Самоанализ ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок»
материал (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

Самоанализ ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)   «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_teremok.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)   «Теремок»

Воспитатель Строканова О.В.

ОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. Занятие построила в форме игровой деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель ООД: Учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания, полученные на занятиях.

Задачи:

  1.  Упражнять детей в счёте от 1 до 5.
  2.  Формировать  умения соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  3.  Формировать умения устанавливать размерные отношения разной длины (высоты).
  4. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.
  5. Закреплять знания цветового спектра.
  6. Воспитывать  доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии, соответствовали сюжету занятия.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Вводная часть

Занятие началось с сюрпризного момента (дети с воспитателем отправляются в путешествие на ковре-самолёте).

Основная часть

Построена на познавательной деятельности детей (ФЭМП), что способство-вало созданию  эмоционально-положительного настроения в входе выполнения заданий. Все этапы имею цель и сюжет.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Заключительная часть

В конце игрового занятия был подведён итог. Дети получили яркие впечат-ления от занятия. Время распределено по этапам целесообразно.

Оценка и обоснованность достигнутых на занятии результатов.

Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга.

Такое построение занятия позволило  добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом.


Вывод: занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Возраст: старшая группаТема: «В гости к Осени».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)

Конспект  Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок» в средней группе

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Задачи: 1.Закреплять пространственное отношение, у...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....