Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Волшебный мир аппликации»
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Елена Николаевна

Календарно -тематическое планирование кружковой деятельности для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx112.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир аппликации»

Актуальность темы

Занятия аппликацией  способствуют всестороннему развитию детей:

- Развитию  математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших     геометрических     форм,     получают     представление     о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

- Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

- При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует этому воспитанию.

- Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в аппликации дети передают явления общественной жизни. Детей волнуют и полеты в космос, и труд людей в городе и в деревне, и выступления наших спортсменов на олимпиадах, и многое другое. Нужно дать им возможность отразить эти впечатления и свое отношение к ним.

- Аппликация тесно связана с сенсорным воспитанием.

Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

  • сгибание;
  • резанье;
  • разрывание и обрывание;
  • наклеивание.

- Значение занятий аппликацией для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

                               

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Сентябрь

1.«Осенние веточки в вазе»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, цветная бумага:2 прямоугольника 5-10 см. желтого цвета (листья); прям. 7-10.5 см голубого цвета (ваза); полоска 12* 0. 5см. коричневого цвета (ветка)

Натура- веточка в вазе.

Кисть, клей, тряпочка, поднос

2. «Астра»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус.

1/2 альбомного листа, цветная бумага красного цвета-круги r 4,5см r 5,5см и два  r 6см; зеленого цвета – полоска 0,5*12см; желтого – квадрат со стороной 1см голубого

–прямоугольник 7*10.5см. Клей, кисть, тряпочка, поднос

3. «Осенний лес»

Продолжать учить навыкам коллективной деятельности. Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании из бумаги сложенной  гармошкой; знание цветов спектра. Развивать умение продумывать расположение своей части работы. Воспитывать уважение к коллективному труду.

Полоски 1*5см; желтого,  оранжевого, бордового цвета прямоугольники 12*15см  оранжевого- прямоугольники 3*3,5см 3*4см, 4*4,5см; треугольники- 5*4*5см, 4*3,5*4см; 6,5*5,5*6,5см.

4. «Чайный сервиз»

Продолжать учить детей переводить трафареты на лист основу, предварительно  заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Упражнять в подборе холодного или теплого тона композиции. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос.

Октябрь

1. «Что нам осень принесла» ( фрукты)

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать  участие в общей работе.

Цветная бумага по цвету соответствующая фруктам: полоски длиной 15см и ширине, равной высоте соответствующего шаблона: морковь, свекла-12см, груша- 9,5см, перец-9см, яблоко- 7см, помидор- 6см, слива, абрикос- 4,5см, виноград- 3,5см. Круг r 10см. Клей, кисточка, поднос.

2. «Что нам осень принесла» (овощи)

3. «Петушок золотой гребешок»

Учить детей использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение работы. Воспитывать художественный вкус.

Основа из синего картона, заготовки желтые размером 4*4см, 6*4см, 3*4,5см, зеленая полоска, красный и коричневый прямоугольники размером 1,5см, нитки цветные вязальные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка,  поднос.

4. «Аквариум»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить детей складывать из бумаги рыбок,  используя базовую форму «треугольник». Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать усидчивость, художественный вкус.

Цветная бумага разных цветов, Лист картона голубого цвета. Клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

Ноябрь

1. «Овечка с ягненком»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта, Закреплять умение переводить на лист бумаги трафареты, вырезать по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру Ѕ альбомного листа,2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка.

2. Щенок»

Продолжать учить работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять изученные приемы вырезывания и складывания (оригами). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Картон голубого или синего цвета равный по размеру Ѕ альбомного листа, цветная бумага коричневого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

3. «Царство диких зверей»

Продолжать учить детей использовать дополнительные материалы (нитки) для своей работы. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки » Закреплять умение наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Упражнять в умение аккуратно переводить трафареты на лист основу. Развивать зрительный контроль движения рук. Воспитывать чувство удовлетворения от качества проделанной работы.

Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос

4. «Трусишка зайка беленький»

Продолжать учить сочетать конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией, использовать в своей работе различные материалы

(пенопласт). Учить складывать из бумаги елочку и зайца. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей на основу.

 Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность терпение.

Декабрь

1.  «Петрушка»

Продолжать учить детей передавать выразительность образа. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение.

Картон желтого цвета, трафарет Петрушки, пшено, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, карандаш, клей.

2. «Домик и дерево»

Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию,  работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять приемы работы по типу оригами. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, терпение.

Картонная основа белого цвета, цветная бумага, клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Дед Мороз»

Продолжать учить детей составлять композиции. Закреплять приемы сгибания и складывания бумаги по типу оригами. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать художественный вкус.

Лист размером в 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7*10см, 6*6см, голубой и черный (или коричневый), фломастеры, клей, кисть клеевая, поднос

4. «Веточка ели»

Учить детей работать в оформительской технике. Закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм (новогодние игрушки). Упражнять вырезанию из бумаги сложенной гармошкой, составлять предметы из большого количества частей.  Развивать умение  красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага разных цветов 6*12см, 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15см, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос.

