Дополнительная общеразвивающая программа «Детский АРТ» по художественному и творческому развитию для детей от 1 года до 4 лет
рабочая программа
Программа "Арт- дизайн" вводит ребенка в удивительный мир творчества с помощью таких видов художественного творчества, как работа с природным материалом, традиционным (бумага, краски, ткань, картон, нитки, вата, декоративные элементы) и нетрадиционным материалом ( бросовый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_studii_detskiy_art.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ «СОКОЛЁНОК»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
согласовано УТВЕРЖДАЮ
на НМС ДИРЕКТОР________КРЕЙДИЧ В.Ю. протокол №__от_______
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский АРТ»
по художественному и творческому развитию
для детей от 1 года до 4 лет
срок обучения: 3 года.
направление: творческое, художественно- эстетическое.
СОСТАВИЛА ПЕДАГОГ ДОП.
ОБРАЗОВАНИЯ:
ВЫЛЕГЖАНИНА А.Н.
Москва
2020г
- Пояснительная записка.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Программа "Арт- дизайн" вводит ребенка в удивительный мир творчества с помощью таких видов художественного творчества, как работа с природным материалом, традиционным (бумага, краски, ткань, картон, нитки, вата, декоративные элементы) и нетрадиционным материалом ( бросовый).
Разделы программы:
Осень. Работа с природным материалом.
Зима. Работа с традиционным материалом.
Весна. Работа с нетрадиционным материалом.
Лето. Работа с комбинированным материалом.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Каждый раздел начинается со знакомства с материалом, правилами работы, организацией рабочего места, освоение отдельных трудовых процессов. Практические работы включают изготовление и оформление поделок.
Актуальность и новизна.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. На важность использования природного материала в художественно - творческой деятельности ребёнка обращал внимание А.С. Макаренко: «Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создаёт ценности и культуру». Большое влияние работа с природным материалом оказывает на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления, способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, развитию сенсомоторики. В.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если к нему приложить умелые руки, то всё можно оживить».
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его, это особенно очень важно для воспитанников ЦССВ. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью. Желуди - овальные, блестящие, желтовато-коричневые. Рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т.д.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлось.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Цель программы:
создать условия для творческой реализации личности ребенка, через развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Федеральный Государственный образовательный стандарт предлагает проводить кружковую работу как ненавязчивую деятельность, где контакт ребенка с педагогом – это доверительные, спокойные отношения, при которых происходит сотворчество, экспериментирование с материалами и способами изображения
Основная задача педагога в кружковой деятельности – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни.
Задачи: Обучающие: Обучить приёмам работы с различными материалами; учить детей осваивать специальные трудовые умения для работы с различными материалами, в том числе и бросовыми, различными инструментами для ручного труда; знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса.
Так же программа студии «Детский АРТ» направлена на:
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;
- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
- воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого отношения к общечеловеческим ценностям;
- формирование эстетических знаний;
- развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук, развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д;
- создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.
- формирование патриотических чувств ребёнка.
Основные принципы построения программы:
- постепенность и последовательность;
- доступность и систематичность;
- наглядность и достоверность;
- активизация восприятия, образного мышления и творческой инициативы;
- комплексное освоение материала;
- преемственность;
- результативность;
- индивидуальный подход в условиях коллективного обучения.
2.Содержательный раздел программы.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Материально-техническое обеспечение:
Программа будет успешно реализовываться при соблюдении следующих условий:
- наличие светлого, просторного кабинета;
- водоснабжение (раковина и слив);
- наличие материалов необходимых для работы;
- инструменты в достаточном количестве;
- шаблоны, заготовки;
- наличие мебели необходимой для работы с детьми и хранения материалов и изделий;
- желание детей и поддержка администрации и воспитателей.
Материалы:
Бумага разных видов:
картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.
ткань,
вата, ватные диски, ватные палочки, свеча,
природный материал:
семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.
крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,
пластилин,
глина,
тесто соленое, тесто цветное,
бросовый материал:
коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, бусы, скорлупа яиц и т.д.
фольга,
нитки:
мулине, джутовая, ирис и др.
краски:
гуашь, акварельные краски, акриловые краски,
карандаши простые, цветные,
фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.
ножницы,
клеёнка,
клей:
клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер,
кисти:
беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5
стеки,
влажные салфетки,
непроливайки,
шаблоны.
Организационно-методическое обеспечение.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,
игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.
На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства.
Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки, использование орнитотерапии и звуков природы.
Срок реализации: 3 года
Занятия в студии проводятся 3 раза в неделю.
Дни занятий: понедельник, среда, пятница.
Направленность: творческая, художественно-эстетическая
Возраст: от 1г. до 2 л.
от 2л. до 3л.
от 3л. до 4л.
Формы и методы занятий:
Формы:
-традиционные;
-комбинированные и практические занятия;
-рассказ, беседа;
-игры, конкурсы;
-посещение выставок.
Методы:
- словесный;
-наглядный;
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-частично-поисковый;
-исследовательский;
-групповой;
-индивидуальный.
Планируемый результат:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
• Разовьют мелкую моторику рук.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).
Учебный-тематический план для детей от 1 года до 2 лет.
