Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_odgotovitelnaya_gruppa.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовительной группы компенсирующей направленности: « Бельчата»
Воспитатели: Т.С.Кистанкина.
Месяц | Неделя и дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
Сентябрь | 1 (31– 4) | «До свидания, лето красно!» | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Выставка совместного творчества «Дары лета | 1.09. День знаний Всемирный день мира |
2 (7 - 8) | «Насекомые» | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | 10.09 День озера Байкал 11.09 Праздник ласкового обращения | |
3 (14 -18) | «Осенняя пора» | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям) | Викторина «Осень» | 15.09-15.10 Международный месячник охраны природы | |
4 (21 – 25) | «Путешествие в Спортландию» | Расширять представления о здоровом образе жизни: рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности. | Спортивное мероприятие: «Олимпиада» | 23.09 Международный день мира 27.09 День исполнения обещаний День дошкольного работника Всемирный день туризма | |
Октябрь | 1 (28 – 1) | «Что растет в огороде?» | Расширять и уточнять представления детей об овощах, их свойствах, огороде, систематизация знаний о труде людей осенью. | Приготовление салата: «Винегрет» | 29.09 Всемирный день моря Всемирный день сердца 01.10. День пожилого человека, День музыки 03.10 Международный день врача |
2 (5 – 9) | «Что растет в саду» | Расширять и уточнять представления детей о фруктах, их свойствах, саде, систематизация знаний о труде людей осенью в саду. | Приготовление салата: «Витамины» | 05.10 День учителя Международный день песен | |
3 ( 12- 16) | «Про тундру, леса и другие чудеса» | Расширение и уточнение представлений о растениях луга леса, тундры, заготовка на зиму. | Презентация «Красной книги» группы. | 14.10 День рождения Вини-Пуха 16.10 День работников пищевой промышленности Всемирный день хлеба | |
4 (19 – 23) | «Обитатели леса» (дикие животные, птицы) | Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами. Расширять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах; Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного мира, занесенными в нее. | Макет: «Обитатели леса» | 20.10 Международный день повара | |
5 (26 – 30) | «Неделя народной игрушки» | Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Выставка «Моя любимая игрушка». Выставка «Народная игрушка». | 28.10. Международный день анимаций | |
Ноябрь | 1 (2 – 6) | «Моя Родина – Россия» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества | 3.11.День рожденье писателя С. Маршака 4.11. День народного единства 8.11. День КВН |
2 (9 – 13) | «Мир моды» (проектная деятельность) | Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием одежда, закреплять названия частей одежды. Расширять представлений о видах одежды, сравнение ее видов, углубление представлений о тканях. Познакомить с профессиями людей создающих одежду | Выставка «Моя любимая игрушка». Выставка «Народная игрушка». | 10.11. День рожденье писателя Н.Носова | |
3 (16 – 20) | «Обувь. Головные уборы» | Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит | Изготовление игры «Ателье- лото» | 20.11. Всемирный день детей 21.11. Всемирный день приветствия | |
4 ( 23 – 27) | «Пришла Волшебница — Зима» | Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); |
выставка детского творчества «Зимушка - зима» | 30.11. День матери | |
Декабрь | 1 (30 – 4) | «С днем рождения Таймыр. Мой город | Расширение представлений о Таймыре, её многонациональности, символике, значимых событиях. | Конкурс чтецов: «Я с малых лет люблю Таймыр» | 3.12. День рожденье поэтессы З. Александровой 04.12 День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу |
2 (7 – 11) | «С днем рождения Таймыр. Мой город | Продолжать знакомить детей с малой родиной и формировать представления о социокультурных ценностях коренного народа, об их традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей. толерантность, доброжелательность к окружающим людям. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства. | Конкурс чтецов: «Я с малых лет люблю Таймыр» | 09.12 День Героев Отечества 10.12. День рожденье Таймыра Международный день прав человека | |
3 (14 – 18) | Мастерская «Деда Мороза» | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике, познакомить детей с художественными произведениями о Новом годе; развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность | Выставка игрушек самоделок «Наряди ёлочку» | 17.12 День рожденье композитора Л. Бетховина | |
4 (21 – 25) | «Мы встречаем Новый год» | расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. | Утренник «Новогодний бал» | 23.12. День рожденье русского художника К. Брюллова 27.12 День спасателя РФ | |
5 (28 – 31) | «Огонь враг-огонь друг» | Расширять знания детей о причинах пожаров, закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой. Расширять знания о работе службы спасения МЧС, закреплять умение вызывать экстренные службы. | Инсценировка сказки «Загорелся кошкин дом» | 28.12 Международный день кино | |
