Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации
детей раннего и младшего дошкольного возраста
в 2017-2018 учебном году
Педагог – психолог МАДОУ ЦРР №2
Т. В. Лабуткина
г. Калининград. 2017 г
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
- Выявить уровень адаптации детей.
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Цель | Ответственные |
1. Работа с родителями. | ||||
1. | Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ» | индивидуальная | Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации. | педагог-психолог, воспитатели группы |
2. | Беседа – консультация для родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ». | индивидуальная | Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели группы |
3. | Консультации для родителей (родительские уголки групп):
| групповая | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ. | педагог-психолог |
4. | Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению». | групповая | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. | педагог-психолог |
5. | Оформление памяток для родителей: - «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»
| групповая | Психологическое просвещение родителей. | педагог-психолог |
6. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). | индивидуальная | Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение. | Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники |
2. Работа с детьми. | ||||
1. | Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | индивидуальная | Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации. | педагог-психолог, воспитатели |
2. | Оформление листов адаптации. | индивидуальная | Отслеживание динамики адаптации детей. | педагог-психолог, воспитатели |
3. | Занятия по адаптации с детской группой. | групповая | Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий. | педагог-психолог |
4. | Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | индивидуальная | Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | педагог-психолог, воспитатели |
5. | Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ. | индивидуальная | Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники |
3. Работа с педагогами. | ||||
1. | Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду». | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
2. | Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период». | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
3. | Консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ». | индивидуальная | Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы. | педагог – психолог |
Педагог – психолог Т. В. Лабуткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей в ДОУ
Система работы педагога-психолога в период адаптации (май-октябрь)....
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
План работы педагога-психолога МБДОУ в период адаптации детей к условиям ДОУ
Создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям ДОУ...
Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...
Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста» Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагого...
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).
Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...
Программа психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Программа создана на осныве методических пособий Л.В.белкинй "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"; Т.Н.Дорониной "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями"; ...