Календарно - тематическое планирование в средней группе на май в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тихончук Лариса Викторовна

Планирование на май в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_-_15_maya.docx29.15 КБ
Файл 18_-_22_maya.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семья»

Итоговое мероприятие: «День семьи, любви и верности»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

12.05.2015

1.Познавательная деятельность (предметное) «Государственные символы России».

Цели: познакомить с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.

Материалы: Глобус, карта мира,

указка.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85)

2.Рисование«Цветные страницы»

Цели: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; добиваться образного решения своей темы; закреплять приемы рисования красками; развивать воображение, творчество.

Материал: альбомные листы, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 113)

3.ФизкультурноеЗанятие 30

Цель: развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: предметы; обруч; мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 96)

Утро:

1.Настольно – печатная игра «Сад и огород» - уточнить знание детей о названии цветов, фруктов и овощей.

2.Звуковая культура речи- Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию.

3.Работа в книжном уголке. Выставка художественной литературы о весне и семейных альбомов.

4.Чтениеотрывка из произведения Л. Н. Толстого «Детство» - учить детей эмоционально воспринимать содержание отрывка; формировать понимание значимости родственных отношений.

Прогулка:

1.Наблюдение за черёмухой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о культурных плодовых деревьев, правилах их сбора, применения.

2.Подвижная игра«Охотники и утки» -

 развивать меткость, попадание в цель.

3.Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер детей, чтобы попасть в цель.

4.Дидактичекая игра«Настоящее, прошедшее и будущее» -  учить грамматически верно строить речевые конструкции.

Вечер:

1.Развивающая игра по предметному миру «Обставим квартиру» - закрепить знание детей о мебели в доме, название комнат.

2.Театральная деятельность. Кукольный театр русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» - Развивать пантомимические навыки. Формировать умение взаимодействовать с другими детьми.

3.Отгадывание загадок о семье – развивать логическое мышление, память детей.

4.Конструктивная игра «Построим дом для семьи» - развивать конструкторские навыки, умение строить по схеме.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Подвижная игра. «Охотники и утки» -

 развивать меткость, попадание в цель.

3.Трудовая деятельность «Наведём порядок на веранде» - развивать трудовые навыки; вызывать желание поддерживать порядок на своей веранде.

Внести игру по теме.

Внести произведение по теме.

Вынести сюжетные картинки по теме.

Внести кукольный театр по теме.

Выставка книг для чтения на тему семьи;подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

13.05.2015

1.Развитие речи. Лексические упражнения.

Цель: проверить, насколько богат словарный запас детей.

Материал: стихи о весне, стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья»

Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 100)

2.Музыкальное(по плану музыкального руководителя).

3. Ручной труд. «Мотылек, рыбка» (из бумаги и картона)

Цель: Учить делать несложные поделки путем сгибания листа в разных направлениях

Материалы: бумага, картон.

Литература: Л.В. Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

 (стр. 57)

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд «Наведём порядок в уголке природы» - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями и вытирать пыль на полках.

2.Речевые упражнения. «Кто больше вспомнит пословиц о семье» -  учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи.

3.Беседа«Бабули и дедули» - предложить рассказать о представителях старшего поколения в их семьях.

4.Рассматриваниефотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

Прогулка:

1Наблюдение за майским жуком - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

2.Подвижная игра «Караси и щука» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Подвижная игра «Подбрось и поймай» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать ловкость рук.

4.Работа по основным видам движения №32

Повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закрепить упражнения в равновесии с обручем.

Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

5.Сюжетно ролевая игра «Семья» - закрепление обязанностей всех членов семьи.

Вечер:

1.Развивающая игра на внимание, воображение «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет; учить отвечать полным ответом на заданный вопрос.

2.Проектная деятельность «Генеалогическое древо» - создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование; способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

3.Работа по формированию ОБЖ «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» -рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, научить правилам поведения.

4.Разучвание«Юбилей» - помочь запомнить стихотворение детям; учить рассказывать выразительно.

Прогулка:

1.Наблюдение за цветником - продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за астениями, поливать их, пропалывать.

2.Подвижная игра «Караси и щука» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Индивидуальная работа. Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. с Настей С., Кириллом Ч., Лера П., Жасминой А., Никитой Ж.

Внести чашку с водой, тряпку для пыли, лейки, поляризатор с водой.

Внести семейные фотографии.

Внести предметные картинки по теме.

Внести сюжетные картинки по теме.

Внести произведение для разучивания.

Вынести игрушки и мячи.