Январь

1. «Парусник»

Продолжать учить детей передавать при изображении предмета его характерную форму; работать с разными материалами. Учить использовать в своей работе природный материал (соломку). Упражнять детей в работе с  трафаретом. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения

Подготовленная для аппликации соломка, трафарет парусника, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос, карандаш.

2. «Терем теремок»

Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания.  Закреплять умение  вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания.  Закреплять умение  вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое.

Подготовленная для аппликации соломка, ножницы, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

3. «Экзотические рыбки»

Продолжать учить создавать изображения в аппликации по представлению. Учить вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус.

Голубая или белая основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1*10см коричневого или бежевого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

4. «Птица – говорун»

Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию; вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение использовать в своей работе трафарет, вырезать силуэт по контуру. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14*14см, карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, бантик.

Февраль

1. «Коровушка – буренушка»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей животного, дорисовывать недостающие элементы. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение.

Альбомный лист, заранее затонированный в желто-розовый тон, заготовки зеленого цвета размером 6*6см, 4*4см, 3*3см, коричневые заготовки размером 7*4см, 7*7см, темный фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

2. «Маленький солдат»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (рис). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность. Воспитывать терпение.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, рис, клей, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, поднос.

3. «Котенок и щенок»

Продолжать учить детей использовать прием аппликации – вклеивание  силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Упражнять в нанесении равномерного тонкого слоя клея на основу. Развивать зрительный контроль над движением рук, координацию рук. Воспитывать аккуратность, терпение.

Трафареты котенка и щенка, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстенная белая, рыжая, клей, кисть, темные бусинки для глаз, поднос

Март

1.  «Мимоза»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус

Картонная основа красного цвета, прямоугольники зеленого цвета 14*4см, 7*8см,прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5см, желтый прямоугольник 14*20см

2.  «Пароход»

Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию, сочетая ее с конструированием из бумаги по типу оригами. Закрепить умение складывать из бумаги пароход. Упражнять в наклеивании объемных предметов.  Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения

Картонная основа голубого или синего цвета, цветная бумага для парохода, ножниц, клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Белая лилия»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению. Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, использование в работе сыпучие материалы.  Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, терпение

Картон зеленый, альбомный лист, карандаш, пшено, клей, кисть клеевая, гуашь желтая, поднос.

4. «Цыпленок»

Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приемам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать аккуратность.

Картон белый, равный по размеру Ѕ альбомного листа, трафарет цыпленка, бумага цветная желтая, полоска бумаги зеленого цвета, ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос

Апрель

1.  «Букет из вербы»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный

Коричневый картон прямоугольной формы 1*4см. вата, две коричневые полоски 1*18см. цветная бумага зеленого цвета 3 прямоугольника 4*8см., 2 прям. 6*2,5см, желтого 6*2.5см. коричневого 8*8см. ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос

2. «Тюльпан»

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать  участие в общей работе.

Цветная бумага: красная-15*5,5см. , зеленая-0,5*15см.11*3см. , темно-зеленого- 3,5*17см. . ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Ракета»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (манка). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность .Воспитывать терпение.

Картон голубого или синего цветов с выполненным на нем контуром ракеты, манка, ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования.

4. «Веточка яблони»

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность.

Цветная бумага: белая - по 9 кругов r 3,5см., r 1,5см., желтого1,5см, полоска коричневого цвета 18*0,5см., зеленого 6*12см., ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования

Май

1. «Одуванчик»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации; передавать при изображении предметов их характерные признаки (цвет форму). Закрепить умение детей вырезать несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус.  

Цветная бумага: зеленая-2шт.-10*4см, полоска 0,5*10см., желтая-5-6 кругов 1,5см.,  ножницы, клей, кисть клеевая, поднос

2. «Сирень»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации.                                                                                                                                                 Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага: белая-15*7,5см., зеленая-4шт.- 7*6см., сиреневая, фиолетовая 15-20 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос..

3. «Ромашка и бабочка»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность

Цветная бумага белая —круг 3см., зеленая-2*4см., 0,5*13см., светло - зеленая-12*17см., оранжевая - квадрат 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос.

4. «Василек»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации.                                                                                                                                                 Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага: синяя- 5,5*5,5см,  Фиолетовая-4*4см, зеленая- 1,5*4см, 2,5*17см, белая и Фиолетовая- 2шт. 3*4,5см, картон оранжевого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, поднос

*Используемая литература:  Петрова И.М. «Объемная аппликация», Санкт – Петербург «Детство - пресс», 2002

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития, Ярославль Академия  Холдинг, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...

Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)

Перспективный план работы кружка  в подготовительной к школе группе  «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...