Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН
рабочая программа (старшая группа)

Ю.В.Васильева

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_plastilinografiya.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 60 «Заинька»

Принято

На педагогическом совете

№ 1 от 03.09.2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 60 «Заинька»

____________Е.В. Черникова

Дополнительная

 общеразвивающая

 программа

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ:

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

– ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН 

Руководитель:

                                                                                                        Васильева Ю.В.


Содержание

  1. Целевой раздел программы
  1. Паспорт Программы
  2. Актуальность программы
  3. Цель, задачи и принципы Программы
  4. Планируемые результаты освоения Программы
  1. Организационный раздел Программы

2.1.  Расписание занятий

3.  Содержательный раздел Программы

3.1.  Содержание Программы

3.2.   Методы и средства

3.3.   Календарно – тематическое планирование

4.  Приложение

4.1.  Работа с родителями

4.2.  Рекомендации по организации работы в технике пластилинография

4.3.  Литература


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.

Задачи

Задачи. I год обучения (3-4 года)

Обучающие:

  • Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
  • Формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира.
  • Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.
  • Развивать интерес к художественной деятельности.
  • Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Задачи. 2 год обучения (4-5 лет)

Обучающие:

  • Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.
  • Совершенствовать изобразительные умения. Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей.

Развивающие:

  • Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
  • Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.
  • Развивать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Задачи. 3 год обучения (5-6 лет)

Обучающие:

  • Формировать умение грамотно отбирать содержание для пластилинографии.
  • Совершенствовать изобразительные умения.
  • Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом передачи её на плоскости с помощью используемых пластических материалов.
  • Формировать умение отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе.
  • Формировать умение создавать многофигурные композиции.

Развивающие:

  • Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
  • Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
  • Развивать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Задачи. 4 год обучения (6-7 лет)

Обучающие:

  • Знакомить с художественными средствами передачи настроения людей и состояния природы.
  • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей.
  • Формировать умение самостоятельно определять замысел сохранять его на протяжении всей работы.
  • Формировать умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.

Развивающие:

  • Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
  • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
  • Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Образовательные

области

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Вид

Дополнительное образование

Модифицированная, составлена на основе методической литературы по изобразительной деятельности для дошкольников

Срок реализации

4 года

Возраст

3-7 лет

Количество

обучающихся

 7-15 детей в группе

Форма организации

и продолжительность

итоговых мероприятий

подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей

Форма организации

итоговых мероприятий

  • Открытие выставок, галерей творчества
  • Персональные выставки работ
  • Участие в районных, городских, окружных, Всероссийских конкурсах художественной направленности

Методическое

обеспечение

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.

Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

                                                     


  1.  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

В интересной игровой форме обогащается  словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.

Рабочая программа «Платилинография – детский дизайн» является инновационным образовательным программным документом и направлена на реализацию выше изложенных положений.

В основе Программы - концептуальные идеи Л.В. Выготского, Г.В.Плеханова, теория деятельности П.Я Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей А.В. Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, И.А. Лыковой.

Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей, посещающих детские сады МБДОУ «Детство» в художественно-эстетическом развитии, для достижения полной гармонии с самим собой и окружающим миром, для возможности реализации свободы выбора действий, приобщения детей к искусству.

Предоставление дополнительной платной образовательной услуги и реализация рабочей программы осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними.


  1.   ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель:

        Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

возраст детей

1 год обучения

( 3-4 года)

2 год обучения

(4-5 лет)

3 год обучения (5-6 лет)

4 год

обучения

(6-7 лет)

Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.

Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.

Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пласиической формой и способом лепки; показать способ лепки на форме или каркасе, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа.

Формировать умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Возраст детей

1 год обучения

( 3-4 года)

2 год обучения

(4-5 лет)

3 год обучения

(5-6 лет)

4 год обучения

(6-7 лет)

Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.

Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.

Развивать интерес к художественной деятельности.

Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.

Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

возраст детей

1  год обучения

( 3-4 года)

2  год

обучения

(4-5 лет)

3  год

обучения

(5-6 лет)

4 год

обучения

(6-7 лет)

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны;

- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;

- ребенок способен принимать задачу;

ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.


