Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
учебно-методический материал
Этапы проведения:
1.Приветствие.
2. Игра.
3.Новости.
4. Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Наименование режимного момента | Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч» |
Утренний прием детей: | |
В раздевальной комнате | Воспитатель встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая положительный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу. Этапы проведения: 1.Приветствие. Во время приема ребенка в раздевальной комнате, педагог с улыбкой приглашает детей стать в круг. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель в доброжелательном тоне приветствует детей, берет за руки и предлагает поздороваться друг с другом. «Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом» 2. Игра. В раздевальной комнате воспитатель поддерживает положительный настрой и проводит малоподвижную игру «Шарик». Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол, произнося: ш-ш-ш. 3.Новости. Данный этап проводится с помощью беседы, о том, что произошло с ребенком хорошего по дороге в детский сад. Педагог выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события, произошедшие с ребенком. 4. Планирование. Педагог интересуется у ребенка, чем именно он хотел бы сегодня заняться в детском саду, предлагая на выбор участие в различных видах детской деятельности. |
На игровой площадке территории ДОО | Во время приема детей на игровой площадке, педагог использует упражнения, направленные на создание позитивного микроклимата в коллективе, психологического комфорта и положительного эмоционального состояния каждого ребенка. Этапы проведения: 1.Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони 2.Игра. «Весёлый человек» Дети стоят лицом в круг, положив руки друг другу на плечи. Человек весёлый я, Раскачиваются. Все вокруг – мои друзья. Я похлопаю в ладоши Хлопают. С вами в этот день хороший. Я потопаю ногами Топают ногами. Дружно, весело с друзьями. А потом со всеми вместе Маршируют Я потопаю на месте. На одной ноге скачу, Прыжки на 1-ой ноге Если только захочу. Приседаю и кружусь, Присесть и резко встать, кружиться на прыжке с хлопками. 3. Обмен новостями. Данный этап проводится с помощью игры «Веселые картинки». Педагог предлагает детям рассмотреть много картинок, а затем выбрать те, которые подходят ребенку. Дети выбирают картинки, и рассказывают свои новости в соответствии с выбранными карточками. 4. Планирование дня. Данный этап проводится через игру «Клубок по кругу». Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. |
В групповом помещении | Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений, развитие эмоций и навыков общения. Этапы проведения: 1. Приветствие. Воспитатель с помощью колокольчика привлекает внимание детей. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети присаживаются на ковер. Воспитатель организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу. Остановка «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! 2.Игра. «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп» 3.Обмен новостями. Данный этап проводится с помощью игры «Хорошие новости». Детям дает микрофон, и они рассказывают свои новости, затем передают его другому ребенку и так по кругу. 4. Планирование дня. Данный этап проводится через игру «Волшебный металлофон». Дети стоят полукругом, воспитатель рассказывает о том, что этот металлофон волшебный, если дети скажут во, что сегодня хотят играть в течение дня, что хотят делать и проведут по нему, то это точно сбудет. Дети по очереди рассказывают о своих предпочтениях и проводят по металлофону. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Утро радостных встреч"
Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «...
Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.
Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статье раскрывается актуальность проблемы использования современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Авторы делятся опытом использования технологии «Ут...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...