Составление генеалогического древа.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

14.05.2015

1.Формирование элементарных математических представлений Закрепление пройденного.

Цели: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный:трехступенчатая  лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).

4 елочки разной высоты.

Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)

Литература:И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)

2.Аппликация«Весенний ковер»

Цели: закреплять умение детей создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства.

Материалы: бумажные квадраты размером 16х16 см, полосы 10х16 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107)

3.ФизкультурноеЗанятие 31

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 97)

Утро:

1.Проблемная ситуация «Мама заболела» -формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

2.Рассматривание картин, весенней природы – показать красоту цветущих садов, полевых и садовых цветов.

3.Психогимнастика«Любящий родители» - развивать различные стороны психики ребенка; учить осознавать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь.

4.Культура поведения «Как вести себя в гостях» - уточнить знание детей о правилах гостевого этикета.

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

2.Подвижная игра «Дальше и выше» -  продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

3.Подвижная игра «Ловишки» - упражнять детей в беге; учить не толкать друг друга.

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова.

5.Концерт – импровизация «Мои дедушка и бабушка» - помогать детям справляться с застенчивостью; развивать пантомимические навыки детей.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ «Бабушкино лукошко» - развивать представления о продуктах, полезных для здоровья

2.Чтение В. Осеева «Просто старушка» - познакомить детей с новым произведением; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

3.Продуктивная деятельность «Мы с семьёй на лугу одуванчиков» - учить детей создавать цветы из бумаги; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

Оборудование: ножницы, гофрированная бумага, клей, акварельные краски, салфетки.

4.Беседа«Где работают мои родители» -расширять знания детей о профессиях своих родителей.

Прогулка:

1.Наблюдение за божьей коровкой - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

2.Подвижная играЛовишки» - упражнять детей в беге; учить не толкать друг друга.

Внести картины по теме.

Вынести игровой материал.

Вынести мешочек с игрушками.

Вынести платки и шапку, кепку.

Внести предметные картинки.

Внести произведение для чтения.

Организация выставки на тему «Семейное хобби»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

15.05.2015

1.Познавательная деятельность (экология) «Лес – это богатство»

Цель: знакомит с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)

2.Рисование«Цветут сады»

Цели: закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 109)

3.ФизкультурноеЗанятие 32

 Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закрепить упражнения в равновесии с обручем.

Оборудование: предметы, мячи, обруч, гимнастическая скамейка, корзина.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98)

Утро:

1.Развивающая игра по формированию математических представлений «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

2.Беседапо сказке «Кукушка» - обсудить с детьми сказку; учить детей помогать своим мамам и бабушкам.

3.Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - развивать зрительную память и мышление детей.

4.Сочинение загадок о весне – развивать мышление; активизировать словарь детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за одуванчиком - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

2.Подвижная игра «Перелёт птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

3.Подвижная игра «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

4.Дидактическая игра «Что сажают в огороде» -  учить классифицировать предметы по заданному признаку.

5.Эксперементально – исследовательская деятельность. Могут ли животные жить в земле? -  Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Игровой материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой.

Вечер:

1.Игра -драматизация по сказке «Три медведя» -развивать голос и выразительность речи; совершенствовать фразовую речь.

2.Музыкально – дидактическая игра «Лиса» русская народная прибаутка – продолжать играть на музыкальных инструментах.

3.Беседао празднике «Дня семьи» - рассказать историю праздника.

4.Развлечение«День семьи, любви и верности» - Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, формировать художественный вкус.

Прогулка:

1.Наблюдение за разными видами транспорта - закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;человек, вращая педали, передвигается.

2.Подвижная игра«Перелёт птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Внести деревянные кубики.

Внести настольно – печатную игру.

Вынести игровой материал.

Вынести предметные картинки.

Внести шапочки медведей.

Внести шапочку лисы.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «День защитника отечества»

Итоговое мероприятие: «Красны девицы, да добры молодцы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

18.05.2015г

1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи (проверочное) -

проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Материалы: стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», скороговорки.

Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 102)

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя

3.Лепка «Барыня» - воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам народной игрушки; познакомить с техникой изготовления.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: И.М. Фадеева программа «Валдоня» (стр.)

Утро:

1.Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений «Расскажи про свой узор» -учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

2.Культурно – гигиенические навыки -совершенствовать умение по окончании еды класть столовые приборы на край тарелки, а не на стол.

3.Пальчиковая игра «Весна» -развивать мелкую моторику рук и пальцев.

