Самоанализ ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок»
материал (средняя группа)
Самоанализ ООД
по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_teremok.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок»
Воспитатель Строканова О.В.
ОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. Занятие построила в форме игровой деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель ООД: Учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания, полученные на занятиях.
Задачи:
- Упражнять детей в счёте от 1 до 5.
- Формировать умения соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Формировать умения устанавливать размерные отношения разной длины (высоты).
- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.
- Закреплять знания цветового спектра.
- Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии, соответствовали сюжету занятия.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Вводная часть
Занятие началось с сюрпризного момента (дети с воспитателем отправляются в путешествие на ковре-самолёте).
Основная часть
Построена на познавательной деятельности детей (ФЭМП), что способство-вало созданию эмоционально-положительного настроения в входе выполнения заданий. Все этапы имею цель и сюжет.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Заключительная часть
В конце игрового занятия был подведён итог. Дети получили яркие впечат-ления от занятия. Время распределено по этапам целесообразно.
Оценка и обоснованность достигнутых на занятии результатов.
Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга.
Такое построение занятия позволило добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом.
Вывод: занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)
Конспект Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок» в средней группе
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Задачи: 1.Закреплять пространственное отношение, у...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"
На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....