Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
материал (старшая группа)

Антонова Елена Александровна

Возраст: старшая группа

Тема: «В гости к Осени».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_i_variant.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО»

ГОРОДА БАЛАШОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Самоанализ

НОД по познавательному развитию ФЭМП

с родителями и детьми старшей группы

"В гости к Осени"

Подготовил: воспитатель Антонова Елена Александровна

г. Балашов 2018

Возраст: старшая группа

Тема: «В гости к Осени».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышления дошкольников, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, в процессе совместной с родителями познавательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о приметах осени в процессе совместной деятельности детей и родителей;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрат, овал, треугольник, круг в процессе совместной деятельности детей и родителей;

-упражнять навыки порядкового счета в пределах 7.

развивающие:

- развивать умение пользования картой, двигаться в заданном направлении, определять взаимное расположение предметов в пространстве. 

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки;

- развивать и обогащать словарный запас детей.

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, аппликация, конструирование из бумаги, физкультурная минутка.

Материалы: письмо, карта, геометрические фигуры для обозначения пунктов передвижения (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник) разноцветные осенние листья с разных деревьев (бумажные), игрушки- лисица, -заяц, -белка, три разрезные картинки (осенние месяцы), три магнитные доски, ткань, имитирующая реку, доски с цифрами от 1 до 7, два стола, пять стульев, бумажные геометрические фигуры, клей и кисточки пять альбомных листов, фартуки, влажные салфетки, корзина с подарками.

Структура НОД

НОД проводилось с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет (5 человек) и их родителями (5 человек), состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели, дети совместно с родителями поэтапно выполняли различные задания.

НОД проводилось в помещении физкультурного зала детского сада. Игровые события разворачивались в определенной последовательности.

  1. (Вводная часть):

Для создания благоприятного психологического климата и сплочения коллектива я использовала приветствие.

При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала вводную беседу, которая готовит детей к предстоящей деятельности, мотивационные приемы (письмо и карту, указывающую путь к кладу), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всего НОД.

В ходе НОД я выступала в качестве инструктора команды, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

  1. Организационная часть

Был использован релаксационный момент, прослушивание звуков леса, дыхательная гимнастика. Для того, что бы дети и родители могли смоделировать путешествие в настоящий лес. Ориентируясь по карте, дети совместно с родителями определили, где в группе находится первый пункт - старт (красный круг).

  1.  Основная часть (практическая)

При использовании мной приема - вопросы детям и пояснение (словесный метод), а так же демонстрационный материал карта, лисица с красным кругом, дети получили первую подсказку. Соединяя части дети собрали первую разрезную картинку самостоятельно, вторую собрали родители. Используя приём повтора; третью картинку собрали дети совместно с родителями.

Следующим пунктом передвижения по карте был –синий прямоугольник.

С помощью игрового метода, а именно – воображаемая ситуация в развернутом виде (т.к. мы подошли к мосту), я подвела детей к мысли о том, что, для того, что бы перебраться на другой берег, необходимо, починить мост (использовался такой словесный метод, как беседа, прием – вопросы к детям). Упражнение, как практический метод, позволило закрепить, с детьми, прямой счет от 1 до 7.

Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, мною была проведена физкультурная минутка.

Для того, чтобы узнать каким будет следующее задание я использовала практический метод, приём- планирование выполнений заданий. Перебравшись на другой берег родители и дети замечают дерево с желтыми листьями, на нем находится третья подсказка -желтый квадрат с заданием.

Определили, что мы оказались в пункте, где необходимо выполнили следующее задание "Составление целого из отдельных частей"- «Аппликация».Творческая деятельность, работа в художественной мастерской.

Я использовала аппликацию, как игровой метод, который позволил детям творчески подойти к выполнению задания.

Используя подсказку, дети оказались в четвертом пункте нашего путешествия- зеленом треугольнике. Таким образом, закрепила умение ориентироваться по карте и картинке. Был использован сюрпризный момент - дети нашли клад, цель путешествия была достигнута.

4. (Рефлексия. Заключительная часть.)

Подведение итогов прошло в форме итоговой (обобщающей) беседы – словесного метода (прием –вопросы к детям).

Считаю, что выбранная форма организации  - совместная игра педагога и детей и родителей была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание овладеть предполагаемым содержанием, создала игровую мотивацию, которая была связана с этапами игровой деятельности, доставила удовольствие от полученного результата. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»

Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышлен...