Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Познакомить детей с вентилятором,
Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.
Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_veterka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»
Программное содержание:
Познакомить детей с вентилятором,
Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.
Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Материал для занятия:
султанчики в стакане — по количеству детей, салфетка, вентилятор, прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей, соломинки по количеству детей,
Предварительная работа: Рассматривание вентилятора, разучивание движений и текста к играм «Поезд», «Ветер».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят вокруг стола.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что нам принесли гости. Вы знаете, как это называется? Это султанчики, они помогут нам с вами отправиться в гости к ветру. Сколько султанчиков вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель предлагает детям поиграть (физкульминутка)
Дуетветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:А сейчас мы с вами поедем в гости к ветруна поезде.
П/и « Поезд».
- Как гудит паровоз? У-у. Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чууу… далеко укачу-ууу!
Загудел паровоз и вагончики привёз.
Ш-ш-ш и вагончики привез.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый прозрачной салфеткой (олицетворение ветра). Воспитатель обращает на него внимание детей и снимает салфетку.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, что это? Это- вентилятор.
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал, и задает вопросы:
— Как называется прибор?
Когда его включают?
Что у него есть?
Для чего его включают?
Воспитатель:А теперьВетерок хочет поиграть с вами в игру«Ветер».
Игра «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу в одну сторону лечу (дуют в сторону)
Могу подуть в другую сторону (дуют в сторону),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.
Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, приготовил вам сюрприз«Пузырьки».
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот какмного пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ветерком. И поедем мы опять на поезде.
Воспитатель: —Ну вот мы и вернулись в детский сад.К кому в гости мы с вами ездили? На чем? Вам понравилось в гостях у ветерка? Вы запомнили, как шумит ветерок? Хотите еще в гости к ветерку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы "В гостях у кастелянши"
знакомство с деловыми и личностными качествами кастелянши....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...