Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание занятия .
Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
2. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
3. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
4. Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_veterka.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Программное содержание занятия .
Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
- Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
- Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
- Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
- Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Материал для занятия в детском саду
- султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
- салфетка,
- вентилятор,
- прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
- соломинки — по количеству детей,
- игрушечная собачка,
- грамзапись или живая музыка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.
На столе в вазе стоят султанчики.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Дети подражают гудку поезда и стуку колес.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».
Игра «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Игра «Пузырьки»
Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.
Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему , разбудим
И посмотрим , что же будет?
Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)
Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе: «Сказка в гости к нам пришла»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у...
Конспект занятия в ясельной группе "В гости к птичке"
Формирование элементарных представлений детей о птичке....
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...