План работы при сопровождении ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный план представляет собой мини-программу для ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработка удобна тем, что представлена в виде таблицы, где прописаны основные направления работы с описанием приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komleksnyy_plan-programma_soprovozhdeniya_aprel.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа на апрель для ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Те ма | Словарь (пассивный) | Понимание грам- матических категорий | Понимание семантического значения | Звук звукоподражания | Договаривание слов (фраза) | Общая моторика | Мелкая моторика | Слуховое восприятие | Артикуляционные упражнения |
Весна | Понимать: 1. Весна, ручьи, капель, лужи, сосульки, солнышко, лучики. птички. 2. Бежит, звенит, поет, журчит. висит (-ят), тает, греет. 3. Голубое, теплый. 4. Тепло, светло. | Понимать: 1. Вопрос: где? 2. Глаголы наст.вр. 3.Предложения субъект+ предикат+ обстоятельство | Слова, обозначающие время года «весна». | «С*» Сиди-сидит; носи-носит; носик; песик | Сеня, сиди! Сеня сидит. Дети сидят. Мы сидим, ходим, носим. | Прыжки Перепрыгивание через ручеек. | «Солнышко» выкладывание по контуру. Массаж со словами «Динь-дон» | Звуковая картинка «Весна». Определить что звучит: пение птиц, речек. Передать хлопками журчание по простому ритму буль-буль; буль-буль-буль. | Блок «заборчик-домик» Блок «Лопатка-иголочка». |
Дикие животные весной | Понимать: Лиса, волк, заяц, еж, медведь, обозначение частей тела, название детенышей. Просыпаются. Лохматый, голодный, серый, колючий | Понимать и показывать: «Кто колючий?» «Кто лохматый?» «У кого?» | Обобщающие слова «лес», «животные» Диф-ть: купает – купается, где медведь купает медвежонка? | «С*» Бабуся, гуси, Муся | У бабуси Муся. У Муси гуси. Жили у бабуси два… Предложные конструкции с предлогами У, НА, ПОД | Змейка Ходьба змейкой. | Пальчиковая игра «Медведь», «Зайчата» | Кто идет по дорожке? – узнать по простому ритму. | Блок «Прятки» «Мостик» |
Птицы весной | Понимать: Вороны, воробьи, синицы, скворцы, червячки, жуки, скворечник, гнездо. Клюют, летают, поют. | Диф-ть глаголы ед. и мн. числа: летит – летят; поют – поет. Понимание вопросов «кто? куда?, кого?, где?» | Обобщенное понятие «птицы» (классификация) | «С*» Гусь, лось, рысь Вот ГУСЬ – вот ГУСИ | Возвратные глаголы: льюсь, боюсь. одеваюсь. Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь. | Бег Запели капели. Свободная ориентировка. | Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка» Игры с веревочками (выложи червячка), обводка по контуру. | «Где сидит птичка?» Игра со свистульками разной высоты. Передать хлопками, как поет птичка (простые ритмы) | Блок «Прятки» «Мостик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Предлагаемая программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ТНР является комплексной и позволяет организовать сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возрас...
Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)
Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....
«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...