Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»
методическая разработка
Методическая разработка
ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область
«Коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Культура общения» Образовательная область
«Коммуникативное развитие»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Строканова Ольга Владимировна
2018г
(Образовательная область «Коммуникация»)
Пояснительная записка
Культура общения – это обязательный элемент общей культуры человека.
В последнее время стали говорить об элементарном уровне культуры личности, т. е. необходимом минимуме общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически заданных дарований личности.
Общение для человека – его среда обитания. Без общения не возможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта.
Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их.
Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается.
«Только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается и человек в человеке, как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин) .
Следовательно, признание необходимости «другого» для существования личности придает общению ценностный характер, делает общение частью культуры в целом. Общение – это взаимодействия, которое создает наилучшие условия для реализации коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а так же для максимального раскрытия личности каждого.
Актуальность методической разработки заключается в следующем:
- в повышении собственной культуре детей;
- в умении думать о собеседнике в процессе общения;
- в познании окружающего мира детьми в своем многообразии и единстве,
В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей. «Культура общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями и чувствами и поведением в процессе общения есть тесная связь.
Интеграционный подход способствует раскрытию потенциала воспитанников, побуждает их к активному познанию мира, мышления, коммуникативных способностей. Различные виды поддерживают внимание детей на высоком уровне в течение всей образовательной деятельности, что позволяет говорить об их достаточной эффективности. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражении.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
• формировать у детей навыки самостоятельной деятельности
• развивать личностные качества детей (эмоции, чувства)
• воспитать у детей уважительное отношение к себе и окружающим
• воспитывать терпимость к мнению людей
Предполагаемые результаты:
- развит навык познавательной активности, творческие способности, коммуникативные навыки;
- сформировано умение согласовывать свои действия с действиями партнёров
- определено понимание детьми необходимости соблюдения норм поведения и правил этикета;
- обогащен и активизирован словарь детей.
Связь с другими образовательными областями
«Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
"Социализация" Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
"Музыка" Использование музыкальных произведений приобщение к музыкальному искусству.
"Чтение художественной литературы" Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,
"Познание" Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений.
«Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности, приобщение к изобразительному искусству.
«Безопасность» Развивать стремление заботиться о своем здоровье.
Раздел: Языки общения (навыки общения с внешним миром)
Темы:
1. Восприятие мира (наши органы чувств)
Цель:
- развивать навыки познавательной активности.
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
2. Мудрость природы (общение с животными и растениями)
Цель:
- развивать умение замечать изменения в природе
- закреплять умение сравнивать, делать выводы.
- формирование технических умений и навыков работы с пластилином
- воспитывать любознательность, заботливое отношение к представителям живой природы
- воспитывать желание общаться и «слышать» друг друга.
3. Язык жестов и движений
Цель:
- развивать способность понимать настроение участника.
- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
- воспитывать уважительное отношения к друг другу.
4. Язык чувств (наши эмоции)
Цель:
- развивать речь, логику, мышление
- повышать самооценку
- развивать коммуникативные навыки - развитие фантазии, креативного мышления.
- развивать самостоятельность, активность, уверенность.
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, сплоченности.
Игры и упражнения
Пиктограмма.
Море волнуется.
Угадай– ка.
Посмотри и подбери.
Слепец и
поводырь.
Кто что ест?
Автобусы- пассажиры.
Темнота боится.
Темнота ищет дом.
Раздел: Культура общения (этикет)
5. Волшебные слова (приветствия, благодарность)
Цель:
- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
- закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения
6. Учимся вежливости (умение начать, поддержать и вести разговор)
Цель:
- учить вежливо разговаривать с близкими, незнакомыми людьми, а также ровесниками
- развивать умение поддерживать беседу
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- воспитывать дружеские взаимоотношения
7. Телефон (правила общения по телефону)
Цель:
- знакомить детей с правилами общения по телефону
- обучить вежливо вести телефонный разговор
8. За столом (правила хорошего тона)
Цель:
- учить соблюдать чистоту и аккуратность
- учить пользоваться столовыми приборами и салфетками
- развивать умение есть любое блюдо.
- воспитывать уважение к другим участникам застолья.
Игры и упражнения
Запрещенные слова.
Кто знает больше вежливых слов?
Вежливо- невежливо.
Путаница цифр.
Представьте себе.
Передавалки.
Черепаха и лягушки.
Использованная литература:
• Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М. : «Генезис», 2006г.
• Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996г.
• Шипицина Л. М. «Азбука общения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...