Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» (художественное конструирование и дизайн) (стартовый уровень)
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Дополнительная программа «Радуга» (Художественное конструирование и дизайн) относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Данная программа не дублирует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_23-24_rogova_m._a.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МОУ СОШ №8 (дошкольное отделение)
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
«Радуга» (художественное конструирование и дизайн)
(стартовый уровень)
Направленность: художественная
Возраст обучающихся – 6-7 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Рогова Мария Александровна воспитатель 1 категории
Г.о. Подольск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: дополнительная программа «Радуга» (Художественное конструирование и дизайн) относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Данная программа не дублирует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Актуальность программы:
Художественное конструирование и детский дизайн – новая художественно - продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Перечень различных видов художественного конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников.
Значение художественного конструирования в деятельности дошкольников велико. С одной стороны, данная деятельность способствует развитию и становлению у них творческого и конструкторского мышления, технологических представлений в процессе решения художественно-конструкторских задач, с другой – способствует воспитанию художественно-эстетического вкуса и умений, направленных на организацию или совершенствование окружающей действительности средствами создания и функциями применения красивых и полезных объектов. С этой точки зрения, дошкольники должны быть знакомы с такими элементами художественного конструирования как: единство цветового решения и формы объекта, сочетание формы объекта и используемого материала, соответствие формы объекта его функциональному назначению, пропорциональное исполнение форм в соответствии с законами композиционного решения. Знание эстетических канонов, способов конструирования объектов и функциональных элементов художественно-конструкторской деятельности способствует, наряду с развитием творческого мышления, эстетическому воспитанию детей, которое в данном возрастом периоде наиболее результативно происходит через воздействие на личность ребенка эстетики бытовых условий, окружающей природы, гармонии социальных отношений.
Дети дошкольного возраста достаточно отзывчивы к восприятию окружающих их бытовых и природных условий с точки зрения красоты и оригинальности, необычности цветовых решений и неординарностью отделки, уникальных конструкций и их подвижности и т.д.
Целью программы является развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования и дизайна.
Задачи программы:
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели;
- Использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата;
- Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности: нетрадиционные техники рисования, пластилинография, квиллинг, торцевание, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа гофробумагой, салфетками, крафт бумагой, пайетками, бусинами, бисером, ракушками и т.д. ;
- Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее;
- Развивать активность речи через творческую деятельность (дети учатся объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы);
- Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству (воспитывать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем);
- Способствовать развитию креативности, эффективного творческого мышления и продуктивного воображения у детей дошкольного возраста;
- Формировать художественно-эстетический вкус;
- Формировать навыки организации рабочего места, планирования этапов выполнения работы, уборки рабочего места после окончания занятий;
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами;
- Содействовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти и других психических процессов.
Отличительная особенность программы: разрабатываемой нами программы «Художественное конструирование и дизайн» заключается в применении в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в условиях дополнительного образования форм художественной конструктивной деятельности и приемов работы с материалами, включающие опыты и эксперименты с пластилином, бумагой, природными и неприродными сопутствующими средствами для ручного детского труда, а также своеобразном творческом синтезе методов работы.
Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования: стимулируют творчество и художественную культуру ребёнка, креативность, развивают волевую сферу повышают общую культуру личности.
Художественное конструирование соотносят с понятием «дизайна», которое трактуется как художественно-проектная деятельность, направленная на создание гармоничной предметно-пространственной среды и ее структурно-функционального содержания.
Виды художественного конструирования:
- Конструирование из бумаги;
- Конструирование из природного материала;
- Конструирование из дополнительных материалов (бросового материала, ткань и тд.)
Художественное конструирование – это не только моделирование структуры конструируемого объекта, но и создание художественного образа.
В программе рассматривается использование форм конструктивной художественной деятельности, лепки, способов соединения деталей в лепке и разнообразных творческих решений на бумаге, природном материале и пр.
Все вышеперечисленные формы и приемы работы способствуют развитию эффективного творчества, помогают формированию продуктивного воображения.
Художественное конструирование прекрасно интегрируется с другими видами продуктивной творческой деятельности:
1. Особое место в такой интеграции занимает лепка (нетрадиционная лепка – пластилинография) как вид обработки мягкого материала (пластилин, глина, тесто, специальная масса для лепки и т.д.). Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей: бисера, бусин, природного, а также бросового материала. Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились.
Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.
2. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности.
Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.
3.Через художественное конструирование из бросовый материала, воспитатель показывает, как из привычных предметов «на выброс» (стаканчик из-под йогурта, засохший фломастер, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза) можно сделать, что-то оригинальное (цветок в горшочке). Данный вид деятельности приучает ребѐнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Занятия дизайн – деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник: лепка, коллаж, тестопластика, оригами, квиллинг и т.д. Все занятия в программе носят творческий и познавательный характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Адресат программы: дети 6 – 7 лет (обучение по данной программе предполагает возможность заниматься с любого года обучения). Данная программа разработана для детей в возрасте 6 – 7 лет. В ней учитываются характерные особенности данного возраста.
В художественно-творческой деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.
Объем и срок освоения программы: 1 год. Программа рассчитана на 32 часа в год (по одному разу в неделю).
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: Занятия кружка проходит в изостудии, во вторую половину дня в соответствие с «Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в МОУ СОШ №8 (дошкольное отделение)».
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Соответствует возрастным СанПин: для подготовительной группы (6-7 лет) – 30 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 32 часа в год (октябрь – май).
Планируемые результаты:
Освоение программы предполагает развитие у детей важных умений и навыков:
1. Создание образов детьми, используя различные материалы и техники;
2. Формирование у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе;
5.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
6. Организация выставок детских работ для родителей;
7. Участие в выставках и конкурсах в течение года.
Формы аттестации: основной формой аттестации для определения результативности программы является анализ продуктов детской деятельности и наблюдение за деятельностью детей при организации образовательного процесса. Специальных условий для проведения обследования не требуется.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, журнал учета посещаемости, видеоролики с занятий, перечень готовых работ, фотографии.
Диагностика уровня овладения навыками и умениями, т.е. программными задачами проводится педагогом 2 раза в год (в начале года, ноябрь, и в конце года, апрель – май).
Вопросы диагностики
Критерии диагностики | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
1.Уровень художественно-эстетического развития детей | Эстетически развит, эмоционально откликается на красоту демонстрируемых изделий, хочет создать собственные поделки. Работы характеризуются высоким уровнем самостоятельности и выразительности. Занимается с удовольствием и проявляет высокий интерес к деятельности. | Эмоционально откликается на красоту демонстрируемых изделий, хочет создать собственные поделки. Для выполнения законченных и выразительных работ требуется небольшое участие педагога, консультирование, помощь в выборе техники. Занятия нравятся. | Не проявляет интереса к занятиям. Не самостоятелен, безынициативен. Требуется непосредственное участие педагога. |
2.Владение техническими приемами бумажной пластики, лепки | Ребенок в полном объеме овладел всеми техническими приемами моделирования и лепки. Творчески и самостоятельно их применяет и подбирает для создания выразительности поделки. | В достаточной степени овладел изученными техниками. Требуется небольшая помощь педагога в выборе техники при выполнении творческой работы. | Не достаточно овладел технической стороной продуктивной деятельности, испытывает затруднения при изготовлении поделки. |
Оценка в баллах: высокий - 3б, средний- 2 б., низкий – 1 б.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- мониторинг освоения программы
- создание выставок (коллажей) детских работ;
- проведение открытых занятий для родителей и педагогов;
- проведение мастер – класса для родителей (для родителей с детьми);
- создание портфолио из детских работ;
- фото- и видеоматериалы занятий.
Материально-техническое обеспечение:
В арсенале изостудии имеются мольберты, столы и стулья, вся мебель легко передвигается и трансформируется. На стене имеется стационарная белая глянцевая магнитно-маркерная доска для создания демонстрационных изображений и закрепления наглядного материала, несколько переносных маркерных досок для работы детей. В студии есть магнитофон, используется переносной проектор и компьютер для демонстрации презентаций, плакаты, схемы, модели, технологические карты, демонстрационный материал, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр, образцы, диагностические тесты.
