справка по педагогической диагностики
материал (средняя группа)
Определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка 2018-2019 уч год | 54.67 КБ |
справка 2019-2020 | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведения педагогической диагностики
в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни «Ягодка»
на конец 2018-2019 учебного года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: май
Воспитатели: Абдуллина О.В. Черняева М.В.
Количество детей: 27
Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Социокультурные истоки
6. Шахматы
Результаты педагогической диагностики на конец учебного года
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социокультурные истоки | Шахматы | Результат | |
Высокий уровень | 44% 12 детей | 56% 15 детей | 48% 13детей | 66% 18детей | 56% 15 детей | 44% 12 детей | 56% 15детей | |
Средний уровень | 56% 15 детей | 40% 11детей | 37% 10детей | 34% 9детей | 44% 11детей | 56% 15 детей | 44% 12детей | |
Низкий уровень | 0% 0детей | 4% 1 детей | 15% 2 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0детей | 0% 0 детей |
Сравнительная таблица на середину и конец учебного года:
На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:
высокий и средний уровень освоения образовательной программы имеет незначительное изменение, низкий уровень стал ниже, но еще присутствует.
Причины незначительных изменений: на начало учебного года списочный состав группы – 29 детей, на конец учебного года – 27 детей т.к. 2 детей выбыли.. Низкий уровень присутствует только у детей которые часто пропускают образовательную область, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).
Планируемая работа с детьми у которых присутствует низкий уровень:
- «Познавательное развитие»:
По итогам педагогической диагностики не выявлено у детей низкий уровень , но есть сложности в освоения образовательной программы по данной области развития в связи с частыми пропусками образовательной деятельности и нарушением развития речи: работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени,
Необходимо провести ряд дидактических игр. Индивидуальных занятий на освоение математических представлений.
- «Речевое развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлено двое детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Работать над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения.
- «Социально-коммуникативное развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлен один ребенок с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
Пути решения продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.:
- «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам педагогической диагностики выявлено двое детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с плохо развитой моторикой рук.
По художественно – эстетическому развитию с данными детьми ведется индивидуальная работа по следующим направлениям:
Работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет и оттенок» «Художники волшебники» «Любопытная змейка» «Чего на свете не бывает?» «Поможем художнику» «Симметричные предметы» «Перевертыши»
«Социокультурные истоки»
По результатам проведенной диагностики мы видим, что в психологическом и коммуникативном аспектах уровень развития способностей детей является ниже, чем в содержательном и социокультурном аспектах. Отсюда следует вывод, что необходима индивидуальная работа с детьми всей группы по психологическому и коммуникативному аспектам
«Шахматы»
По итогам педагогической диагностики выявлено что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения дошкольниками но все же не всем удалось в максимальном объеме усвоить материал
Необходимо продолжать обучать детей в ориентировки на шахматной доске; правильно расставлять фигуры перед игрой правильно помещать шахматную доску между партнерами. Внедрить в совместную деятельность дидактические игры по обучению шахматных фигур. Изготовить дополнительные альбомы насмотренности по фигурам шахмат.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведения педагогической диагностики
в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 года жизни «Ягодка»
на начало 2019-2020 учебного года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: сентябрь
Воспитатели: Абдуллина О.В. Черняева М.В.
Количество детей: 30
Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Социокультурные истоки
6. Шахматы
Результаты педагогической диагностики на конец учебного года
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социокультурные истоки | Шахматы | Результат | |
Высокий уровень | 16% 5детей | 30% 9детей | 33% 10детей | 34% 12детей | 36% 10детей | 16% 5детей | 36% 10детей | |
Средний уровень | 60% 18детей | 46% 14детей | 46% 14детей | 50% 15детей | 34% 12детей | 60% 18детей | 45% 13детей | |
Низкий уровень | 24% 7детей | 24% 7 детей | 21% 6 детей | 16% 5 детей | 30% 9 детей | 24% 7детей | 24% 7детей |
Сравнительная таблица на начало учебного года
На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:
высокий и средний уровень освоения образовательной программы имеет незначительное изменение, низкий уровень стал ниже, но еще присутствует.
Низкий уровень присутствует только у детей которые часто пропускают образовательную область, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).
- «Познавательное развитие»:
Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. –
«Речевое развитие»:
Образовательная область «Развитие речи». По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Наши планы на год приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
- «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.
Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
- «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам педагогической диагностики Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Но мы все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
«Социокультурные истоки»
По итогам провиденной диагностики видно что большинство детей плохо знакомы с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси и родного края, соприкоснуться с народным искусством. Приобщить к изучению народной культуры родителей. Приобрести книги по социокультурной основе. Дневники и альбомы на каждого ребенка..
«Шахматы»
По итогам педагогической диагностики выявлено что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения дошкольниками
Выявлено что необходимо продолжать обучение детей в игровой форме, используя нетрадиционные методы и приемы обучения. Продолжить работу в сотворчестве с воспитателями группы и родителями, чтобы дети имели возможность закреплять полученные знания в свободное от образовательной деятельности время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год
оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....
Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год
анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год
Анализ результатов педагогической диагностики...
Справка по педагогической диагностике за 2015-2018 годы
Аналитическая справка...
Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)
Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....
Справка по педагогической диагностике
справка...