Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Волшебный мир аппликации»
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование кружковой деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 112.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
в подготовительной к школе группе
«Волшебный мир аппликации»
Актуальность темы
Занятия аппликацией способствуют всестороннему развитию детей:
- Развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.
- Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
- При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует этому воспитанию.
- Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в аппликации дети передают явления общественной жизни. Детей волнуют и полеты в космос, и труд людей в городе и в деревне, и выступления наших спортсменов на олимпиадах, и многое другое. Нужно дать им возможность отразить эти впечатления и свое отношение к ним.
- Аппликация тесно связана с сенсорным воспитанием.
Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
- сгибание;
- резанье;
- разрывание и обрывание;
- наклеивание.
- Значение занятий аппликацией для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
Тема занятия | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | ||
1.«Осенние веточки в вазе» | Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус. | Альбомный лист, цветная бумага:2 прямоугольника 5-10 см. желтого цвета (листья); прям. 7-10.5 см голубого цвета (ваза); полоска 12* 0. 5см. коричневого цвета (ветка) Натура- веточка в вазе. Кисть, клей, тряпочка, поднос |
2. «Астра» | Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус. | 1/2 альбомного листа, цветная бумага красного цвета-круги r 4,5см r 5,5см и два r 6см; зеленого цвета – полоска 0,5*12см; желтого – квадрат со стороной 1см голубого –прямоугольник 7*10.5см. Клей, кисть, тряпочка, поднос |
3. «Осенний лес» | Продолжать учить навыкам коллективной деятельности. Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой; знание цветов спектра. Развивать умение продумывать расположение своей части работы. Воспитывать уважение к коллективному труду. | Полоски 1*5см; желтого, оранжевого, бордового цвета прямоугольники 12*15см оранжевого- прямоугольники 3*3,5см 3*4см, 4*4,5см; треугольники- 5*4*5см, 4*3,5*4см; 6,5*5,5*6,5см. |
4. «Чайный сервиз» | Продолжать учить детей переводить трафареты на лист основу, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Упражнять в подборе холодного или теплого тона композиции. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос. |
Октябрь | ||
1. «Что нам осень принесла» ( фрукты) | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | Цветная бумага по цвету соответствующая фруктам: полоски длиной 15см и ширине, равной высоте соответствующего шаблона: морковь, свекла-12см, груша- 9,5см, перец-9см, яблоко- 7см, помидор- 6см, слива, абрикос- 4,5см, виноград- 3,5см. Круг r 10см. Клей, кисточка, поднос. |
2. «Что нам осень принесла» (овощи) | ||
3. «Петушок золотой гребешок» | Учить детей использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение работы. Воспитывать художественный вкус. | Основа из синего картона, заготовки желтые размером 4*4см, 6*4см, 3*4,5см, зеленая полоска, красный и коричневый прямоугольники размером 1,5см, нитки цветные вязальные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. |
4. «Аквариум» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить детей складывать из бумаги рыбок, используя базовую форму «треугольник». Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать усидчивость, художественный вкус. | Цветная бумага разных цветов, Лист картона голубого цвета. Клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
Ноябрь | ||
1. «Овечка с ягненком» | Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта, Закреплять умение переводить на лист бумаги трафареты, вырезать по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. | Картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру Ѕ альбомного листа,2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка. |
2. Щенок» | Продолжать учить работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять изученные приемы вырезывания и складывания (оригами). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. | Картон голубого или синего цвета равный по размеру Ѕ альбомного листа, цветная бумага коричневого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. |
3. «Царство диких зверей» | Продолжать учить детей использовать дополнительные материалы (нитки) для своей работы. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки » Закреплять умение наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Упражнять в умение аккуратно переводить трафареты на лист основу. Развивать зрительный контроль движения рук. Воспитывать чувство удовлетворения от качества проделанной работы. | Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос |
4. «Трусишка зайка беленький» | Продолжать учить сочетать конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией, использовать в своей работе различные материалы (пенопласт). Учить складывать из бумаги елочку и зайца. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей на основу. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность терпение. | |
Декабрь | ||
1. «Петрушка» | Продолжать учить детей передавать выразительность образа. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение. | Картон желтого цвета, трафарет Петрушки, пшено, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, карандаш, клей. |
2. «Домик и дерево» | Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию, работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять приемы работы по типу оригами. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, терпение. | Картонная основа белого цвета, цветная бумага, клей, кисть клеевая, поднос. |
3. «Дед Мороз» | Продолжать учить детей составлять композиции. Закреплять приемы сгибания и складывания бумаги по типу оригами. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать художественный вкус. | Лист размером в 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7*10см, 6*6см, голубой и черный (или коричневый), фломастеры, клей, кисть клеевая, поднос |
4. «Веточка ели» | Учить детей работать в оформительской технике. Закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм (новогодние игрушки). Упражнять вырезанию из бумаги сложенной гармошкой, составлять предметы из большого количества частей. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус. | Цветная бумага разных цветов 6*12см, 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15см, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос. |
