календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_moya_rodina_rossiya.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (4-5 лет) на неделю с 02.11.20 по 06.11.20
Тема недели: моя Родина - Россия.
Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Итоговое мероприятие: развлечение «Создай флаг России»
Дата проведения: 06.11.20
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Сычугова Д. А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.11.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Гимнастика. Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю. Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём? Ответы детей. Воспитатель: В каком городе мы живем? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Наш город Тамбов находится в стране, у которой удивительное имя – Россия. Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная. Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. Воспитатель: У каждой страны, и у России есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ флага) скажите, какого цвета полоски на флаге России. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря. Красный цвет считается самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, а также означает кровь, пролившая в годы ВОВ. Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Послушайте пословицы и поговорки о нашей Родине. Родина любимая - что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить. Человек без Родины - что соловей без песни. | Научить Машу К. и Матвея К. создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции. | Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Консультация с родителями на тему недели: «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства». Цель: способствовать совместно с родителями просвещению детей. (Viber) | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | |||||||
10.00-10.20 Познавательное развитие (ОИТ) / | По плану специалиста. | ||||||||
10.30-10.50 Речевое развитие (Развитие речи) | Тема: придумывание загадок-описаний об игрушках. Цель: учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: «Люблю березку русскую». Цель: познакомить с символом русской природы. Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка – мы пойдем к кому-то в гости, а вот к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: И красива, и стройна Средь подруг стоит она Вся в кудряшках и серёжках Это, белая …. (берёзка) - Итак, мы сегодня идем в гости к березке. Русские поэты очень нежно и ласково говорят о березе в своих стихотворениях (Воспитатель читает строки из известных детям стихотворений о березе, а дети договаривают их) Люблю берёзку русскую, То светлую, то (грустную) В белёном сарафанчике, С платочками в (карманчиках), С красивыми застёжками, С зелёными (серёжками.) Люблю ее нарядную, Родную, (ненаглядную), То ясную, кипучую, То грустную, (плакучую). Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится! (А. Прокофьев) Берёза – очень красивое дерево и очень полезное. Березовые почки едят птицы. Из березы делают очень нужное лекарство – деготь. Весной, когда деревья просыпаются, у берёзы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Но брать сок нужно очень осторожно, чтобы не погубить березоньку. А какой свежий воздух в березовом лесу! В старину, в праздники берёзку наряжали, украшали лентами, водили вокруг неё хороводы, играли в игры. «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. 4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей. «Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. | Провести с Полиной П. и Сашей П. проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Ситуативный разговор «Я- гражданин России». Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. | Уборка участка от сухих веток | ||||
Обед, работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. (комплекс № 3 )Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями, поднятие настроения после сна. | Учить Полину П. и Матвея К. правильно одевать колготки, сандалии. Цель: развитие самостоятельности у ребенка. | Дидактическая игра: «Собери пирамидку». Цель: учить собирать пирамидку по возрастанию и убыванию формы колец. | Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||||
Логочас | Тема: одежда. Цель: активизировать словарь детей. -К нам в гости пришел Зайчик и говорит, что он был в лесном магазине и что-то купил. Но что это такое и что с этим делать не знает. Давайте зайчику поможем разобраться в этом. - Возьмите по одной карточке и скажите, на ней изображено. Начните свой ответ со слова «это». (Дети размещают карточки на магнитной доске). - Как одним словом можно назвать то, что купил зайчик? (одежда). - Для чего нужна одежда? - А вы знаете, какая одежда надета на вас? 2. – Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Игра «Четвертый лишний». (Развитие диалогической речи, зрительного внимания). - Посмотрите, у меня еще есть карточки с изображением одежды, давайте назовем ее. Что это? (на магнитную доску выставляются картинки – куртка, пальто, летнее платье, свитер). Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему? (платье – летнее, легкое; куртка, пальто, свитер – осенние, теплые). Верно, молодцы! 3. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». (Развитие тонкой моторики, координации с движением). - А сейчас мы поиграем с пальчиками. Жили-были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. 4. Упражнение с массажными мячиками. (Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений). - Посмотрите, какие интересные мячики принес для вас зайчик. Расскажите, какие они? (Разноцветные, колючие, резиновые). Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. (Дети берут мячики). Зажмите мячик между ладоней, и покатай его. Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так. (под музыкальное сопровождение). 5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики). - Посмотрите, что еще принес нам зайчик. Что это? Правильно, это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражнение «Орешек». Возьмем зеркала, сядем правильно. Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки в другую. Какие молодцы, отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто - лошадка. (Иллюстрация лошадки). Вы слышали. Как лошадка цокает копытами? Давайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к небу, щелкаем и роняем язычок. 