раздел | Продолжительность занятий, мин. | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество часов в год |
1 Работа с природным материалом | 10 | 3 | 12 | 36 | 6 |
2 Работа с традиционным материалом | 10 | 3 | 12 | 36 | 6 |
3 Работа с нетрадиционным материалом | 10 | 3 | 12 | 36 | 6 |
4 Работа с комбинированным материалом | 10 | 3 | 12 | 36 | 6 |
Итого: | 144 | 24 |
Учебный-тематический план для детей от 2 лет до 3 лет.
раздел | Продолжительность занятий, мин. | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество часов в год |
1 Работа с природным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
2 Работа с традиционным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
3 Работа с нетрадиционным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
4 Работа с комбинированным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
Итого: | 144 | 36 |
Учебный-тематический план для детей от 3 лет до 4 лет.
раздел | Продолжительность занятий, мин. | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество часов в год |
1 Работа с природным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
2 Работа с традиционным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
3 Работа с нетрадиционным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
4 Работа с комбинированным материалом | 15 | 3 | 12 | 36 | 9 |
Итого: | 144 | 36 |
Календарно-тематический план.
См. Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Мониторинг освоения программы:
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
выставки, открытые мероприятия, конкурсы на базе ЦССВ, города.
Формы аттестации
Вид контроля | Цель проведения | Время проведения | Форма проведения |
входной контроль | определение уровня развития обучающихся на начальном этапе реализации программы | в начале 1-го года обучения (сентябрь) | Наблюдение, анализ работ |
текущий контроль | определение степени усвоения обучающимися материала, степень сформированности навыков | в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы | Выставка, просмотр |
промежуточный контроль | определение степени усвоения обучающимися материала, определение промежуточных результатов | в конце квартала | Выставка, просмотр |
итоговый контроль | определение результатов по итогам реализации программы | в конце учебного года | Выставка, просмотр |
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает педагог учащимся при выполнении заданий: чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность детей обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения творческих работ, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиеся с этими заданиями самостоятельно;
Критерии оценки результатов освоения программы:
Оценки выставляются по итогам пройденных тем программы и итоговая оценка в конце каждого изученного раздела программы: 1раздел. Работа с природным материалом. 2раздел. Работа с традиционным материалом. 3раздел. Работа с нетрадиционным материалом. 4радел. Работа с комбинированным материалом.
1 раздел. Работа с природным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||||||||||
2 раздел. Работа с традиционным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
декабрь | январь | февраль | |||||||||||
3 раздел. Работа с нетрадиционным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
март | апрель | май | |||||||||||
4 раздел. Работа с комбинированным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | |||||||||||
июнь | июль | август | ||||||||||||
Высокий уровень- 1
Делает самостоятельно или по образцу с небольшой помощью педагога, проявляет творческую активность.
Средний уровень- 2
Делает совместно с педагогом, который направляет к творческой инициативе.
Низкий уровень- 3
Не может сделать.
Содержание
- Пояснительная записка.
1.2 Актуальность и новизна.
1.3 Цели и задачи рабочей программы студии «Детский АРТ».
1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
2. Содержательный раздел
2.1. Материально-техническое обеспечение программы.
2.2. Организационно-методическое обеспечение.
2.3. Формы, методы реализации программы.
2.4. Планируемый результат.
2.5. Учебный план.
2.6. Календарно-тематический план. Приложение1.
3. Мониторинг освоения программы
3.1. Формы контроля работы обучающихся.
3.2. Критерии оценок
Список литературы и электронных ресурсов.
Список литературы и электронных ресурсов:
1.Закон об образовании в РФ №273 от 29.12.12г.
2. Приказ Минобрнауки России от 29.08.13г. №1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3.Проснякова Т.Н. Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
4. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек.Мин. образования РФ).
6. Гончар В. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.
7. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г.
8. Е. Котаргинова «Квиллинг. Бумажная пластика.» 2008.
9. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
10. С. А. Букина. «Квиллинг: мастер завитков».
11. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: Аким, 98, 64 с.
12. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
13. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
14. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
15. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ОООО ТД
«Издательство Мир книги», 2009
16. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. – М.: Просвещение, 1990.
17. Лыковой Е. «Цветные ладошки»
18. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль, «Академия Развития», 1998.
19. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. – «Сталкер», 2006.
20. Куликова Л.В., Соломенникова О.А. Смешные игрушки из пластмассы. – Москва, «Мозаика-Синтез», 2005.
21. Пойла О.В. Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделкииз чего угодно. – «Олма Медиа Групп»,2013.
22. Н.А.Горячева-под ред. Б.М.Неменского Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства, -Москва, «Просвещение»,2011
История декоративно-прикладного искусства http://3ys.ru/istoriya-dekorativno-prikladnogo- iskusstva/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/
Декоративно-прикладное искусство http://artsociety.ru/index.php?topic=216.0
Декоративно-прикладное искусство http://school.xvatit.com/index.php
Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства http://www.prosv.ru/ebooks/goryaeva_prikladnoe_isskustvo/02.htm
Художественная энциклопедия http://enc-dic.com/enc_art/Dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-4124/
Культурология http://magref.ru/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo/
Дизайн http://www.excentrika.ru/design
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ СТУДИИ «ДЕТСКИЙ АРТ»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 раздел. Работа с природным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||||||||||
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ СТУДИИ «ДЕТСКИЙ АРТ»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 раздел. Работа с традиционным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
декабрь | январь | февраль | |||||||||||
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ СТУДИИ «ДЕТСКИЙ АРТ»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 раздел. Работа с нетрадиционным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | |||||||||||
март | апрель | май | |||||||||||
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ СТУДИИ «ДЕТСКИЙ АРТ»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
4 раздел. Работа с комбинированным материалом.
