логопедический проект "Путешествие ветерка"
проект
логопедический проект "Путешествие ветерка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prooekt_puteshestvie_veterka.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
логопедическая служба МБДОУ д/с № 8
Логопедический проект «Путешествие ветерка»
Проект предназначен для детей 5 – 7 лет
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Задачи проекта:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
- Увеличить объем коррекционного воздействия,
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
- Побуждать детей к совместной деятельности.
- Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ожидаемый результат:
- Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов
Для детей | Для родителей | Для педагогов | Для ДОУ |
- положительная динамика речевого развития; - успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; - выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. | - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать; - активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; - овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; - чувство удовлетворенности от совместного творчества. | - положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность собственной деятельностью; - повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; | - благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
|
Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Основной этап реализации проекта
Логопедические проекты | Задачи | Вид проекта | Срок реализации | Содержание работы | |||
Работа с детьми | Работа с семьей | Работа с педагогами | Практический результат проекта | ||||
Логопедический проект «Послушный ветерок» |
| Практико-ориентированный Краткосрочный Коллективный | Сентябрь- октябрь |
детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.
|
|
|
|
Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке» |
| Информационно-практико-ориентированный Краткосрочный Коллективный | Октябрь |
|
|
|
|
Логопедический проект «Рифмушки» |
| Практико-ориентированный Краткосрочный Индивидуальный | Ноябрь |
|
Формирование фонематических процессов у детей»
мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений)
|
педагогов по развитию фонематических процессов у детей»
звукового анализа у детей с речевыми нарушениями»
«Рекомендации по развитию фонематических процессов в процессе музыкально-коррекционной работы с дошкольниками» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Игры с ветерком"
МАДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г.Перми Совместная деятельностьна тему «Игры с ветерком»(физическая культура, познание, коммуникация)...
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект образовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2 для детей с ОНР Тема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в слогах и словах)
Конспектобразовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2для детей с ОНРТема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в с...
конспект подгруппового логопедического занятия "Как мы учили Ветерка шипеть"
конспект подгруппового занятия по развитию фонематического восприятия "Как мы учили Ветерка шипеть"...