Методическая разработка Планирование образоватльной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представляю планирование образовательной работы на неделю для раннего возраста по теме "Сад.Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_nedelya_oktyabrya.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.10.20– 09.10.20)
Группа: «Колокольчики». Тема: «Сад. Фрукты»»
Цель: Познакомить с названием фруктов, их внешним видом, формой, цветом, вкусовыми качествами.
Формировать умение узнавать и называть фрукты. Расширять знания о том, где растут фрукты, их полезные свойства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 05.10.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика (Комплекс) Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». Цель: учить называть знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Игра«Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Собери целое «Фрукты» (кубики) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: «Когда у ребенка формируется совесть» |
НОД | Речевое развитие | Тема:«Фрукты» Г.Я. Затулина стр.23 Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; Учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Постройка башни из песка. | Разговор на тему «Почему нужно делиться игрушками» Цель: приучать детей делиться игрушками . | Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Прослушивание Колыбельных песен.Цель: Знакомить детей с различными колыбельными песнями. | |||||
Вечер | Физ. Культура НОД, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. НОД : Физическое развитие С.Я.Лайзане №1 стр. 1 Цель: Развивать равновесие ,ходьба по ограниченной поверхности Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; | Д/и «Чей бантик» Цель: учить ребенка соотносить предметы по цвету. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Игры в уголке конструирования: построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. «Апельсин» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 06.10.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Утренняя гимнастика(комплекс) «Сад.Фрукты» формировать умение различать и правильно называть фрукты в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), упражнять детей в согласовании слов в предложении. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Пальчиковая игра: «Компот». | Рассматривание картинок Тема:«Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии». | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Познавательное развитие | «Знакомство с фруктами» Цель: формировать у детей представление о фруктах, закрепить умение узнавать и называть фрукты. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-znakomstvo-s-fruktami-grupa-ranego-vozrasta.html | |||||
Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение на участке: «Осенние березки». Цель: продолжать формировать представления детей об изменениях происходящих с деревьями осенью, обращать внимание на окраску листьев; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг». | Лепка из песка «Яблоко» Цель: формирование правильного куличика в форме яблока. | Разговор « Почему осенью нужно тепло одеваться» | Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Чтение потешки «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение слушать потешки. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). | Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» Использование художественного слова в общении с детьми. | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 07.10.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Утренняя гимнастика (Комплекс) Беседа«Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Консультация для родителей на тему: «Почему ребенок не слушается?» |
НОД | Х.Э. развитие | Лепка: «Яблоко» Д.Н.Колдина стр. 8 Цель: Продолжать знакомить детей с фруктами, где они растут, их цвет, форму, формируем умения лепить яблоко . | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. | Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, | Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками. | |||||
Вечер | Физ. Культура НОД, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. НОД: Физическое развитие С.Я.Лайзане №1 стр. 2 Цель: формировать навык ходить и бегать по сигналу. | " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия фруктов, развивать слуховое восприятие | Разговор на тему « Почему нельзя отбирать игрушки?» Цель: формировать у детей умения делиться игрушками» | Рисование: знакомство с кисточкой и красками. внести: иллюстрации и книги о фруктах; Внесение настольной игры «Части-целое» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 08.10.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Утренняя гимнастика (Комплекс) Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые фрукты). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) «Полезные фрукты ». Цели: закрепить знания о том, где растут фрукты; учить описывать фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем | Лепка «Яблоки» Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов. | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: «Когда у ребенка формируется характер.» |
НОД | Х.Э. развитие | Рисование : «Яблоки» Е.А. Янушко стр. 27 Цель : Продолжать знакомить детей с понятием фрукты,формировать понятие о том где они растут, их цвет, форму, раскрашивать не выходя за контуры рисунка; развивать аккуратность, самостоятельность; | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за деревьями детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий деревья,листья; развивать внимание, наблюдательность. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость | Ловля мяча Цель : формировать умение ловить мяч, держать координацию ,развивать внимательность и быстроту реагирования | Разговор –объяснение « Почему нельзя пинать игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой; Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация НОД, Труд | Гимнастика после сна НОД Социально-коммуникативное развитие Л.В. Абрамова стр 6. Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» пополнение уголка куклами и нарядами | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 09.10.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Утренняя гимнастика (комплекс) Игра инсценировка «Сварим из фруктов вкусный компот» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить компот. Познакомить с процессом приготовления компота, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. | Д/и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель:активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; Дидактические игры: «Найди и разложи» | Консультации родителей по запросам. |
НОД | Речевое развитие | Тема: Фрукты . Цель : формировать у детей представление о фруктах | |||||
Музыка | По плану музыкального рукводителя | ||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». | Упряжнение Ловля мяча Цель : формировать умение ловить мяч, держать координацию ,развивать внимательность и быстроту реагирования | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Чтение детям: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о многообразии фруктов «Вкусные и полезные» Сенсорное обследование фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» | Конструирование «Домики для фруктов» Знакомить детей с напольным строительным материалом. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внесение кубиков «Собери картинку. Овощи и Фрукты». Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка планирования образовательной работы с детьми.
Перспективное планирование образовательной работы с детьми первой младшей группы на октябрь 2015г....
Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю
педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня....
Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...
методическая разработка планирование "Неделя безопасности" в старшей группе
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" для старших дошкольников...
Методическая разработка. Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Методическая разработка."Планирование тематической недели"Я-человек! с детьми младшего возраста"
Уважаемы мамы и папы!В соответствии с планом работы с 20 апреля 2020 г по 24 апреля 2020 г в нашей группе идет тема "Я-человек."...
методическая разработка: планирование коррекционной работы учителя-дефектолога
Цель:Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала,...