2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1.  РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ВОЗРАСТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

(МИН.)

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

3-4 года (младшая группа)

4-5 лет (средняя группа)

5-6 лет

(старшая группа)

до 25

15.10 – 15.35

15.05– 15.30

Понедельник

Среда

6-7лет (подготовительная группа)

        Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13.

Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 2 раза в неделю, 8 раз в месяц с подгруппой 7-15  детей. Количество занятий в год 70.




                                           


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛЫ

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Вводная педагогическая диагностика

- Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

- Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции изобразительных техник.

2.

Художественно-изобразительная деятельность

1-2 год освоения Программы.

Репродуктивный этап

Активная работа с детьми на развитие представлений о художественно-эстетическом образе, побуждение ребенка творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения видов изобразительного искусства, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

3- 4 год освоения Программы.

Конструктивный этап

Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию пластилинографии, в умении предавать выразительный образ.

К концу пятого года обучения дети самостоятельно используют пластилинографию для формирования выразительного образа в продуктивной деятельности.

3.

Выставки-презентации детских работ

Презентационный этап

Выставки детского творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ является хорошим стимулом для дальнейшей деятельности.

4.

Итоговая диагностика

Итоговый этап

Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана, индивидуальные задания, помощь в самореализации, определение уровня творческого развития и самостоятельности.

5.

Вернисаж

Формировать основы художественной культуры; закрепить знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей. Продолжать развивать у детей интерес и расширять представления о художественной выставке. Учить выделять красивые, радующие глаз компоненты на выставке художественных работ. Воспитывать бережное отношение к созданным произведениям.


3.2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

Этап

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

I этап

Предварительная работа

  • Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
  • Метод эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса.

Беседы, работа с наглядным материалом, наблюдение, экспериментирование.

II этап

Вхождение в тему

  • Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
  • Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
  • Метод нетривиальных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Игры, экспериментирование с различными материаламибеседы.

III этап

Художественно-изобразительная деятельность

  • Метод разнообразной художественной практики.
  • Метод сотворчества с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками
  • Метод эвристических и поисковых ситуаций.

Работа с материалами, сотворчество, деятельность.

IV этап

Выставка-презентация детских работ

  • Метод эстетического убеждения.
  • Метод эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса.
  • Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

Выставки, вернисажи, совместное обсуждение работ.


3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-6 ЛЕТ

№ п/п

Тема

Техника

Задачи

Материалы

СЕНТЯБРЬ

1

«Осенние листья»

Пластилинография

1. Учить приемам надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.

2. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать навыки аккуратности.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин красного, желтого, оранжевого цветов; стека.

2

«Осенняя берёза»

Пластилинография

1. Расширить знания детей о деревьях (строение, величина, вид).

2. Учить лепить плоскостные изображения берёзы, равномерно располагая осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом, размер А4; стека.

3

«Овощи»

Пластилинография

1. Расширять представление детей об овощах (форма, цвет, величина).

2. Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефные рисунки (точки, полоски).

3. Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин зелёного и красного цвета; стека; доска для лепки.

4

«В гости к солнышку»

Пластилинография

1. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?).

2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Плотный картон синего цвета, размер ½ А4; пластилин желтого и красного цветов; доска для лепки.

5

«Созрели яблочки в саду»

Пластилинография

1. Учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

2. Развивать эстетическое восприятие природы.

Плотный картон жёлтого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин кранного, желтого или зеленого цветов; стека.

6

«Радужное настроение»

Пластилинография

Правильно подбирать цвета и оттенки.

1. Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая  детали; правильно подбирать цвета и оттенки.

2. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность

Плотный картон жёлтого цвета, размер А4; пластилин разных цветов; стека; цветные карандаши.

7

«Весёлый ёжик в лесу»

Пластилинография

1. Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета.

2.Развивать эстетическое восприятие; мелкую моторику.

