Индивидуальный маршрут развития ребенка по областям
методическая разработка

Рашидова Маржан Камильевна

Индивидуальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_ucheta.docx89.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Дата:             с_________________ по __________

ФИО ребенка:______________________________                  

Воспитатели: _______________________________                                                                    

                        _______________________________

 критерии

период

примечание

с

д

м

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Первые шаги ребенка в математику

Ранний   возраст (от 2 до 3 лет)

Знаком:

- с цветом (красный, синий, желтый,

и. т. д.),

-формой (геометрические фигуры (плоские) — квадрат, круг.

Геометрические формы (объемные)- как мячик, как кирпичик, как квадратик);

-величиной (большой, маленький, длинный, короткий),

- пространственной ориентировкой - привлекать внимание детей к расположению  предметов.

-выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2 -4  разных предметов (подобрать кубик такого цвета и размера такой же большой и красный);

- со способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

- составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один, столько же, больше, меньше, одинаковые, разные.

Средний балл

Младший   возраст (от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

-  о цвете (эталонами являются хроматические цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также ахроматические - белый, серый и черный цвета);

-форме (формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник),

-величине (большой, маленький, самый большой),

-свойствах предметов (твердость, мягкость, хрупкость, пластичность),

 - пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева).

-сравнивает предметы по 1—2 признакам, выделят сходства и отличия (по цвету, форме, размеру, материалу).

-составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один.

Средний балл

Средний возраст

Имеет представления:

-форма (эталонами служат плоскостные геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр)

-размер (длина, высота, ширина, толщина).

-количество (больше - меньше, равенство и неравенство по размеру, подобие (такой же) по форме, в ходе сравнения «на глаз» или путем наложения и приложения

- пространственные ориентировки (выделяет пространственные и временные парные отношения:

пространственные- в направлении от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении;

 временные- в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера);

-нахождение части от целого в практических видах деятельности: рисование, лепка.

Средний балл 

Старший

возраст

(от 5 до

6 лет)

Имеет представления: 

Цвет:

- все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый;

- оттенки цвета (темно-красный, светло-серый);

- 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый);

- теплые и холодные цвета.

-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба).

-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»):

- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части).

Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша:

- по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету);

- по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.)

-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине)

Ориентировка в пространстве:

- определение своего местонахождения среди объектов окружения;

- направление передвижения в пространстве;

- расположение предметов;

- использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.)

 Ориентировка во времени:

- понятие «неделя» (дни недели);

- сутки (утро, день, вечер, ночь);

- месяц (название текущего  месяца).

 Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления 

- все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины);

- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям

Средний балл

Ребенок открывает мир природы

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о растениях( кусты, деревья, травы), Условия – необходим полив. Выделять отличительные признаки растений–  цвет, размер стеблей, стволов, листьев(дерево высокое; трава зеленая; яблоко круглое, красное);

- о животных - звери  (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки; строение животных, части тела, характерные признаки (размерах, форме).Знать некоторые особенности образа  жизни животных: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут;

-о человеке названия части тела. Части

лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей;

-о  неживой природе(песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце). Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется).

Средний балл

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

- о растениях

(узнавать названия деревьев, кустов травянистых растений ближайшего природного окружения, уголка природы. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения  есть потребности: растение живет, если ему достаточно  места, влаги, тепла);

-о животных

(узнают конкретных  представителей  животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые), их названия;

-с особенностями внешнего вида животных ближайшего окружения.

Животное живое, оно двигается, ест.

Животному для жизни необходимо место (жилище, убежище), свет, тепло, влага, пища;

о человеке:

- особенности  внешнего вида и строения  человека: части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, ладони и пальцы рук);

- Человек  дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми ;

-Человек ухаживает за животными и растениями.

Средний балл

Средний возраст

Имеет представления:

-о   -о разнообразии явлений природы;

-о –о существовании разных сред обитания — наземной (почва, земля), воздушной (воздух) и водной (вода);

- о приспособлении растений и животных к

 изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом; о признаках и свойствах растений, животных и человека как живых организмов;

-о назначении основных органов и частей растений, животных, человека, хорошо знакомых детям;

- об основных потребностях знакомых детям растений и животных и собственных потребностях: в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защите от врагов; способах удовлетворения этих потребностей;

-о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

Живая природа.

Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек):

- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище);

- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги).

Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания.

-Среда обитания животных и растений:

- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений;

- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые);

- особенности жизни живых существ в определенной среде

- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека:

- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений;

-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере);

- обитатели, особенности климата ;

 - особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере;

Рост и развитие животных и растений.

 Стадии роста и развития:

-  яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных;

- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян);

-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения;

-Обитатели леса (водоема, луга, парка):

- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается);

 Человек как представитель живого на Земле.

-Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами

Отличие человека от животных:

-  в особенностях его внешнего вида и строения,

- в проявлении разумности человека.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представления:

- о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете;

-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции;

- о типичных признаках объектов живой и неживой;

-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии

 признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения).

-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес),

 -об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе);

-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата).

Средний балл

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Умеет:

-различать и называть взрослых людей и детей в жизни и на картинках, знать их имена;  

-показывать и называть их действия;

-отвечать на вопросы о себе ( «Как тебя зовут?»), спрашивать воспитателя или других детей об их именах и действиях;

- представления о семье. Показывать и называть где мама, папа, дети, их действия. Задавать вопросы о членах семьи («Что делает папа?», «Где мама?»);

- различать сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка), вычленять с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называть назначение предметов.

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Сформировано:

-доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

-добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть

- вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Средний балл

Средний возраст

Сформированы :

-   -доброжелательное отношение к взрослым и детям:

 -п -проявление вежливости, уважение к старшим;

- правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду

- эмоциональная отзывчивость к взрослым и детям

- культура общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила;

-имеет социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформированы:

-доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

- доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;

-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

-представления о родном городе и стране.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о предметах ближайшего окружения, повседневной жизни: предметах одежды и обуви(платье, юбка, брюки, тапочки, валенки…), мебель(стул, стол, шкаф..), игрушки (мяч, машина, кукла…);

- о назначениях этих предметов, особенности строения и назначения их  частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее держать, когда пьют).

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

 -о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного использования в разнообразных видах детской деятельности:

- о предметы одежды и обуви, мебели, игрушках;

- правильно показывает их по просьбе взрослого;

-  о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д.

- умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами;

- отражает в играх отдельные виды труда взрослых;

- передает в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях.

бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых,

 

- испытывает положительные эмоции в

 ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата;

- бережно относиться к вещам личного пользования;

- соблюдает гигиенические правила поведения за столом;

- радуется чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос;

- стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки;

- учиться  пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом.

Средний балл

Средний возраст

Имеет представление:

- о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда (повар, продавец, парикмахер, шофер, врач, прачка и др.);

-участвует в простейших процессах хозяйственно- бытового труда- от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли с полок, стирка кукольного белья).

- Желание брать на себя повседневные трудовые обязанности, в условиях детского сада и семьи (уборка игрушек, одевание и раздевание, складывание вещей в шкафчик).

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет представления:

- о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив,

 - о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат .

 - о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т.

- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда;

- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и  расходах.

-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Имеет представление:

- о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений;

- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий;

- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком;

- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения.

-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений.

-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда.

Средний балл

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-об элементарных правилах безопасного обращения с предметами  в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью;

- о правилах здоровье сберегающего и безопасного поведения. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Знает:

- об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице;

- о ситуациях, угрожающих здоровью;

- о безопасном поведении на улице и в группе детского сада;

- о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

- о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования:

-о здоровьесберегающем и безопасном поведении: как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью;

-  алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов.

Средний балл

Средний возраст

Имеет представления:

- об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми

- о способах безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях;

-  о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным ситуациям.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформированы представления:

- об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

- безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

- о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформированы:

-предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них;

- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе;

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Развитие связной речи

- понимает обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

- реагирует на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя;

- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;

- вступает в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания- задает вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения;

- уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.

 Грамматическая правильность речи.

- освоение структуры речи простого предложения; использование системы окончания существительных, прилагательных;

Звуковая культура речи

-овладение новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков;

Учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Общение ребенка со взрослыми:

- по инициативе взрослого учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия;

- отвечать на вопросы о себе ;

- узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках;

- проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой.

