Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
материал (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказочный город».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Цабель Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в сказочный город».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.
Задачи
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- считать предметы с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
-закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)
- закрепить знания времён года, дней недели, частей суток.
Развивающие:
- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, сообразительности, внимательности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, умение понимать учебную задачу, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, добродрон (постройка из строительного материала), билеты-карточки с разным количеством предметов, сундук, шишки, орехи , песок, макароны, гречка и карточки с их изображением, тарелочки, камешки Марблс, футляр от киндера, записка, конверты на каждого ребёнка с разрезными квадратами, смайлики, подарок – сюрприз.
При разработке данного конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.
Форма организации - совместная игра педагога и детей. Квест – игра – путешествие - игровая технология с применением метода – воображаемая ситуация в развернутом виде. Игра проводилась с детьми старшего возраста 5 - 6 лет (10 человек), в помещении группы детского сада; состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, для достижения поставленной цели, дети поэтапно выполняли различные математические задания.
Для создания благоприятного психологического климата и сплочения коллектива использовала стихотворное приветствие.
При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, применила мотивацию (сообщение от жителей города добрых сказок), чем способствовала общей постановке цели, формированию у детей заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Я выступала в качестве инструктора команды и обеспечивала, поддержку и безопасность участников, оказывала помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.
Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.
Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.
Практические методы – решение математических заданий и упражнений.
Занятие-игра было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.
Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь. Все успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от жителей сказочного города, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
Придерживаясь принципа, чередования активной деятельности детей с фазами отдыха, была проведена физкультурная минутка.
В ходе всей образовательной деятельности сочетала индивидуальную и подгрупповую формы работы, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, при выполнении заданий применяла дифференцированный подход (карточки с заданиями разделяла по уровням сложности) Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий. Подведение итогов прошло в форме беседы - словесного метода (прием вопросы к детям).
На мой взгляд, выбранная форма организации - совместная игра педагога и детей (квест – игра) была достаточно эффективной, динамичной. Она вызвала у детей желание прийти на помощь, создала игровую мотивацию, доставила удовольствие от полученного результата.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познаватель...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.
Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...