Для работы по программе используется широкий круг разнообразных материалов и инструментов, которые увлекают, захватывают детей, побуждают их к активному действию, экспериментированию, расширяют рамки представлений о характере и возможностях художественно-творческой деятельности:
- Бумага разного вида, цвета, формата и фактуры;
- Картон разного вида, цвета, формата и фактуры;
- Пряжа основных (ярких) цветов;
- Салфетки бумажные ярких цветов;
- Ажурные салфетки разного диаметра.
- Пластилин;
- Фломастеры;
- Восковые мелки;
- Клей (карандаш, ПВА);
- Набор «Декоративные, самоклеющиеся глазки (разных цветов и размеров);
- Фурнитура для открыток (мелкие заготовки: снежинки, цветы, звездочки, листики и тд.);
- Пластиковые ложки разных размеров;
- Крупа;
- Природный материал (гербарий, семена плодов и растений, желуди, скорлупа от орехов, мелкие камушки, ракушки и тд.);
- Бросовый материал: газеты, фтулки, коктейльные трубочки, ватные палочки, прозрачные пластиковые крышки от сметаны, пластиковые крышки от бутылок, деревянные палочки для мороженного, вата, ватные диски и тд.
- Шаблоны (картинка-основа) для пластилинографии;
- Контейнер для аппликации (индивидуально для каждого ребёнка);
- Клеенка (индивидуально для каждого ребёнка);
- Ножницы с закругленными концами (индивидуально для каждого ребёнка);
- Демонстрационный материал (игрушки, макеты, картины, муляжи);
- Демонстрационная и магнитная доска;
- Мультимедийные устройства (видеопроектор, DVD - проигрыватель, ноутбук).
Информационное обеспечение: В изостудии собрана фонотека записей музыкальных произведений, а также звуков природы, транспорта (машины, поезда). Коллекция специальных предметов для наглядного представления (посуда, муляжи овощей и фруктов, грибов, мягкие и резиновые игрушки-животные)
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, прошедший курсы повышения квалификации в области организации дополнительного образования в области искусства.
Со стороны педагога требуется способность к импровизации, поиск методов воздействия с учетом интересов и потребностей ребенка. На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. В конечном счете, успех любого занятия во многом будет зависеть от интуиции и педагогического мастерства педагога, от его умения использовать любую неожиданную ситуацию в педагогических целях.
Учебный план
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Пластилинография». Создание лепных изображений более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на плоской поверхности. | 8 | 1 | 7 | Выставка, диагностика. |
2 | «Поделки, изготовленные из природных и необычных материалов». Использование доступного и интересного материала для детского творчества (шерстяные нитки, шишки, сухие листья, семена, ватные палочки и т.д.) | 9 | 1 | 8 | Выставка, диагностика. |
3 | «Поделки, созданные из бумаги». Создание объёмных поделок из картона, бумаги цветной, гофрированной, цветных салфеток и т.д. | 15 | 2 | 13 | Выставка, диагностика. |
32 | 4 | 28 |
Программа дополнительного образования кружка Радуга (дизайн) является программой художественно-эстетической направленности и продуктивной деятельности, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - художественно-эстетической.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ с применением источников, приведённых в списке литературы.
1. «Пластилинография». Создание лепных изображений более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на плоской поверхности.
Теория- сформировать умение работать с пластилином в технике пластилинография, развивать мелкую моторику рук, продолжать обучать детей техникам работы с пластилином. Учить детей не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусы, бисер), что сделает картину более интересней и насыщенней.
Практика:
- «Кокошник для Снегурочки»
- «Нарядная елочка»
- «Обитатели подводного мира»
- «Солнце с блинами»
- «Розы для мамочки»
- «Волшебный цветок»
- «Вербочка»
- «Гвоздики на День Победы!»
2. «Поделки, изготовленные из природных и необычных материалов». Использование доступного и интересного материала для детского творчества (шерстяные нитки, крышки, крупы, фольга, ватные палочки и т.д.).
Теория:
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают свое отношение к ним , передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми способами построения образа с опарой на наглядность (природного материал) и имеющиеся у них многие представления из собственной жизни, сказок, фильмов т.п.
Практика:
- «Подсолнух». Объемная аппликация с использованием семечек.
- «Ежик». Поделка из семечек и пластилина.
- «Синичка – чудо птичка». Поделка из пшена и семечек.
- «Уточка в пруду». Поделка из крышечки из сметаны и пластилина.
