Примерное комплексно – тематическое планирование младшая группа 2015-2016
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно – тематическое планирование на год в младшей группе
Временной период | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | ||||||
Сентябрь | |||||||||
01.09-04.09 | Здравствуй, детский сад! Мы пришли в детский сад! | Содействовать возникновению у детей чувства радости от прихода в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада: (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар), правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада Формировать дружеские, отношения между детьми. | Оформление газеты «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» | ||||||
7.09-11.09 | Азбука безопасности | Познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор» Формировать умение различать легковые и грузовые автомобили Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Расширять первичные представления о безопасном поведении на дорогах | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения | ||||||
14.09-18.09 | Наши игрушки | Организовывать все виды детской деятельности | |||||||
21.09-25.09 | Разноцветная осень или Праздник урожая (Овощи) | Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Закрепить знания об овощах. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе. | |||||||
28.09- | Разноцветная осень или Праздник урожая (Фрукты) | Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Закрепить знания о фруктах. | |||||||
Октябрь | |||||||||
05.10-09.10 | Быть здоровыми хотим | Формировать начальное представление о здоровом образе жизни и здоровье. Формировать образ Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления | Развлечение «В гостях у Айболита» | ||||||
12.10-16.10 | Домашние животные | Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Оформление фотоальбома «Наши любимцы» | ||||||
19.10-23.10 | Дикие животные | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Развивать фантазию, воображение Воспитывать любовь к животному миру. | Драматизация сказки «Теремок» | ||||||
26.10-30.10 | Осенний калейдоскоп | Формировать умение обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка поделок из природного материала. Праздник «Здравствуй осень » |
Ноябрь | |||
02.11-06.11 | Дом, в котором я живу» (мебель, посуда) | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказочных персонажей. Учить сравнивать и группировать предметы по признакам. | Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» |
09.11-13.11 | Я в мире человек. Мои друзья | Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека. Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношений с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. |
16.11-20.11 | Неделя игры и игрушки | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) | Выставка детско – родительских работ: |
23.11-27.11 | Моя семья. | Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим ( к родным и близким) Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи и их профессии, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» |
Декабрь
| ||||
30.11-04.12 | Кто как готовится к зиме | Познакомить с характерными особенностями зимы и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных. Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. | Совместный труд «Кормушка для птиц» | |
07.12-11.12 | Зимушка хрустальная или Здравствуй, зимушка - зима | Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» | |
14.12-18.12 | Одежда, обувь, головные уборы | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей. Формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Расширять обобщающие понятия «обувь», уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку | ||
21.12-31.12 | Новогодний калейдоскоп | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике. | Новогодний утренник | |
Январь | ||||
11.01-15.01 | Играй – отдыхай «Неделя зимних игр и забав» | Организовать игры, забавы, развлечения. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. | Спортивное развлечение «Зимние радости» | |
18.01-22.01 | В гостях у сказки | Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. | «Драматизация сказки «Рукавичка» | |
25.01-30.01 |
Февраль | ||||
1.02-05.02 | В мире техники (бытовая техника) | Знакомить детей с элементарными бытовыми приборами, трудовыми действиями, результатами труда. Формировать знания детей об источниках опасности (утюг, плита и т.д.), правила безопасного поведения. | ||
08.02-12.02 | Я познаю мир «Неделя науки» | Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Рассматривание энциклопедии «Все обо всем» | |
15.02-19.02 | Профессии В мире профессий | Уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии важны» | |
22.02-26.02 | 23.02 День Защитника Отечества | Формировать интерес к патриотическому воспитанию. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Фотовыставка «Наши смелые папы» |
Март | |||
29.02-04.03 | 8 марта Мамин праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 марта. Изготовление поздравительных открыток |
07.03-11.03 | Это чудо-красота или Народная культура и традиции | Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире, в искусстве в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека. Расширить представления о народной игрушке (матрешка, дымковская игрушка). Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Роспись матрешек. |
13.03-17.03 | Весенний калейдоскоп | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Презентация на тему «Весна - красна» |
21.03-25.03 | «Крылатые друзья» - птицы | Расширять представления детей о домашних птицах и птицах, ближайших лесов. Продолжать знакомство с их внешним видом, птенцами, особенностями поведения, питания. Воспитывать бережное отношение к пернатым. | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка) |
28.02-01.04 | |||
Апрель | |||
28.03-01.04 | Зеленые друзья - (комнатные растения) | Познакомить детей с комнатными растениями. Учить сравнивать растения по окраске, форме, величине. Упражнять в исследовательской деятельности. Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость. | |
04.04-08.04 | Здоровье надо беречь | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей. Развивать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Спортивное развлечение: «Мама, папа, я - спортивная семья» (дети и родители) |
11.04-15.04 | Космическое путешествие | Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос и первым космонавтом Ю.А. Гагариным; о солнечной системе и планетах солнечной системы. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко). | Выставка детско – родительских работ: |
18.04-22.04 | Неделя детской книги 23.04 Всемирный день книг | Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. | Выставка «Книжек - самоделок». |
25.04-29.04 | Транспорт | Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса». Развивать познавательный интерес, любознательность детей. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере. | Сюжетно-ролевая игра по ПДД |
Май | |||
02.05-13.05 | Во, саду ли в огороде или труд взрослых 09.05 – День воинской славы России – день Победы советского народа ВОВ | Познакомить детей со способами выращивания растений, с приемами высадки рассады, вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями. | |
16.05-20.05 | Зоопарк | Знакомство с обитателями зоопарка, их внешним видом, особенностями питания, проживания, правилами поведения в природе. | |
23.05-31.05 | Неделя весёлых игр и забав. Здравствуй, лето! | Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Формировать элементарные экологические представления. | Развлечение «Лето, ах лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...
комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год
В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год (средняя группа)
Информация для воспитателей комплексно - тематическое планировнаие (средняя группа)...
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД, I год обучения...