Осенние листья, игрушка Ёжик, картон различных цветов размером А4 с нарисованным контуром кленового листка, пластилин; стека; картинки с изображением осенних деревьев.

8

«Мухомор»

Пластилинография

1. Расширить представление детей о грибах (форма, цвет, величина, съедобные-несъедобные).

2. Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделяя его отличительные признаки.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, цветовосприятие.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин красного и белого цвета; доска для лепки

9

«День рождения медвежонка»

Пластилинография

1. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

3. Воспитать чувство сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

4. Развивать эстетическое восприятия.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин коричневого цвета; доска для лепки.

ОКТЯБРЬ

10

«Клоун»

Пластилинография

1. Учить лепить плоскостные изображения клоуна из отдельных частей и словесной инструкции воспитателя. Закреплять умение в скатывании между ладоней шарика и его сплющивания.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, цветовосприятие, глазомер.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом, человека А4; стека.

11

«Дерево моей семьи»

Пластилинография

1. Учить передавать характерные особенности строения и форм дерева,используя приемы: раскатывания, сплющевания, примазывания, отщипывания пластилина;

2. Развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин разного цвета; доска для лепки, стеки.

12

«Рамка для семейного фото»

Пластилинография

1. Учить лепить плоскостные изображения.   Учить прикладывать усилие при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки.

2. Развивать творческую самостоятельность, мелкую моторику.

3.Воспитывать у детей чувства любви и уважения к членам семьи. Продолжать воспитывать у детей понятие, о взаимопомощи друг к другу.

Семейные фотографии детей, рамки из картона, пластилин, доски для лепки, стеки.

13

«Улица города»

Пластилинография

1. Дать детям представление об архитектуре города.

2. Развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами.

3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.

Картонные шаблоны домов городской архитектуры и живых насаждений (деревьев, клумб и цветов); пластиковые заготовки с контурным изображением машин; пластилин; стеки; незаконченная композиция «Улица города» с проезжей частью на цветном картоне А1; иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города.

14

«Сорокины подружки»

Пластилинография

1. Расширить представление детей птицах. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки, закрепление приёма надавливания и размазывания..

2. Развивать мелкую моторику рук,  воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

15

«Матрёшечки - подружки»

Пластилинография

1. Познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

2. Развивать умения отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – обратной пластилинографии.

3. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Пластиковые заготовки с контурным изображением Матрёшки; пластилин; стека; большая матрёшка

16

«Дождь-проказник»

Пластилинография

1. Учить рисовать капли дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина; отрабатывать приём «скатывания».

2. Развивать чувство ритма, цвета.

3. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира.

Картон стального цвета; пластилин синего цвета; доска для лепки.

17

«Мишка косолапый»

Пластилинография

1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.

2. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

3. Развивать цветовосприятие.

Плотный картон белого цвета с силуэтом медведя, размер А4; стека.

.

НОЯБРЬ

18

«Совушка, сова - большая голова»

Пластилинография

1. Расширить представления детей о лесной птице – сове.

2. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Плотный картон фиолетового цвета с силуэтом совы, размер А4; стека.

.

19

«Три поросенка»

Пластилинография

1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.

3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета.

4. Развивать моторику пальцев рук.

Плотный картон розового цвета с силуэтом поросёнка, размер А4; стека.

.

20

«Разные коты»

Пластилинография

1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».

2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон лилового цвета с силуэтом кота, размер А4; стека.

.

21

«Петушок с семьей»

Пластилинография

1. Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках.

2. Учить лепить объект из отдельных деталей.

3. Развивать координацию рук, мелкую моторику.

4. Развивать формовосприятие.

Плотный картон жёлтого цвета с силуэтами петуха, курицы и цыплёнка, размер А4; стека.

.

22

«Лебеди»

Пластилинография

1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

2. Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании в создаваемых предметах.

3. Развивать мелкую моторику.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом лебедя, размер А4; стека.

.

23

«Зимующие птицы»

Пластилинография

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

2. Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика.

3. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер '/2 А4; набор пластилина; стека; фотоиллюстрации с зимующими птицами

24

«Пингвины на льдине»

Пластилинография

1. Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

2. Учить передавать характерное строение птицы.

3. Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

Плотный картон голубого цвета с силуэтами льдины и пингвина, размер А 4; стека.

.

25

«Снежинка»

Пластилинография

1. Расширять представления детей о зиме.

2. Учить лепить плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных «колбасок».

3. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

Плотный картон голубого цвета; пластилин белого цвета; доска для лепки.

ДЕКАБРЬ

26

«Снеговик»

Пластилинография

1. Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.

2. Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Трафареты снеговика, пластилин, картон голубого цвета, доска для лепки..

27

«Ёлочка зелёная»

Пластилинография

Учить детей путём пластилинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

2. Учить пользоваться стекой, передавая игольчатую пушистость ёлки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин разного цвета; стека; доска для лепки.

28

«День рождения медвежонка»

Пластилинография

1. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

3. Воспитать чувство сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

4. Развивать эстетическое восприятия.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин коричневого цвета; доска для лепки.

29

«Живые яблочки на веточках»

Пластилинография

 Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания.

 Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.

 Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.

Развивать цветовосприятие

Плотные шаблоны из картона с силуэтом снегирей; пластилин; стека.

30

«Откуда ёлочка пришла»

Пластилинография

 Расширить представления детей об истории новогоднего праздника. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации)

Плотный картон голубого цвета с силуэтом ёлочки, стека; размер А4; пластилин зелёного цвета..

31

«Воздушные шары для праздника»

Пластилинография

Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности.

Развивать мелкую моторику

рук, цветовосприятие.

Картон жёлтого цвета с силуэтом шарика; размер А4; набор пластилина; стека; игрушка воздушный шарик.

32

«Снегурочка»

Пластилинография

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – прямую контурную модульную пластилинографию.

Развивать чувство формы, пропорций и цвета; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4; блестки и бисер для украшения; кукла Снегурочка для рассматривания; стека.

33

«Ветка ели с шишками»

Пластилинография

Учить передавать выразительный образ заснеженной ветки ели в технике пластилинографии.

Развить мелкую моторику рук, аккуратность.

Пластилин, картон, стеки

ЯНВАРЬ

34

«Сказка –Репка»

Пластилинография

Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике(пластилином) по мотивам русской народной сказки «Репка»

Учить раскатывать пластилин в ладошках, придовая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, тврческую инициативность.

Пластилин, стеки, цветной картон, бисер и бусины.

35

«Ветка рябины»

Пластилинография

Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии»: передавать в композиции образность изображаемого предмета- ветки рябины. Развивать мелкую моторику.

Закреплять у детей техники работы с пластилином.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ветка рябины с красными кистями ягод в вазе, дощечки для лепки, пластилин, стеки, лист картона.

36

«Самолёт летит»

Пластилинография

Расширить представление детей о воздушном транспорте.

Закрепить умения делить брусок пластилина на две равные части, раскатывать его между ладонями. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать интерес к работе пластилином. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику

Картон голубого цвета с силуэтами облаков, пластилин, стеки, доска для лепки.

37

«Паруса»

Пластилинография

Расширить представление детей о водном транспорте.

Закрепить один из приёмов многослойной пластилинографии - цветовую растяжку, показывая его возможности для колористического решения темы и усиления её. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Картон разной формы и разных размеров, пластилин, стеки, репродукции картин художников-маринистов.

38

«Дорожные знаки в технике»

Пластилинография

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие и запрещающие).

Активизировать речь, развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.

Дорожные знаки, картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, пластилин, доска для лепки, стека.

39

«Теремок»

Пластилинография

Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передовая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.

Картон (верхняя половина голубого цвета, нижняя жёлтого), стека, пластилин, доска для лепки, иллюстрации с изображением теремка.

ФЕВРАЛЬ

40

«Подарок для папы»

Пластилинография

Расширить представление детей о празднике 23 февраля.

Создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином. Стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.

Иллюстрации с изображение рода войск, пластилин, стеки, дощечка для лепки.

