Календарно - тематическое планирование в средней группе на май в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на май в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_-_15_maya.docx | 29.15 КБ |
18_-_22_maya.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семья»
Итоговое мероприятие: «День семьи, любви и верности»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Вторник 12.05.2015 | 1.Познавательная деятельность (предметное) «Государственные символы России». Цели: познакомить с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. Материалы: Глобус, карта мира, указка. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85) 2.Рисование«Цветные страницы» Цели: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; добиваться образного решения своей темы; закреплять приемы рисования красками; развивать воображение, творчество. Материал: альбомные листы, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 113) 3.ФизкультурноеЗанятие 30 Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. Оборудование: предметы; обруч; мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 96) | Утро: 1.Настольно – печатная игра «Сад и огород» - уточнить знание детей о названии цветов, фруктов и овощей. 2.Звуковая культура речи- Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию. 3.Работа в книжном уголке. Выставка художественной литературы о весне и семейных альбомов. 4.Чтениеотрывка из произведения Л. Н. Толстого «Детство» - учить детей эмоционально воспринимать содержание отрывка; формировать понимание значимости родственных отношений. Прогулка: 1.Наблюдение за черёмухой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о культурных плодовых деревьев, правилах их сбора, применения. 2.Подвижная игра«Охотники и утки» - развивать меткость, попадание в цель. 3.Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер детей, чтобы попасть в цель. 4.Дидактичекая игра«Настоящее, прошедшее и будущее» - учить грамматически верно строить речевые конструкции. Вечер: 1.Развивающая игра по предметному миру «Обставим квартиру» - закрепить знание детей о мебели в доме, название комнат. 2.Театральная деятельность. Кукольный театр русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» - Развивать пантомимические навыки. Формировать умение взаимодействовать с другими детьми. 3.Отгадывание загадок о семье – развивать логическое мышление, память детей. 4.Конструктивная игра «Построим дом для семьи» - развивать конструкторские навыки, умение строить по схеме. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2.Подвижная игра. «Охотники и утки» - развивать меткость, попадание в цель. 3.Трудовая деятельность «Наведём порядок на веранде» - развивать трудовые навыки; вызывать желание поддерживать порядок на своей веранде. | Внести игру по теме. Внести произведение по теме. Вынести сюжетные картинки по теме. Внести кукольный театр по теме. | Выставка книг для чтения на тему семьи;подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Среда 13.05.2015 | 1.Развитие речи. Лексические упражнения. Цель: проверить, насколько богат словарный запас детей. Материал: стихи о весне, стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья» Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 100) 2.Музыкальное(по плану музыкального руководителя). 3. Ручной труд. «Мотылек, рыбка» (из бумаги и картона) Цель: Учить делать несложные поделки путем сгибания листа в разных направлениях Материалы: бумага, картон. Литература: Л.В. Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 57) | Утро: 1.Хозяйственно – бытовой труд «Наведём порядок в уголке природы» - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями и вытирать пыль на полках. 2.Речевые упражнения. «Кто больше вспомнит пословиц о семье» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи. 3.Беседа«Бабули и дедули» - предложить рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. 4.Рассматриваниефотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим. Прогулка: 1Наблюдение за майским жуком - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; 2.Подвижная игра «Караси и щука» - развивать двигательную деятельность детей. 3.Подвижная игра «Подбрось и поймай» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать ловкость рук. 4.Работа по основным видам движения №32 Повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закрепить упражнения в равновесии с обручем. Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина. 5.Сюжетно ролевая игра «Семья» - закрепление обязанностей всех членов семьи. Вечер: 1.Развивающая игра на внимание, воображение «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет; учить отвечать полным ответом на заданный вопрос. 2.Проектная деятельность «Генеалогическое древо» - создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование; способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; 3.Работа по формированию ОБЖ «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» -рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, научить правилам поведения. 4.Разучвание«Юбилей» - помочь запомнить стихотворение детям; учить рассказывать выразительно. Прогулка: 1.Наблюдение за цветником - продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за астениями, поливать их, пропалывать. 2.Подвижная игра «Караси и щука» - развивать двигательную деятельность детей. 3.Индивидуальная работа. Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. с Настей С., Кириллом Ч., Лера П., Жасминой А., Никитой Ж. | Внести чашку с водой, тряпку для пыли, лейки, поляризатор с водой. Внести семейные фотографии. Внести предметные картинки по теме. Внести сюжетные картинки по теме. Внести произведение для разучивания. Вынести игрушки и мячи. | Составление генеалогического древа. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Четверг 14.05.2015 | 1.Формирование элементарных математических представлений Закрепление пройденного. Цели: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Демонстрационный:трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.). 4 елочки разной высоты. Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.) Литература:И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) 2.Аппликация«Весенний ковер» Цели: закреплять умение детей создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства. Материалы: бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107) 3.ФизкультурноеЗанятие 31 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем. Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 97) | Утро: 1.Проблемная ситуация «Мама заболела» -формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь) 2.Рассматривание картин, весенней природы – показать красоту цветущих садов, полевых и садовых цветов. 3.Психогимнастика«Любящий родители» - развивать различные стороны психики ребенка; учить осознавать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь. 4.Культура поведения «Как вести себя в гостях» - уточнить знание детей о правилах гостевого этикета. Прогулка: 1.Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. 2.Подвижная игра «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. 3.Подвижная игра «Ловишки» - упражнять детей в беге; учить не толкать друг друга. 4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова. 5.Концерт – импровизация «Мои дедушка и бабушка» - помогать детям справляться с застенчивостью; развивать пантомимические навыки детей. Вечер: 1.Работа по формированию ЗОЖ «Бабушкино лукошко» - развивать представления о продуктах, полезных для здоровья 2.Чтение В. Осеева «Просто старушка» - познакомить детей с новым произведением; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им. 3.Продуктивная деятельность «Мы с семьёй на лугу одуванчиков» - учить детей создавать цветы из бумаги; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Оборудование: ножницы, гофрированная бумага, клей, акварельные краски, салфетки. 4.Беседа«Где работают мои родители» -расширять знания детей о профессиях своих родителей. Прогулка: 1.Наблюдение за божьей коровкой - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. 2.Подвижная играЛовишки» - упражнять детей в беге; учить не толкать друг друга. | Внести картины по теме. Вынести игровой материал. Вынести мешочек с игрушками. Вынести платки и шапку, кепку. Внести предметные картинки. Внести произведение для чтения. | Организация выставки на тему «Семейное хобби» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница 15.05.2015 | 1.Познавательная деятельность (экология) «Лес – это богатство» Цель: знакомит с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) 2.Рисование«Цветут сады» Цели: закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать эстетическое восприятие. Материалы: альбомные листы, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 109) 3.ФизкультурноеЗанятие 32 Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закрепить упражнения в равновесии с обручем. Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98) | Утро: 1.Развивающая игра по формированию математических представлений «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 2.Беседапо сказке «Кукушка» - обсудить с детьми сказку; учить детей помогать своим мамам и бабушкам. 3.Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - развивать зрительную память и мышление детей. 4.Сочинение загадок о весне – развивать мышление; активизировать словарь детей. Прогулка: 1.Наблюдение за одуванчиком - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. 2.Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить выполнять действия по сигналу. 3.Подвижная игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. 4.Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по заданному признаку. 5.Эксперементально – исследовательская деятельность. Могут ли животные жить в земле? - Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Игровой материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой. Вечер: 1.Игра -драматизация по сказке «Три медведя» -развивать голос и выразительность речи; совершенствовать фразовую речь. 2.Музыкально – дидактическая игра «Лиса» русская народная прибаутка – продолжать играть на музыкальных инструментах. 3.Беседао празднике «Дня семьи» - рассказать историю праздника. 4.Развлечение«День семьи, любви и верности» - Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, формировать художественный вкус. Прогулка: 1.Наблюдение за разными видами транспорта - закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;человек, вращая педали, передвигается. 2.Подвижная игра«Перелёт птиц» - учить выполнять действия по сигналу. | Внести деревянные кубики. Внести настольно – печатную игру. Вынести игровой материал. Вынести предметные картинки. Внести шапочки медведей. Внести шапочку лисы. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День защитника отечества»
Итоговое мероприятие: «Красны девицы, да добры молодцы»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник 18.05.2015г | 1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи (проверочное) - проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Материалы: стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», скороговорки. Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 102) 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя 3.Лепка «Барыня» - воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам народной игрушки; познакомить с техникой изготовления. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: И.М. Фадеева программа «Валдоня» (стр.) | Утро: 1.Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений «Расскажи про свой узор» -учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 2.Культурно – гигиенические навыки -совершенствовать умение по окончании еды класть столовые приборы на край тарелки, а не на стол. 3.Пальчиковая игра «Весна» -развивать мелкую моторику рук и пальцев. 4.Настольно – печатная игра «Шашки», «Лото»- развитие мелкой моторики, внимания. мышления Прогулка 1.Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменения в середине весны 2.Подвижная игра «Растеряхи» - развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества. 