7. Игра с мячом «Один – много». (Совершенствование грамматического строя речи – образование множественного числа существительных). - Давайте встанем на нашей полянке в круг и поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один предмет одежды. А вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. (кофта, рубашка, юбка, сарафан, шуба, майка, футболка, куртка). 8. Окончание занятия. - Зайчику пора домой. Вам понравилось с зайчиком играть? Давайте скажем, о чем мы сегодня с вами говорили. Зайчик говорит, что теперь он знает, что купил в магазине одежду. И он обязательно порекомендует своим лесным друзьям, если у них возникнут какие-нибудь вопросы, обратиться за помощью к вам. - Молодцы, все сегодня были внимательными и активными, старались слушать друг друга и не перебивать. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе. «Перелёт птиц» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. Дети - птицы собираются на одной стороне площадки. По сигналу "Птицы полетели" дети врассыпную разлетаются по площадке, размахивают руками, бегают, подражают птицам. По сигналу "Буря", птицы летят прятаться к веранде. Когда звучит команда "Буря прошла", птицы спокойно спускаются с деревьев и продолжают летать. «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед Ними в девяти шагах ставятся по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажкам, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" с Наташей П.. и Сашей П. Цель: дать представление о родине – России, её столице. | Трудовая деятельность: помощь в сборке опавших листьев. Цель: приобщать детей к труду. | Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 03.11.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Беседа на тему: «Москва – столица нашей Родины». Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? Дети: - В России. Воспитатель: - Кто мы с вами? Дети: - Россияне .Показываю карту России, предлагая детям показать границы, помогаю. Воспитатель: - В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? Дети: - Москва. Воспитатель: - А как следует называть жителей Москвы? Дети: - Москвичи. Воспитатель: - Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (показ портрета). Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывались много маленьких сел. И именно князь Ю. Долгорукий решил объединить эти села в город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной».Затем в Древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили толстые стены из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная», и Москву стали называть «белокаменной».А позднее построен был Кремль из красного кирпича (иллюстрация «Кремль»).Это уже современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. | Д/и «Назови часть предмета» с Матвеем К. и Миланой Ч. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части | Знакомство с народным творчеством: «Дружные матрешки». Цель: знакомить детей с поделками народного творчества. - загадываю детям загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? Ответы детей. Воспитатель: правильно, а как вы догадались, что это матрёшка? Ответы 2-3 детей. Воспитатель: что можно с ней делать? (играть, любоваться, разбирать и собирать). Вот послушайте, что я вам расскажу об этой игрушке. Матрёшка относится к декоративно- прикладному искусству. Декоративное это значит украшенное, красивое, прикладное- применяемое в быту, т. е. все изделия изготавливались для использования в повседневной жизни и ещё это искусство называется народным, т. к. всё это создавалось и создаётся народом. Матрёшка- удивительная игрушка! Матрёшке немногим более ста лет. Есть много версий, как родилась матрёшка. Первая- раньше у детей не было игрушек, родители сами придумывали для них игрушки из соломы, тряпок, фарфора, дерева. Вот в одной семье родители решили своих детей потешить да повеселить. И сделали для них куколок из дерева, Но игрушки получились бледные да невеселые. И тогда разукрасили они их красками яркими да цветными. Получились матрешки красивые и яркие, Вот уж детям было радости! А потом родители детей своих научили матрешек делать, а те выросли - своим сыновьям и дочкам показали. А знаете почему матрешку Матрешкой назвали? Потому что у мастера этого, который матрешку создал, доченька была Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой! По другой версии она была прообразом ярко раскрашенные пасхальные яйца, а по третей версии прообразом русской матрёшки послужила фигурка японского мудреца, одного из семи богов удачи- Фукурумы- лысоватого старичка с вытянутой вверх головой от многочисленных раздумий, в руках он держит посох и свиток. Внутри фигурки пряталось две фигурки поменьше. Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передником, на голову повязали платок, нарисовали глазки и щечки. И назвали Матрёшкой. | Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном, совершенствовать знания о Родине. | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Цель: повысить воспитательный потенциал семьи. (Viber) Беседа «Расскажите детям о героях». Цель: способствовать установления взаимодействия в системе ребенок-родитель в процессе беседы о героях, защитников нашего Отечества. | |
Обр. деят-ть | 10.00-10.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста. | ||||||
11.40-12.00 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие) | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов. Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась. Хороводная игра «Во поле березка стояла». Цель: знакомить детей с народными играми. «Солнышко». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. По считалке выбирают водящего - «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры. | Беседа с Максимом К. и Тасей К. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Уборка участка от опавших листьев Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С/р игра «Супермаркет» Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар), я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей1,2,3,4,5.). Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине) | |||
Обед, работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. (комплекс №3) Игра: «Кошечка». Цель: профилактика нарушения осанки. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять. | Индивидуальное упражнение «Змея» с Катей Г. и Яной Г. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Чтение стихотворения «Мы вокруг березки хороводом встали». Цель: учить бережно относиться к природе. | Рассматривание иллюстрации с изображением березки. Цель: обобщить знания об осенних изменениях. Подбор иллюстраций, открыток , фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе. | ||||