Январь | 2 (11 – 15) 14 января | «Русские калядки-шутки, игры, пляски» «Здравствуй солнце. Хейро | Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; Продолжать знакомить детей с традициями празднования Хейро, сформировать элементарные представления о празднике, познакомить детей с художественными произведениями о Хейро; развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность. | «Колядки» Праздник: «Хейро» | 12.01. День рожденье Ш. Перро 14.01 Праздник «Хейро» |
3 (18 – 22) | «В мире опытов, экспериментов» | .Систематизировать и закрепить представления детей о назначениях предметов, о названии материалов из которых они сделаны, их свойствах. Расширить представления детей о природных явлениях и методах их изучения, звуке и его свойствах; закрепить знания о воздухе и вод, их необходимости для всего живого на земле; развитие у детей познавательного интереса к предметному миру. | Викторина: «Хочу всё знать!» | 21.01. Международный день объятий | |
4 (25 – 29) | «Домашние птицы и их птенцы» | Расширять и систематизировать знания о домашних птицах и их птенцах, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. | Презентация: «Домашние птицы»(выступление) | 26.01 День рождение художника И.И. Шишкина) | |
Февраль | 1 (1 – 5) | «Домашние животные» | Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. . | Выставка детского творчества | 04.02 Праздник хорошего настроения |
2 (8 – 12) | «Посуда» | Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. | Творчество(тарелка из соленого теста) | 11.02. День рожденье В. Бианки» | |
3 (15 – 19) | «Виды транспорта, профессии на транспорте ПДД» | Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении ( наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. | Экскурсия к светофору по близлежащим улицам. Викторина по ПДД | 17.02. День рожденье А. Барто | |
4 (22 – 26) | «Сыны Отечества» | Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. | Выставка работ «Мой папа». | 23.02 День Защитника Отечества 27.02 Международный день полярного медведя | |
Март | 1 (1 – 5) | «Мамы всякие нужны» | Организация видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | 03.03 Всемирный день писателя 06.03 День рождения поэта П.П. Ершова |
2 (8 – 12) | «Путешествие в подводное царство» (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся)» (проектная деятельность) | Закрепить знания о представителях подводного мира (разнообразие водоемов, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся). Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира | Викторина «Подводные жители». создание коллективной работы в технике пластилинографии «Кто в море живет, кто по морю плывет.» ) | 08.03 Масленичная неделя Международный женский день | |
3 (15 – 19) | «Весна - красна» | Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной. | Викторина «Перелетные птицы». «Весенний праздник». | 15.03. Международный день бельков 20.03. День счастья | |
4 (22 – 26) | «В мире книги, музыки, театра» | Закреплять знания детей о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.), профессиях работников театра, видах театров. Развивать интерес к искусству.. | Показ кукольного театра для малышей «Репка» | 24.03 Неделя детской книги и музыки | |
Апрель | 1 (29 – 2) | «Наш дом» | Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии., назначение квартирных пространств. Познакомить детей с профессиями столяр, плотник и т.д. Формировать умение группировать и классифицировать. |
Оформление выставки «Моя любимая книга»
| 31.03. День рожденье К. Чуковского 2.04. День рожденье Г. Андерсена Международный день книги |
2 (5 – 9) | «Я вырасту здоровым!» | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | Викторина «Здоровей-ка» | 7.04 Всемирный день здоровья | |
3 (12 – 16) | «Загадочный космос» (профессии, представления о звездах, луне, солнце, достижениях России в освоении космоса (проектная деятельность | Развитие познавательной активности и интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах), к познанию окружающего мира. |
Выставка детского творчества – рисунки «Путь к звёздам» | 12.04 День авиации и космонавтики 15 -30.04 Международная акция «Остановим насилие против детей» | |
4 (19 -23) | «Мир полон неожиданностей» | Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Познакомить с понятием терроризм. | Выставка творческих работ | 22.04 Международный день Земли | |
5 (26 -30) | «Школа» «Чтобы не было беды» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам, закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. |
Экскурсия в школу. Посещение класса, физкультурного зала и др. Познавательная викторина «Весѐлое азбуковедение» Викторина «Перелетные птицы». «Весенний праздник». | 27.04 Международный день ветеринарного врача 30.04 День пожарной охраны | |
Май |
(3 - 7) | «Победа деда - моя Победа» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками - героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны. | Фотовыставка: «Как воевали наши дедушки» | 09.05. День Победы |
2 (10 - 14) | «Семья и традиции» | Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Проект « Герб моей семьи» | 15.05. День семьи | |
2 (17 - 21) | «Продукты питания» | Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом. | Дерево здоровье. | 18.05 Международный день музеев | |
3 (24 – 28) | «Комнатные растения» | Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. | Создание альбома | 27.05 Всероссийский день библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...