Январь | ||
1. «Парусник» | Продолжать учить детей передавать при изображении предмета его характерную форму; работать с разными материалами. Учить использовать в своей работе природный материал (соломку). Упражнять детей в работе с трафаретом. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения | Подготовленная для аппликации соломка, трафарет парусника, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос, карандаш. |
2. «Терем теремок» | Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. | Подготовленная для аппликации соломка, ножницы, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
3. «Экзотические рыбки» | Продолжать учить создавать изображения в аппликации по представлению. Учить вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус. | Голубая или белая основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1*10см коричневого или бежевого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. |
4. «Птица – говорун» | Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию; вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение использовать в своей работе трафарет, вырезать силуэт по контуру. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. | Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14*14см, карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, бантик. |
Февраль | ||
1. «Коровушка – буренушка» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей животного, дорисовывать недостающие элементы. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение. | Альбомный лист, заранее затонированный в желто-розовый тон, заготовки зеленого цвета размером 6*6см, 4*4см, 3*3см, коричневые заготовки размером 7*4см, 7*7см, темный фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
2. «Маленький солдат» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (рис). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность. Воспитывать терпение. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, рис, клей, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, поднос. |
3. «Котенок и щенок» | Продолжать учить детей использовать прием аппликации – вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Упражнять в нанесении равномерного тонкого слоя клея на основу. Развивать зрительный контроль над движением рук, координацию рук. Воспитывать аккуратность, терпение. | Трафареты котенка и щенка, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстенная белая, рыжая, клей, кисть, темные бусинки для глаз, поднос |
Март | ||
1. «Мимоза» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус | Картонная основа красного цвета, прямоугольники зеленого цвета 14*4см, 7*8см,прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5см, желтый прямоугольник 14*20см |
2. «Пароход» | Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию, сочетая ее с конструированием из бумаги по типу оригами. Закрепить умение складывать из бумаги пароход. Упражнять в наклеивании объемных предметов. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения | Картонная основа голубого или синего цвета, цветная бумага для парохода, ножниц, клей, кисть клеевая, поднос. |
3. «Белая лилия» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению. Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, использование в работе сыпучие материалы. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, терпение | Картон зеленый, альбомный лист, карандаш, пшено, клей, кисть клеевая, гуашь желтая, поднос. |
4. «Цыпленок» | Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приемам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать аккуратность. | Картон белый, равный по размеру Ѕ альбомного листа, трафарет цыпленка, бумага цветная желтая, полоска бумаги зеленого цвета, ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос |
Апрель | ||
1. «Букет из вербы» | Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный | Коричневый картон прямоугольной формы 1*4см. вата, две коричневые полоски 1*18см. цветная бумага зеленого цвета 3 прямоугольника 4*8см., 2 прям. 6*2,5см, желтого 6*2.5см. коричневого 8*8см. ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос |
2. «Тюльпан» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | Цветная бумага: красная-15*5,5см. , зеленая-0,5*15см.11*3см. , темно-зеленого- 3,5*17см. . ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос. |
3. «Ракета» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (манка). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность .Воспитывать терпение. | Картон голубого или синего цветов с выполненным на нем контуром ракеты, манка, ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования. |
4. «Веточка яблони» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность. | Цветная бумага: белая - по 9 кругов r 3,5см., r 1,5см., желтого1,5см, полоска коричневого цвета 18*0,5см., зеленого 6*12см., ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования |
Май | ||
1. «Одуванчик» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации; передавать при изображении предметов их характерные признаки (цвет форму). Закрепить умение детей вырезать несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус. | Цветная бумага: зеленая-2шт.-10*4см, полоска 0,5*10см., желтая-5-6 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос |
2. «Сирень» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус. | Цветная бумага: белая-15*7,5см., зеленая-4шт.- 7*6см., сиреневая, фиолетовая 15-20 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос.. |
3. «Ромашка и бабочка» | Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность | Цветная бумага белая —круг 3см., зеленая-2*4см., 0,5*13см., светло - зеленая-12*17см., оранжевая - квадрат 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос. |
4. «Василек» | Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус. | Цветная бумага: синяя- 5,5*5,5см, Фиолетовая-4*4см, зеленая- 1,5*4см, 2,5*17см, белая и Фиолетовая- 2шт. 3*4,5см, картон оранжевого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, поднос |
*Используемая литература: Петрова И.М. «Объемная аппликация», Санкт – Петербург «Детство - пресс», 2002
А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития, Ярославль Академия Холдинг, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед К...