Перспективный план по адаптации
материал (младшая группа)
План работы с детьми, педагогами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_adaptatsii.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МАДОУ д/с №125
__________________ Арлаускене Е.Г.
Приказ № ___от______2020г.
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации
детей раннего и младшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
в 2020-2021учебном году
Педагог – психолог МАДОУ д/с №125
Т. В. Лабуткина
г. Калининград. 2020 г.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок»
- Выявить уровень адаптации детей
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Цель | Ответственные |
1. Работа с родителями. | ||||
1. | Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ» | индивидуальная | Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации. | педагог-психолог, воспитатели группы |
2. | Беседа – консультация для родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ» | индивидуальная | Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели группы |
3. | Консультации для родителей (родительские уголки групп):
| индивидуальная | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ. | педагог-психолог |
4. | Выступление «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению» | Использование современных информационных технологий | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. | педагог-психолог |
5. | Оформление памяток для родителей: - «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»
|
| Психологическое просвещение родителей. | педагог-психолог |
6. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). | индивидуальная | Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение. | Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники |
2. Работа с детьми. | ||||
1. | Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | индивидуальная | Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации. | педагог-психолог, воспитатели |
2. | Оформление листов адаптации | индивидуальная | Отслеживание динамики адаптации детей. | педагог-психолог, воспитатели |
3. | Занятия по адаптации с детской группой | групповая | Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий. | педагог-психолог |
4. | Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | индивидуальная | Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | педагог-психолог, воспитатели |
5. | Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ | индивидуальная | Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники |
3. Работа с педагогами. | ||||
1. | Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду» | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
2. | Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период» | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
3. | Консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ» | индивидуальная | Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы. | педагог – психолог |
Педагог – психолог
МАДОУ д/с №125 Т. В. Лабуткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по адаптации
Основные задачи перспективного плана: Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях. Сообщая детям ...
Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...
Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ
Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе
Перспективный план работы по адаптации на летний периодв первой младшей группе «Пчелки»...