Образовательный проект в подготовительной группе «Год до школы».
проект (подготовительная группа)
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Год до школы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер
Образовательный проект в подготовительной группе
«Год до школы».
Составитель: воспитатель - Часовская Марина Георгиевна.
Актуальность проекта:
Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов. Мы, взрослые, создаём эмоционально привлекательный образ школы: «Ты будешь у нас отличником!», «У тебя появится много новых друзей!» Тем самым взрослые пытаются привить ребёнку интерес к школе. А если что-то сложится не так… И, ребёнок, настроенный на радостную увлекательную деятельность в школе, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учёбе.
Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Год до школы».
Психолого-педагогический проект.
Срок реализации: с 1 сентября 2018 по 31 августа 2020 года.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе, формирование представления о школе не только детей, но и родителей будущих первоклассников.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать личностную готовность детей к школе;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и педагогам.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создать условия, облегчающие школьную адаптацию;
- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
Для педагогов:
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
- Укреплять связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №10
- педагоги ДОУ: воспитатели группы №10, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный работник;
- учителя начальных классов;
- работники библиотеки;
- родители воспитанников группы №10.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- осознание дошкольником неизбежности и важности поступления в школу;
- облегчение процесса социально - психологической адаптации к школе;
- формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Для педагогов :
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах готовности детей к школьному обучению.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1. | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. | воспитатели |
2. | Разработка плана работы. | Перспективно-тематический план. (Педагогические мероприятия познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности). | Старший воспитатель, воспитатели, психолог, учитель-логопед, муз. работник. |
3. | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
4. | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с психологом, учителем начальных классов. Тематическое родительское собрание. | воспитатели психолог |
2.Практический этап.
Мероприятия:
Сентябрь | ответственные | |
Беседы | «Что такое школа?». | воспитатели |
НОД | НОД «Что такое школа?». | воспитатели |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» Э. Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Беседы, составление рассказов из личного опыта | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Здание школы» | воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Год до школы». Консультация психолога: «Родителям будущих первоклассников». Консультация учителя-логопеда: «Обращайте внимание на то, как дети говорят» | Воспитатели психолог |
Октябрь | ответственные | |
Беседы | «Каким я буду первоклассником». | воспитатели |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | На школьную тематику | воспитатели |
Экспериментальная деятельность | Экскурсия в библиотеку | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу» В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | воспитатели |
Речевое развитие | Модель трёх вопросов: «Что мы знаем о школе? Что мы хотим узнать о школе? Как это можно узнать» | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», Консультация «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» | воспитатели, родители, психолог, учитель-логопед |
Ноябрь | ответственные | |
Беседы | «Профессия учитель». | воспитатели |
НОД | Интервью: «Почему я хочу учиться в школе?». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». | воспитатели |
Дидактические игры | «Что возьмём в школу» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Живая неделя» «Что лишнее» | воспитатели |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Э. Мошковская «Мы играем в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Лексические игры и упражнения. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» | воспитатели |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребёнка к школе?» Консультация учителя-логопеда "Речевая готовность старших дошкольников к школе" | Воспитатели Психолог Учитель-логопед |
Декабрь | ответственные | |
Беседы | «Школьные правила» «Что делают в школе на уроках и переменках?» | воспитатели |
НОД | «Каким будет мой первый день в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Скоро в школу» «Слоговые домики». | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Я – учитель» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день» «Заколдованная буква» | воспитатели |
Речевое развитие | ЗКР | Воспитатели Учитель-логопед |
Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация «Здание школы»
| Воспитатели, |
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», Папка-передвижка: «Ребёнок боится идти в школу» «Портрет успешного первоклассника» | Воспитатели, психолог |
Январь | ответственные | |
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» | воспитатели |
Театральная деятельность | Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» | Воспитатели Муз.работник |
Физическое развитие | П/и «Я – спортсмен!» «Найди!» | воспитатели |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу» «Добавь букву» «Логические бусы» «Отгадай, где спрятано» «Когда это бывает?» «Что сначала, что потом» и т.д. | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день» Г.Шалаева «Большая книга правил поведения» В.Воронкова «Подружки идут в школу» | воспитатели |
Речевое развитие | Творческие рассказы детей. Обучение грамоте | воспитатели |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «Что я видел в школе» Разучивание песен о школе | воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Консультации: «Навыки первоклассника» «Выбираем портфель» | воспитатели |
Февраль | ответственные | |
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада?» | воспитатели |
НОД | «Я в школе» (рассказывание | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи» «Собери портфель» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу» М.Ясон «Подходящий угол» | воспитатели |
Художественно-эстетическая деятельность | Конструирование «Закладка для любимой книги» | воспитатели, |
Речевое развитие | Лексические игры и упражнения | Воспитатели Учитель-логопед |
Работа с родителями | Консультация «Как выбрать школу?» | воспитатели, психолог |
Март | ответственные | |
Беседы | «Правила поведения в детском саду и школе. Одинаковые или разные?» «Дом для книг» /Экскурсия в библиотеку/ | Воспитатели Работники библиотеки |
НОД | «Как я готовлюсь к школе дома. В детском саду» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Расшифруй слова» «Числовые домики» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» Л.Н. Толстой «Филлипок». А. Алексин «Первый день».
