методическая разработка планирование "Неделя безопасности" в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План – график работы на 3 неделю месяц сентябрь год 2018 «Неделя безопасности» группа № 10
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Понедельник 17 | Вторник 18 | Среда 19 | Четверг 20 | Пятница 21 |
УТРО | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс №2 Л. И. Пензулаева «Комплекс утренней гимнастики в старшей группе» ; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||
Чтение: Н. Носов «Автомобиль»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; В. Кожевнико «Светофор»; С. Михалков «Скверная история»; С. Маршак «Кошкин дом»; К. Чуковский «Путанница»;«Дождик, дождик, веселей»; И. Серебряков «Улица, где все спешат» | ||||||
Трудовые поручения: Закреплять навыки подготовки к занятию по рисованию и лепки Дежурство (см.график) | ||||||
2. Индивидуальная работа: | ||||||
Беседа: «О деревьях, кустах, травянистых растениях» Ц: формировать представления о лесе, закрепить знания о правилах поведения в лесу. Настольно – печатные игры по выбору детей Инд.работа: составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Ц: учить рассказывать по картине, расширять словарный запас. | Конструирование «Дома на сельской улице» Ц: Познакомить с техникой «бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги- отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам Стр.133 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет» 2011г Инд.работа: игры с блоками Дьеныша (выкладывание различных фигур) Ц: учить упорядочивать геометрические фигуры по форме | Эксперим.дея-ть: «Песчаные отпечатки» Ц: развитие познавательно – исследовательских интересов у детей; систематизировать знания о песке и его свойствах Инд.работа: закрепить знание своего домашнего адреса | Беседа: «Опасные предметы дома» Ц: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Инд.работа: Д/И: «Найди предмет по описанию» Ц: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность; формировать умение описывать предмет | Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений» Ц: расширять знания о потребностях растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями Инд.работа: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы | ||
3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||
Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Ц: обучать детей правильному отношению к своим вещам | Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | Вспомнить с детьми потешки о воде. Ц: прививать навыки следить за чистотой рук | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Д/у «Как правильно убирать кровать» Ц: формировать умение заправлять кровать. | ||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||
Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи. | Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» Ц: формирование навыков следить за осанкой | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?» Ц: воспитывать культуру поведения мальчиков к девочкам | ||
НОД | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1.Речевое развитие: «Наши игрушки» составление описательных рассказов. Ц: учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение согласовывать сущ. с прилаг. Стр.6 Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» старшая группа 2015г 2.ХЭР (музыка) по плану педагога 3.ХЭР (рисование): «Веселое лето» Ц: учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Стр.11 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет» 2011 | 1.Познавательное развитие (ф.ц.к.м): «Огонь – помощник и разрушитель» Ц: углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять правила пожарной безопасности. Стр.61 Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающем миром детей 5-7 лет» 2012г 2.Познавательное развитие (математика): Занятие №1 Ц: учить отсчитывать предметы из большого количества меньшее по образцу и названному числу. Стр.16 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет» 2011 1.Физическое развитие (улица): занятие №3 Ц: упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр.17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2016г | 1.Речевое развитие: «Что мы умеем» Ц: вовлекать детей в общий разговор. Активизировать глаголы. Учить различать и правильно произносить звуки с и з. Выделять их голосом. Стр.29 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет» 2011 2.ХЭР (музыка) по плану педагога 3. ХЭР (лепка): «Веселые человечки» Ц: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Стр.16 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа | 1.Познавательное развитие (исследовательская деятельность): «Какая бывает одежда» Ц: познакомить с классификацией одежды по сезонам; рассказать о свойствах ткани. Стр.48 Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающем миром детей 5-7 лет» 2012г 2.Физическое развитие: занятие №1 Ц: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении устойчивого равновесия. Стр.15 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2016г | 1.ХЭР (рисование): «Огонь. Знаки пожарной безопасности» Ц: Закрепить знания об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности (конспект) 2.Социально – коммуникативное развитие (краеведение) по плану педагога 3.Физическое развитие: занятие №2 Ц: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении устойчивого равновесия. Стр.17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа 2016г |
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения: За отлетом насекомоядных птиц» стр.27 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах. П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. П/И: «Голуби» Ц: упражнять в произношении звуков л и р. С/Р: «Улица» Ц: развития умения самостоятельно распределять роли; выбирать сюжетную линию Труд.дея-ть: подметание опавших листьев Инд.дея –ть: перебрасывание мяча различными способами (снизу, из – за головы, от груди) Самост.деч-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: За дождем стр.29 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. П/И: «Повар» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. С/Р: формирование знаний о труде пожарных; развивать сюжетную творческую игру Труддеч-ть: сбор сухих веточек Инд.дея-ть: броски мяча вверх и ловля его двумя руками Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: Сравнение семян растений стр.31 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: сбор семян растений (береза, тополь); нахождение различий П/И: «Узнай растение2 Ц: учить находить растение по названию П/И: «Повар» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь С/Р: «Мы – пассажиры» Ц: закрепление знаний и умений о труде пожарных; развитие интереса к игре Труд.дея-ть: подметание опавших листьев Инд.работа: закрепить знания об осенних приметах Самост.дея-ть: игры с выносным материалом | Наблюдения: За однолетними и многолетними растениями стр.32 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: расширять знания о состоянии растений осенью, учить анализировать, делать выводы П/И: «Не замочи ног» Ц: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. С/Р: «Незнакомец» Ц: формировать знания, что с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить Труд.дея-ть: сбор сухих веточек Инд.работа: закрепить правила дорожного движения Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: За цветником стр.33 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжать знакомство детей с многообразием растительного мира П\И: «Маргаритки» Ц: упражнять в беге с увертыванием П/И: «Большой мяч» Ц: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели С/Р: «Улица» Ц: развития умения самостоятельно распределять роли; выбирать сюжетную линию Труд.дея-ть: собрать листья березы для гербария Инд.работа: ситуативный разговор «Где можно упасть и получить травму дома» Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками |
Работа перед сном | Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик» Ц: закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами | Чтение К. Нефедова «Как поссорились электроприборы» | Слушание народной песни «Во поле береза стояла» Ц: знакомство с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен | Закрепление «Как убираем за собой посуду» – помощь помощнику воспитателя убирать со стола | Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчики перед сном | |
ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий: Бодрящая гимнастика «Веселые ребята» стр.37 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика» | ||||
2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||||
3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа | ||||||
Д/И: «Волшебные телефоны» Ц: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04 Инд.работа: совершенствование прыжков с продвижением вперед | Проблемная ситуация «Ты один остался дома, что ты будешь делать» Ц: закрепить правила безопасного поведения дома Инд.работа: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев | Чтение Н. Носов «Автомобиль» Ц: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание Инд.работа: закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя) | Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Ц: проговаривание текста с выполнением движений, развитие мелкой моторики рук Инд.работа: Упражнения «Движения по заданной инструкции» Ц: закрепление левых и правых частей тела, левой и правой стороны | Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение» Ц: совершенствовать навыки культуры поведения Инд.работа: повторить последовательность времен года. Какой сейчас идет месяц? | ||
4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||
Д/у «Как правильно убирать кровать» Ц: формировать умение заправлять кровать. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Вспомнить с детьми потешки о воде. Ц: прививать навыки следить за чистотой рук | Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Ц: обучать детей правильному отношению к своим вещам | ||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?» Ц: воспитывать культуру поведения мальчиков к девочкам | Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» Ц: формирование навыков следить за осанкой | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. | ||
5. Игры: | ||||||
Д/И: «Правильно ли это?» Ц: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире | С/Р: «Путешествие по улице на машине» Ц: совершенствовать умения детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли | Д/И: «Свой – чужой» Ц: формировать точное понятие, кто является своим, чужим, знакомым | П\И: «Летают, прыгают, плавают» Ц: развитие движений, закрепить названия, птиц, рыб, зверей | С/Р: «Поездка в лес за грибами» Ц: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения: За цветником стр.33 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжать знакомство детей с многообразием растительного мира П\И: «Маргаритки» Ц: упражнять в беге с увертыванием П/И: «Большой мяч» Ц: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели С/Р: «Улица» Ц: развития умения самостоятельно распределять роли; выбирать сюжетную линию Труд.дея-ть: собрать листья березы для гербария Инд.работа: ситуативный разговор «Где можно упасть и получить травму дома» Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: За однолетними и многолетними растениями стр.32 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: расширять знания о состоянии растений осенью, учить анализировать, делать выводы П/И: «Не замочи ног» Ц: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. С/Р: «Незнакомец» Ц: формировать знания, что с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить Труд.дея-ть: сбор сухих веточек Инд.работа: закрепить правила дорожного движения Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: Сравнение семян растений стр.31 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: сбор семян растений (береза, тополь); нахождение различий П/И: «Узнай растение2 Ц: учить находить растение по названию П/И: «Повар» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь С/Р: «Мы – пассажиры» Ц: закрепление знаний и умений о труде пожарных; развитие интереса к игре Труд.дея-ть: подметание опавших листьев Инд.работа: закрепить знания об осенних приметах Самост.дея-ть: игры с выносным материалом | Наблюдения: За дождем стр.29 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. П/И: «Повар» Ц: развивать ритмичную, выразительную речь П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. С/Р: формирование знаний о труде пожарных; развивать сюжетную творческую игру Труддеч-ть: сбор сухих веточек Инд.дея-ть: броски мяча вверх и ловля его двумя руками Самост.дея-ть: игры с выносными игрушками | Наблюдения: За отлетом насекомоядных птиц» стр.27 Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» Ц: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах. П/И: «Гуси – лебеди» Ц: развивать ловкость, гибкость. П/И: «Голуби» Ц: упражнять в произношении звуков л и р. С/Р: «Улица» Ц: развития умения самостоятельно распределять роли; выбирать сюжетную линию Труд.дея-ть: подметание опавших листьев Инд.дея –ть: перебрасывание мяча различными способами (снизу, из – за головы, от груди) Самост.деч-ть: игры с выносными игрушками |
Взаимодействие с родителями | Буклеты «Безопасная дорога» | Беседа «Научите детей обращаться с животными» | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков | Индивидуальные консультации во запросам | Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"
ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно» Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».
Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...
Методическая разработка «Задания для старшей группы «Безопасность детей»
Краткая пояснительная записка:Данные конкурсные (олимпиадные) задания были разработаны для подготовки к всероссийскому детскому конкурсу Центра образовательных инициатив «Простые правила».Занятия, пос...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...