 К сверстнику:

желание взаимодействовать с ним:

- вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе.

- элементарно договариваться о совместных действиях.

-понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность:

- отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;

-использует структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку);

 

- вводит дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)». 

-Высказывания в форме сложного предложения:

-осваивает способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» — крякает, кошка «мяу-мяу» — мяукает.

-Знает и использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть);

Средний балл

Средний возраст

-составляет описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам, самостоятельно пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять рассказы по игрушкам, картинкам; составлять описательные загадки.

Знает:

- со свойствами и качествами объектов (цветовые оттенки, вкусовые качества), предметов и материалов (ткань, бумага, дерево, резина) и выполнения обследовательских действий; названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух); некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей и т.д.).

- слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла).

-слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные и др.)

-чистое произношение сложных звуков родного языка (говорить внятно в среднем темпе, голосом средней силы; выразительно читать стихи).

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Сформировано:

-пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь

- пересказывает произведение по ролям и по частям;

-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах  о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов;

-использование прилагательных и наречий;

 -сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта;

-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание.

-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов  труда, техники, помогающей в работе;

-трудовые действия и качества их выполнения;

-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения

необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей;

-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы,

размера и других признаков предмета.

Подготовка к обучению грамоте

-умение делить на слоги двух- трехслоговые слова;

-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов;

-составлять предложения  с заданным количеством слов;

-определять количество и последовательность слов в предложении.

 -имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их;

- Знает основные правила этикета телефонного, столового,  гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила.

Звуковая культура речи

-правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Связная речь.

Сформировано умение:

- пересказывать литературные произведения самостоятельно.

-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования;  

- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам;

-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте.

-Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.)

-Ориентация на листе, выполнение

графических диктантов.

 

-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки.

Словарь.

- умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова;

-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.).

Грамматически правильная речь.

- овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния.

- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их;

-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Звуковая культура речи.

- правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Средний балл

Ребенок в мире художественной литературы

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

- внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого

- запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании

- узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках

- запоминать строки стихов, произведения малых форм;

- передает словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

- проявляет  интерес   к  книге.

-умеет слушать выразительное чтение и рассказывание художественных произведений.

- узнаёт героев лит .произведений и их действиях в драматизации, в иллюстрациях, в игрушках.

-отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения.

-передаёт словами, жестами ,действиями содержание произведения.

-самостоятельно рассматривает книги и выражает своё отношение к ним.

Средний балл

Средний возраст

-умеет слушать и воспринимать художественную речь.

-эмоционально, выразительно передаёт содержание небольших произведений

- читает  наизусть стихотворения

-участвует в драматизации известных литературных произведений

- различает и называет различные жанры литературных произведений: сказка, стихотворение, потешка.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- различает и называет   различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор

- знает и читает наизусть стихи о времени года.

- участвует в драматизации известных  литературных произведений.

-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра

«Что случилось бы, если бы…?»

- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях.

- умеет пересказывать литературное произведение.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- проявляет  интерес к книгам, к чтению.

-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание).

- может назвать несколько литературных

произведений.

-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение

- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений

- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей.

- читает наизусть стихотворения

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Аппликация

Ранний возраст (от 2 до 3 лет0

Первые навыки аппликационной деятельности — составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей (2—3)

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-Правильно держит ножницы и действует с ними;

-создаёт изображения путём наклеивания готовых форм

-умеет пользоваться клеем

-режет по диагонали,  делает косые срезы.

Средний балл

Средний возраст

-Вырезает округлые формы из квадрата;

-составляет  композицию из готовых форм или сам – но вырезанных.

-создаёт узоры из геометрических форм, сочетает цвет, форму.

 -составляет аппликацию из природного материала (осенние листья, цветы) и кусочков ткани.

 - принимает участие в коллективных работах.        

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги.

- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру.

-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа.

-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.).

-умеет вырезать из  бумаги, сложенной

«гармошкой»

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

- Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры.

- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений;

- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали.

- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.).

- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм.

