Дополнительная общеразвивающая программа «Детский Дизайн»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Детский Дизайн»
(по обучению элементам дизайна)
Направленность: художественно-эстетическое
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_dizayn.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМДОБУ «ЦРР- д/с «Улыбка» _____________О.А. Усольцева 30.08. 2020 |
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»
(протокол от 18.08.2020 № 8)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»
(протокол от 28.08.2020 № 1)
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Детский Дизайн»
(по обучению элементам дизайна)
Направленность: художественно-эстетическое
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор:
воспитатель
Осикова Владлена Ивановна
п. Салым
2020г
Оглавление
Педагогическая целесообразность. 3
Организационно-методическое обеспечение программы 3
1.1 Цель программы «Детский дизайн» 3
1.2.Планируемые результаты освоения программы. 4
2.1 Учебно-методический план образовательной программы 5
Календарно - тематический план. 5
2.4. Принципы, лежащие в основе программы: 9
III. Организационный раздел 10
3.1. Техническое оснащение занятий. 10
3.2. Методическое обеспечение программы 10
I Пояснительная записка
Программа «Детский дизайн» предназначена для работы с дошкольниками в области дополнительного образования. Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
«Детский дизайн» включает в себя II блока разной направленности в плане художественной деятельности. Что позволяет развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать пространственное воображение.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию дошкольников художественной деятельности, способствующей решать современные задачи творческого восприятия. Учитывая то что мы живем в современном мире где дизайн является неотъемлемой его частью, ребенку необходимо дать элементарные знания о нём.
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов
Новизна программы заключается в развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна. Формируется эстетический вкус, культура поведения, художественный и творческий потенциал, навыки умелого обращения с материалами и инструментами. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Педагогическая целесообразность. На занятиях дети расширяют свой кругозор, повышают познавательный интерес к аппликации, ручному труду. Работа по изготовлению изделий на кружке «Детский дизайн» развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Организационно-методическое обеспечение программы
( возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Детский дизайн» рассчитана на 1 год.
Численность детей в группе … детей. Продолжительность занятия составляет 25 минут.
- Цель программы «Детский дизайн» - научить детей новому виду творчества- ботанический барельеф, создавать объемные композиции из разных материалов ( айрис-фолдинг), приобщать детей к творчеству.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями дизайна и базовыми формами ботанического барельефа, айрис-фолдинга.
- Обучать различным приёмам работы с природным материалом ( листья, цветы) гипсом и бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям, работать по схеме.
- Знакомить детей с основными понятиями: ботанический барельеф, айрис-фолдинг.
- Создавать композиции выполненные в разных техниках и с использованием разных материалов.
Срок реализации программы | Количество часов | Дни недели | |||
1 год | В год | В месяц | В неделю | Время | Время |
24 занятия | 4 занятия |
|
Развивающие:
- Развивать художественный вкус и творческие способности детей.
- Развивать интерес к дизайн – творчеству, познавательную активность, общение, самостоятельность, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, способности к анализу, самооценке при выполнении работ, навыки умелого обращения с материалами и инструментами, аккуратность.
- Развивать творческий потенциал дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе.
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
В результате обучения по данной программе дети:
должны знать:
- базовые формы ботанического барельефа, айрис-фолдинга ;
- основные формы работы с хрупкими цветами, бумагой, гипсом;
- приёмам работы с гипсом в работах ботанического барельефа:
- приёмам работы бумагой, атласными лентами в технике айрис-фолдинг;
- следовать устным инструкциям, читать айрис-шаблоны;
- создавать композиции выполненные в техниках: ботанический барельеф, айрис-фолдинг;
- бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
Спектр способов и форм выявления результатов | Спектр способов и форм фиксации результатов | Спектр способов и форм предъявления результатов |
Диагностика, проводимая в конце года обучения в виде естественно- педагогического наблюдения. Итоговые занятия. | Грамоты, Дипломы, Готовые работы Статьи на сайте ДОУ. Методические разработки. | − открытые мероприятия для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников; − выставки поделок, изготовленных в процессе − конкурсы, соревнования, фестивали; − составление фотоальбома «Наше творчество»; − отзывы родителей и воспитанников, посещающих кружок. |
II Содержательный раздел
2.1 Учебно-методический план образовательной программы
№ | Наименование разделов и тем | Кол - во часов | Часы | ||
Теория | Практика | ||||
Вводный блок | |||||
1 | |||||
2 | Блок I .« Ботанический барельеф» | ||||
3 | Блок II. « Айрис-фолдинг» | ||||
5 | Оформление работ. Выставка | ||||
Всего | 24 |
2.2.Основное содержание.
Календарно - тематический план.
