План работы при сопровождении ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Неймышева Светлана Викторовна

Данный план представляет собой мини-программу для ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Разработка удобна тем, что представлена в виде таблицы, где прописаны основные направления работы с описанием приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komleksnyy_plan-programma_soprovozhdeniya_aprel.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа на апрель для ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Те

ма

Словарь (пассивный)

Понимание грам-

матических категорий

Понимание семантического значения

Звук звукоподражания

Договаривание слов (фраза)

Общая моторика

Мелкая моторика

Слуховое восприятие

Артикуляционные упражнения

Весна

Понимать:

1. Весна, ручьи, капель, лужи, сосульки, солнышко, лучики. птички.

2. Бежит, звенит, поет, журчит. висит (-ят),

тает, греет.

3. Голубое, теплый.

4. Тепло, светло.

Понимать:

1. Вопрос: где?

2. Глаголы наст.вр.

3.Предложения субъект+

предикат+

обстоятельство

Слова, обозначающие время года «весна».

«С*»

Сиди-сидит;

носи-носит;

носик;

песик

Сеня, сиди!

Сеня сидит.

Дети сидят.

Мы сидим, ходим, носим.

Прыжки

Перепрыгивание через ручеек.

«Солнышко» выкладывание по контуру. Массаж со словами «Динь-дон»

Звуковая картинка «Весна».

Определить

что звучит: пение птиц, речек.

Передать хлопками журчание по простому ритму буль-буль; буль-буль-буль.

Блок «заборчик-домик»

Блок «Лопатка-иголочка».

Дикие животные весной

Понимать:

Лиса, волк, заяц, еж, медведь, обозначение частей тела, название детенышей.

Просыпаются.

Лохматый, голодный, серый, колючий

Понимать

 и показывать:

«Кто колючий?»

«Кто лохматый?»

«У кого?»

Обобщающие слова «лес», «животные»

Диф-ть: купает – купается, где медведь купает медвежонка?

«С*»

Бабуся, гуси, Муся

У бабуси Муся. У Муси гуси.

Жили у бабуси два…

Предложные конструкции с предлогами У, НА, ПОД

Змейка

Ходьба змейкой.

Пальчиковая игра «Медведь»,

«Зайчата»

Кто идет по дорожке? – узнать по простому ритму.

Блок «Прятки»

«Мостик»

Птицы весной

Понимать:

Вороны, воробьи, синицы, скворцы, червячки, жуки, скворечник, гнездо.

Клюют, летают, поют.

Диф-ть глаголы ед. и мн. числа: летит – летят; поют – поет.

Понимание вопросов «кто? куда?, кого?, где?»

Обобщенное понятие «птицы» (классификация)

«С*»

Гусь, лось, рысь

Вот ГУСЬ – вот ГУСИ

Возвратные глаголы: льюсь, боюсь. одеваюсь.

Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь.

Бег

Запели капели. Свободная ориентировка.

Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка»

Игры с веревочками (выложи червячка), обводка по контуру.

«Где сидит птичка?» Игра со свистульками разной высоты.

Передать хлопками, как поет птичка (простые ритмы)

Блок «Прятки»

«Мостик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Предлагаемая программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ТНР является комплексной и позволяет организовать сопровождение семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возрас...

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)

Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

«Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Программа сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...