| Воспитатели психолог |
Художественно-эстетическая деятельность | Карта «Дорога в школу» | Воспитатели Родители дети |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации: «Что делать, если получил двойку» | Воспитатели Муз. руководитель |
Апрель | ответственные | |
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» Экскурсия в школу (возможно посещение урока, знакомство с учителем). | воспитатели |
НОД | «Чему учат в школе?» | воспитатели |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок | воспитатели |
Дидактические игры | «Первоклассник» «Логический поезд» «Легкий счет» | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» В. Драгунский «Денискины рассказы» А.Барто «Первоклассница» Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки». Б. Заходер «Заболела эта книжка». Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».
| Воспитатели психолог |
Художественно-эстетическая деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» | воспитатели |
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание: «Готовность к школе». Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников» «Мудрые советы». | воспитатели, родители психолог учитель-логопед |
Май | ответственные | |||
Беседы | «Предметы-помощники в школе?» | воспитатели | ||
НОД | «Смогу ли я учиться в школе?» (рассказ) | воспитатели | ||
Дидактические игры | «Кто быстрее соберёт портфель» «Морской бой» «Кто быстрее дойдёт до цели» «Соберись в школу» «Составим цифры из счётных палочек» «Найди клад по карте» | воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» | воспитатели | ||
Чтение художественной литературы | В.Орлов «Что написано в тетрадке?» В.Головкин «Не везёт» В. Берестов «Считалочки» | воспитатели | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу | Воспитатели, музыкальный работник | ||
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками» Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» Оформление портфолио детей. | воспитатели, родители, музыкальный работник | ||
Июнь, июль, август | ||||
Беседы | «Как правильно одеваться в летнее время» «Закаливание – это важно» «Безопасность в летний период на воде» | воспитатели | ||
Работа с родителями | Консультация «Соблюдение режима дня будущего первоклассника на летних каникулах». Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице» | Воспитатели, психолог | ||
Работа с детьми | Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей подготовительной группы, предупреждению заболеваемости и травматизма; -обеспечение оптимальной двигательной активности (подвижные игры, игры на свежем воздухе); -познавательное развитие дошкольников в летний период (беседы, игры-эксперементирования); -использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями. | Воспитатели родители | ||
Мероприятия |
| Воспитатели Муз. руководитель |
3.Итоговый этап.
№ п/п | ответственные | |
1 | Анализ результатов реализации проекта | Воспитатели |
2 | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | воспитатели, родители, |
3 | Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ | воспитатели |
Литература:
- Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
- М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»
- Хрестоматия для чтения детям 6-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Саулина Т. Ф. Библиотека программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ", МОЗАИКА-
- ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.,
- ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подгот. к школе группа. Помораева И. А., Позина В. А.,
- ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет) Комарова Т. С.
- Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 6-7 лет. Белая К. Ю.
- ФГОС Этические беседы с дошкольниками. Петрова В. И., Стульник Т. Д.,
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561722-1420967495.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197617-1360212669.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1225369-1583693802.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1225369-1583693802.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
образовательный проэкт в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1283417-1604068159.jpg)
«Образовательный проект в подготовительной группе» «Год до школы».
quot; Образовательный проект в подготовительной группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304837-1610647611.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Образовательный проект в подготовительной группе«Скоро в школу мы пойдем»Описание проекта:Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...