Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с__5_ до __6__ лет
Цель: изучение индивидуального развития детей на конец 2017-2018 учебного года
Временной аспект: с 1.04.2018 по 27.04.218г
Форма: педагогическая диагностика (наблюдение, проведение оценочно – контрольных срезов, изучения продуктов детской деятельности, анализ статистических данных).
Воспитатели: Л.М.Егорова, Г.С. Саитгалиева
Количественный анализ
Всего обследовано ___26_детей, из них:
Оптимальный - 27 % (7детей)
Достаточный - 73% (19 детей)
Не достаточный - 0% (0детей)
Обследование показало:
Группы | Социально – коммуникативное развитие. | Познават. развитие | Речевое развитие | Худ эстетич. развитие | Физическое развитие | |||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
Оптимальный | 0 | 0 | 27% | 4,2% | 4,2% | 27% | 4,2% | 4,2% | 15,4% | 0 | 0 | 11,5% | 4.2% | 4.2% | 23,1% | |
Достаточный | 100% | 100% | 73,1% | 95,8% | 95,8% | 73% | 95,8% | 95,8% | 84,6% | 100% | 100% | 88,5% | 95.8% | 95.8% | 77% | |
Не достаточный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таким образом
Динамика изменений индивидуального развития детей:
Количество детей с оптимальным индивидуальным развитием увеличился с 4,2% (1 ребёнок) до 27% (7детей) т.е. на 23% (6 детей). С достаточным индивидуальным развитием уменьшилось с 95,8% (24 ребёнка) до 73 % (19 детей) т. е. на 23 % (6 детей), с недостаточным индивидуальным развитием не выявлялись (таблицы прилагается)
Уровень | Начало года | Конец года |
оптимальный | 4,2% (1 ребёнок), | 27 % (7детей), |
достаточный | 95,8 % (23 ребёнка), | 73 % (19 детей), |
недостаточный | нет | нет |
Качественный анализ
Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:
1. Социально – коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:
1. Педагогическое наблюдение
2. Анкетирование, тестирование.
3. Групповые беседы.
4. Игра.
5. Собеседование.
6. Соревнование.
7. Конкурсы
Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии образовательной программой дошкольного образования, а также использовали парциальные программы:
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
- - Программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой
- - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
В области «Познавательное развитие»:
- - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова В области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Программа «Социокультурные истоки»,
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 27% (7детей), с достаточным развитием 73,1% (19 детей) и с недостаточным развитием нет.
Образовательная область «Социализация»
Наблюдается положительная динамика показателей.
Причины, определившие полученные результаты:
— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход
— активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);
— использование дидактических и развивающих игр;
— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;
— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.
Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Образовательная область «Безопасность»
Наблюдается положительная динамика показателей
Причины, определившие полученные результаты:
-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД
— использование игровых и практических ситуаций;
— использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;
— чтение литер, произведений соответствующей тематики.
Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Образовательная область «Труд» Наблюдается положительная динамика показателей
Причины, определившие полученные результаты:
-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;
— прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;
— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.
Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.
программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 27% (7детей), с достаточным развитием 73% (19 детей), с недостаточным развитием нет.
раздел «Мир человека»
раздел «Математические представления»
образовательная программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой
Причины, определившие полученные результаты:
— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;
— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;
— экологические игры: дидактические и сюжетные;
— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;
— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,
Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
- Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 15,4% (4 ребёнка), с достаточным развитием 84,6% (22 ребёнка), с недостаточным развитием нет.
раздел «Обучение грамоте»
раздел «Художественная литература»
раздел«Развитиеречи» Наблюдается положительная динамика показателей. Оптимальный уровень повысился на 16%
Причины, определившие полученные результаты:
— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.
— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;
— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;
Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.
— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии
— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;
— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;
— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;
— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,
Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи
- Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
раздел «Изобразительное искусство» (рисование лепка, аппликация)
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 11,5% (3 ребёнка), с достаточным развитием 88,5% (23ребёнка), с недостаточным развитием нет.
Наблюдается положительная динамика показателей
Причины, определившие полученные результаты:
— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;
— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;
— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;
Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.
Программа «Социокультурные истоки»
- Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 23,1% (6 детей), с достаточным развитием 77% (20 детей), с недостаточным развитием нет.
раздел «Здоровье»
Наблюдается положительная динамика показателей
Причины, определившие полученные результаты:
— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;
— организация дидактических игр;
— использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;
— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).
Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье
раздел «Физическое развитие»
Наблюдается положительная динамика показателей
Причины, определившие полученные результаты:
— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики
— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;
— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.
Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
По результатам мониторинга на начало учебного года наиболее низкие показатели были получены в образовательных областях «Речевое развитие» -4,2% и «Художественно-эстетическое развитие» -0%.
На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 15,4% и 11,5% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.
Результаты деятельности старшей группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому» направлению.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразовании.
- Организовать совместную работу группы и семьи направленную на прививание нравственно патриотического воспитания: любви к Родине, знании традиций, истории своей страны и семьи через разные виды деятельности;
- обогащать знания детей через посещение музеев, выставок, просмотр познавательных передач, беседы, чтение;
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через организацию______________;
- знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной;
- продолжать формировать нравственные ценности, любовь к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры, привлечение родителей к совместной работе с детьми;
- в работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания;
Таким образом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы, сравнительный анализ индивидуального развития детей группы 5-6 лет на конец 2017-2018 учебного года показал освоение программы по всем образовательным областям на 100%.
Саитгалиева Г.С.
Егорова Л.М.
воспитатели
28 апреля 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год
анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2019-2020 учебный год
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Справка по педагогической диагностике за 2020-2021 учебный год
Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....