Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), желание научиться читать самостоятельно. Дети узнают много нового о библиотеке, о создании книг и вместе с вопитателем создают несколько книг о праздниках .У дошкольников формируется понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.57 КБ |
![]() | 396.38 КБ |
![]() | 439.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №87 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Образовательный проект в подготовительной группе.
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Выполнила :
Воспитатель высшей квалификационной
категории гр. «Бусинки»
Шелехова О.А.
Санкт – Петербург 2016г.
Актуальность проекта.
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше ,чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы ( математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга- добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект « Что такое библиотека?». В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру « Библиотека».
- Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память ,мышление, речь, воображение.
- Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта.
- По составу участников: коллективный .
- По продолжительности: среднесрочный.
- По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.
Сроки реализации проекта: С 1 февраля по 20 марта.
Участники проекта: дети группы «Бусинки» , воспитатели, родители, младший воспитатель.
Формы работы с детьми.
- Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
- Беседа « Школьная библиотека».
- Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
- Подборка книг для библиотеки : книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
- Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
- Беседа: « Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
- Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
- Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», « Навестила» и подробное рассматривание книг.
- Совместное рисование с родителями на тему: « День Защитника Отечества».
- Совместное составление книг « День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.» ( сюжетно – ролевая игра « Издательство».
- Сюжетно – ролевая игра « Библиотека».
- Совместное изготовление « Больницы для книг ( книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
- Совместное рисование с родителями « Профессия моей мамы».
- Чтение художественной литературы о маме и о празднике « 8 Марта».
Формы работы с родителями.
Совместное рисование с детьми.
1. Загадки о женских профессиях. Помощь в поиске загадке и запоминание её ребенком.
2.Стендовая информация : « Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».
Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.
- пополнение книжного уголка книгами о праздниках: «День защитника Отечества» и « 8 Марта – международный женский день»
- распечатка схем таблиц: « Чему учит книга», « Лечим книгу»
- репродукции на тему: « Как создается книга» и « Книжные профессии»
- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры « Библиотека»
-речетворчество детей на тему « Зачем нужна школа».
Продукт проектной деятельности:
1.Создание библиотеки в группе.
2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре « Издательство».
3.Создание книги « Зачем нужна школа» - Рече творчество детей.
Результат проекта.
Реализация проекта « Что такое библиотека ?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг ( самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Паутинка проекта.
« Что такое Библиотека?»
Планирование работы с детьми подготовительной группы.
Неделя. День. | Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию. | Совместная деятельность с детьми. | Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями. | |
1 неделя февраля. Понедельник 1 февраля | Коммуникативно-личностное развитие. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе. | |||
Вторник 2 февраля | Художественно-эстетическое развитие. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты). | |||
Среда 3 февраля | Развитие речи и общения. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой». | Подборка книг для библиотеки : книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении). | ||
Четверг 4 февраля | Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». | |||
2 неделя февраля. Понедельник. 8 февраля | Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филлипок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление. | |||
Вторник 9 февраля | Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга». | Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». | ||
Среда 10 февраля | Развитие речи и общения. Беседа « Школьная библиотека». | Совместное рисование с родителями на тему: « День Защитника Отечества». | ||
3 неделя февраля Вторник 15 февраля | Совместное изготовление « Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку). | |||
4 неделя февраля Среда 24 февраля | Развитие речи и общения. Беседа: « Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор , наборщик, художник, печатник, переплетчик. | |||
Пятница 26 февраля | Физическое развитие. Физкультурный досуг посвященный Дню Защитника Отечества. Художественно-эстетическое развитие. Совместное составление книг « День Защитника Отечества» | |||
1 неделя марта Вторник 1 марта | Познавательное развитие. Сенсорное и математическое развитие. Развивающая игра с палочками Кюизинера. « Ваза с цветами для любимой мамочки». | Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». | Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». | |
Среда 2 марта | Чтение художественной литературы о маме и о празднике « 8 Марта». | Совместное рисование с родителями « Профессия моей мамы». | ||
2 неделя марта Четверг 10 марта | Речетворчество детей на тему « Зачем нужна школа». | |||
3 неделя марта Понедельник 14 марта | Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», « Навестила» и подробное рассматривание книг. | Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». | ||
Совместное изготовление книги «8 Марта – международный женский день.» ( сюжетно – ролевая игра « Издательство». Подведение итогов по проектной деятельности «Что такое библиотека». |
Список литературы.
-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования .Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководители авторского коллектива Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей дет. сада – М.: Просвещение, 1985г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование,конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: Карапуз- Дидактика,2006г.
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера : для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез,2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732625-1452176837.jpg)
Установление партнерских взаимоотношений ДОУ с семьей в интересах развития ребенка через проектную деятельность.
Консультация для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-995226-1551026393.jpg)
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни подрастающего гражданина....