Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Информация для психологов ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для психологов ДОУ17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2

Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации

детей раннего и младшего дошкольного возраста

в 2017-2018 учебном году

Педагог – психолог МАДОУ ЦРР №2

Т. В. Лабуткина

г. Калининград. 2017 г

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.

 

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  2. Выявить уровень адаптации детей.
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Цель

Ответственные

1. Работа с родителями.

1.

Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

индивидуальная

Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.

педагог-психолог, воспитатели группы

2.

Беседа – консультация для родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ».

индивидуальная

Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ.

педагог-психолог, воспитатели группы

3.

Консультации для родителей (родительские уголки групп):

  • «Ваш малыш пришел в детский сад»;
  • «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

групповая

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ.

педагог-психолог

4.

Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению».

групповая

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ.

педагог-психолог

5.

Оформление памяток для родителей:

- «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»

 

групповая

Психологическое просвещение родителей.

педагог-психолог

6.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу).

индивидуальная

Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение.

Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники

2. Работа с детьми.

1.

Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

индивидуальная

Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.

педагог-психолог, воспитатели

2.

Оформление листов адаптации.

индивидуальная

Отслеживание динамики адаптации детей.

педагог-психолог, воспитатели

3.

Занятия по адаптации с детской группой.

групповая

Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий.

педагог-психолог

4.

Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

индивидуальная

Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

педагог-психолог, воспитатели

5.

Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ.

индивидуальная

Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ.

педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники

3. Работа с педагогами.

1.

Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду».

индивидуальная

Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

педагог-психолог

2.

  Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период».

индивидуальная

Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

педагог-психолог

3.

 Консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ».

 индивидуальная

Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы.

педагог – психолог

Педагог – психолог                                                                                            Т. В. Лабуткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей в ДОУ

Система работы педагога-психолога в период адаптации (май-октябрь)....

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

План работы педагога-психолога МБДОУ в период адаптации детей к условиям ДОУ

Создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям ДОУ...

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выступление: «Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»...

Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Использование игровых приёмов в период адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста» Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагого...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).

Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...

Программа психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Программа создана на осныве методических пособий Л.В.белкинй "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"; Т.Н.Дорониной "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями"; ...