методическая разработка: планирование коррекционной работы учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_plan.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на сентябрь месяц 2022 год. Тема: «Здравствуй, детский сад. Детский сад. Игрушки.»
Понедельник 30.08.2021 | Вторник 31.08.2021 | Среда 01. 09.2021 | Четверг 01.09.2022 | Пятница 02.09.2022 |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром Цель: Знакомить детей с окружающими их людьми: называть по имени педагогов, воспитателей. Знакомить детей с помещениями группы: игровая комната – тут играют, едят, занимаются, туалет – тут умываются, садятся на горшок. Беседа «детский сад». Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, кубики, кукла, пирамидка, шар, самолет, барабан, мишка). | Обучение игре/ Театрализованная деятельность Цель: Знакомить детей с сюжетной игрой «Детский сад» (приход, уход, занятия, прогулки) Учить детей воспроизводить цепочку предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым, Цель: Учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом. | Формирование мышления Цель: Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Формировать у детей целенаправленные, предметно-игровые действия с предметами. Игра: «Поймай воздушный шарик!» | ФЭМП Цель: Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм) | Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром Цель: Закрепить знания детей о предметах окружающей действительности в детском саду (игрушки, посуда, одежда, мебель) |
Индивидуальная работа | ||||
Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно -двигательное восприятие) Цель: формировать у детей специфические навыки в действиях рук – захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию. Д/и "Цветные домики". | Развитие ручной моторики/конструирование Цель: Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов. Учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика). Цель: Знакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять их среди других — кубик, кирпичик, Пластина. Учить строить по образцу. | Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) Цель: Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показать, что разные инструменты издают различные звуки (металлофон, барабан, бубен, маракас). | Формирование мышления Цель: Создавать предпосылки для развития наглядно-действенного мышления. Формировать у детей целенаправленные действия с предметами "Лови мяч". | Развитие сенсорного восприятия/внимания (зрительное восприятие) Цель: Учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков. Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех-четырех частей с разной конфигурацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование сюжета сказки в коррекционной работе учителя-дефектолога
Из опыта работы...
Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду
В схеме показан объём коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Коррекционная работа учителя-дефектолога в детском саду в соответствии с ФГОС.
В статье освещаются изменения в соответствии с государственными стандартами в дошкольном образовании. Даются примеры создания условий и индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь
Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц. Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.
Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....
План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...