«Образовательный проект в подготовительной группе» «Год до школы».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
" Образовательный проект в подготовительной группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну знаний» | 23.06 КБ |
«Образовательный проект в подготовительной группе» «Год до школы». | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
подготовила: Сопожкова Ольга Алексеевна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
1)
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется село, в котором мы живем? (Кулунда)
Молодцы, справились с первым заданием.
2)
- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!
3)
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
4)
- Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
6)
Решение задач.
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!
Итог занятия:
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»
«Образовательный проект в подготовительной группе»
«Год до школы».
подготовила: Сопожкова Ольга Алексеевна
Актуальность проекта:
Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов. Мы, взрослые, создаём эмоционально привлекательный образ школы: «Ты будешь у нас отличником!», «У тебя появится много новых друзей!» Тем самым взрослые пытаются привить ребёнку интерес к школе. А если что-то сложится не так… И, ребёнок, настроенный на радостную увлекательную деятельность в школе, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учёбе.
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Год до школы».
Психолого-педагогический проект.
Срок реализации: с 1 сентября 2018 по 31 августа 2020 года.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе, формирование представления о школе не только детей, но и родителей будущих первоклассников.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать личностную готовность детей к школе;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и педагогам.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создать условия, облегчающие школьную адаптацию;
- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
Для педагогов:
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
- Укреплять связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №10
- педагоги ДОУ: воспитатели группы №10, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный работник;
- учителя начальных классов;
- работники библиотеки;
- родители воспитанников группы №10.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- осознание дошкольником неизбежности и важности поступления в школу;
- облегчение процесса социально - психологической адаптации к школе;
- формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Для педагогов :
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах готовности детей к школьному обучению.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1. | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. | воспитатели |
2. | Разработка плана работы. | Перспективно-тематический план. (Педагогические мероприятия познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности). | Старший воспитатель, воспитатели, психолог, учитель-логопед, муз. работник. |
3. | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
4. | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с психологом, учителем начальных классов. Тематическое родительское собрание. | воспитатели психолог |
2.Практический этап.
Мероприятия:
Сентябрь | ответственные | |
Беседы | «Что такое школа?». | воспитатели |
НОД | НОД «Что такое школа?». | воспитатели |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» Э. Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Беседы, составление рассказов из личного опыта | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Здание школы» | воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Год до школы». Консультация психолога: «Родителям будущих первоклассников». Консультация учителя-логопеда: «Обращайте внимание на то, как дети говорят» | Воспитатели психолог |
Октябрь | ответственные | |
Беседы | «Каким я буду первоклассником». | воспитатели |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | На школьную тематику | воспитатели |
Экспериментальная деятельность | Экскурсия в библиотеку | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу» В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | воспитатели |
Речевое развитие | Модель трёх вопросов: «Что мы знаем о школе? Что мы хотим узнать о школе? Как это можно узнать» | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», Консультация «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» | воспитатели, родители, психолог, учитель-логопед |
Ноябрь | ответственные | |
Беседы | «Профессия учитель». | воспитатели |
НОД | Интервью: «Почему я хочу учиться в школе?». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». | воспитатели |
Дидактические игры | «Что возьмём в школу» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Живая неделя» «Что лишнее» | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Э. Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Лексические игры и упражнения. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» | воспитатели |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребёнка к школе?» Консультация учителя-логопеда "Речевая готовность старших дошкольников к школе" | Воспитатели Психолог Учитель-логопед |
Декабрь | ответственные | |
Беседы | «Школьные правила» «Что делают в школе на уроках и переменках?» | воспитатели |
НОД | «Каким будет мой первый день в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Скоро в школу» «Слоговые домики». | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Я – учитель» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день» «Заколдованная буква» | воспитатели |
Речевое развитие | ЗКР | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация «Здание школы»
| Воспитатели, |
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», Папка-передвижка: «Ребёнок боится идти в школу» «Портрет успешного первоклассника» | Воспитатели, психолог |
Январь | ответственные | |
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» | воспитатели |
Театральная деятельность | Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» | Воспитатели Муз.работник |
Физическое развитие | П/и «Я – спортсмен!» «Найди!» | воспитатели |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу» «Добавь букву» «Логические бусы» «Отгадай, где спрятано» «Когда это бывает?» «Что сначала, что потом» и т.д. | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день» Г.Шалаева «Большая книга правил поведения» В.Воронкова «Подружки идут в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Творческие рассказы детей. Обучение грамоте | воспитатели |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Что я видел в школе» Разучивание песен о школе | воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Консультации: «Навыки первоклассника» «Выбираем портфель» | воспитатели |
Февраль | ответственные | |
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада?» | воспитатели |
НОД | «Я в школе» (рассказывание | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи» «Собери портфель» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу» М.Ясон «Подходящий угол» | воспитатели |
Художественно-эстетическая деятельность | Конструирование «Закладка для любимой книги» | воспитатели, |
Речевое развитие | Лексические игры и упражнения | Воспитатели Учитель-логопед |
Работа с родителями | Консультация «Как выбрать школу?» | воспитатели, психолог |
Март | ответственные | |
Беседы | «Правила поведения в детском саду и школе. Одинаковые или разные?» «Дом для книг» /Экскурсия в библиотеку/ | Воспитатели Работники библиотеки |
НОД | «Как я готовлюсь к школе дома. В детском саду» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Расшифруй слова» «Числовые домики» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» Л.Н. Толстой «Филлипок». А. Алексин «Первый день».
