Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю
методическая разработка на тему

Девиленева Елена Борисовна

педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_marta.docx22.55 КБ
Файл 7_marta.docx23.61 КБ
Файл 9_marta.docx21.57 КБ
Файл 10_marta.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Время года.Весна»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

06.03.2017

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 13 (по плану муз. руководителя)

- формировать правильную осанку и выполнять движения под музыку.

Трудовые поручения в уголке природы.

 -развивать умения самостоятельно выполнять поручения, связанные с уходом за растениями

Ситуативная беседа: «Время года.Весна»

- расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках.
Прогулка:

Карточка №1

-  формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

НОД

1.Позн.  развитие    9.00 – 9.20

М.В.Карпеева стр.87

Тема: «Приметы весны»

Цель: - закреплять знания детей о приметах весны

Худ. – эстет. развитие

2. Музыка                    9.45 – 10.10  

Оказать помощь Виле, Антону ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Совершенствовать двигательные умения у Ксюши, Вили, Паши при выполнении подскоков.

Выносной материал для игр самостоятельной деятельности.

Беседы с родителями о самочувствии настроении детей

Вечер

Бодрящая гимнастика

Комплекс упражнений «История про лисёнка»

Ходьба по оздоровительной дорожке

- формировать  представления о двигательной активности в жизни человека.

Самообслуживание: игровая ситуация

«Одевалочка»

- способствовать умению следить за внешним видом, устранять неполадки.

ТРИЗ

 «Путаница»

-  закрепить умения детей находить типичные свойства объекта.

Прогулка:

Карточка №4

 - активизировать познавательную деятельность;

- развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

- учить оценивать результаты труда.

Д/И «Подбери действие»

- способствовать умению подбирать слова – действия к предметам и явлениям

СЖР игра «Парикмахерская»

- совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры.

3.Физ. развитие                17.20 – 17.45          

 ( на прогулке)

Помочь в налаживании контактов Диме О., Даше К.,  во время игр.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Карточки со схематичным изображением предметов.

Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей по интересам девочек и мальчиков

Рекомендации родителям Алины, Матвея, Даши В. в чтении стихотворения наизусть  Е. Благининой «Посидим в тишине» улучшение детско – родительских отношений.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Время года.Весна»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

07.03.2017

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

  (по плану инструктора по физо.)

- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

К.Г.Н. игровая ситуация «Праздник воды»

- предложить детям организовать взаимопомощь в парах: оди6н ребёнок умывается, а другой наблюдает  и затем говорит всё ли правильно сделано.

Д/И «Скажи наоборот»

-  упражнять в образовании имён прилагательных  с противоположным значением.

Прогулка

Карточка «Облака»

- развивать творческую фантазию и воображение;

- воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание, речь.

НОД:

1.Речевое развитие    9.00 – 9.25

И.В.Козина стр. 89

Презентация

Тема: «Весна»

Задачи: - способствовать умению подбирать слова – действия к предметам и явлениям;

- развивать внимание, мышление, речь.

- 2. Физ. развитие          9.45 -  10.10

(по плану  инструктора по физо.)

С Дашей В, Сашей Панасенко,  Яромиром  дид. упр. «Части суток».

Развивать представления и умения детей в различении частей суток.

Иллюстрации на тему «Весна»

Выносной материал для зимних игр.

(лопатки, вёдра, клюшки с шайбой)

Вечер

Бодрящая гимнастика

Комплекс упражнений «История про лисёнка»

Ходьба по оздоровительной дорожке

- формировать  представления о двигательной активности в жизни человека.

Самообслуживание «Мой внешний вид»

- формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

- продолжать знакомить детей  с профессиями людей, работающих на транспорте.

Прогулка

 Карточка 5.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Задачи:

—        продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать положительное отношение к людям труда.

 Игры – эстафеты «Накроем стол к чаю»

- закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Игры с конструктором «Лего»

«Железнодорожный вокзал»

- способствовать умению делать более

сложные постройки

Творческая гостиная

«Подарок для мамы»

Оказать помощь в решении дидактической задачи в игре «Одеваемся по сезону» Даше, Лизе

- закреплять умения дифференцировать одежду, обувь по сезону

Оказать помощь Лизе, Тиме. В

прыжках  вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Детская посуда

Конструктор «Лего»

Выносной материал по интересам детей.

Поздравление родителей с праздником

- улучшение детско – родительских отношений.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Время года.Весна»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

09.03.2017

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

  (по плану инструктора по физо.)

- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

КГН: во время приема пищи обращать внимание на умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Ситуативная беседа «За что мы любим весну»

- совершенствовать умению активно участвовать в беседе, задавать вопросы.

Прогулка

Карточка «Облака»

- развивать творческую фантазию и воображение;

- воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание, речь.

