Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;
Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.
Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_hramu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № 6 от 24.05.2016 г. | Утверждено приказом № 74 от 14.06.2016 г. заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ М.А. Афанасова |
Рабочая программа по модулю
«Дорога к храму»
дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Лопандина Надежда Павловна
Лебедянь – 2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;
Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.
Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края
Новизна.
Занятия данного модуля находят отражение в творческой деятельности детей: рисование, оформление коллажей, экскурсии.
Модуль активизирует процесс духовно-нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников .
Календарно-тематическое планирование модуль «Дорога к храму.»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | «Храмы родного города. Видео экскурсия» | 16.02..2017 | |
2. | «История Старо – Казанского храма» | 2.03.2017 | |
3. | «Казанский собор родного города» | 16.03.2017 | |
4. | «Храм в честь святителя Николая» | 30.03.2017 | |
5. | «Троицкий монастырь» | 13.04.2017 | |
6. | «Экскурсия в храм. Храмовое строительство» | 27.04.2017 |
Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | |
3.1 | «Храмы родного города. Видео экскурсия» | Познакомить с храмами родного города , с устройством и правилами поведения в храме. | 1.Загадка о храме 2.Игра «Собери храм» | Макет храма, колокольни; запись колокольного звона | |
3.2 | «История Старо – Казанского храма» | Познакомить с историей Старо – Казанского храма, его роли в духовной жизни горожан; - развивать познавательный интерес к духовной истории родного города; - воспитывать бережное отношение к наследию предков. | Игра «Экскурсовод» | Фотовыставка «Старо – Казанский храм», клип «Храмы России» | |
3.3 | «Казанский собор родного города» | Познакомить с историей Казанского собора, с храмовыми иконами Пресвятой Богородицы; - развивать внимание, память, любознательность, познавательный интерес к духовному наследию родной земли | Заучивание стихотворения, рисование «Храм» Игра «Путешествие по храму» | Иллюстрация храма , репродукции икон Пресвятой Богородицы. | |
3.4 | «Храм в честь святителя Николая» | .Познакомить с историей Никольского храма Воспитывать любовь и уважение к истории малой родины. Развивать речь, внимание, мышление. | Аппликация «Храм» | Репродукции картин «Храмы», фотографии Никольского храма. | |
3.5 | «Троицкий монастырь» | Знакомство со строительством монастырей на лебедянской земле. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к родному краю. | Рисование «Ангел – хранитель» Игра «Установи причину». Физминутка. «Назови звон колокола». | Иллюстрации монастырских храмов. Запись различных звонов. | |
3.6 | «Экскурсия в храм. Храмовое строительство» | Познакомить с храмовым строительством в нашем городе; с храмовыми фресками. | Игровое упражнение «Самый внимательный прихожанин». |
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Дорог к храму»
К концу года ребенок должен уметь:
- наблюдать, анализировать, сравнивать;
- пользоваться специальной терминологией;
- рассказывать о храмах родного города.
К концу года ребенок должен знать:
- название храмов родной земли;
- историю храмов родного города;
- правила поведения в храме;
- устройство православного храма;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального
Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы: Обучающие задачи: формиров...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Дополнительная общеразвивающая программа «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Цель: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на развитие духовно-нравст...
Регламент проведения аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на соответствие занимаемой должности
Материал содержит документ, регламентирующий прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в ОО...