Ф.И. ребёнка | Текущий контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | |||||||||||
июнь | июль | август | ||||||||||||
Календарно-тематический план занятий студии «Детский АРТ» для детей от 3 лет до 4 лет.
1 раздел. Работа с природным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | количество занятий |
сентябрь | ||||
1 неделя | Вводное занятие. «Осенний букет» | Гуашь, кисти №5,6, осенние листья, ветки, ватман. | Учить делать отпечатки на бумаге с использованием природного материала, дополняя рисунки элементами веток, коры, мха и т.п. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- осень. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой. | 1
2 |
2 неделя | «Осенний пейзаж» | Гуашь, кисти №5,6,9, осенние листья, ветки, мох, шишки, засушенные травы, цветы, картон. | Продолжаем делать отпечатки листьями, учимся создавать простую композицию пейзажа, используя природный материал. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Рябинка» | Гуашь, кисти №5,6, листья рябины, бусины красного цвета. | Закрепляем умение делать отпечатки листьев на бумаге, дополняя рисунок элементами декора. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Ёжик» | Картон, шаблон ежа, шишки, засушенные ветки рябины, листья, ветки. | Учить подбирать подходящий материал для изготовления иголок ежа. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
октябрь | ||||
1 неделя | Панно «Сова» | Семена подсолнечника, тыквы, фасоли красной белой коричневой, гороха, чечевицы, декоративные или засушенные осенние листья, ветки, клей. | Развивать умение работать с мелкими элементами и обобщать их в изображение, действуя по шаблону. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. | 3
|
2 неделя | «Рябинка» | Втулки, чечевица, горох, пшено, клей ПВА. | Продолжать учить работать с мелким материалом, учить работать с клеем ПВА. Развивать ассоциативное восприятие (разрезанная на части втулка похожа на листья рябины). Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Лесовичок» | Шишки, ветки, мох, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином, создавая единую композицию. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Подсолнухи» | Картон, цветная бумага, семена подсолнечника, клей. | Учить подбирать подходящий материал для изготовления подсолнуха. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Насекомые» Украшение для кашпо | Глина, гуашь, кисти №3, 6,9, шпажка. | Развивать умение работать с пластичным природным материалом, изучать его свойства. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. Расширять знания об окружающем мире. | 3
|
2 неделя | «Грибочки» | Глина, гуашь, кисти №3, 6,9, мох, ветки, засушенные листья. | Продолжать учить работать с пластичным материалом, дорабатывая свою работу элементами из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Домик для ежа» | Шишки, ветки, мох, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином, создавая единую композицию. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Осеннее дерево» | Картон, восковые мелки, ветки. | Учить передавать изображение дерева на картоне с помощью веток. Познакомить со свойствами восковых мелков (свойство плавления). Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
2 раздел. Работа с традиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
декабрь |
| |||
1 неделя | Новогодняя открытка «Мышка» | Цветной картон, гуашь белая, пальчиковые краски (красный, чёрный), кисть щетина. | Учить рисовать мышку методом тычка жёсткой кистью, дорисовывая мелкие элементы пальчиком. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к действительности, расширять кругозор. | 3 |
2 неделя | Новогодние игрушки «Весёлые пуговки» | Картон, пуговицы, гуашь, кисть №5, клей. | Познакомить с интересным материалом для творчества- пуговицы, продолжаем учиться аккуратно работать с клеем, краской. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку. | 3 |
3 неделя | «Новогодний венок» | Мишура, шишки, гуашь, кисти №6,8, картон, клей. | Учить создавать простую композицию в виде круга, используя шишки и декоративные элементы. Развивать фантазию, воображение, творческую активность. Создавать праздничное настроение, дружескую атмосферу. | 3 |
4 неделя | «Новогодний венок» | Мишура, новогодние шары, картон, клей. | Продолжать учить создавать простую композицию в виде круга, используя новогодние шары и декоративные элементы. Развивать фантазию, воображение, творческую активность. Создавать праздничное настроение, дружескую атмосферу. | 3 |
январь | ||||
1 неделя | «Зимний пейзаж» | Гуашь, кисть щетина, трафарет ёлочка, дерево, домик, бусины. | Учить создавать простую композицию из отдельных элементов. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- зима (белый, голубой, розовый, синий, серый…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
2 неделя | «Снежинки» | Гуашь белая, голубая, синяя, кисть щетина, трафарет снежинки. | Продолжаем учиться аккуратно работать с трафаретами и подбирать нужные цвета. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Снеговик» | Пластилин, шаблон снеговика, бусины. | Учить работать с шаблонами, дополнять работу декоративными элементами. Познакомить со свойством пластилина размазываться. Развивать творческие способности, интерес к экспериментированию. | 3 |
4 неделя | «Медведь» | Листы для рисования гуашью, гуашь, кисти №5,6,9, декоративные снежинки. | Продолжаем рисовать методом тычка жёсткой кистью, учимся дополнять рисунок декоративными элементами. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. | 3 |
февраль | ||||
1 неделя | «Ёлочка» | Гуашь, трафарет, кисть щетина. | Продолжаем рисовать методом тычка жёсткой кистью, учимся дополнять рисунок декоративными элементами. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Зима» панно | Потолочные плиты, вата, ватные диски, ветки, картинки домиков, серебристый картон, клей. | Учить создавать простую композицию зимнего пейзажа из отдельных элементов. Помочь выбрать подходящий материал для изображения снега. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- зима (белый, голубой, розовый, синий, серый…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
