Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год
материал
Анализ результатов педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2_polugod_2016-2017_uchebnogo_goda.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам деятельности
по индивидуальному развитию воспитанников
группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет "Б"
Воспитатели: Саитгалиева Г.С.
Цель: изучение индивидуального развития воспитанников ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.
Количественный анализ
Области образовательной программы | Сентябрь 2016 | Апрель 2017 | |||||||
О | Д | Н | О | Д | Н | ||||
Социально-коммуникативное развитие | 3 (14%) | 15 (72%) | 3 (14%) | 5 (20%) | 20 (80%) | 0 | |||
Познавательное развитие | 3 (14%) | 14 (67%) | 4 (19%) | 7 (28%) | 18 (72%) | 0 | |||
Речевое развитие | 2 (10%) | 13 (625) | 6 (28%) | 2 (8%) | 23 (92%) | 0 | |||
Художественно-эстетическое развитие | 2 (10% | 15 (71%) | 4 (19%) | 4 (16%) | 21 (84%) | 0 | |||
Физическое развитие | 3 (14%) | 14 (67%) | 4 (19%) | 3 (12% | 22 (88%) | 0 | |||
Списочный состав | 24 | 25 | |||||||
- из них обследовано | 21 (87,5) | 25 (100%) | |||||||
- из них не обследовано | 3 (12,5) | - | |||||||
причина | 2 - адаптация 1 - отпуск | - | |||||||
ИТОГО | 3 (14%) | 12 (58%) | 6 (28%) | 5 чел. - (10%) | 15 чел. (90%) | - |
Качественный анализ
Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно эстетическое развитие
- Физическое развитие
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Уровень | Сентябрь 2016 | Апрель 2016 |
Оптимальный (высокий) | 3 (14%) | 5 (20%) |
Достаточный (средний) | 15 (72%) | 20 (80%) |
Недостаточный (низкий) | 3 (14%) | 0 |
Кол-во обследованных | 21 | 25 |
В образовательной области "Социально коммуникативное развитие" в начале учебного года выявлено 3 обучающихся (14%) с высоким уровнем , то к концу учебного года их стало больше 5 обучающихся (20%). Со средним на начало года 15 детей (72%), то в конце их число увеличилось до 20 человек (80%). Зато с детей с низким уровнем не выявлено, тогда как на начало года было 3 детей (14%) .
Оптимальный уровень имеют 20% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Достаточный уровень имеют 80%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровень | Сентябрь 2016 | Апрель 2016 |
Оптимальный (высокий) | 3 (14%) | 7 (28%) |
Достаточный (средний) | 14 (67%) | 18 (72%) |
Недостаточный (низкий) | 4 (19%) | 0 |
Кол-во обследованных | 21 | 25 |
В образовательной области "Познавательное развитие". По сравнению с началом учебного года увеличилось число детей с высоким уровнем развития до 7 детей (28%). Средний уровень имеют 18 детей (72%), С низким уровнем развития на конец учебного года число детей сократилось.
Ребенок с оптимальным уровнем развития проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности. Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.
Дети имеющие достаточный уровень развития (72%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень | Сентябрь 2016 | Апрель 2016 |
Оптимальный (высокий) | 2 (10% | 2 (8%) |
Достаточный (средний) | 13 (62%) | 23 (92%) |
Недостаточный (низкий) | 6 (28%) | 0 |
Кол-во обследованных | 21 | 25 |
В образовательной области "Речевое развитие" 2 обучающихся (8%) имеют высокий уровень освоения образовательной программы по данной области. Увеличилось число детей со средним уровнем развития, в начале года их количество составляло 13 детей (62%), то на конец учебного года их число увеличилось до 23 человек (92%). Снизилось количество детей с низким уровнем: в начале года 6 детей (28%), на конец не выявлено.
Ребенок с оптимальным показателем уровня (8%) проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.
Дети со средним уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень | Сентябрь 2016 | Апрель 2016 |
Оптимальный (высокий) | 2 (10%) | 4 (16%) |
Достаточный (средний) | 15 (71%) | 21 (84%) |
Недостаточный (низкий) | 4 (19%) | 0 |
Кол-во обследованных | 21 | 25 |
В образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в начале учебного года с высоким уровнем было 2 ребенка (10%), то на конец 2 полугодия их количество увеличилось до 4 детей (16%). Также увеличилось количество детей со средним уровнем развития. В начале года 15 детей (71%), то к концу учебного года количество увеличилось до 21 (84%). На низком уровне количество обучающихся на конец учебного года не выявлено.
Ребенок с оптимальным уровнем усвоения (16%) высказывает предпочтения, стремится к самовыражению впечатлений, последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, , узнает некоторые известные произведения и достопримечательности; любит и по собственной инициативе рисовать лепить, конструировать. Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать, уверенно использует освоенные техники, создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности; проявляет творческую активность и самостоятельность, стремится к качественному выполнению работы.
Дети, имеющие достаточный уровень развития (84%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Уровень | Сентябрь 2016 | Апрель 2016 |
Оптимальный (высокий) | 3 (14%) | 3 (12%) |
Достаточный (средний) | 14 (67%) | 22 (88%) |
Недостаточный (низкий) | 4 (19%) | 0 |
Кол-во обследованных | 21 | 25 |
В образовательной области "Физическое развитие" на высоком уровне количество обучающихся осталось на прежнем уровне 3 ребенка, (12%). На среднем уровне увеличилось количество детей с 67 до 88% (22 ребенка). С низким уровнем обучающихся на конец учебного года не выявлено, тогда как на начало года их количество было 4 ребенка (19%)
В данной образовательной области оптимальный составляет – 12%, дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Средний уровень составляет - 88%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Вывод: за 2016-2017 учебного года воспитанники усвоили образовательную программу на 100%. Если сравнить результаты изучения индивидуального развития на конец 2 полугодия детей с высоки уровнем развития увеличилось до 10% (5 чел.). Детей со средним уровнем развития увеличилось до 80% (10 чел.). Детей с низким уровнем на конец учебного года не выявлено
Воспитатель: Саитгалиева Г.С.
21.04.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год
анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2019-2020 учебный год
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....