методическая разработка: планирование коррекционной работы учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_plan.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на сентябрь месяц 2022 год. Тема: «Здравствуй, детский сад. Детский сад. Игрушки.»

Понедельник 30.08.2021

Вторник 31.08.2021

Среда 01. 09.2021

Четверг 01.09.2022

Пятница 02.09.2022

Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром

Цель: Знакомить детей с окружающими их

людьми: называть по имени педагогов, воспитателей.

Знакомить детей с помещениями группы: игровая комната – тут играют, едят, занимаются, туалет – тут умываются, садятся на горшок.

Беседа «детский сад».

Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, кубики, кукла, пирамидка, шар, самолет, барабан, мишка).

Обучение игре/ Театрализованная деятельность

Цель: Знакомить детей с сюжетной игрой «Детский сад» (приход, уход, занятия, прогулки) Учить детей воспроизводить цепочку предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым,

Цель: Учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.

Формирование мышления

Цель: Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Формировать у детей целенаправленные, предметно-игровые действия с предметами. Игра: «Поймай воздушный шарик!»

ФЭМП

Цель: Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько? отвечать

на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм)

Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром

Цель: Закрепить знания детей о предметах окружающей действительности в детском саду (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Индивидуальная работа

Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно -двигательное восприятие)

Цель: формировать у детей специфические навыки в действиях рук – захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию.

Д/и "Цветные домики".

Развитие ручной моторики/конструирование

Цель: Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием

соответствующих стихотворных текстов. Учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика).

Цель: Знакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять их среди других — кубик, кирпичик, Пластина. Учить строить по образцу.

Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие)

Цель: Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показать, что разные инструменты издают различные звуки (металлофон, барабан, бубен, маракас).

  Формирование мышления

Цель: Создавать предпосылки для развития наглядно-действенного мышления.

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами "Лови мяч".

Развитие сенсорного восприятия/внимания (зрительное восприятие)

Цель: Учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков. Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех-четырех частей с разной конфигурацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду

В схеме показан объём коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду в соответствии с ФГОС.

В статье освещаются изменения в соответствии с государственными стандартами в дошкольном образовании. Даются примеры создания условий и индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями...

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь

Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц.  Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.

Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)

В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...