№ | Тема | Цель занятия | Оборудование | Дата | По факту |
Вводный блок. | |||||
1 | Вводное занятие. Познакомить детей с направлением «Ботанический барельеф». | Рассказать об особенностях работы с гипсом. Обучить принципам создания «Ботанического барельефа». Способы замешивания гипса для барельефа. | Гипс, вода, глина, набор стеков. | ||
Блок I .« Ботанический барельеф» | |||||
2. | «Цветочное панно» | Напомнить об особенностях работы с гипсом. Научить красиво составлять композицию из растений, правильно пользоваться скалкой при работе с живыми цветами. | Пластилин для лепки , живые цветы, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
3. | Научить правильно извлекать готовую композицию из пластилина. Обучать пользоваться наждачной бумагой. Завершение работы. Оформление. | Набор стеков, наждачная бумага, подставки для панно. | |||
4. | «Еловая веточка с шишкой» | Напомнить об особенностях работы с живыми растениями и гипсом. Обучение приёму раскатывания пластилина для будущего панно. | Пластилин для лепки ( солёное тесто), еловая веточка с шишкой, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
Завершение композиции. Научить правильно извлекать готовую композицию из пластилина. | Набор стеков, наждачная бумага, верёвочки. | ||||
5. | |||||
6. | «Ботаническое панно» | Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе. | Пластилин для лепки ( солёное тесто), живые растения, веточки, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
7. | Обучать пользоваться наждачной бумагой. Завершение композиции. Оформление работы. | Набор стеков, акриловые краски (акварельные краски),верёвочки | |||
8. | «Насекомые в барельефе» | Обучение приёму «раскатывания» пластилина. Стимулирование активной работы пальчиков. Развитие пространственного восприятия. Познакомить с новым способом барельефа – насекомые в барельефе. | Пластилин для лепки ( солёное тесто), игрушки насекомых , живые растения, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
Научить правильно извлекать готовую композицию из пластилина. Завершение работы. Оформление. | Наждачная бумага, золотистая акриловая краска. | ||||
9. | |||||
10. | «Волшебное панно» | Напомнить об особенностях работы с гипсом. Развивать трудовые умения и навыки. | Пластилин для лепки ( солёное тесто), живые растения с корневой системой, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
11. | |||||
Завершение работы. Научить пользоваться поталью для оформления композиции. | Наждачная бумага, поталь. | ||||
12. | «Морское дно» | Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе. | Пластилин для лепки ( солёное тесто), ракушки, растения, набор стеков, скалки, гипс, формы для панно. | ||
Завершение композиции. Покраска готового барельефа. | Наждачная бумага, золотистая и серебряная акриловая краска. | ||||
13. | |||||
Блок II. « Айрис-фолдинг» | |||||
14. | Вводное занятие. Знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис – фолдинг. | Беседа о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Вызвать интерес к данному виду творчества | Показ готовых работ которые дети будут выполнять в данной технике. Презентация «Радужное складывание». | ||
15. | «Сердечко» | Научить детей понимать айрис-схему. | Картон жёлтого цвета, цветная бумага двух оттенков красного цвета, линейка, ножницы, клей. | ||
16. 17. | «Чудо-яблоко» | Продолжать обучать детей понимать айрис-схему.
| Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисть для клея, цветной картон, шаблон белки, распечатанный на принтере, дырокол «Листик». | ||
Завершение работы. | |||||
18. | «Птичка на ветке» | Обучить детей понимать айрис-схему.
Воспитывать культуру труда и безопасность. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность. | Готовая айрис схема; задуманная фигура птицы, вырезанная на листе картона; атласные ленты, сложенные пополам и проутюженные; готовые искусственные цветы и листья; клей карандаш; скотч прозрачный | ||
19. | «Рыбка» | Научить детей понимать айрис-схему.
Воспитывать культуру труда и безопасность. Продолжать учить детей работать с бумагой. | Готовая айрис схема, задуманная фигура рыбки вырезанная на листе картона, цветная бумага, клей карандаш, скотч прозрачный. | ||
20 21 | «Божья коровка» | Продолжать учить заполнять внутреннее пространство шаблона полосками бумаги. Воспитывать аккуратность. | Картон белый для основы; бумага красная; бумага чёрная; айрис шаблон с изображение алгоритма заполнения; клей; дырокол; бумажный подарочный пакет с изображением цветов | ||
Завершение композиции. | |||||
22. | «Колокольчик» | Продолжать обучать детей понимать айрис-схему. Развивать умение создавать композиции. | Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисть для клея, цветной картон, шаблон белки, распечатанный на принтере, дырокол «Листик». | ||
23. | «Пасхальная открытка» | Продолжать учить заполнять внутреннее пространство шаблона полосками бумаги. | Картон белый для основы; бумага красная; бумага чёрная; айрис шаблон с изображение алгоритма заполнения; клей. | ||
24. | Оформление выставки | Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за выполненные работы | Оборудование: рамки для поделок, паспорту. |
2.3.Формы работы:
∙ индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
∙ групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
∙ коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
2.4. Принципы, лежащие в основе программы:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству;
- создание творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных работ, выставки детских работ;
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
2.5.Мониторинг
Фамилия, имя обучаемого | Организация рабочего места | Знание базовых форм и условных обозначений | Умение пользоваться инструментами и приспособлениями | Умение пользоваться картой по декупажу и схемами | Моделирование художественно- выразительных форм | Проявление творчества и фантазии в создании работ |
Оценка уровня развития:
- балл — низкий уровень;
- балла— средний уровень;
- балла— высокий уровень
III. Организационный раздел
3.1. Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу;
- картон белый и цветной;
- клей (наилучшим является клей ПВА);
- ножницы;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка;
- атласные ленты в ассортименте;
- природный материал;
- гипс;
- бусины;
- акриловые краски;
- гуашь;
- губки;
Оборудование:
- столы;
- стулья;
- мольберт;
- доска;
- плакаты;
- образцы объектов труда;
3.2. Методическое обеспечение программы
Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
- Проснякова Т.Н.: Творческая мастерская: 4 кл.. - Самара: Федоров: Учебная литература, 2004
- И.А.Лыкова Аранжировки. Конструирование из природного материала.
II Материалы из опыта работы педагога
- Образцы изделий
- Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
- Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Детский фитнес»
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский АРТ» по художественному и творческому развитию для детей от 1 года до 4 лет
Программа "Арт- дизайн" вводит ребенка в удивительный мир творчества с помощью таких видов художественного творчества, как работа с природным материалом, традиционным (бумага, краски, ...
Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» (художественное конструирование и дизайн) (стартовый уровень)
Дополнительная программа «Радуга» (Художественное конструирование и дизайн) относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и соответствует Федерально...