- «Космонавт». Поделка из пластилина и фольги.
- «Пасхальный кулич». Поделка из ватных дисков.
- «Паучок на паутинке». Поделка из бумаги и свечи.
- «Цветочек из ниток». Поделка из палочек от мороженного и ниток.
- «Гиацинты в подарок маме». Поделка из стаканчика йогурта, фтулки и цветных салфеток.
3. «Поделки, созданные из бумаги». Создание объёмных поделок из картона, бумаги цветной, гофрированной, цветных салфеток и т.д.
Теория. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника «квиллинг» удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (палочки или тонкого карандаша, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров или сантиметр) и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. В этом году детки будут продолжать знакомиться с такой техникой, как торцевание из салфеток или гофрированной бумаги. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Также детки будут продолжать упражняться в навыках складывания из бумаги – оригами, создавать объемные композиции из разных видов бумаги и картона.
Практика.
- «Яблочко» (торцевание из цветных салфеток).
- «Осенняя березка» (объемная аппликация).
- «Улитка» (объемная поделка из бумаги).
- «Цветик-семицветик» (торцевание из гофрированной бумаги).
- «Зимняя избушка» (объемная аппликация из бумаги и ажурных салфеток).
- «Новогодний фонарик» (поделка из цветной бумаги).
- «Рождественская свеча» (объемная аппликация)
- «Удивительный павлин» (оригами).
- «Снегири на зимней ели (коллективная работа)» (объемная аппликация и картона, салфеток и элементами оригами).
- «Снежинка» (квиллинг).
- «Веточка винограда» (квиллинг)
- «Открытка к празднику» (коллажирование из бумаги с элементами оригами).
- «Тюльпаны для милых дам» (оригами)
- «Корзинка» (конструирование из бумаги)
- «Первые подснежники» (квиллинг)
Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
- Словесные – беседы, объяснения;
- Наглядные – просмотр иллюстраций, репродукций картин, открыток, творческих; работ, презентаций, короткометражных роликов, фрагменты сказок, мультфильмов;
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- Развивающие игры;
- Игры сюжетные и театрализованные;
- Чтение и заучивание художественной литературы.
Выбор методов и приемов определяются целями и задачами конкретного занятия.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- стимулирование;
- мотивация
Формы организации образовательного процесса
Данная программа предусматривает подгрупповую форму обучения.
Формы организации учебного занятия. Занятие в изостудии (продуктивная деятельность). Занятие-путешествие. Коллективное творчество. Занятие – экспериментирование. Организация выставки.
Педагогические технологии.
- информационно – коммуникационные технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология творческих мастерских;
-игровые;
- здоровьесберегающие технологии.
Алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов):
Занятие включает в себя четыре части:
Структура занятия:
1. Вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация;
2. Мотивационно-ориентационная часть настраивает детей на занятие, вводит в тему. Дети рассматривают зрительный ряд (натурные постановки, иллюстрации, смотрят презентацию и пр.). Эта часть крайне важна для создания творческого настроя на процесс изображения и для ее организации необходимо создание определенных условий среды, подбор материалов, оборудования, музыкального сопровождения и, главное, выбор методики объяснения и погружения в образ. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно - игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры - путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
3. Основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка
4. Заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание работ, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе).
Использованная литература:
Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ИД «Цветной мир», 2017.
- Косминская В. Б. и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду". М., ИНФРА-М, 2007.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера, Творческий центр, 2005.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – Издательство Академия развития, 2002. – 145 с.
- Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006 – 192 с., ил. // Дошкольное воспитание. № 7. 2005.
- Парамонова Л. Н. Конструирование из природного материала. // Дошкольное воспитание. № 7. 2005.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ, - СПб.: ДЕТСВО - ПРЕСС, 2005.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
- Интернет – ресурсы.