Логочас | Тема: одежда. Цель: активизировать словарь детей. 1. Сначала сядет девочка в оранжевом платье. Теперь сядет мальчик в белой футболке и синих шортах. А каким цветом у тебя платье, Полина (У меня голубое платье) Правильно, садитесь. 2.Сообщение темы: - Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы надели вам красивую одежду! Мы сегодня поговорим с вами об одежде. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам отправиться в ателье. 3. Игра «В ателье» - Ребята, давайте посмотрим, что шьют в ателье? (В ателье шьют платье) Вешаю на доску картинку с изображением платья. (В ателье шьют шорты) показ картинки с шортами и т. д. 4. Игра «Сосчитай» - Ребята, посчитайте, сколько вещей сшили портные в ателье? 5. Игра с мячом «Один - много» - В ателье много вещей. Поиграем в игру «Один – много» Мы — волшебники немного Был один, а станет много. Одна кофта – много кофт; Одно платье – много платьев; Одна куртка – много курток; Одни брюки – много брюк и т. д. 6. Игра «Скажи ласково» (Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами) Маме сшили платье – А Танюше сшили платьице; Папе сшили брюки – Толе сшили брючки; Папе сшили носки – Толе сшили носочки; Мамы сшили куртку – Танюше курточку и т. д. 7. Физминутка «Помощники» Дружно помогаем маме, Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо. Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре. Потянулись, Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба. Наклонились. Снова «полощут». Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку. 8. Д/И «Сошьем одежду» Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает детям сшить одежду. 9. Закрепление (Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) - Я сшила синюю куртку (Я сшила оранжевую футболку) и т. д | |||||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке за осенним деревом Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Хороводная игра «Лиса и колобок». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию. Играющие водят хоровод, в центре которого–колобок–это его «домик», проговаривая слова: Колобок, колобок, подрумяненный бок, В жаркой печке печён, на окошке стужён, И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, Вот такие чудеса, только ждёт тебя лиса! Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их -«дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы, поджидающего его за пределами хоровода. | Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" с Машей К. и Миланой К. Цель: дать представление о родине – России, её столице. | Уборка участка Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ 05.11.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях. | Научить Ксюшу Х. и Марата Б. создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать худ.способности, воображение. | Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов». Цель: знакомство с парками города. | Памятка: воспитание любви к Родине. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи (Viber) Предложить родителям создать вместе с детьми фотоальбом «Удивительное место на Земле». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9.00 -9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Тема: аппликация «Тучи по небу бежали». Цель: знакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цветов на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура - дождевой тучки. | |||||||
9.35-9.55 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Экологические игры: «Найди, что опишу» | Понаблюдать с Женей К. и Сережей К. за осенней погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени. | Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Ход опыта: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики) | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и козел». Цель: подготовить детей ко сну. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №3). | С Матвеем К. и Артемом Х. игра «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность. | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель: приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения; - развивать поэтический слух; - помочь запомнить стихотворение. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | |||||
Логочас | Тема: одежда. Цель: активизировать словарь детей. | ||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Иней летом… (не бывает). Мороз летом ... (не бывает). Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает). Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. | «Поймай мяч» с Тихоном С. и Наташей П. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | Опыт «Что в пакете». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 06.11.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Презентация «Россия – Родина моя». Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. | Игровая деятельность с Полиной П. и Маратом Б. М/П игра "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. | Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну. | Памятка: «Опасные ситуации дома». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. (Viber) Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. Цель: способствование совместному проведению досуга родителей и детей. | |
Обр. деят-ть | 09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | Тема: осень золото роняет… (экскурсия в осенний парк) Цель: расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно их находить. | ||||||
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) | ||||||||
11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице) | Подвижные игры. Цель: развитие движений. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Развитие движений у Жени К. и Таси К. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей самостоятельность. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». Цель: настроить детей на сон. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (комплекс №3) | Д/и «Чудесный мешочек» с Катей Г. и Артемом Б. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Развлечение «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления. | ||||
Логочас | Тема: одежда. Цель: активизировать словарь детей. | |||||||
Прогулка. | «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Д/и «Назови одним словом» с Миланой К. и Сашей П. Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Трудовые поручения. Цель: учить работать сообща. | С/р игра «Водители». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план на тему: "Наша Родина - Россия"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...