4.Настольно – печатная игра «Шашки», «Лото»- развитие мелкой моторики, внимания. мышления

Прогулка

1.Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменения в середине весны

2.Подвижная игра «Растеряхи» - развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

3.Подвижная игра «Горелки» -тренировка внимания. Приобретение навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать.

4.Эксперементально – исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы.

5.Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Вечер:

1.Развивающая игра по экологии «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

2.Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев - продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки).

3.Проблемная ситуация «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»- помочь детям найти выход из проблемной ситуации.

4.Чтение «Никита Кожемяка» - познакомить детей с новой сказкой; обсудить сказку.

Прогулка

1.Наблюдение за цветником- расширять представления о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать

2.Подвижная игра «Растеряхи»  -

развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

Индивидуальная работа: Ксюша Ю, Саша У, Меланья Г, Арсений В. –закрепить последовательность сценки.

Пригласить родителей помочь организовать выставку

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

19.05.2015г.

1.Познавательная деятельность (предметное) Тема: «В гостях у парикмахера» - расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека.

Материалы: загадки, картинки «В парикмахерской», предметы необходимые парикмахеру.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 88)

2.Рисование «Цветут сады» -закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: альбомные листы, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 109)

3.Физкультурное №33 - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.

Оборудование: шнуры, бруски, мяч, обручи, мяч.

Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98)

Утро:

1.Настольно – печатная игра «Пазлы», «Мозаика» - развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения.

2.Звуковая культура речи – совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию.

3.Работа в книжном уголке выставка  альбомов народных мастеров. «Русские народные сказки»

4.Чтение Д. Родари «У каждой профессии запах особый» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Прогулка:

1.Наблюдение за одуванчиком- уточнять знания об одуванчике, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях

2.Подвижная игра  «Колпачок» (паучок) -

развитие навыков общения.

3.Подвижная игра «Пятнашки» -развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения.

4.Дидактичекая игра «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.

Вечер:

1.Развивающая игра по предметному миру «Обставим комнату» - закрепить знание детей о мебели в доме, название комнат.

2.Театральная деятельность «Эти мудрые русские сказки»- развивать пантомимические навыки. Формировать умение

взаимодействовать с другими детьми.

3.Отгадывание загадок о народном промысле – развивать память, логическое мышление.

4.Конструктивная игра «Как жили люди на Руси»   (постройка из строительного материала). - развивать конструкторские навыки, умение строить по схеме.

Прогулка:

1.Наблюдение за ветром- уточнить представления о ветре

2.Подвижная игра «Горелки» -тренировка внимания. Приобретение навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать.

3.Трудовая деятельность Подготовка лунок на грядке для посева семян. Посадка растений семенами в лунки - познакомить с новыми трудовыми операциями, учить доводить начатое дело до конца, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа: Настя С, Саша Б, Меланья Г, Лера К. совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры

Внести пазлы, лото.

Подбор книг, энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком.

Вынести картотеку

Внести атрибуты для театрализованной деятельности.

Внести конструктор.

Консультации для родителей: «Семейные традиции» «музыкатерапия

        

Изготовление педагогами и родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

20.05.2015г.

1.Развитие речи Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» - проверить, знают ли дети основные черты народной сказки; познакомит с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

Материалы: русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».

Литература: В.В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 101).

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя

3.Конструирование комнат с мебелью.

Цель: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.

Материал:  строительный материал.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 89)

Утро:

1.Хозяйственно – бытовой труд - приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда.

2.Речевые упражнения проговаривание чистоговорок- упражнять в произношении чистоговорок, развивать речь.

3.Беседа«Что значит быть взрослым?» -

предложить прокомментировать высказывание : «Главный признак взросления – самостоятельность»; сделать вывод.

4.Рассматривание Просмотр слайдов презентации на тему: «Промыслы народов России» - знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Прогулка:

1Наблюдение за цветником- расширять представления о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их пропалывать

2.Подвижная игра «Филин и пташки» -

расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения.

3.Подвижная игра «Пятнашки» - развитие ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения.

4.Работа по основным видам движения № 25 - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге;  в сохранении устойчивого равновесия.

5.Сюжетно ролевая игра «Детский сад» -

закреплять умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий.

Вечер:

1.Развивающая игра на внимание, воображение «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет; учить отвечать полным ответом на заданный вопрос.

2.Проектная деятельность «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» -совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта.

3.Работа по формированию ОБЖ  правила безопасности во время грозы, пожара» - рассказать детям, о правилах поведения во время грозы, пожара.

