Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адаптации на сентябрь и октябрь месяцы для самых маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_adaptacii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы по адаптации на сентябрь и октябрь
для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
СЕНТЯБРЬ Этап «Мы играем только вместе» | ||||
Недели | Совместная деятельность | Игровые действия | Работа с родителями | Работа специалистов |
I | «Пришел Мишка». Цель: создать эмоциональное общение между 2 взрослыми и ребенком. «Пересыпаем песочек» Цель: совместная игровая деятельность с родителями, учим пересыпать песок из 1 формы в другую. «Полетели птички» Цель: совместная деятельность с родителями. | «Сколько здесь игрушек». Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой». Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе. | До поступления в детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации. Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации». День рождение группы. | Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям. |
II | «Веселый хоровод». Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком. «Солнечные зайчики». Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения. «Мишка умывается». | «Пуль – пуль водица». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями. «Ай – да, потанцуем». Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом. | Анкета, «Какой ваш малыш». Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Витаминотерапия. Отв. ст. м/с. Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация ст. м/с. «Психологическая особенность развития адаптации» |
Этап «Я играю сам, но ты мама рядом» | ||||
III | «Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей. «Ай – да» – музыкальная игра. «Карусель» - подвижная игра. | «Хоровод с куклой» под мелодию М. Красева «Веселая дудочка». «Кто у нас хороший». | Родители наблюдают за совместными действиями воспитателя и ребенка. Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко». Литературный калейдоскоп. | «Откуда берутся капризки». «Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации ст. м/с. Музыкальная игра |
IV | «Куколку Катю я за спинку спрячу». «Карусель». «покатаем мячик». «Ай, поймаю – догоню» | «Поедем на поезде» «Этот пальчик» | «Игры для двоих». Практикум. Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации. | Музыкальные ритмы – занятия. Цель: поддержать чувство взаимной близости между родителям и детьми. «Веселые кляксы» - отв. Воспитатель по ИЗО. Практикум. |
II этап «Идея, я немножко поиграю один» | ||||
I | «Ловись рыбка» «Чудесный мешочек» «Покатаемся на лошадке» «По ровненькой дороге» | «Уложим куклу спать «Покатаем игрушки на машине» | Индивидуальные беседы по прошед. дню, рекомендации. Особенности развития детского раннего возраста. Вопросы – почтой. | |
II | «Уточки плавают» «По большой дороге» «Катя заболела» «Поищем киску» | «Веселый колокольчик» «Мы рисуем пальчиком» | Мини – практикумы для родителей. Информация из журналов. Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ) | |
III этап «Мне хорошо, я отпускаю тебя мама» | ||||
III | «Кто в кулачке» «Стук – стук – хлоп – хлоп» «Веселый ветерок» «В гостях у киски» | «Куколку Катю я за спинку спрячу» «Где звенит колокольчик» | Родительское собрание «Мой новый круг знакомств». О культуре поведения. Индивидуальные беседы. «Вы спрашивали – мы отвечаем» | |
IV | «На лесной лужайке» «Мой веселый звонкий мяч» «Карусель» «Вот как мы шагаем» «Ай – да» | «Догоню – догоню» «Солнышко» | Рекомендации родителям. «Наши первые успехи» - выстави работ детей. «Веселое домашнее задание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста
Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...
Перспективное планирование работы по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста в сентябре
Перспективное планирование...
Перспективный план работы по адаптации для детей адаптационного раннего возраста с 1,6 до 2,5 лет
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в...