 НОД:

Худ. – эстет. развитие

2.   Аппликация        9.00 – 9.20

Н.С.Голицына стр.304

Тема: «Снеговик прощается с зимой»

Цель: - формировать умение выполнять поделку в технике мятой бумаги

2. Физ. развитие      9.45 -  10.10

(по плану  инструктора по физо.)

Антон, Матвей, Тимофей: конструирование самолета по типу оригами

 -развитие умений складывать лист бумаги в разном направлении

Саша Цветаева, Вероника, Даша В-

развивать умения в прыжках в длину с разбега

Иллюстрации на тему «Весна»

Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности

Вечер

Бодрящая гимнастика          (картотека)

Комплекс упражнений «История про лисёнка»

Ходьба по оздоровительной дорожке

- формировать  представления о двигательной активности в жизни человека.

Д/И «Найди и назови часть растения»

- способствовать умению выкладывать части растения в правильной последовательности

Прогулка

Карточка №9.

Наблюдение за сорокой.

Цели:

  • пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;
  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
  • обогащать словарный запас художественным словом;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Конструирование 

«Весенний букет»

- способствовать умению работать ножницами; развивать фантазию.

Алина, Маша, Даша В

Помочь в умении резать ножницами по прямой линии.

Даша Кр, Саша Ц, Арина: ходьба с перешагиванием через препятствия

Цветная бумага; ножницы; бросовый материал

Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности детей

Рекомендации родителям Никиты, Лёши и Тимы: составить рассказ о весне

- улучшение детсо – родительских отношений.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Время года.Весна»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

10. 03.2017

Групповая/ подгрупповая

Комплекс  № 13 

- формировать правильную осанку и выполнять движения под музыку.

Дежурство по столовой. Способствовать развитию умений последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу.

, благодарить

Беседа: «Приметы весны»

- закреплять знания детей о приметах весны.

 Прогулка

Карточка №7.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели:  - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

НОД:

1.Речевое развитие      9.00 – 9.25

Д. Шумаева  стр. 39

Тема: «Согласный звук «Л»

Цель: - формировать умение определять на слух места звука (Л, (ЛЬ) в трёх позициях.

Худ.- эстет  развитие

2. Рисование                9.35 – 9.55

Н.С.Голицына стр.301

 Тема: «Ранняя весна»

Цель: - совершенствовать умению передавать в рисунке красоту природы весной, её колорит.

Даша К, Паша, Ксюша

Коммуникативная игра: «Без маски»

-развивать умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами

Лиза, Ксюша: прыжки на одной ноге с продвижением вперед (на правой и левой поочередно)

координации движений, внимания

Настольно-печатные игры: «составь узор», мозайки

Игрушки для игр по желанию детей

Спортивные игры: хоккей, санки

Вечер

Бодрящая гимнастика          (картотека)

Комплекс упражнений «История про лисёнка»

Ходьба по оздоровительной дорожке

- формировать  представления о двигательной активности в жизни человека.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем мебель в игровых уголках и моем игрушки. Закреплять умение  помогать взрослым в наведении порядка, умение договариваться, доводить начатое дело до конца

Решение ситуации: «Добрый  – это хорошо или плохо? Какие добрые  поступки совершали дети?»

-развивать умение рассуждать, строить простейшие умозаключения

Прогулка:

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях

Работа в уголке музыкального воспитания:

«Про белочку» (русская народная мелодия)

- развивать у детей чувство ритма, способствовать умению прохлопывать ритмический рисунок, исполнять сопровождение на шумовых инструментах (маракасах).

Д/И «Куда пойдёшь и что найдёшь»

- совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, определять направление движения , обозначая его словами: «вперёд», «назад», «направо», «налево»

инд. работа с Дашей В, Дашей Кр: -совершенствовать представления о местоположении предмета (впереди, за, перед, справа…)

Алина, Арина: развивать умения в бросании в цель, развивать глазомер

Оборудование для хозяйственно-бытового труда

В книжном уголке: сюжетные картинки по теме «хорошо-плохо»

Игрушки для самостоятельной игровой и двигательной деятельности по выбору детей

Рекомендации родителям по грамоте: «какие игры можно использовать в обучении детей грамоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».

В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года.  Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Методическое пособие: Изучаем-играя времена года, дни недели, распорядок дня

Формирование представлений о временах года у младших школьников и развитие представлений у старших дошкольников о сезонных изменениях в природе и влияние их на жизнь человека, живой и неживой природы,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического дня для детей группы раннего возраста (1,5-3 года) «Весна - красна»

Разработка тематического дня на тему "Весна-красна" позволяет познакомить детей раннего возраста с весенними изменениями в природе во всех видах деятельности в течение дня....

календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...

19.02. - 03.03. Консультация для воспитателей на неделю по теме "Времена года. Весна"

19.02. - 03.03. Консультация для воспитателей на неделю по теме "Времена года. Весна"...