3 неделя | Открытка к 23 февраля «Танк» | Цветной картон, цветная бумага, клей. | Учимся работать с цветным картоном, цветной бумагой. Учимся делать цилиндры и из них создавать объёмную фигуру. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
4 неделя | Открытка к 23 февраля «Самолёт» | Цветной картон, цветная бумага, клей. | Продолжать работать с цветным картоном, цветной бумагой. Учимся делать цилиндры и из них создавать объёмную фигуру. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 раздел. Работа с нетрадиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
март |
| |||
1 неделя | Подарок к 8 марта | Различные коробочки, ячейки от яиц, гуашь, кисть №8, декоративные бусины, цветной картон, цветная бумага. | Учимся украшать коробочку для подарка. Воспитывать уважение к девочкам, дамам, создавать праздничное настроение, желание дарить подарки. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Бусы» | Глина, гуашь, кисти №5,6, нитка. | Учимся скатывать шарики (бусины), делать отверстие в них и нанизывать на нитку. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Ваза с цветами» | Цветная бумага, цветной картон, клей, декоративные элементы. | Продолжаем работать с цветным картоном, цветной бумагой. Учимся вырезать фигуры и из них создавать объёмные цветы. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
4 неделя | Панно «Весенний пейзаж» | Ватман или рамка с основой, гуашь, кисть №6, ветки, цветы (изготовленные ранее), листья, клей. | Учить создавать простую композицию весеннего пейзажа из отдельных элементов. Помочь выбрать подходящие материалы для изображения весны. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- весна (зелёный, салатовый, другие оттенки зелёного…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. | 3 |
апрель | ||||
1 неделя | «Бабочки» | Цветной картон, потолочные панели, остатки обоев, гуашь, кисть №5, клей, декоративные элементы | Учить проявлять инициативу в подборе материала для изготовления бабочек и их декорированию. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой. | 3 |
2 неделя | «Насекомые» | Цветной картон, потолочные панели, остатки обоев, гуашь, кисть №5, клей, декоративные элементы | Продолжать способствовать проявлению инициативы в подборе материала для изготовления насекомых и их декорированию. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой | 3 |
3 неделя | «Ракушки» | Пластика, глина, формочки морских обитателей, гуашь, кисти №3,5,9. | Продолжаем работать с пластикой или с глиной. Прививаем аккуратность в исполнении поделок. Воспитываем усидчивость, трудолюбие и творческое воображение. | 3 |
4 неделя | Панно «Море» | Потолочная панель, подготовленные детали ракушек, камешек, морских звёзд и других жителей моря, клей. | Учимся создавать простую композицию из мелких деталей, выполненных детьми на прошлом занятии. Продолжаем учиться аккуратно работать с клеем, краской. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку. | 3 |
май | ||||
1 неделя | «Медаль Победы» | Цветная бумага, картон, клей | Продолжать работать с цветным картоном, цветной бумагой. Продолжаем делать цилиндры и из них создавать объёмную фигуру. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за труд и Победу старшего поколения. | 3 |
2 неделя | «Салют Победы» | Цветной картон, гуашь, кисть №4, валик, распылитель. | Познакомить с техникой распыления краски. Развивать воображение, интерес к экспериментированию. Создавать праздничное настроение. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 неделя | «Яблонька» | Шаблоны деревьев, цветы, гуашь, клей. | Продолжаем работать с шаблонами, дополняя композицию мелкими деталями (цветами, листьями…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 неделя | «Птицы» | Шаблоны птиц, гуашь, кисть №6, цветной картон, клей. | Продолжаем работать с шаблонами, дополняя композицию мелкими деталями (цветами, листьями…) Пополнять запас знаний о птицах. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 раздел. Работа с комбинированным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
июнь |
| |||
1 неделя | «Солнечный день» | .Ватман, гуашь, кисть №6, мыльная основа, коктельная трубочка, жёлтый картон, клей. | Познакомить с интересным свойством мыльных пузырей – окрашиваться и пузыриться и с помощью этого свойства создать картину. Развивать интерес к творческой деятельности. Воспитывать радость от полученного результата. | 3 |
2 неделя | «Букет» | Засушенные цветы, листья, ветки, пластиковая бутылка. | Включать в процесс сбора природного материала и работу с ним. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
3 неделя | «Колокольчик» | Баночки из-под йогурта, гуашь, кисть, шпажка, клей. | Учимся соединять элементы с помощью клея. Развивать эстетический вкус, воображение, желание добиваться результата, формировать творческие способности. | 3 |
4 неделя | «Ромашка» | Пластилин, природный материал, шпажки. | Учимся соединять элементы с помощью пластилина. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
июль | ||||
1 неделя | «Лилии» | Цветная бумага, бумага для ксерокса, клей. | Знакомим с пластикой бумаги. Воспитываем усидчивость, трудолюбие, желание заниматься творчеством, уважать труд других. | 3 |
2 неделя | Панно «Сад с лилиями» | Ватман или основа в рамке, готовые изделия (лилии), клей. | Учить создавать простую композицию из отдельных элементов. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года - лето. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием природы летом. | 3 |
3 неделя | «Кораблики» | Цветная бумага. | Продолжаем знакомить с пластикой бумаги. Учить пошагово выполнять простые действия с бумагой. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
4 неделя | «На пруду» | Готовые изделия (кораблики), клей, ватман, гуашь, кисть №9. | Продолжаем работать над построением простой композиции, используя готовые элементы. Расширять кругозор, интерес к растительному и животному миру. Формировать творческие способности в работе с бумажными изделиями. | 3 |
