Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа)

Лелевкина Ирина Александровна

образовательный проэкт в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателя ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили меня  в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Новизна:

Перед педагогам ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты беседы на тему  «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
  • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагога:                                                                                                                                  

  • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 

Долгосрочный

 Срок реализации: 

с 01.09.2019-29.05.2020г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы «Карабас-Барабас» ГБДОУ;
  • педагог ГБДОУ;
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
  • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для педагога :

Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

Продукты проектной деятельности:

 Для детей:

  • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
  • Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

  • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
  • Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Для педагога:

 Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе:

  • сборник консультаций для родителей подготовительной группы по развитию психологической готовности к обучению в школе;
  • методические рекомендаций для педагога по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
  • изготовление  папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.

Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.
  • библиотека для детей и родителей.
  • подбор литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Методическое сопровождение:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением  подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта                                                                                                                                                                    1.Подготовительный этап  

п/п

Содержание работы

Результат

ответственные

1.

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагога.                                                                                                                                

Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатель

2.

Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности).                                                                                                                        

Перспективно-тематический план.

(Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).                                                                                                                        

воспитатель

3.

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

воспитатель

4.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей по теме, родительское собрание.                                                                                        

воспитатель

                       

2.Практический  этап

Мероприятия на сентябрь

ответственные

Беседы

« Что такое школа?».                                                    

воспитатель

НОД

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».          

воспитатель

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

воспитатель

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Первое сентября»

 Ю.Коваль «Нулевой класс»                            

воспитатель

Продуктивная деятельность

Рисование  «Здание школы»

воспитатель

Работа с родителями

Родительское собрание «Готовим детей к школе»                                                                                                 

воспитатель

                                                                                       

Мероприятия на октябрь

ответственные

Беседы

«Каким я буду первоклассником».                                                                                                        

воспитатель

НОД

 «Что тебе понравилось в школе?»   (составление рассказа)                

воспитатель

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатель

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатель

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатель

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

воспитатель

Продуктивная деятельность

Рисование  «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание  песен о школе

воспитатель

Работа с родителями

Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»                                                              

воспитатель, родители

Мероприятия на ноябрь

ответственные

Беседы

 «Профессия учитель».                                                                                                                    

воспитатель

НОД

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».                        

воспитатель

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка».                                          «Звучит сигнал».

воспитатель

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»                                      

воспитатель

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

воспитатель

Чтение художественной литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

воспитатель

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование:  «Как вы готовите ребенка к школе?»

воспитатель

Мероприятия на декабрь

ответственные

Беседы

 «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»                                                                

воспитатель

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

воспитатель

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатель

Дидактические игры

 «Скоро в школу»; «Слоговые домики».                              

воспитатель

Сюжетно – ролевая игра

«Я – учитель»»                      

воспитатель

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

воспитатель

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

                                       

Воспитатель,

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Воспитатель, родители

Мероприятия на январь

ответственные

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

воспитатель

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» 

воспитатель

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

воспитатель

Дидактические игры

«Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»,                      

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

воспитатель

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»                                  

воспитатель

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

воспитатель

Работа с родителями

Консультации

«Навыки первоклассника».                                                          

воспитатель

Мероприятия на февраль

ответственные

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».                                                                                  

воспитатель

НОД

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

воспитатель

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатель

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи»,   «Собери портфель»

воспитатель

Сюжетно-ролевая  игра

«Урок математики»

воспитатель

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

воспитатель

Продуктивная деятельность

Конструирование «Моя школа»

воспитатель

Работа с родителями

 Консультация «Как выбрать школу?»

воспитатель,

родители,

Мероприятия на март

ответственные

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».                                                    

воспитатель

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»                        

воспитатель

Физическое развитие

 Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатель

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

воспитатель

Сюжетно-ролевая  игра

«Школьная библиотека»      

воспитатель

Чтение художественной литературы

 М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

воспитатель

Продуктивная деятельность

Карта  «Дорога в школу»

воспитатель

Театральная деятельность

 Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

воспитатель

                                                                                       

Мероприятия на апрель

ответственные

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

воспитатель

НОД

 «Чему учат в школе?»          

воспитатель

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатель

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»                                      

воспитатель

Сюжетно-ролевая  игра

«Школа».                        

воспитатель

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

воспитатель

Продуктивная деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

воспитатель

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей.

воспитатель, родители

Мероприятия на май

ответственные

Беседы

«Какие предметы-помощники в школе?»

воспитатель

НОД

 «Смогу ли я учиться в школе?»

воспитатель

Дидактические игры

«Кто быстрее соберет портфель»

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

воспитатель

Чтение художественной литературы

Чтение первой сказки

воспитатель

Продуктивная деятельность

Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

Воспитатели, музыкальный работник

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

воспитатель, родители, музыкальный работник

3.Итоговый этап.

п/п                                                        

ответственные

1

Выпускной бал « До свидания, детский сад!»

воспитатели,

родители, муз. руководитель

2

Создание презентации «Первый раз в первый класс!»  для родителей

воспитатель

3

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Родители, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательные задачи:составление схем предложений, деление слов на слоги, выделение ударного слога, звуковой анализ слов, классификация предметов по признакам;закрепление знаний времен года, о днях ...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательный проект в подготовительной группе«Скоро в школу мы пойдем»Описание проекта:Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Ож...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»

Краткосрочный проект в подготовительной группе  «Скоро в школу я пойду»...