Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Задачи:
1.Закреплять пространственное отношение, умение распознать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.
2.Закреплять счёт в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.
3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек.
4.Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Теремок»
в средней группе
Воспитатель
Т.Н. Хобракова
Санкт-Петербург
2021
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Теремок»
в средней группе
Воспитатель: Т.Н.Хобракова ноябрь 2021
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:
В группе 18 человек. В познавательном развитии у большинства детей мыслительная активность. Они могут вычленять в сложных обьектах простые формы. Дети способны упорядочить группы предметов
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Семья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технология: дидактическая игра, показ, художественное слово, физкультминутка.
Планируемый результат (рефлексия): Проявляет интерес к различным видам деятельности.
Рекомендации по использованию данного конспекта: воспитателям.
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Задачи:
1.Закреплять пространственное отношение, умение распознать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.
2.Закреплять счёт в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.
3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек.
4.Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование для педагога: мольберт с изображением теремка, герои сказки, набор цифр (1-5), картинки на липучках (морковки, ели, облака ),портрет зайца из геометрических фигур, коврик с геометрическими фигурами.
Оборудование для воспитанников: счетные палочки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель включает музыку, привлекая внимание детей
Воспитатель:
Ребята! Сегодня на занятие пришла к нам в гости сказка.
А какая это сказка? Мы сейчас с вами и узнаем. Кто мне ответит?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Мимо мышка бежала, увидела теремок и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
А из теремка волшебный голос отвечает:
-Теремок двери откроет тому, кто выполнит задания.
-Ребята! Поможем мышке?
1 задание. Над теремком тучки плывут. Нужно посчитать тучки и выбрать цифру, которая обозначает количество тучек.
2 задание. Вокруг теремка растёт густой лес. Нужно посчитать сколько елей растёт и поставить соответствующую цифру.
3 задание. У теремка есть грядка. Нужно посчитать сколько морковок растёт на грядке и выбрать цифру, которая обозначает количество морковок.
Воспитатель:
Какие вы, Молодцы! Вы так помогли мышке попасть в теремок.
Стоит в поле теремок……
Бежит Лягушка-квакушка….
Задание. Расставить цифры по порядку. Детям раздать карточки с цифрами от 1 до 5 и выстроить в ряд. Ребёнок без карточки должен поставить детей по последовательности счёта.
Воспитатель:
Вы Лягушке помогли, поэтому теремок открывает свои двери.
Стоит в поле теремок……
Бежит Зайчик-побегайчик…
Задание: Составить портрет Зайца из геометрических фигур. Уточнить из каких фигур состоит портрет.
Воспитатель:
Вы Зайке помогли, поэтому теремок открывает свои двери.
Стоит в поле теремок……
Бежит Лисичка-сестричка….
Задание: Нужно выполнить математическую физкультминутку.
Раз-подняться, потянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
Воспитатель:
Лисичке мы помогли, поэтому теремок открывает свои двери.
Стоит в поле теремок…
Бежит Волчок-серый бочок…
Задание: На коврике очень много дырок, нам нужно его починить.
-Вы Волку помогли, поэтому теремок открывает свои двери.
Ребята! Кого же героя нам не хватает в нашей сказке?
Воспитатель:
Что медведь сделал с теремком?
Воспитатель:
Давайте поможем Мишке построить дом из счётных палочек.
Рефлексия.
Ребята! Какая сказка была у нас в гостях?
Каму мы свами сегодня помогали?
Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы
Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Зак...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП младшая группа " Мишка в гостях в детском саду"
Математика для детей 3-4 лет...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...
Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»
В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...