август | ||||
1 неделя | «Радуга» | Цветной картон, клей. | Продолжаем работать над бумажной пластикой. Воспитывать усидчивость. Учить по шагово выполнять простые действия с бумагой. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
2 неделя | «Летний пейзаж» панно | Ватман или рамка с основой, гуашь, кисть №6, ветки, цветы, ветки, листья. | Учить создавать простую композицию летнего пейзажа из отдельных элементов. Помочь выбрать подходящие материалы для изображения цветов, облаков, травы. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- лето. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы | 3 |
3 неделя | «Дождик» | Ватман или рамка с основой, гуашь, кисть №6, ветки, цветы, ветки, листья, нитки. | Учить подбирать необходимый материал для изображения дождя, тучи, лужи. Оживить личные впечатления, связанные с восприятием дождливого дня. Развивать эстетическое отношение к действительности. | 3 |
4 неделя | «Фруктовый натюрморт» | Глина, гуашь, кисть №4, клей. | Учить аккуратности в работе с глиной, соединять детали между собой клеем, составлять простую композицию из элементов (фруктов). Создавать творческую атмосферу и радость от достигнутого результата. | 3 |
Календарно-тематический план занятий студии «Детский АРТ» для детей от 2 лет до 3 лет.
1 раздел. Работа с природным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | количество занятий |
сентябрь | ||||
1 неделя | Вводное занятие. «Осенний лист» | Гуашь, кисти №5,6, осенние листья, ветки, ватман. | Учить аккуратно наносить краску на лист, делать отпечатки на бумаге с использованием природного материала. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой. | 1
2 |
2 неделя | «Яблоко» | Гуашь, кисти №5,6,9, половина яблока. | Продолжаем делать отпечатки природным материалом. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Ягодки» | Гуашь, кисти №5,6, листья рябины, штамп круглой формы. | Закрепляем умение делать отпечатки природным материалом на бумаге, дополняя рисунок элементами декора. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Ёжик» | Пластилин, ветки. | Учить подбирать подходящий материал для изготовления иголок ежа. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
октябрь | ||||
1 неделя | «Птичка» | Семена подсолнечника, тыквы, фасоли красной белой коричневой, гороха, чечевицы, клей. | Развивать умение работать с мелкими элементами, действуя по шаблону. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. | 3
|
2 неделя | «Гриб» | Чечевица, горох, пшено, клей ПВА. | Продолжать учить работать с мелким материалом, учить работать с клеем ПВА. Развивать ассоциативное восприятие (разрезанная на части втулка похожа на листья рябины). Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Леший» | Шишки, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Зайка» | Шишки, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Лукошко» | Глина, гуашь, кисти №3, 6,9. | Развивать умение работать с пластичным природным материалом, изучать его свойства. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. Расширять знания об окружающем мире. | 3
|
2 неделя | «Грибочки» | Глина, гуашь, кисти №3, 6,9. | Продолжать учить работать с пластичным материалом. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Тарелка» | Глина, гуашь, кисти №3, 6,9. | Продолжать учить работать с пластичным материалом. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Яблоко» | Глина, гуашь, кисти №3, 6. | Продолжать учить работать с пластичным материалом. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
2 раздел. Работа с традиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
декабрь |
| |||
1 неделя | Новогодняя открытка «Ёлочка» | Цветной картон, гуашь белая, кисть щетина. | Учить рисовать ёлочку методом тычка жёсткой кистью. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к действительности, расширять кругозор. | 3 |
2 неделя | «Новогодние игрушка» | Шар пенопласт., пуговицы, клей. | Познакомить с интересным материалом для творчества- пуговицы, продолжаем учиться аккуратно работать с клеем, краской. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку. | 3 |
3 неделя | «Новогодний венок» | Гуашь, кисти №6,8, картон. | Продолжать учить рисовать методом тычка жёсткой кистью. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к действительности, расширять кругозор | 3 |
4 неделя | «Новогодний венок» | Пальчиковые краски. | Продолжать учить создавать простую композицию в виде круга, делая отпечатки ладошками и пальчиками. Развивать фантазию, воображение, творческую активность. Создавать праздничное настроение, дружескую атмосферу. | 3 |
январь | ||||
1 неделя | «Зимний лес» | Гуашь, кисть щетина, трафарет ёлочка. | Продолжаем рисовать методом тычка, используя трафарет. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- зима (белый, голубой, розовый, синий, серый…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
2 неделя | «Снежинки» | Гуашь белая, голубая, синяя, кисть щетина, трафарет снежинки. | Продолжаем учиться аккуратно работать с трафаретами и подбирать нужные цвета. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Снеговик» | Гуашь, трафарет. | Учить работать с трафаретом, дополнять работу декоративными элементами. Развивать творческие способности, интерес к экспериментированию. | 3 |
4 неделя | «Снеговик» | Ватные диски, клей. | Познакомить с различными способами изображения снега. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. | 3 |
февраль | ||||
1 неделя | «Зимнее дерево» | Гуашь, трафарет, кисть щетина. | Продолжаем рисовать методом тычка жёсткой кистью, учимся дополнять рисунок декоративными элементами. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Зима» | Гуашь, трафарет, кисть щетина. | Учить создавать простую композицию зимнего пейзажа из отдельных элементов. Помочь выбрать подходящий материал для изображения снега. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- зима (белый, голубой, розовый, синий, серый…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
