План работы тьюторского сопровождения В рамках программы по наставничеству
методическая разработка
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;
- Ведение документации дошкольного учреждения;
- Выбор методической темы для самообразования;
- Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- Разработки календарного - тематического планирования;
- Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели;
- Общие вопросы методики организации работы с родителями;
- Использование здоровье- сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasta.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы тьюторского сопровождения |
В рамках программы по наставничеству |
Перспективный план работы с молодым педагогом Герасимненко Жанной Викторовной |
Гукова Марина Викторовна |
23.09.2018 |
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;
- Ведение документации дошкольного учреждения;
- Выбор методической темы для самообразования;
- Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- Разработки календарного - тематического планирования;
- Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели;
- Общие вопросы методики организации работы с родителями;
- Использование здоровье- сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком раннего дошкольного возраста;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком раннего дошкольного возраста;
умение анализировать индивидуальные качества ребенка раннего дошкольного возраста, под руководством наставника осуществлять педагогическую адаптацию, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка раннего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Перспективный план работы на 2018 -2019 учебный год
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; Диагностика умений и навыков молодого специалиста. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2 | Выбор темы и направление работы. Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе; инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации; изучение психо -физиологических особенностей детей дошкольного возраста. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование | Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных дидактического материала в работе. моментов и у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной, образовательной деятельности молодым специалистом | Посещение наставником образовательной деятельности и режимных моментов у молодого педагога. | Декабрь |
5 | Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ | Консультация, оказание помощи. | Январь |
6 | Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года; роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) | Февраль |
7 | Практикум по решению педагогических ситуаций; педагогическая этика, культура в работе с воспитанниками, в работе с родителями, с коллегами; выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | Консультация, обмен опытом, помощь наставника. | Март |
8 | Изучение и внедрение здоровье - сберегающих технологий; использование проектов в воспитательном процессе. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летнее - оздоровительному периоду. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МБДОУ в рамках декады "Защита прав детей"
В материале представлен план работы педагогического коллектива по защите прав детей по 5 блокам. А так же картотека методической и художественной литературы, анкета для родителей по данной теме....
План работы при сопровождении ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Данный план представляет собой мини-программу для ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработка удобна тем, что представлена в виде таблицы, где прописаны основные напр...
План работы тьюторского сопровождения молодого воспитателя на 2018-2019 учебный год
Цель: Повышение профессионального мастерства молодого педагога по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста....
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (январь-апрель 2022г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим мирои и экологии. В зависимости ...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца....
План работы по сопровождению молодых педагогов
в плане представлены цель, задачи и формы профессионального взаимодействия в рамках сопровождения молодых педагогов в процессе социализации в ДОО....