Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры и упражнения на формирование оптико-пространственных представлений, развитие зрительного внимания и восприятия. У детей формируются навыки фонематического анализа. Уделяется внимание развитию речевого дыхания, пальчиковой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со звуком и буквой А. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия
в старшей группе на тему:
«Осенние проделки ветерка ».
Основная цель: Знакомство со звуком и буквой «а».
Цели. Коррекционные:
- Неречевые:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
2. Развитие оптико-пространственных представлений.
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие тонкой моторики.
- Речевые:
1. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знания осенних месяцев.
2. Развитие связной речи.
3. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа.
4. Развитие речевого дыхания.
5. Профилактика нарушений письменной речи.
Педагогические: Формирование интереса к занятиям, воспитание навыков самостоятельности.
Оборудование: Картинка с изображением детей, гуляющих в парке, маленькие картинки зонт, лист, корзина с грибами; красные кружочки, цветные карандаши, тетради Мироновой «Развитие фонематического восприятия», картинки-изображения листьев (обведи по точкам) на всех детей.
Задачи. | Деятельность логопеда. | Дети. |
Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знания осенних месяцев. | Здравствуйте, ребята! Совсем недавно стояли теплые денёчки, ярко светило солнышко, а сейчас уже чувствуется, что холода не за горами. День становится все короче, а темное время суток всё увеличивается. Мы стали одеваться теплее, чем в начале этого месяца. Напомните, пожалуйста, как он называется? А какой месяц осени скоро начнется? Который он по счету? Вспомните стихотворение, которое мы учили про осенние месяцы. Молодцы, вы их хорошо запомнили. | Октябрь. Ноябрь. Третий. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо. |
Развитие зрительного внимания. Развитие связной речи. | Сегодня утром девочка Таня и мальчик Ваня встретились в парке. Посмотрите на картинку и скажите, какие приметы осени мы можем увидеть на ней? Начните свои ответы со слов «на улице»…Что делала Таня перед тем, как встретить Ваню? Каких грибов набрала Таня? Как вы думаете, о чем спрашивает девочку Ваня? | На улице стало холодно, идёт дождь, листья стали красными и жёлтыми, трава засыхает. Дети гуляют на улице в теплой одежде. Таня насобирала целую корзину грибов, подберезовиков и белых. |
Развитие зрительного внимания и восприятия. | За то время, пока дети разговаривали, поднялся сильный ветер, он дул так сильно, что некоторые предметы с этой картинки улетели и оказались среди других, которые ветер унёс раньше. Какие предметы унес ветер, догадайтесь. | Ветер унес зонтик, листик клёна и корзинку с грибами. |
.Развитие оптико-пространственных представлений. | Давайте разложим эти картинки так, чтобы корзинка была слева от листочка, а листочек между корзинкой и зонтиком. | Дети выкладывают картинки по инструкции. |
.Развитие общей моторики, координации речи с движением. | Осталась Таня без зонтика и без корзинки, а тут дождик проливной как припустил! Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Совершают прыжки на носочках, держа руки на поясе. Приседают, держа руки на поясе. Идут по кругу с высоким подниманием колена, садятся за столы. |
Развитие зрительного внимания. | Прибежала Таня домой, жалуется, плачет: «Ветер у меня зонтик вырвал и корзинку с грибами унёс!» Посмотрите, ребята, на картинку, когда девочка плачет, какой звук она произносит? | Звук А. |
Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа. | Открытый при произнесении звука А рот похож на кружок, попробуйте произнести Аааа и посмотреть друг на друга. Мы будем обозначать этот звук большим красным кругом. Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук А, поднимите красный кружок. | Дети выполняют задание. |
Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи. | Посмотрите на букву в рамочке, познакомьтесь с ней. Это буква А. Обведите её пальчиком: палочка, палочка, перекладинка. Это большая, заглавная буква А. А маленькая, прописная а состоит из двух элементов – изогнутой палочки и петельки. Теперь мы обведём букву А по точкам карандашом. Кто захочет, может попробовать написать рядом букву А самостоятельно. | Дети обводят букву А сначала пальчиком, потом карандашом. |
Развитие речевого дыхания. | Таня тоже познакомилась с буквой А. И даже спела её песенку: «А-а-А-а-А…» (повышая - понижая голос, на одном дыхании). Давайте и мы споём эту песенку. Поставьте пальчик на начало волнообразной линии, когда пальчик поднимается вверх, поём громче, когда вниз – тише, но не останавливаемся, пока не дойдём до конца линии. | Дети тянут звук А, ведя пальчиком по линии, повышая – понижая голос вместе с педагогом. |
Развитие зрительного внимания, восприятия. Развитие тонкой моторики. | Услышали птички, что Таня плачет, и принесли ей обратно и зонтик, и корзинку. А листочки они просили передать вам, чтобы вы обвели им вторую половинку по точкам и раскрасили. А из этих листочков мы сделаем красивую рамочку для буквы А, с которой мы сегодня познакомились. | Дети дорисовывают по точкам вторые половинки листьям, раскрашивают их и закрепляют свои работы вокруг буквы А на фланелеграфе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...
Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...