| Воспитатели психолог |
Художественно-эстетическая деятельность | Карта «Дорога в школу» | Воспитатели Родители дети |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации: «Что делать, если получил двойку» | Воспитатели Муз. руководитель |
Апрель | ответственные | |
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» Экскурсия в школу (возможно посещение урока, знакомство с учителем). | воспитатели |
НОД | «Чему учат в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Первоклассник» «Логический поезд» «Легкий счет» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» В. Драгунский «Денискины рассказы» А.Барто «Первоклассница» Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки». Б. Заходер «Заболела эта книжка». Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».
| Воспитатели психолог |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» | воспитатели |
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание: «Готовность к школе». Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников» «Мудрые советы». | воспитатели, родители психолог учитель-логопед |
Май | ответственные | |||
Беседы | «Предметы-помощники в школе?» | воспитатели | ||
НОД | «Смогу ли я учиться в школе?» (рассказ) | воспитатели | ||
Дидактические игры | «Кто быстрее соберёт портфель» «Морской бой» «Кто быстрее дойдёт до цели» «Соберись в школу» «Составим цифры из счётных палочек» «Найди клад по карте» | воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» | воспитатели | ||
Чтение художественной литературы | В.Орлов «Что написано в тетрадке?» В.Головкин «Не везёт» В. Берестов «Считалочки» | воспитатели | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу | Воспитатели, музыкальный работник | ||
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками» Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» Оформление портфолио детей. | воспитатели, родители, музыкальный работник | ||
Июнь, июль, август | ||||
Беседы | «Как правильно одеваться в летнее время» «Закаливание – это важно» «Безопасность в летний период на воде» | воспитатели | ||
Работа с родителями | Консультация «Соблюдение режима дня будущего первоклассника на летних каникулах». Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице» | Воспитатели, психолог | ||
Работа с детьми | Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей подготовительной группы, предупреждению заболеваемости и травматизма; -обеспечение оптимальной двигательной активности (подвижные игры, игры на свежем воздухе); -познавательное развитие дошкольников в летний период (беседы, игры-эксперементирования); -использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями. | Воспитатели родители | ||
Мероприятия |
| Воспитатели Муз. руководитель |
3.Итоговый этап.
№ п/п | ответственные | |
1 | Анализ результатов реализации проекта | Воспитатели |
2 | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | воспитатели, родители, |
3 | Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ | воспитатели |
Литература:
- Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
- М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»
- Хрестоматия для чтения детям 6-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Саулина Т. Ф. Библиотека программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ", МОЗАИКА-
- ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.,
- ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подгот. к школе группа. Помораева И. А., Позина В. А.,
- ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет) Комарова Т. С.
- Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 6-7 лет. Белая К. Ю.
- ФГОС Этические беседы с дошкольниками. Петрова В. И., Стульник Т. Д.,
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Образовательный проект в подготовительной группе «Год до школы».
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую р...
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
образовательный проэкт в подготовительной группе...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Образовательный проект в подготовительной группе«Скоро в школу мы пойдем»Описание проекта:Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...