Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю
методическая разработка на тему
педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_marta.docx | 22.55 КБ |
7_marta.docx | 23.61 КБ |
9_marta.docx | 21.57 КБ |
10_marta.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Время года.Весна» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник 06.03.2017 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (по плану муз. руководителя) - формировать правильную осанку и выполнять движения под музыку. Трудовые поручения в уголке природы. -развивать умения самостоятельно выполнять поручения, связанные с уходом за растениями Ситуативная беседа: «Время года.Весна» - расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках. Карточка №1 - формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | НОД 1.Позн. развитие 9.00 – 9.20 М.В.Карпеева стр.87 Тема: «Приметы весны» Цель: - закреплять знания детей о приметах весны Худ. – эстет. развитие 2. Музыка 9.45 – 10.10 | Оказать помощь Виле, Антону ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Совершенствовать двигательные умения у Ксюши, Вили, Паши при выполнении подскоков. | Выносной материал для игр самостоятельной деятельности. | Беседы с родителями о самочувствии настроении детей |
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс упражнений «История про лисёнка» Ходьба по оздоровительной дорожке - формировать представления о двигательной активности в жизни человека. Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка» - способствовать умению следить за внешним видом, устранять неполадки. ТРИЗ «Путаница» - закрепить умения детей находить типичные свойства объекта. Прогулка: Карточка №4 - активизировать познавательную деятельность; - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; - учить оценивать результаты труда. | Д/И «Подбери действие» - способствовать умению подбирать слова – действия к предметам и явлениям СЖР игра «Парикмахерская» - совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры. 3.Физ. развитие 17.20 – 17.45 ( на прогулке) | Помочь в налаживании контактов Диме О., Даше К., во время игр. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Карточки со схематичным изображением предметов. Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей по интересам девочек и мальчиков | Рекомендации родителям Алины, Матвея, Даши В. в чтении стихотворения наизусть Е. Благининой «Посидим в тишине» улучшение детско – родительских отношений.
|
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Время года.Весна» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 07.03.2017 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физо.) - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. К.Г.Н. игровая ситуация «Праздник воды» - предложить детям организовать взаимопомощь в парах: оди6н ребёнок умывается, а другой наблюдает и затем говорит всё ли правильно сделано. Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в образовании имён прилагательных с противоположным значением. Прогулка Карточка «Облака» - развивать творческую фантазию и воображение; - воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание, речь. | НОД: 1.Речевое развитие 9.00 – 9.25 И.В.Козина стр. 89 Презентация Тема: «Весна» Задачи: - способствовать умению подбирать слова – действия к предметам и явлениям; - развивать внимание, мышление, речь. - 2. Физ. развитие 9.45 - 10.10 (по плану инструктора по физо.) | С Дашей В, Сашей Панасенко, Яромиром дид. упр. «Части суток». Развивать представления и умения детей в различении частей суток. | Иллюстрации на тему «Весна» Выносной материал для зимних игр. (лопатки, вёдра, клюшки с шайбой) | |
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс упражнений «История про лисёнка» Ходьба по оздоровительной дорожке - формировать представления о двигательной активности в жизни человека. Самообслуживание «Мой внешний вид» - формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. - продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на транспорте. Прогулка Карточка №5. Наблюдение за легковым автомобилем. Задачи: — продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
| Игры – эстафеты «Накроем стол к чаю» - закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Игры с конструктором «Лего» «Железнодорожный вокзал» - способствовать умению делать более сложные постройки Творческая гостиная «Подарок для мамы» | Оказать помощь в решении дидактической задачи в игре «Одеваемся по сезону» Даше, Лизе - закреплять умения дифференцировать одежду, обувь по сезону Оказать помощь Лизе, Тиме. В прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Детская посуда Конструктор «Лего» Выносной материал по интересам детей. | Поздравление родителей с праздником - улучшение детско – родительских отношений. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Время года.Весна» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 09.03.2017 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физо.) - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. КГН: во время приема пищи обращать внимание на умение детей правильно пользоваться столовыми приборами. Ситуативная беседа «За что мы любим весну» - совершенствовать умению активно участвовать в беседе, задавать вопросы. Прогулка Карточка «Облака» - развивать творческую фантазию и воображение; - воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание, речь. | НОД: Худ. – эстет. развитие 2. Аппликация 9.00 – 9.20 Н.