41

«Танк»

Пластилинография

1. Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). Учить передавать форму, характерные детали танка.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к своей родине.

Картон голубого цвета с силуэтом танка; размер А4, пластилин зелёного цвета; стека; игрушка танк.

42

«Такие разные коты»

Пластилинография

бережное отношение к «братьям меньшим».

2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон лилового цвета с силуэтом кота, размер А4; стека.

43

«Мамин день»

Пластилинография

Расширить представления детей о празднике «8 марта». Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; развивать художественное творчество, внимание. Воображение, мелкую моторику.

Картон, стека, пластилин, салфетки.

44

«Воздушные шары для праздника»

Пластилинография

Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности.

 Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Картон жёлтого цвета с силуэтом шарика; размер А4; набор пластилина; стека; игрушка воздушный шарик.

45

«Подснежник»

Пластилинография

 Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.

 Развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии.                   Развивать чувство формы и цвета.                                 Воспитывать бережное отношение к природе.

Картон прямоугольной формы (под рамку) нежно-голубого цвета; пластилин разных цветов; стеки; фотоиллюстрации с первоцветами.

46

«Ёжик наш колючий друг»

Пластилинография

Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала- семечек. Развивать умение и навыки в работе с пластилином. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Картон с изображением ёжика, пластилин, стека, доска для лепки, семечки, салфетки.

МАРТ

47

«Кактус в горшочке»

Пластилинография

Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа по средствам пластилиногорафии. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Картон жёлтого цвета, пластилин, набор бусинок, бисера, половинки зубочисток, иллюстрации с изображением кактуса.

48

«Лебеди»

Пластилинография

Расширить представления детей о перелётных птицах. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании в создаваемых предметах.

Развивать мелкую моторику.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом лебедя, размер А4; стека.

49

«Ласточка»

Пластилинография

Закрепить приёмы лепки (скатывание, надавливание, раскатывание). Развивать творчество, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Иллюстрация с изображением ласточки. Плотный картон голубого цвета с контуром ласточки, пластилин, стека, доска для лепки.

50

«Жираф»

Пластилинография

Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.

Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

 Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон оранжевого цвета с силуэтом жирафа, размер А4; стека.

51

«Разноцветные рыбки»

Пластилинография

Расширить представление детей о рыбках, среде их обитания.

Обучать приёму «скатывания» кругообразными движениями. Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; учить преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по горизонтали, создавая изображение рыбки в движении; учить передавать характерные особенности (раздвоенный хвостик).

Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Плотный картон синего цвета; пластилин красного, зелёного, жёлтого цвета; карандаши зелёного цвета; стека; доска для лепки.

52

«Осьминог»

Пластилинография

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, приспособленности к жизни в водной среде.

Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.     Способствовать развитию формообразующих движений руки в работе с пластилином.

Плотный картон синего цвета с силуэтом осьминога, размер А4; стека.

53

«Душистый снег»

Пластилинография

Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, сглаживание.  Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Картон розового цвета с силуэтом дерева; размер А4; пластилин белого цвета; стека; иллюстрации цветущих деревьев.

54

«Космос»

Пластилинография

Расширить и уточнить представления детей о космосе. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Формировать умение использовать разнообразные приёмы.                          Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса.

Цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей.

55

«Разноцветные букашки»

Пластилинография

 Расширить представление детей о насекомых. Учить скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; закреплять умение сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Развивать творчество, самостоятельность.

 Воспитывать интерес к работе с пластилином

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин зелёного цвета; доска для лепки.

АПРЕЛЬ

56

«Городец- удалец»

Пластилинография

Познакомить с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета. Развивать интерес к народному творчеству.

Силуэт разделочной доски из картона, пластилин, стека, салфетки, доска для лепки.

57

«Удивительная дымка»

Пластилинография

Познакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Воспитывать детей на народных традициях.

Картон белого цвета с силуэтом барыни водоноски, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, дымковские игрушки.

