Справка по педагогической диагностике
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «Почемучки»
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: май 2020
Воспитатели: Рашидова М.К.
Количество детей: 27
В группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень – 16 детей из них 59%
Средний уровень – 11 детей из них 41%
Низкий уровень –
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень развития |
Высокий уровень | 59% 16 дет | 59% 16 дет | 44% 12 дет | 66% 18 дет | 66% 18 дет | 59% 16 дет |
Средний Уровень | 41% 11 дет | 41% 11 дет | 56% 15 дет | 34% 9 дет | 34% 9 дет | 41 % 11 дет |
Низкий уровень | - | - | - | - | - | - |
Вывод: исходя из результатов мониторинга, необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», а также индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Количественный анализ
В – 16 детей из них (59%)
С – 11 детей из них (41%)
Н – 0 детей из них (0%)
Качественный анализ
В группе 16 детей (59%) с высоким уровенем развития.
Дети умеют выделять в предметах цвет, форму и размер; понимают и используют в речи слова- названия размера, формы; имеют представление об отношениях предметов по размеру, о неравенстве. Имеют представления о геометрических телах, хорошо знают основные цвета, умеют группировать фигуры по признакам.
Интерес к природе высокий, эмоциональные реакции в общении с ней ярко выражены.
В группе 41% детей из 27 детей показали средний уровень развития.
Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Количественный анализ
В – 16 детей из них (59%)
С – 11 детей из них (41%)
Н – 0 детей из них (0%)
Качественный анализ
В группе 16 детей (59%) с высоким уровенем развития.
Дети инициативны по отношению ко взрослому. Так же ярко выражена их чувствительность к воздействиям взрослого. Дети испытывают интерес ко взрослому и сверстнику, стремятся к общению с ними.
В группе 41% детей имеют средний уровень из 27 детей. Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Количественный анализ
В – 12 детей из них (44%)
С – 15 детей из них (56%)
Н – 0 детей из них (0%)
Качественный анализ
В группе 12 детей (44%) с высоким уровнем развития по данной области.
Дети правильно передают ритм слова; на акцентируемый звук в стихах реагирует определенно. Пересказ рассказов и сказок достаточно развит разными речевыми формами. В оформлении предложений дети пользуются жестами, словами – заместителями; со словообразованием справляются; понимают и правильно используют предлоги пространственного значения. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют значительный интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом.
В группе 56% детей находятся на среднем уровне развития. Дети владеют связной речью, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.
Детей с низким уровнем развития нет.
Планируемая работа:
Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.
Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Количественный анализ
В – 18 детей из них (66%)
С – 9 детей из них (34%)
Н – 0 детей из них (0%)
Качественный анализ
В группе 18 детей (66%) с высоким уровнем развития.
Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Сами выбирают техники и материалы наиболее соответствующие образу. Знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики достаточны.
В группе 34% детей показали средний уровень развития из 27 детей.
Дети имеют недостаточное умение видеть предметную и геометрическую форму, пересекающиеся линии, токи круги и т.д. как основу узора в декоративном рисовании. Ребенок с помощью взрослого проявляет активности и эмоциональный отклик при восприятии произведений искусства.
Не особо ярко испытывает желания отразить свои впечатления в изобразительной деятельности.
В группе нет детей с низким уровнем развития по данной области.
Планируемая работа:
Обучение приемам и технике пользования кисточкой, осуществление последовательности операций при декоративном рисовании.
Рассматривание предметов искусства, иллюстраций, альбомов по народному творчеству.
Использование произведений декоративно- прикладного искусства на развитие интереса к прекрасному.
Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.
Прогнозируемый результат:
Дети, хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).
Образовательная область «Физическое развитие».
Количественный анализ
В – 18 детей из них (66%)
С – 9 детей из них (34%)
Н – 0 детей из них (0%)
Качественный анализ
В группе 18 детей (66%) имеют высокий уровень развития. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Ярко развито отношение к здоровью и человеческой жизни.
Детей со средним уровнем развития 43%, которые слабо сохраняют вертикальное положение туловища при ходьбе и беге, слабо развита общая и мелкая моторика. Плохо приземляются на две ноги, сохраняя равновесие. Средне развит размах руки при метании.
В группе нет детей с низким уровнем развития по данной области.
Планируемая работа:
Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья. Игры и упражнения на равновесие, на сохранение направления движения, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения с метанием, на развитие общей моторики. Подвижные игры и упражнения с прыжками, с метанием, на равновесие, на развитие общей и мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Прогнозируемый результат:
Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Дети ходят прямо, сохраняя вертикальное положение туловища, сохраняя направление движения по ориентиру, движения рук и ног согласованы. Дети прыгают на двух ногах, мягко приземляясь, сохраняя равновесие. Метают мешочек в даль на расстояние 3,5 – 34м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год
анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2015-2018 годы
Аналитическая справка...
справка по педагогической диагностики
Определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года....
Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)
Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....