3 неделя | Открытка к 23 февраля «Звезда» | Цветной картон, цветная бумага, клей. | Учимся работать с цветным картоном, цветной бумагой. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
4 неделя | Открытка к 23 февраля «Самолёт» | Цветной картон, цветная бумага, клей. | Продолжать работать с цветным картоном, цветной бумагой. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 раздел. Работа с нетрадиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
март |
| |||
1 неделя | Подарок к 8 марта | Цифра 8, пальчиковые краски. | Учимся украшать цифру. Воспитывать уважение к девочкам, дамам, создавать праздничное настроение, желание дарить подарки. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Бусы» | Бусины, шнурок | Учимся нанизывать бусины на нитку и собирать украшение. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Одуванчик» | Пластилин, ватные палочки, коктейльная трубочка. | Продолжаем работать с пластилином, соединять детали. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
4 неделя | «Мимоза» | Губка жёлтого цвета, проволока. | Учить нанизывать детали на проволоку. Развивать мелкую моторику рук. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. | 3 |
апрель | ||||
1 неделя | «Подснежник» | Семена тыквы, пластилин. | Продолжаем работать с пластилином, соединять детали Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой. | 3 |
2 неделя | «Бабочки» | Фантики от конфет, клей. | Продолжать способствовать проявлению инициативы в подборе материала для изготовления насекомых и их декорированию. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой | 3 |
3 неделя | «Ракушки» | Макаронные изделия, гуашь, кисти №3,5,9. | Познакомить с новым материалом для творческих работ- макароны. Прививаем аккуратность в исполнении поделок. Воспитываем усидчивость, трудолюбие и творческое воображение. | 3 |
4 неделя | «Рыбка» | Макаронные изделия, гуашь, кисти №3,5,9, клей. | Продолжаем работу с новым материалом для творческих работ- макароны. Прививаем аккуратность в исполнении поделок. Воспитываем усидчивость, трудолюбие и творческое воображение.. | 3 |
май | ||||
1 неделя | « Открытка к 9 мая » | Гуашь, штампы. | Учимся делать штампы. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за труд и Победу старшего поколения. | 3 |
2 неделя | «Салют Победы» | Цветной картон, гуашь, кисть №4, валик, распылитель. | Познакомить с техникой распыления краски. Развивать воображение, интерес к экспериментированию. Создавать праздничное настроение. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 неделя | «Весна» | Шаблоны деревьев, цветы, гуашь, клей. | Продолжаем работать с шаблонами, дополняя композицию мелкими деталями (цветами, листьями…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 неделя | «Птицы» | Шаблоны птиц, гуашь, кисть №6, цветной картон, клей. | Продолжаем работать с шаблонами, дополняя композицию мелкими деталями (цветами, листьями…) Пополнять запас знаний о птицах. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 раздел. Работа с комбинированным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
июнь |
| |||
1 неделя | «Солнышко» | Пальчиковые краски. | Учимся рисовать пальчиковыми красками. Развивать интерес к творческой деятельности. Воспитывать радость от полученного результата. | 3 |
2 неделя | «Букет» | Засушенные цветы или искусственные, клей. | Включать в процесс сбора природного материала и работу с ним. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
3 неделя | «Цветы» | Засушенные цветы или искусственные, гуашь. | Учимся делать отпечатки с помощью природного материала. Развивать эстетический вкус, воображение, желание добиваться результата, формировать творческие способности. | 3 |
4 неделя | «Ромашка» | Ватные диски, клей. | Учимся соединять элементы с помощью клея. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
июль | ||||
1 неделя | «Ландыш» | Белые бусины, фломастеры, клей. | Учимся соединять элементы с помощью клея, дорисовывая недостающие элементы. Воспитываем усидчивость, трудолюбие, желание заниматься творчеством, уважать труд других. | 3 |
2 неделя | «Полянка» | Ватман или основа в рамке, готовые изделия ранее изготовленных цветов, клей. | Учить создавать простую композицию из отдельных элементов. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года - лето. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием природы летом. | 3 |
3 неделя | «Лягушата» | Цветная бумага. | Продолжаем знакомить с пластикой бумаги. Учить пошагово выполнять простые действия с бумагой. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
4 неделя | «На болоте» | Готовые изделия (лягушата), клей, ватман, гуашь, кисть №9. | Продолжаем работать над построением простой композиции, используя готовые элементы. Расширять кругозор, интерес к растительному и животному миру. Формировать творческие способности в работе с бумажными изделиями. | 3 |
август | ||||
1 неделя | «Радуга» | Гуашь, кисть №9. | Знакомить с цветами радуги. Учить вести линию по шаблону. Воспитывать усидчивость. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
2 неделя | «Лето» | Ватман или рамка с основой, элементы изготовленные ранее (солнце, цветы, бабочки) | Учить создавать простую композицию летнего пейзажа из отдельных элементов. Помочь выбрать подходящие материалы для изображения цветов, облаков, травы. Помочь подобрать цвета, присущие данному времени года- лето. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы | 3 |
3 неделя | «Дождик» | Пальчиковые краски, ватман. | Учить подбирать цвета для изображения дождя, тучи, лужи. Оживить личные впечатления, связанные с восприятием дождливого дня. Развивать эстетическое отношение к действительности. | 3 |
4 неделя | «Виноград» | Пластилин. | Учить аккуратности в работе с пластилином, соединять детали между собой. Создавать творческую атмосферу и радость от достигнутого результата. | 3 |
Календарно-тематический план занятий студии «Детский АРТ» для детей от 1 лет до 2 лет.
