логопедический проект "Путешествие ветерка"
проект

Зененкова О.Л.

логопедический проект "Путешествие ветерка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prooekt_puteshestvie_veterka.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

логопедическая служба МБДОУ д/с № 8

Логопедический проект «Путешествие ветерка»

Проект предназначен для детей 5 – 7 лет

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель:  повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе  практической  деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Задачи проекта:

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
  2. Развивать речевые и творческие способности детей.
  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
  4. Увеличить объем коррекционного воздействия,
  5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
  6. Побуждать детей к совместной деятельности.
  7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
  8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Эффективность данных результатов

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Для ДОУ

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

- положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы;

- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

 

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика  нарушений  речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Основной этап реализации проекта

Логопедические проекты

Задачи

Вид проекта

Срок реализации

Содержание работы

Работа с детьми

Работа с семьей

Работа с педагогами

Практический результат  проекта

Логопедический проект «Послушный ветерок»

  • Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания
  • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания
  • Формирование силы, плавности  и направленности выдыхаемой воздушной струи;
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области
  • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Практико-ориентированный

Краткосрочный

Коллективный

Сентябрь-

октябрь

  • Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у

 детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических  

упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по  физкультуре.

  • Игровые упражнения для развития физиологического  (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием  мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
  • Занятие с детьми на тему «Здоровейка»
  • Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.
  • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»
  • Памятки для родителей «Послушный ветерок»,  «Будем правильно дышать. Игровые  упражнениядля  развития  дыхания»
  • Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой;
  • Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;
  • Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;
  • Практическое применение  результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке

  • Оформление выставки «Послушный ветерок»
  • Практическое применение продуктов проекта  в утренней коррекционной гимнастке

Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»

  • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,
  • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу  
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области.

Информационно-практико-ориентированный

Краткосрочный

Коллективный

Октябрь

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки
  • Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы
  • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке
  • Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке
  • Памятки «Строение артикуляционного аппарата»
  • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
  • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.
  • Совместное с ребенком изготовление странички  или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»
  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»
  • Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
  • Практическое применение  результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке

  • Итоговое занятие – «Презентация артикуляционных кубов,  коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»
  • Практическое применение продуктов проекта  в утренней коррекционной гимнастке

Логопедический проект «Рифмушки»

  • Привлечение интереса и внимания ребенка к звучащему слову
  • Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
  • Развитие умения подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.
  • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей.

Практико-ориентированный

Краткосрочный

Индивидуальный

Ноябрь

  • Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.
  •  Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.
  • Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций.
  • Консультация – практикум для родителей  «Первые шаги в грамоте.

Формирование фонематических  процессов у детей»                                                                                                                                  

  • Анкетирование родителей  по теме «Фонематические процессы у детей» с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме.
  • Памятка для родителей «Волшебный

мир  звуков» (игры  на  развитие  

фонематических  представлений)

  • Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки «Рифмушки»
  • Консультация- практикум для педагогов «Рекомендации для  

педагогов по развитию фонематических процессов у детей»

  • Консультация для педагогов «Формирование навыков              

звукового анализа у детей с речевыми нарушениями»

  • Консультация-практикум для музыкальных руководителей          

«Рекомендации по развитию фонематических процессов  

 в процессе музыкально-коррекционной работы с дошкольниками»    

  • Презентация  и выставка книжек-малышек «Рифмушки, изготовленных руками детей,
  • Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Игры с ветерком"

МАДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г.Перми     Совместная деятельностьна тему «Игры с ветерком»(физическая культура, познание, коммуникация)...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Конспект образовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2 для детей с ОНР Тема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в слогах и словах)

Конспектобразовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2для детей с ОНРТема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в с...

конспект подгруппового логопедического занятия "Как мы учили Ветерка шипеть"

конспект подгруппового занятия по развитию фонематического восприятия "Как мы учили Ветерка шипеть"...