58

«Божья коровка на ромашке»

Пластилинография

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.                         Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Картон зелёного цвета с силуэтом ромашки; размер А4; пластилин белого и жёлтого цвета; стека; наклейка «божья коровка».

59

«Волшебные зонтики»

Пластилинография

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетание красок. Активизировать речь. Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Картон с изображением зонта, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

60

«Мак»

Пластилинография

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своём творчестве. Учить детей создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон светло-фиолетового цвета, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

61

«Воздушные шары для праздника»

Пластилинография

Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности.                   Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Картон жёлтого цвета с силуэтом шарика; размер А4; набор пластилина; стека; игрушка воздушный шарик.

62

«Открытка к 9 мая»

Пластилинография

Расширить представления детей о празднике « 9 мая». Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам которые защищали Родину. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон, стека, пластилин, салфетки, доска для лепки. Иллюстрации с изображением парада к дню победы.

63

«Салюты  над городом»

Пластилинография

Учить рисовать салюты пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Учить прикладывать усилие при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки.

Поддерживать интерес к созданию коллективной композиции «вечерний город».

Плотный картон голубого цвета; пластилин красного, зелёного, жёлтого цвета; стека; трубочки; колпачки; доска для лепки.

МАЙ

64

«Змейка»

Пластилинография

Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания.

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Плотный картон розового цвета с силуэтом змейки, размер А4; стека.

.

65

«Матрёшечки - подружки»

Пластилинография

Познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Развивать умения отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – обратной пластилинографии.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Пластиковые заготовки с контурным изображением Матрёшки; пластилин; стека; большая матрёшка.

66

«Улица города»

Пластилинография

. Дать детям представление об архитектуре города.

 Развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.

Картонные шаблоны домов городской архитектуры и живых насаждений (деревьев, клумб и цветов); пластиковые заготовки с контурным изображением машин; пластилин; стеки; незаконченная композиция «Улица города» с проезжей частью на цветном картоне А1; иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города.

67

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Пластилинография

Учить детей создавать образы полевых растений нашего края. Закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения- рисование пластилином.

Картон, иллюстрации с изображением полевых цветов, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

68

Творческая работа по замыслу

Пластилинография

Развивать фантазию, воображение, умение придумывать и воплощать простые сюжеты.  Закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения- рисование пластилином.

пластилин, стека, доска для лепки, салфетки

69

Творческая работа по замыслу

Пластилинография

Развивать фантазию, воображение, умение придумывать и воплощать простые сюжеты.  Закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения- рисование пластилином.

пластилин, стека, доска для лепки, салфетки

70

Творческая работа по замыслу

Пластилинография

Развивать фантазию, воображение, умение придумывать и воплощать простые сюжеты.  Закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения- рисование пластилином.

пластилин, стека, доска для лепки, салфетки


  1. Приложение

4.1 Работа с родителями

  • непосредственно  индивидуально изучается запрос  семьи  на воспитательные  и  образовательные услуги, учитываются их  пожелания;
  • проводятся  консультации, беседы,  анкетирование родителей;
  • организовываются  выставки  детских  работ.

 В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилинография – детский дизайн» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.

 

4.2 Рекомендации по организации работы в технике пластилинография

  • во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
  • предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
  • покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. 

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • картон с контурным рисунком;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки;
  • бросовый и природный материалы.

Литература:

1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009

7. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В .Н .Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

8. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

11. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

12. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (средняя, старшая группы). - Цветной мир,2011

13. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в ИЗОстудии- ТЦ

СФЕРА- М.2009»

14. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

15. Р. М. Литвинова , А .Т. Пащенко Региональная культура: художники, писатели, композиторы (сборник 2) Ставрополь 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Детский дизайн в оформлении детского пространства.

Презентация по оформлению детского пространства, в детском саду и дома, детскими работами....

Творческая мастерская пластилинография "Разноцветный мир"

Творческая мастерская позволяет развивать творческие способности ребенка делает детский мир красочнее и духовно богаче....

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...

Творческая мастерская. Пластилинография «Богатырь»

Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской через продуктивную деятельность....