С.Голицына стр.304 Тема: «Снеговик прощается с зимой» Цель: - формировать умение выполнять поделку в технике мятой бумаги 2. Физ. развитие 9.45 - 10.10 (по плану инструктора по физо.) | Антон, Матвей, Тимофей: конструирование самолета по типу оригами -развитие умений складывать лист бумаги в разном направлении Саша Цветаева, Вероника, Даша В- развивать умения в прыжках в длину с разбега | Иллюстрации на тему «Весна» Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности | |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) Комплекс упражнений «История про лисёнка» Ходьба по оздоровительной дорожке - формировать представления о двигательной активности в жизни человека. Д/И «Найди и назови часть растения» - способствовать умению выкладывать части растения в правильной последовательности Прогулка Карточка №9. Наблюдение за сорокой. Цели:
— воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Конструирование «Весенний букет» - способствовать умению работать ножницами; развивать фантазию. | Алина, Маша, Даша В Помочь в умении резать ножницами по прямой линии. Даша Кр, Саша Ц, Арина: ходьба с перешагиванием через препятствия | Цветная бумага; ножницы; бросовый материал Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей | Рекомендации родителям Никиты, Лёши и Тимы: составить рассказ о весне - улучшение детсо – родительских отношений. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Время года.Весна» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 10. 03.2017 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Комплекс № 13 - формировать правильную осанку и выполнять движения под музыку. Дежурство по столовой. Способствовать развитию умений последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу. , благодарить Беседа: «Приметы весны» - закреплять знания детей о приметах весны. Прогулка Карточка №7. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
| НОД: 1.Речевое развитие 9.00 – 9.25 Д. Шумаева стр. 39 Тема: «Согласный звук «Л» Цель: - формировать умение определять на слух места звука (Л, (ЛЬ) в трёх позициях. Худ.- эстет развитие 2. Рисование 9.35 – 9.55 Н.С.Голицына стр.301 Тема: «Ранняя весна» Цель: - совершенствовать умению передавать в рисунке красоту природы весной, её колорит. | Даша К, Паша, Ксюша Коммуникативная игра: «Без маски» -развивать умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами Лиза, Ксюша: прыжки на одной ноге с продвижением вперед (на правой и левой поочередно) координации движений, внимания | Настольно-печатные игры: «составь узор», мозайки Игрушки для игр по желанию детей Спортивные игры: хоккей, санки | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) Комплекс упражнений «История про лисёнка» Ходьба по оздоровительной дорожке - формировать представления о двигательной активности в жизни человека. Хозяйственно-бытовой труд: протираем мебель в игровых уголках и моем игрушки. Закреплять умение помогать взрослым в наведении порядка, умение договариваться, доводить начатое дело до конца Решение ситуации: «Добрый – это хорошо или плохо? Какие добрые поступки совершали дети?» -развивать умение рассуждать, строить простейшие умозаключения Прогулка: Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях | Работа в уголке музыкального воспитания: «Про белочку» (русская народная мелодия) - развивать у детей чувство ритма, способствовать умению прохлопывать ритмический рисунок, исполнять сопровождение на шумовых инструментах (маракасах). Д/И «Куда пойдёшь и что найдёшь» - совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, определять направление движения , обозначая его словами: «вперёд», «назад», «направо», «налево» | инд. работа с Дашей В, Дашей Кр: -совершенствовать представления о местоположении предмета (впереди, за, перед, справа…) Алина, Арина: развивать умения в бросании в цель, развивать глазомер | Оборудование для хозяйственно-бытового труда В книжном уголке: сюжетные картинки по теме «хорошо-плохо» Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности по выбору детей | Рекомендации родителям по грамоте: «какие игры можно использовать в обучении детей грамоте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»
Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......
Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».
В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года. Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
Методическое пособие: Изучаем-играя времена года, дни недели, распорядок дня
Формирование представлений о временах года у младших школьников и развитие представлений у старших дошкольников о сезонных изменениях в природе и влияние их на жизнь человека, живой и неживой природы,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического дня для детей группы раннего возраста (1,5-3 года) «Весна - красна»
Разработка тематического дня на тему "Весна-красна" позволяет познакомить детей раннего возраста с весенними изменениями в природе во всех видах деятельности в течение дня....
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...
19.02. - 03.03. Консультация для воспитателей на неделю по теме "Времена года. Весна"
19.02. - 03.03. Консультация для воспитателей на неделю по теме "Времена года. Весна"...