План работы тьюторского сопровождения В рамках программы по наставничеству
методическая разработка

Гукова Марина Викторовна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;

- Ведение документации дошкольного учреждения;

- Выбор методической темы для самообразования;

- Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- Разработки календарного - тематического планирования;

- Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели;

- Общие вопросы методики организации работы с родителями;

- Использование здоровье- сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasta.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы тьюторского сопровождения  

                     В рамках программы по наставничеству

Перспективный план работы с молодым педагогом                                    Герасимненко Жанной Викторовной

Гукова Марина Викторовна

23.09.2018

 


Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;

- Ведение документации дошкольного учреждения;

- Выбор методической темы для самообразования;

- Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- Разработки календарного - тематического планирования;

- Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели;

- Общие вопросы методики организации работы с родителями;

- Использование здоровье- сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд  профессиональных умений:

     аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

     умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком раннего дошкольного возраста;

     умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком раннего дошкольного возраста;

     умение анализировать индивидуальные качества ребенка раннего дошкольного возраста, под руководством наставника  осуществлять педагогическую адаптацию, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

     прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка раннего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе;

     умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

     умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Перспективный план работы на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков

молодого специалиста.

Консультации и ответы на

интересующие вопросы.

Сентябрь

2

Выбор темы и направление работы.

Подборка методической литературы

в течении учебного года; собеседование по изученной  методической литературе;

инструктаж по организации работы с

родителями и ведение документации; изучение психо -физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Консультация, планирование,

обмен опытом, помощь

наставника.

Октябрь

3

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование

Посещение молодым

специалистом образовательной

деятельности и режимных

дидактического материала в работе. моментов и у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение

организованной, образовательной

деятельности молодым специалистом

Посещение наставником

образовательной деятельности и

режимных моментов у молодого

педагога.

Декабрь

5

Организация подготовки детей к

праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ

Консультация, оказание помощи.

Январь

6

Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года;

роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника,

наблюдение за работой молодого

специалиста (совместной

игровой деятельности)

Февраль

7

Практикум по решению педагогических ситуаций; педагогическая этика, культура в

работе с воспитанниками, в работе с

родителями, с коллегами; выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Консультация, обмен опытом,

помощь наставника.

Март

8

Изучение и внедрение здоровье -

сберегающих технологий; использование проектов в воспитательном процессе.

Консультация наставника,

наблюдение за работой молодого

специалиста (совместной

игровой деятельности)

Апрель

9

Знакомство с мониторингом,

изучение методик проведение и

обследования воспитанников.

Подготовка к летнее -

оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на

интересующие вопросы,

оказание помощи. Самоанализ

молодого специалиста

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МБДОУ в рамках декады "Защита прав детей"

В материале представлен план работы педагогического коллектива по защите прав детей по 5 блокам. А так же картотека методической и художественной литературы, анкета для родителей по данной теме....

План работы при сопровождении ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данный план представляет собой мини-программу для ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработка удобна тем, что представлена в виде таблицы, где прописаны основные напр...

План работы тьюторского сопровождения молодого воспитателя на 2018-2019 учебный год

Цель: Повышение профессионального мастерства молодого педагога по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками раннего дошкольного возраста....

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (январь-апрель 2022г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим мирои и экологии. В зависимости ...

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца....

План работы по сопровождению молодых педагогов

в плане представлены цель, задачи и формы профессионального взаимодействия в рамках сопровождения молодых педагогов в процессе социализации в ДОО....