4.Разучвание М. Яснов «Я учусь писать слова» -развивать память, пополнять словарный запас детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за почвой- познакомить с почвенным слоем- торфом

2.Подвижная игра  «Краски» - развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике.

3.Индивидуальная работа по рисованию элементов городецкой росписи (ягодки, завитки) Арсений В, Настя С, Артём А.

Внести ноутбук для просмотра презентации

Внести картотеку

 для игры

Внести книгу для разучивания.

Рекомендации для родителей: «Народные праздники на Руси», «Старинные русские обычаи», «Русские промыслы».

Порекомендовать родителям Настя С, Света А, проговаривать чистоговорки

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

21.05.2015г.

1.Формирование элементарных математических представлений Закрепление пройденного.

Цели: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный: трехступенчатая  лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).

4 елочки разной высоты.

Раздаточный:  трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)

Литература: И.А. Помораева,

В.А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)

2.Аппликация «Загадки» - развивать образные представления, воображение; упражнять в создании изображений различных предметов и разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей; закреплять умение составлять  изображение по частям из разных фигур.

Материалы:  цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 111)

3.Физкультурное 34-  повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Оборудование: предметы, гимнастическая скамейка, скакалка, обруч, мячи, кегли.

Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 99

Утро:

1.Натольно – печатная игра «Веселый лабиринт», «Пазлы»- развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

2.Просмотр презентации «Гончар» - расширять представления о труде гончара, показать результат труда, его общественную значимость.

3.Психогимнастика «Сравни героев сказок»- создание обстановки психологического комфорта, коммуникативных способностей.

4.Культура поведения «Этикет – школа изящных манер» - закрепить правила поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Прогулка:

1.Наблюдение за насекомыми- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях, формировать реалистичные представления о природе

2.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.

3.Подвижная игра «Растеряхи» - развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

4.Дидактическая игра «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

5.Концерт – импровизация «Полёт шмеля» - развитие творчества, фантазии, воображения.

Вечер:

1.Работа по формированию ЗОЖ  «Здоровая пища»- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2.Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц - познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами.

3.Продуктивная деятельность выставка детских работ -побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус

4.Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» - воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменения в середине весны

2.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.

Индивидуальная работа: Арсений В, Артём А, Настя С, Настя А. Рисование чайника гжельскими узорами –закрепить знания детей русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.

Внести настольные игры.

Внести сувениры.

Внести хрестоматию

Внести русские народные игрушки

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

22.05.2015г.

1.Познавательная деятельность (экология) «Лес – это богатство» -

знакомит с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)

2.Рисование «В гостях у народных мастеров» - закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе. Развивать умение создавать композицию.

Совершенствовать навыки росписи.

Материал: кисть, лист А4,гуашь, стакан непроливайка, салфетка.

3.Физкультурное №35 закрепить упражнения в  ходьбе с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами

Оборудование: предметы, гимнастическая скамейка, скакалка, обруч, мячи, кегли.

Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 100)

Утро:

1.Развивающая игра по формированию математических представлений - «Расскажи про свой узор» -учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

2. Рассматривание репродукции с изображением Кирилла и Мефодия- познакомить детей с праздником славянской письменности и культуры; дать первоначальное представление о происхождении славянской письменности, о её создании Кириллом и Мефодием, о культурном единении России; формировать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость детей;

воспитывать любовь к Родине, уважение к культурным традициям, бережное отношение к книге; обогатить активный словарь детей.

3.Настольно – печатная игра «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики.

4.Сочинение загадок о весне – развивать память, логическое мышление, воображение.

Прогулка:

1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник- живое существо

2.Подвижная игра «Краски» - развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике

3.Подвижная игра «Фанты» - развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.

4.Дидактическая игра «Составь узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.

5.Отгадывание загадок о народным промыслах – развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

Вечер:

1.Игра драматизация по русской народной сказке «Лиса  и   журавль»- учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей.

2.Музыкально – дидактическая игра «Громко- тихо» - закрепить умение  различать громкое и тихое звучание музыки.

3.Беседа о предстоящем празднике «День славянской письменности» -формировать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к Родине, уважение к культурным традициям

4.Развлечение Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.

Прогулка:

1.Наблюдение за крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

2.Подвижная игра «Филин и пташки» -

расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Развитие воображения

Индивидуальная работа: ФИЗО №30,

закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках

Внести репродукции

Внести мозаику

Внести атрибуты для драматизации, развлечения

Порекомендовать родителям посетить краеведческий музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...