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей программы
«Радуга» (художественное конструирование и дизайн)
Возраст обучающихся – 6-7 лет
№ | М/ц | Число | Время | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля |
1 | продуктивная деятельность | 1 | «Подсолнух». Объемная аппликация с использованием семечек. | Изостудия | Творческий показ | |||
2 | продуктивная деятельность | 1 | «Яблочко» (торцевание из цветных салфеток). | Изостудия | Творческий показ | |||
3 | продуктивная деятельность | 1 | «Осенняя березка» (объемная аппликация). | Изостудия | Творческий показ | |||
4 | продуктивная деятельность | 1 | «Улитка» (объемная поделка из бумаги). | Изостудия | Творческий показ | |||
5 | продуктивная деятельность | 1 | «Ежик». Поделка из семечек и пластилина. | Изостудия | Творческий показ | |||
6 | продуктивная деятельность | 1 | «Цветик-семицветик» (торцевание из гофрированной бумаги). | Изостудия | Творческий показ | |||
7 | продуктивная деятельность | 1 | «Синичка – чудо птичка». Поделка из пшена и семечек. | Изостудия | Творческий показ | |||
8 | продуктивная деятельность | 1 | «Гиацинты в подарок маме». Поделка из стаканчика йогурта, фтулки и цветных салфеток. | Изостудия | Творческий показ | |||
9 | Занятие-экспериментирование | 1 | «Зимняя избушка» (объемная аппликация из бумаги и ажурных салфеток). | Изостудия | Творческий показ | |||
10 | продуктивная деятельность | 1 | «Кокошник для Снегурочки» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
11 | Занятие-экспериментирование | 1 | «Новогодний фонарик» (поделка из цветной бумаги). | Изостудия | Творческий показ | |||
12 | продуктивная деятельность | 1 | «Нарядная елочка» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
13 | продуктивная деятельность | 1 | «Рождественская свеча» (объемная аппликация) | Изостудия | Творческий показ | |||
14 | продуктивная деятельность | 1 | «Удивительный павлин» (оригами). | Изостудия | Творческий показ | |||
15 | коллективное творчество | 1 | «Снегири на зимней ели (коллективная работа)» (объемная аппликация и картона, салфеток и элементами оригами). | Изостудия | Творческий показ | |||
16 | Занятие-экспериментирование | 1 | «Снежинка» (квиллинг). | Изостудия | Творческий показ | |||
17 | продуктивная деятельность | 1 | «Обитатели подводного мира» (пластиинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
18 | продуктивная деятельность | 1 | «Веточка винограда» (квиллинг) | Изостудия | Творческий показ | |||
19 | коллективная деятельность | 1 | «Открытка к празднику» (коллажирование из бумаги с элементами оригами). | Изостудия | Творческий показ | |||
20 | продуктивная деятельность | 1 | «Розы для мамочки» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
21 | продуктивная деятельность | 1 | «Тюльпаны для милых дам» (оригами) | Изостудия | Творческий показ | |||
22 | продуктивная деятельность | 1 | «Солнце с блинами» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
23 | продуктивная деятельность | 1 | «Корзинка» (конструирование из бумаги) | Изостудия | Творческий показ | |||
24 | продуктивная деятельность | 1 | «Первые подснежники» (квиллинг) | Изостудия | Творческий показ | |||
25 | продуктивная деятельность | 1 | «Уточка в пруду». Поделка из крышечки из сметаны и пластилина. | Изостудия | Творческий показ | |||
26 | продуктивная деятельность | 1 | «Космонавт». Поделка из пластилина и фольги. | Изостудия | Творческий показ | |||
27 | продуктивная деятельность | 1 | «Волшебный цветок» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
28 | продуктивная деятельность | 1 | «Вербочка» (пластилинография) | Изостудия | Творческий показ | |||
29 | продуктивная деятельность | 1 | «Пасхальный кулич». Поделка из ватных дисков. | Изостудия | Творческий показ | |||
30 | продуктивная деятельность | 1 | «Гвоздики на День Победы!» (пластилинография на крафт бумаге) | Изостудия | Творческий показ | |||
31 | продуктивная деятельность | 1 | «Цветочек из ниток». Поделка из палочек от мороженного и ниток. | Изостудия | Творческий показ | |||
32 | продуктивная деятельность | 1 | «Паучок на паутинке». Поделка из бумаги и свечи. | Изостудия | Творческий показ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из теста» направленности «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-7 лет
Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………Учебно-тематический план…………………………………………………………Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и ...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития) ( стартовый уровень)
Настоящая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития) имеет социально – гуманитарную направленность. Возраст обучающихся – 3-4 лет. Срок ...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...