1 раздел. Работа с природным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | количество занятий |
сентябрь | ||||
1 неделя | Вводное занятие. «Экскурсия в рощу» | Листья, ветки, цветы, трава. | Наблюдать за осенней природой, её изменениями. Приобщать к сбору природного материала. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой. | 3 |
2 неделя | «Осенний лист» | Осенние листья, клей. | Учить приклеивать детали на лист. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Осенний букет» | Осенние листья, ветки, цветы. | Учимся делать букет из засушенных листьев. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Осенние ягодки» | Пальчиковые краски, листья рябины. | Учить делать отпечатки пальчиком на бумаге. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
октябрь | ||||
1 неделя | «Покормим птичку» | Семена тыквы, декоративная птичка, клей. | Учить приклеивать семечки для птички. Развивать умение работать с мелкими элементами, действуя по шаблону. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. | 3
|
2 неделя | «Гриб в траве» | Засушенные листья, декоративный гриб, клей ПВА. | Учимся приклеивать траву (сухие листья) для грибочка. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Глазки у Лешего» | Шишки, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином (делаем глазки сказочному герою). Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Ушки у Зайки» | Шишки, пластилин. | Учить соединять природный материал пластилином, делаем ушки для Зайки. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Лукошко» | Цветная глина. | Развивать умение работать с пластичным природным материалом, изучать его свойства, учимся делать блин, колбаску из глины. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство восхищения природой, усидчивость. Расширять знания об окружающем мире. | 3
|
2 неделя | «Грибочки для лукошка» | Декоративные грибочки, заранее сделанное лукошко. | Продолжать учить работать с пластичным материалом. Способствовать развитию фантазии, творческой активности. | 3 |
3 неделя | «Тарелка» | Цветная глина. | Продолжать учить работать с пластичным материалом, делаем блин (тарелочка). Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
4 неделя | «Яблоко» | Цветная глина. | Продолжать учить работать с пластичным материалом, катаем шар. Развивать эстетический вкус, воображение, интерес к творческой работе. | 3 |
2 раздел. Работа с традиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
декабрь |
| |||
1 неделя | Новогодняя открытка «Ёлочка» | Трафарет ёлочки, губка, зелёная гуашь. | Учить наносить краску на трафарет. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к действительности, расширять кругозор. | 3 |
2 неделя | «Новогодние игрушка» | Вырезанные цветные круги, пальчиковые краски. | Учимся делать отпечатки пальцев на подготовленных формах. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку. | 3 |
3 неделя | «Новогодний венок» | Пальчиковые краски, подготовленный круг из цветного картона. | Продолжать учить рисовать пальчиком. Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к действительности, расширять кругозор | 3 |
4 неделя | «Новогодняя звезда» | Пальчиковые краски, подготовленная звезда из цветного картона. | Продолжать учить рисовать пальчиками, украшая звезду для ёлки. Развивать фантазию, воображение, творческую активность. Создавать праздничное настроение, дружескую атмосферу. | 3 |
январь | ||||
1 неделя | «Зимний лес» | Губка, гуашь, трафарет дерева. | Продолжаем учить наносить краску на трафарет. Знакомить с цветами, присущими данному времени года- зима (белый, голубой, розовый, синий, серый…) Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
2 неделя | «Снежинки» | Губка, гуашь, трафарет снежинки. | Продолжаем учиться аккуратно работать с трафаретами. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Снеговик» | Губка, гуашь, трафарет снеговика. | Учить работать с трафаретом, дополнять работу декоративными элементами. Развивать творческие способности, интерес к экспериментированию. | 3 |
4 неделя | «Сосулька» | Губка, гуашь, трафарет сосульки. | Продолжаем учиться аккуратно работать с трафаретами. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. | 3 |
февраль | ||||
1 неделя | «Зимнее дерево» | Зимнее дерево, вата, клей. | Учить работать с клеем. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Зима» | Зимний пейзаж, вата, клей. | Продолжаем работать с клеем. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием зимней природы. | 3 |
3 неделя | Открытка к 23 февраля «Звезда» | Цветной картон, звезда, клей. | Продолжаем работать с клеем. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
4 неделя | Открытка к 23 февраля «Самолёт» | Самолёт, клей. | Продолжать работать с клеем. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 раздел. Работа с нетрадиционным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
март |
| |||
1 неделя | Подарок к 8 марта | Цифра 8, пальчиковые краски. | Учимся украшать цифру. Воспитывать уважение к девочкам, дамам, создавать праздничное настроение, желание дарить подарки. Способствовать развитию творческой инициативы в выборе материалов. Развивать эстетический вкус при создании рисунка. | 3 |
2 неделя | «Бусы» | Пальчиковые краски, рисунок с нитью. | Учимся рисовать бусины на нитке пальчиками. Воспитывать любовь к прекрасному, наблюдательность, интерес к творческому процессу. | 3 |
3 неделя | «Одуванчик» | Пластилин, ватные палочки. | Продолжаем работать с пластилином, скатывать шар, втыкать ватные палочки. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
