Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
учебно-методический материал

Гайдарова Алина Ровшановна

Этапы проведения:

1.Приветствие.

2. Игра.

3.Новости.

4. Планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utro_radostnyh_vstrech_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

организации режимных моментов с детьми раннего  возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Наименование режимного момента

Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Утренний прием детей:

В раздевальной комнате

Воспитатель встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая положительный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу.

Этапы проведения:

1.Приветствие.

 Во время приема ребенка в раздевальной комнате, педагог с улыбкой приглашает детей стать в  круг.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель в доброжелательном тоне приветствует детей, берет за руки и предлагает поздороваться друг с другом. «Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом»

2. Игра.

В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит малоподвижную  игру «Шарик».  Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол, произнося: ш-ш-ш.

3.Новости.

Данный этап проводится с помощью беседы, о том, что произошло с ребенком хорошего по дороге в детский сад.  Педагог выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события, произошедшие с ребенком.

4. Планирование.

Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности.

На игровой площадке территории ДОО

Во время приема детей на игровой площадке, педагог использует упражнения, направленные на создание позитивного микроклимата в коллективе, психологического комфорта и положительного эмоционального состояния каждого ребенка.

Этапы проведения:

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони

2.Игра.

«Весёлый человек»

Дети стоят лицом в круг, положив руки друг другу на плечи.

Человек весёлый я, Раскачиваются.

Все вокруг – мои друзья.

Я похлопаю в ладоши Хлопают.

С вами в этот день хороший.

Я потопаю ногами Топают ногами.

Дружно, весело с друзьями.

А потом со всеми вместе Маршируют

Я потопаю на месте.

На одной ноге скачу, Прыжки на 1-ой ноге

Если только захочу.

Приседаю и кружусь, Присесть и резко встать, кружиться на прыжке с хлопками.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры  «Веселые картинки». Педагог предлагает детям рассмотреть много картинок, а затем выбрать те, которые подходят ребенку. Дети выбирают картинки, и рассказывают свои новости в соответствии с выбранными карточками.

4. Планирование дня.

Данный этап проводится через игру «Клубок по кругу». Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня.  При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.

В групповом помещении

Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений, развитие эмоций и навыков общения.

Этапы проведения:

1. Приветствие.  

Воспитатель с помощью колокольчика привлекает внимание детей. 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу. Остановка «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2.Игра.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп»

3.Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры  «Хорошие новости». Детям дает микрофон, и они рассказывают свои новости, затем передают его другому ребенку и так по кругу.

4. Планирование дня.

Данный этап проводится через игру «Волшебный металлофон». Дети стоят полукругом, воспитатель рассказывает о том, что этот металлофон волшебный, если дети скажут во, что сегодня хотят играть в течение дня, что хотят делать и проведут по нему, то это точно сбудет. Дети по очереди рассказывают о своих предпочтениях и проводят по металлофону.

При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Утро радостных встреч"

Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «...

Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.

Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «Ут...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...