Интегрированное занятие "Игры с ветерком"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
МАДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г.Перми
Совместная деятельность
на тему «Игры с ветерком»
(физическая культура, познание, коммуникация)
Составила: инструктор по физической
культуре Игнатова Т.Н.
2012г. г.Пермь
Цель:
Формирование у детей представления о природном явлении – ветер через разные виды деятельности (физкультура, познание, коммуникация).
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей лазать шагом по гимнастической лестнице, добиваясь точного хвата и постановки ступни.
2. Продолжить обучение детей ходьбе по скамейке с предметом в руках.
3. Активизировать координацию речи с движением, развивать общую и мелкую моторики, двигательную подражательность у детей среднего дошкольного возраста.
4. Способствовать развитию артикуляционной моторики и формированию фонематического слуха.
5. Развивать у дошкольников интерес к окружающей действительности через различные виды игр.
Предварительная работа:
· Наблюдение за ветром на улице
· Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»
· Игры с ветром на улице с использованием игрушек: вертушки, султанчиков и т.д.
Оборудование:
· Ленточки на всех детей
· Бабочки из бумаги на всех детей
· Физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка
· Костюм ветра
· Проектор
· Ориентиры на полу: цветная полоска, цветы
1 часть.
В зал вбегает Воздушный змей (физинструктор) и обращается к ребятам:
- Здравствуйте!
Я, воздушный змей, ребята!
Был во многих странах я,
Чтобы к вам быстрей добраться,
Взял помощника в путь я!
Мой помощник – невидимка!
Он гуляет на просторе,
Поднимает волны в море.
Он играет со цветком,
С тёпленьким речным песком
Он и к вам принёс меня.
Вы догадались, ребята, кто меня к вам принес?
- Это ветер! Ой, где же он? Вы его видите?
-Увидеть ветерок помогут мои ленточки, берите их и идите за мной по кругу.
(Дети идут по кругу маршем, держа ленточки)
- Маршируем, высоко поднимаем ноги. Работаем руками, спина прямая!
- Руки в стороны, бегите за мной! Ай да ветер-озорник, дует нам в лицо, развевает наши ленточки. Посмотрите, как ветерок играет с нашими красивыми ленточками!
- Ветер утихает, бежим медленно, ленточки чуть-чуть колышутся. Руки опускаем, идём шагом. Дышим спокойно. Ветер совсем утих и больше не играет с нашими ленточками. (Педагог собирает ленты) Где же он?
2 часть. Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, может здесь он спрятался? Как вы догадались? (Педагог обращает внимание детей на экран)
Трава, цветы наклонились, это ветер играет с ними.
- Давайте и мы поиграем с ветерком! Подуем на цветы! Найдите для себя цветок и встаньте около него.
(Дыхательная гимнастика)
Наши алые цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть слышен, (вдох – выдох) лепестки колышет. (2 раза)
Воздушный змей:
- Вы так сильно дули на цветы, что разбудили всех насекомых! Сейчас мы вместе с ними поиграем на лугу.
Общеразвивающие упражнения:
(на экране появляются один за другим изображения насекомых)
· И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч
«Поднимаем и опускаем плечи»
Целый день жужжит на ухо надоедливая … муха - 4 раза
· И.п.: руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч
«Поднимаем и опускаем руки через стороны»
Мед в свой улей принесла полосатая … пчела – 4 раза
· И.п.: лёжа на спине
«Поднимаем руки и ноги вверх, одновременно ими двигаем»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на полянке я лежу (жук) 10 сек
· И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч
«Наклоны туловища вправо, влево»
Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель) – 4 раза
· И.п. руки вперёд, кисти рук сжаты в кулаки, ноги на ширине стопы
«Приседаем»
Глядит на нас во все глаза, яркая, большая … стрекоза – 4 раза
· И.П.: руки на пояс, ноги вместе
« Прыгаем высоко, мягко»
Посмотрите-ка, кузнечик, прыгает как человечек,
Раз, два, три, четыре, пять, он опять начнет шагать – 10 прыжков в чередовании с ходьбой (2 раза)
Воздушный змей:
-Быстрый ветерок так замечательно играл с нами. Он поможет нам научиться произносить звуки, как насекомые. Потренируем наш язычок. (Артикуляционная гимнастика, сидя на полу).
- Садитесь удобно на полянку.
- Рот – это дом языка. Губы, зубы – это двери. Открыли рот, закрыли. Непоседа язычок выбежал из домика (высунуть язык), подул лёгкий ветерок, в домик спрятался язычок (убрать язык в рот) повторить 2-3 раза. Подул сильный ветер, застучал дождь. Язык стучит по верхним зубам – д-д-д.
Сильно подули на кончик языка - з-з-з. Поднесите ладошку ко рту, проверьте, чтобы дул холодный ветер. А теперь позвените как муха, комар, пчела: д-з-з-з.
- Молодцы, у вас очень хорошо получается! Научились произносить звуки насекомых!
- Теперь можно и поиграть. Встаньте в круг!
(Речь с движением)
Мы на луг пойдём гулять. (хлопают в ладоши)
Посмотри, среди цветов бабочки порхают, (разводят руки в стороны)
Разноцветные вокруг крылышки мелькают
(размахивают руками, как крыльями)
Только роза расцвела, (складывают ладони в виде цветка)
Прилетела к ней пчела. (выставляют указательный палец и вращают им)
Описав над полем круг (указательным пальцем рисуют над головой круг)
Сел на травку майский жук
(выставляют вперед указательный и средний пальцы правой руки)
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)
А потом помчался вскачь,
Мы его узнали
Кузнечиком назвали. (дети прыгают на месте)
- А теперь присели, встали и опять детьми мы стали!
Основные движения:
Воздушный змей: (педагог удивленно смотрит вокруг, делает вид, что потерял что-то)
- Ребята, посмотрите, куда ветер-озорник поднял и зацепил мой красивый хвост с бабочками! Помогите их достать!
(Педагог комментирует, как правильно переступать ногами и делать хват руками).
1.Дети поднимаются по лестнице, отцепляют бабочку, спускаются вниз.
Движение выполняется поточным способом. После того, как дети спускаются с лесенки, идут на «полянку» и перепрыгивают через цветы.
Воздушный змей:
- Ветер утих, посадите бабочек на голову, как будто на цветок, и постарайтесь пройти так, чтоб её не уронить.
(Дети вместе с педагогом помещают бабочек на голову и идут осторожно, не спеша по кругу, чтоб бабочка не упала с головы).
- А теперь пройдём по мостику, а бабочку будем держать в руках перед собой.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с бабочкой в руках.
П\и: «Ветер» (под музыкальное сопровождение дети бегают по залу свободно, как музыка останавливается, дети приседают)
- Молодцы, никто не уронил бабочку! Посадите её на ладошку!
Опять поднялся сильный ветер, посмотрите, как далеко улетела моя бабочка, а ваша?
Игра «Ветер и бабочка». Дети сдувают бабочку с ладони
Ребята, возьмите бабочек себе, это мой вам подарок. Пусть они напоминают вам о наших весёлых играх с ветерком. Научите и своих друзей играть в эти игры.
Воздушный змей:
Вам понравилось играть с ветерком? Как вы с ним играли? Какой сегодня был ветерок?
Воздушный змей:
- Мне было очень интересно с ветерком побывать у вас в гостях.
Но пришла пора прощаться, полечу дальше, куда ветер меня помчит! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».
Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
В гости к ветерку.
111...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности « Путешествие ветерка» (первая младшая группа.)
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Комментарии
Молодец! Занятие