3.Подвижная игра «Горелки» -тренировка внимания. Приобретение навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать. 4.Эксперементально – исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы. 5.Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Вечер: 1.Развивающая игра по экологии «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 2.Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев - продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). 3.Проблемная ситуация «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»- помочь детям найти выход из проблемной ситуации. 4.Чтение «Никита Кожемяка» - познакомить детей с новой сказкой; обсудить сказку. Прогулка 1.Наблюдение за цветником- расширять представления о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать 2.Подвижная игра «Растеряхи» - развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества. Индивидуальная работа: Ксюша Ю, Саша У, Меланья Г, Арсений В. –закрепить последовательность сценки. | Пригласить родителей помочь организовать выставку «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Вторник 19.05.2015г. | 1.Познавательная деятельность (предметное) Тема: «В гостях у парикмахера» - расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека. Материалы: загадки, картинки «В парикмахерской», предметы необходимые парикмахеру. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 88) 2.Рисование «Цветут сады» -закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать эстетическое восприятие. Материалы: альбомные листы, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 109) 3.Физкультурное №33 - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом. Оборудование: шнуры, бруски, мяч, обручи, мяч. Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98) | Утро: 1.Настольно – печатная игра «Пазлы», «Мозаика» - развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения. 2.Звуковая культура речи – совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию. 3.Работа в книжном уголке выставка альбомов народных мастеров. «Русские народные сказки» 4.Чтение Д. Родари «У каждой профессии запах особый» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям людей. Прогулка: 1.Наблюдение за одуванчиком- уточнять знания об одуванчике, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях 2.Подвижная игра «Колпачок» (паучок) - развитие навыков общения. 3.Подвижная игра «Пятнашки» -развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. 4.Дидактичекая игра «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи. Вечер: 1.Развивающая игра по предметному миру «Обставим комнату» - закрепить знание детей о мебели в доме, название комнат. 2.Театральная деятельность «Эти мудрые русские сказки»- развивать пантомимические навыки. Формировать умение взаимодействовать с другими детьми. 3.Отгадывание загадок о народном промысле – развивать память, логическое мышление. 4.Конструктивная игра «Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала). - развивать конструкторские навыки, умение строить по схеме. Прогулка: 1.Наблюдение за ветром- уточнить представления о ветре 2.Подвижная игра «Горелки» -тренировка внимания. Приобретение навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать. 3.Трудовая деятельность Подготовка лунок на грядке для посева семян. Посадка растений семенами в лунки - познакомить с новыми трудовыми операциями, учить доводить начатое дело до конца, воспитывать уважение к труду. Индивидуальная работа: Настя С, Саша Б, Меланья Г, Лера К. совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры | Внести пазлы, лото. Подбор книг, энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком. Вынести картотеку Внести атрибуты для театрализованной деятельности. Внести конструктор. | Консультации для родителей: «Семейные традиции» «музыкатерапия
Изготовление педагогами и родителями дидактического материала к музыкальным занятиям. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Среда 20.05.2015г. | 1.Развитие речи Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» - проверить, знают ли дети основные черты народной сказки; познакомит с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Материалы: русская народная сказка «Финист – Ясный сокол». Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 101). 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя 3.Конструирование комнат с мебелью. Цель: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. Материал: строительный материал. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 89) | Утро: 1.Хозяйственно – бытовой труд - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда. 2.Речевые упражнения проговаривание чистоговорок- упражнять в произношении чистоговорок, развивать речь. 3.Беседа«Что значит быть взрослым?» - предложить прокомментировать высказывание : «Главный признак взросления – самостоятельность»; сделать вывод. 4.Рассматривание Просмотр слайдов презентации на тему: «Промыслы народов России» - знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. Прогулка: 1Наблюдение за цветником- расширять представления о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их пропалывать 2.Подвижная игра «Филин и пташки» - расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения. 3.Подвижная игра «Пятнашки» - развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения. 4.Работа по основным видам движения № 25 - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге; в сохранении устойчивого равновесия. 5.Сюжетно ролевая игра «Детский сад» - закреплять умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий. Вечер: 1.Развивающая игра на внимание, воображение «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет; учить отвечать полным ответом на заданный вопрос. 2.Проектная деятельность «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» -совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта. 3.Работа по формированию ОБЖ правила безопасности во время грозы, пожара» - рассказать детям, о правилах поведения во время грозы, пожара. 4.Разучвание М. Яснов «Я учусь писать слова» -развивать память, пополнять словарный запас детей. Прогулка: 1.Наблюдение за почвой- познакомить с почвенным слоем- торфом 2.Подвижная игра «Краски» - развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике. 3.Индивидуальная работа по рисованию элементов городецкой росписи (ягодки, завитки) Арсений В, Настя С, Артём А. | Внести ноутбук для просмотра презентации Внести картотеку для игры Внести книгу для разучивания. | Рекомендации для родителей: «Народные праздники на Руси», «Старинные русские обычаи», «Русские промыслы». Порекомендовать родителям Настя С, Света А, проговаривать чистоговорки |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Четверг 21.05.2015г. | 1.Формирование элементарных математических представлений Закрепление пройденного. Цели: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.). 4 елочки разной высоты. Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.) Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) 2.Аппликация «Загадки» - развивать образные представления, воображение; упражнять в создании изображений различных предметов и разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей; закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 111) 3.Физкультурное №34- повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. Оборудование: предметы, гимнастическая скамейка, скакалка, обруч, мячи, кегли. Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 99 | Утро: 1.Натольно – печатная игра «Веселый лабиринт», «Пазлы»- развитие мелкой моторики, внимания, мышления. 2.Просмотр презентации «Гончар» - расширять представления о труде гончара, показать результат труда, его общественную значимость. 3.Психогимнастика «Сравни героев сказок»- создание обстановки психологического комфорта, коммуникативных способностей. 4.Культура поведения «Этикет – школа изящных манер» - закрепить правила поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Прогулка: 1.Наблюдение за насекомыми- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях, формировать реалистичные представления о природе 2.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания. 3.Подвижная игра «Растеряхи» - развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества. 4.Дидактическая игра «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев 5.Концерт – импровизация «Полёт шмеля» - развитие творчества, фантазии, воображения. Вечер: 1.Работа по формированию ЗОЖ «Здоровая пища»- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 2.Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц - познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами. 3.Продуктивная деятельность выставка детских работ -побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус 4.Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» - воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменения в середине весны 2.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания. Индивидуальная работа: Арсений В, Артём А, Настя С, Настя А. Рисование чайника гжельскими узорами –закрепить знания детей русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей. | Внести настольные игры. Внести сувениры. Внести хрестоматию Внести русские народные игрушки |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница 22.05.2015г. | 1.Познавательная деятельность (экология) «Лес – это богатство» - знакомит с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) 2.Рисование «В гостях у народных мастеров» - закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе. Развивать умение создавать композицию. Совершенствовать навыки росписи. Материал: кисть, лист А4,гуашь, стакан непроливайка, салфетка. 3.Физкультурное №35 закрепить упражнения в ходьбе с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами Оборудование: предметы, гимнастическая скамейка, скакалка, обруч, мячи, кегли. Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 100) | Утро: 1.Развивающая игра по формированию математических представлений - «Расскажи про свой узор» -учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 2. Рассматривание репродукции с изображением Кирилла и Мефодия- познакомить детей с праздником славянской письменности и культуры; дать первоначальное представление о происхождении славянской письменности, о её создании Кириллом и Мефодием, о культурном единении России; формировать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к культурным традициям, бережное отношение к книге; обогатить активный словарь детей. 3.Настольно – печатная игра «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики. 4.Сочинение загадок о весне – развивать память, логическое мышление, воображение. Прогулка: 1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник- живое существо 2.Подвижная игра «Краски» - развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике 3.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания. 4.Дидактическая игра «Составь узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи. 5.Отгадывание загадок о народным промыслах – развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Вечер: 1.Игра драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль»- учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей. 2.Музыкально – дидактическая игра «Громко- тихо» - закрепить умение различать громкое и тихое звучание музыки. 3.Беседа о предстоящем празднике «День славянской письменности» -формировать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к Родине, уважение к культурным традициям 4.Развлечение Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа. Прогулка: 1.Наблюдение за крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу 2.Подвижная игра «Филин и пташки» - расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения Индивидуальная работа: ФИЗО №30, закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках | Внести репродукции Внести мозаику Внести атрибуты для драматизации, развлечения | Порекомендовать родителям посетить краеведческий музей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...