Средний балл

Лепка

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

-создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птички);

              -присоединения (баранки, колечки);

-расплющивания, сдавливания (пряники, блины);

-скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки);

- раскатывания (колбаски, палочки);

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-Знает свойства пластилина и умеет выполнять правила пользования;

- Раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями;

-Делает пальцами углубления в пластилине, прищипывание;

-Делит комок «на глаз» на две равные части;

-Соединяет 2-3 формы, лепит из нескольких частей;

- Пользуется палочкой.

Средний балл

Средний возраст

- создаёт простейшие предметы с помощью пластилина;

-соединяет 2-3 формы, правильно располагая части, соблюдая пропорции;

-лепить предметы овальной формы;

- использует в лепке приёмы: сглаживание, вдавливание, прищипывание;

- использует в лепке прием оттягивания части предмета от основной формы;

-умеет пользоваться стекой.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

- лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей.

- лепит посуду ленточным способом.

-лепит животных и их характерные особенности. Умеет  анализировать лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит по мотивам  народных игрушек.

-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы.

- пользование  стекой.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-лепит животных и их характерные особенности.

-умеет  анализировать  лепной образ.

-лепит фигуру человека в движении.

-лепит скульптурные группы из 2-3 фигур.

- лепит по мотивам народных игрушек.

-использует приёмы декорирования:

рельефные налепы. процарапывание, прорезывание.

-Пользование  стекой.

Средний балл

Рисование

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.).

-  о свойствах материалов и инструментов. (Бумага может быть плотная и тонкая, она может мяться, рваться. На ней следует аккуратно рисовать, составлять аппликацию. На карандаш нужно нажимать сильнее, чем на кисточку;

- умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски.

Средний балл

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Сформировано:

-умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна;

- наноситьизображения простых предметов;

- проведение разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»);

- создание предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки);

-комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют).

-создание обобщенных образов (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки);

-изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).

Средний балл

Средний возраст

Сформировано:

-у  -умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти),

       -рисовать    кольца, точки, дуги, мазки, трилистник;

-правильно удерживать карандаш, кисть, фломастеры, цветной и восковой мел;

-закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Умеет:

-применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры);

-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов;

-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях.

- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие;

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-умение создавать работы по собственному замыслу:

- стремление создать выразительный оригинальный образ;

- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета;

- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их;

- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его;

- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта;

-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения.

-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный.

-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.

Средний балл

Конструирование

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

                  Представления: об основных свойствах объ    объемных геометрических, в основном круп ных     ных форм (устойчивость/неустойчивость, про     протяженность) и приобретение умений восс    создавать знакомые предметы на гори  зонт   зонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стул    2—3 варианта).

об

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-различает основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносит детали и целое;

-использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат;

-понимает и использует слова для обозначения и обобщения и замещения людей, предметов и их действий.

-интересуется окружающим миром.

Средний балл

Средний возраст

-целенаправленно экспериментирует с материалом, создаёт простые конструкции;

-владеет простыми обобщенными способами конструирования (комбинирование, надстраивание, изменение);

-ведет целостно-расчлененный анализ объектов, образцов;

-создает замыслы простых конструкций;

-конструирует объекты по заданным условиям;

-выделяет в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину);

-умеет рассматривать природный  материал и создавать образ способом «опредмечивания»

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

-сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах;

-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию;

-умеет строить и осуществлять собственный замысел;

-сформировано обобщенные способы конструирования.

- творчески реализовывает замыслы.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

-мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей;

-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции;

-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения;

-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры;

-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего);

-самостоятельно и творчески реализовывает собственные  замыслы в конструировании из разных материалов.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

Ранний возраст (от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

-выполнение правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

-изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья;

-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Средний балл

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

- о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;

-о выполнении правил здоровье сберегающего и безопасного поведения.

-о себе, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья;

-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

-о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

-умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;

-умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

- о правилах культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Средний балл

Средний возраст

Имеет представления:

-о правилах здоровьесберегающего поведения;

- о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

-о самостоятельном и правильном процессе умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования);

-умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Средний балл

Старший возраст (от 5 до 6 лет)

Имеет:

- устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках;

- об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

- об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Средний балл

Старший возраст (от 6 до 7 лет)

Сформировано:

-ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;

 - мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

-самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...