Самоанализ НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
материал (старшая группа)
Возраст: старшая группа
Тема: «В гости к Осени».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_i_variant.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО»
ГОРОДА БАЛАШОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Самоанализ
НОД по познавательному развитию ФЭМП
с родителями и детьми старшей группы
"В гости к Осени"
Подготовил: воспитатель Антонова Елена Александровна
г. Балашов 2018
Возраст: старшая группа
Тема: «В гости к Осени».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышления дошкольников, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, в процессе совместной с родителями познавательной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о приметах осени в процессе совместной деятельности детей и родителей;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрат, овал, треугольник, круг в процессе совместной деятельности детей и родителей;
-упражнять навыки порядкового счета в пределах 7.
развивающие:
- развивать умение пользования картой, двигаться в заданном направлении, определять взаимное расположение предметов в пространстве.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки;
- развивать и обогащать словарный запас детей.
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, аппликация, конструирование из бумаги, физкультурная минутка.
Материалы: письмо, карта, геометрические фигуры для обозначения пунктов передвижения (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник) разноцветные осенние листья с разных деревьев (бумажные), игрушки- лисица, -заяц, -белка, три разрезные картинки (осенние месяцы), три магнитные доски, ткань, имитирующая реку, доски с цифрами от 1 до 7, два стола, пять стульев, бумажные геометрические фигуры, клей и кисточки пять альбомных листов, фартуки, влажные салфетки, корзина с подарками.
Структура НОД
НОД проводилось с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет (5 человек) и их родителями (5 человек), состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели, дети совместно с родителями поэтапно выполняли различные задания.
НОД проводилось в помещении физкультурного зала детского сада. Игровые события разворачивались в определенной последовательности.
- (Вводная часть):
Для создания благоприятного психологического климата и сплочения коллектива я использовала приветствие.
При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала вводную беседу, которая готовит детей к предстоящей деятельности, мотивационные приемы (письмо и карту, указывающую путь к кладу), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всего НОД.
В ходе НОД я выступала в качестве инструктора команды, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.
- Организационная часть
Был использован релаксационный момент, прослушивание звуков леса, дыхательная гимнастика. Для того, что бы дети и родители могли смоделировать путешествие в настоящий лес. Ориентируясь по карте, дети совместно с родителями определили, где в группе находится первый пункт - старт (красный круг).
- Основная часть (практическая)
При использовании мной приема - вопросы детям и пояснение (словесный метод), а так же демонстрационный материал карта, лисица с красным кругом, дети получили первую подсказку. Соединяя части дети собрали первую разрезную картинку самостоятельно, вторую собрали родители. Используя приём повтора; третью картинку собрали дети совместно с родителями.
Следующим пунктом передвижения по карте был –синий прямоугольник.
С помощью игрового метода, а именно – воображаемая ситуация в развернутом виде (т.к. мы подошли к мосту), я подвела детей к мысли о том, что, для того, что бы перебраться на другой берег, необходимо, починить мост (использовался такой словесный метод, как беседа, прием – вопросы к детям). Упражнение, как практический метод, позволило закрепить, с детьми, прямой счет от 1 до 7.
Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, мною была проведена физкультурная минутка.
Для того, чтобы узнать каким будет следующее задание я использовала практический метод, приём- планирование выполнений заданий. Перебравшись на другой берег родители и дети замечают дерево с желтыми листьями, на нем находится третья подсказка -желтый квадрат с заданием.
Определили, что мы оказались в пункте, где необходимо выполнили следующее задание "Составление целого из отдельных частей"- «Аппликация».Творческая деятельность, работа в художественной мастерской.
Я использовала аппликацию, как игровой метод, который позволил детям творчески подойти к выполнению задания.
Используя подсказку, дети оказались в четвертом пункте нашего путешествия- зеленом треугольнике. Таким образом, закрепила умение ориентироваться по карте и картинке. Был использован сюрпризный момент - дети нашли клад, цель путешествия была достигнута.
4. (Рефлексия. Заключительная часть.)
Подведение итогов прошло в форме итоговой (обобщающей) беседы – словесного метода (прием –вопросы к детям).
Считаю, что выбранная форма организации - совместная игра педагога и детей и родителей была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание овладеть предполагаемым содержанием, создала игровую мотивацию, которая была связана с этапами игровой деятельности, доставила удовольствие от полученного результата. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».
. Программное содержание:Обучающие задачи:· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышлен...