Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кистанкина Татьяна Сергеевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_odgotovitelnaya_gruppa.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовительной группы компенсирующей направленности: « Бельчата»

Воспитатели: Т.С.Кистанкина.

Месяц

Неделя и дата

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

Сентябрь

1

(31– 4)

«До свидания, лето красно!»

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Выставка совместного творчества «Дары лета

1.09.

День знаний

Всемирный день мира

2

(7 - 8)

«Насекомые»

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать  насекомых по  способу передвижения

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

10.09

День озера Байкал

11.09

Праздник ласкового обращения

3

(14 -18)

«Осенняя пора»

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений  к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.  Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям)

Викторина «Осень» 

15.09-15.10

Международный месячник охраны природы

4

(21 – 25)

«Путешествие в Спортландию»

Расширять представления о здоровом образе жизни: рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности.

Спортивное мероприятие: «Олимпиада»

23.09

Международный день мира

27.09

День исполнения обещаний

День дошкольного работника

Всемирный день туризма

Октябрь

1

(28 – 1)

«Что растет в огороде?»

Расширять и уточнять представления детей об овощах, их свойствах, огороде, систематизация знаний о труде людей осенью.

Приготовление салата: «Винегрет»

29.09

Всемирный день моря

Всемирный день сердца

01.10.

День пожилого человека, День музыки

03.10

Международный день врача

2

(5 – 9)

«Что растет в саду»

Расширять и уточнять представления детей о фруктах, их свойствах, саде, систематизация знаний о труде людей осенью в саду.

Приготовление салата: «Витамины»

05.10

День учителя

Международный день песен

3

( 12- 16)

«Про тундру, леса и другие чудеса»

Расширение и уточнение  представлений о  растениях луга леса, тундры, заготовка на зиму.

Презентация «Красной книги» группы.

14.10

День рождения Вини-Пуха

16.10

День работников пищевой промышленности

Всемирный день хлеба

4

(19 – 23)

«Обитатели леса»

(дикие животные, птицы)

Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами. Расширять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей  среде.

Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного  мира, занесенными в нее.

Макет: «Обитатели леса» 

20.10 Международный день  повара

5

(26 – 30)

«Неделя народной игрушки»

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать

конфликтные ситуации.

Выставка «Моя любимая игрушка».

Выставка «Народная игрушка».

28.10. Международный день анимаций

Ноябрь

1

(2 – 6)

«Моя Родина – Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Праздник

«День народного

единства».

Выставка

детского творчества

3.11.День рожденье писателя

С. Маршака

4.11. День народного единства

8.11. День КВН

2

(9 – 13)

«Мир моды»

(проектная деятельность)

Продолжать знакомить детей  с обобщающим понятием одежда, закреплять названия частей одежды. Расширять представлений о видах одежды,  сравнение ее видов, углубление представлений о тканях. Познакомить с профессиями людей создающих одежду

Выставка «Моя любимая игрушка».

Выставка «Народная игрушка».

10.11. День рожденье писателя Н.Носова

3

(16 – 20)

«Обувь. Головные уборы»

Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит

Изготовление игры «Ателье- лото»

20.11.

Всемирный день детей

21.11.

Всемирный день приветствия

4

( 23 – 27)

         «Пришла

Волшебница — Зима»

Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); 

 

выставка детского творчества «Зимушка - зима»

30.11.

День матери

Декабрь

1

(30 – 4)

«С днем рождения

Таймыр. Мой город

Расширение представлений о Таймыре, её многонациональности, символике, значимых событиях.

Конкурс чтецов: «Я с малых лет люблю Таймыр»

3.12. День рожденье поэтессы

З. Александровой

04.12

День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

2

(7 – 11)

«С днем рождения

Таймыр. Мой город

Продолжать знакомить детей с малой родиной и формировать представления о социокультурных ценностях коренного народа, об их традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей. толерантность, доброжелательность к окружающим людям.

Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.

Конкурс чтецов: «Я с малых лет люблю Таймыр»

09.12

День Героев Отечества

10.12.

День рожденье Таймыра

Международный день прав человека

3

(14 – 18)

Мастерская «Деда Мороза»

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике, познакомить детей с художественными произведениями о Новом годе; развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность

Выставка игрушек самоделок «Наряди ёлочку»

17.12 День рожденье  композитора Л. Бетховина

4

(21 – 25)

«Мы встречаем Новый год»

расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

Утренник «Новогодний бал»

23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова

27.12

День спасателя РФ

5

(28 – 31)

«Огонь враг-огонь друг»

Расширять знания детей о причинах пожаров, закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой. Расширять знания о работе службы спасения МЧС,  закреплять умение вызывать экстренные службы.

Инсценировка сказки «Загорелся кошкин дом»

28.12

Международный день кино

Январь

2

(11 – 15)

14 января

«Русские калядки-шутки, игры, пляски»

«Здравствуй солнце.  Хейро

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Хейро, сформировать элементарные представления о празднике, познакомить детей с художественными произведениями о Хейро; развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность.

«Колядки»

Праздник: «Хейро»

12.01. День рожденье Ш. Перро

14.01

Праздник «Хейро»

3

(18 – 22)

«В мире опытов, экспериментов»

.Систематизировать и закрепить представления детей о назначениях предметов, о названии материалов из которых они сделаны, их свойствах. Расширить представления детей о природных явлениях и методах их изучения, звуке и его свойствах; закрепить знания о воздухе и вод, их  необходимости для всего живого на земле; развитие у детей познавательного интереса к предметному миру. 

Викторина: «Хочу всё знать!»

21.01. Международный день объятий

4

(25 – 29)

«Домашние птицы и их птенцы»

Расширять и систематизировать знания о домашних  птицах и их птенцах,

 их характерных признаках, особенностях.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Презентация: «Домашние птицы»(выступление)

26.01

День рождение художника И.И. Шишкина)

Февраль

1

(1 – 5)

«Домашние животные»

Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. .

Выставка детского творчества

04.02

Праздник хорошего настроения

2

(8 – 12)

«Посуда»

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Творчество(тарелка из соленого теста)

11.02. День рожденье В. Бианки»

3

(15 – 19)

«Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД»

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении ( наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Экскурсия  к светофору по близлежащим улицам.

Викторина  по ПДД

17.02. День рожденье А. Барто

4

(22 – 26)

«Сыны Отечества»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

 Выставка работ «Мой папа».

23.02 День Защитника Отечества

27.02 Международный день полярного медведя

Март

1

(1 – 5)

«Мамы всякие нужны»

 Организация видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

03.03

Всемирный день писателя

06.03

День рождения поэта П.П. Ершова

2

(8 – 12)

«Путешествие в подводное царство»

(разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся)»

(проектная деятельность)

Закрепить знания о представителях подводного мира (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся). Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира

Викторина «Подводные жители».

создание коллективной работы в технике пластилинографии «Кто в море живет, кто по морю плывет.» )

08.03

Масленичная неделя

Международный женский день

     3

(15 – 19)

«Весна - красна»

Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

         Викторина «Перелетные птицы».

 «Весенний праздник».

15.03. Международный день бельков

20.03. День счастья

4

(22 – 26)

«В мире книги, музыки, театра»

Закреплять знания детей о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.),  профессиях работников театра, видах театров. Развивать интерес к искусству..

Показ кукольного театра для малышей «Репка»

24.03

Неделя детской книги и музыки

Апрель

1

(29 – 2)

«Наш дом»

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии., назначение квартирных пространств. Познакомить детей с  профессиями столяр, плотник и т.д. Формировать умение группировать и классифицировать.

 

Оформление выставки «Моя любимая книга»

 

31.03. День рожденье  К. Чуковского

2.04. День рожденье Г. Андерсена

Международный день книги

2

(5 – 9)

«Я вырасту здоровым!»

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Викторина «Здоровей-ка»

7.04 Всемирный день здоровья

3

(12 – 16)

«Загадочный космос»

(профессии, представления о звездах, луне, солнце, достижениях России в освоении космоса

(проектная деятельность

 Развитие познавательной активности и интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах), к познанию окружающего мира.

     

Выставка детского творчества – рисунки «Путь к звёздам»

12.04

День авиации и космонавтики

15 -30.04

Международная акция «Остановим насилие против детей»

4

(19 -23)

«Мир полон неожиданностей»

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Познакомить с понятием терроризм.

Выставка творческих работ

22.04

Международный день Земли

     

    5

(26 -30)

«Школа»

«Чтобы не было беды»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам, закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

         

Экскурсия в школу. Посещение класса, физкультурного зала и др.

Познавательная викторина «Весѐлое азбуковедение»

        Викторина «Перелетные птицы».

 «Весенний праздник».

27.04

Международный день ветеринарного врача

30.04

День пожарной охраны

Май

   

(3 - 7)

«Победа деда - моя Победа»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками - героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны.

Фотовыставка: «Как воевали наши дедушки»

09.05. День Победы

   

  2

(10 - 14)

«Семья и традиции»

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Проект « Герб моей семьи»  

15.05. День семьи

   

2

(17 - 21)

«Продукты питания»

Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом.

Дерево здоровье.

18.05

Международный день музеев

   

3

(24 – 28)

«Комнатные растения»

Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Создание альбома

27.05               Всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...