4 неделя | «Мимоза» | Приготовленные шарики из губки жёлтого цвета, нарисованная ветка, клей. | Учимся приклеивать мелкие детали. Развивать мелкую моторику рук. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. | 3 |
апрель | ||||
1 неделя | «Подснежник» | Семена тыквы, нарисованная ветка, клей. | Продолжаем работать с клеем. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой. | 3 |
2 неделя | «Бабочки» | Бабочки, нарисованный цветок, клей. | Продолжать способствовать проявлению инициативы в декорировании предметов (цветка бабочками). Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, умение восхищаться красотой | 3 |
3 неделя | «Ваза» | Макаронные изделия, рисунок вазы, клей. | Продолжаем декорировать предметы. Познакомить с новым материалом для творческих работ- макароны. Прививаем аккуратность в исполнении поделок. Воспитываем усидчивость, трудолюбие и творческое воображение. | 3 |
4 неделя | «Рыбка» | Макаронные изделия, рисунок рыбки, клей. | Продолжаем работу с новым материалом для творческих работ- макароны, декорируем рыбку. Прививаем аккуратность в исполнении поделок. Воспитываем усидчивость, трудолюбие и творческое воображение. | 3 |
май | ||||
1 неделя | «Открытка к 9 мая» | Гуашь, штампы. | Учимся делать штампы. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать усидчивость, творческое мышление, чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за труд и Победу старшего поколения. | 3 |
2 неделя | «Салют Победы» | Цветной картон, распылитель. | Познакомить с техникой распыления краски. Развивать воображение, интерес к экспериментированию. Создавать праздничное настроение. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к старшим. | 3 |
3 неделя | «Весна» | Штамп с изображением цветка, гуашь, нарисованное дерево. | Продолжаем декорировать предметы с помощью штампа. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 неделя | «Птицы» | Штамп с изображением птички, гуашь, нарисованное дерево. | Продолжаем декорировать предметы с помощью штампа. Пополнять запас знаний о птицах. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием весенней природы. Развивать творческое воображение при составлении простой композиции. | 3 |
4 раздел. Работа с комбинированным материалом.
месяц | тема | материалы | цели и задачи | Количество занятий |
июнь |
| |||
1 неделя | «Солнышко» | Пальчиковые краски, нарисованный круг. | Учимся рисовать пальчиковыми красками. Развивать интерес к творческой деятельности. Воспитывать радость от полученного результата. | 3 |
2 неделя | «Букет» | Цветы собранные на прогулке, ваза. | Включать в процесс сбора природного материала и работу с ним. Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
3 неделя | «Цветы» | Цветы, гуашь. | Учимся делать отпечатки с помощью природного материала. Развивать эстетический вкус, воображение, желание добиваться результата, формировать творческие способности. | 3 |
4 неделя | «Ромашка» | Приготовленные из белой бумаги лепестки, нарисованная серединка ромашки, клей. | Учимся соединять элементы с помощью клея. Расширять и обогащать знания об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, творческое мышление. | 3 |
июль | ||||
1 неделя | «Ландыш» | Белые бусины, нарисованная ветка ландыша, клей. | Продолжаем декорировать рисунок деталями с помощью клея. Воспитываем усидчивость, трудолюбие, желание заниматься творчеством, уважать труд других. | 3 |
2 неделя | «Полянка» | Ватман с рисунком полянки, готовые изделия ранее изготовленных цветов, клей. | Учимся декорировать рисунок полянки отдельными элементами: цветами, бабочками. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием природы летом. | 3 |
3 неделя | «Пруд для лягушат» | Гуашь, валик, вырезанные из картона лягушата. | Учимся наносить краску валиком и декорировать деталями. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
4 неделя | «Облака» | Гуашь, валик, вырезанные из картона облака. | Учимся наносить краску валиком и декорировать деталями. Расширять кругозор, интерес к растительному и животному миру. Формировать творческие способности в работе с бумажными изделиями. | 3 |
август | ||||
1 неделя | «Радуга» | Гуашь, кисть №9. | Знакомить с цветами радуги. Учить вести линию по шаблону. Воспитывать усидчивость. Создавать творческую атмосферу, познавательную активность, эстетический вкус. | 3 |
2 неделя | «Лето» | Ватман с изображением летнего пейзажа, элементы изготовленные ранее (солнце, цветы, бабочки) | Продолжать учить декорировать работу деталями с помощью клея. Оживить личные впечатления детей, связанные с восприятием летней природы. | 3 |
3 неделя | «Дождик» | Пальчиковые краски, рисунок тучки. | Учить дополнять рисунок по смыслу (у тучки капли дождя). Оживить личные впечатления, связанные с восприятием дождливого дня. Развивать эстетическое отношение к действительности. | 3 |
4 неделя | «Виноград» | Пластилин. | Учить скатывать шарики, соединять детали между собой. Создавать творческую атмосферу и радость от достигнутого результата. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет
Цель программы:Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструир...
Дополнительная общеразвивающая программа «Пряничный домик» направление: художественно – эстетическое (пластелинография) возраст детей: 3-5 лет
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа «Талантливые ручки» Направленность: художественная Уровень: стартовый Возраст обучающихся: 5 – 7 года Срок реализации: 2 год
Пояснительная запискаАктуальность.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального...