Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
методическая разработка на тему
Приложение 1
Приложение к опыту
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Художественно - эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение к опыту
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Совместная деятельность педагога - психолога, воспитателя и детей | Совместная деятельность педагога – психолога, воспитателя и родителей | |
1этап « Мы играем только вместе» | ||
Первый день | Игра-приветствие «Давай знакомиться!» Экскурсия по территории детской площадки. Игра с пальчиками «Ладошечка». Игра «Раздувайся, пузырь!». «Ласковая минутка» - аудиозапись П.И.Чайковский «Мой садик» из серии «Малыш в саду». Игра - прощание «До свидания, малыш!» | Знакомство с сотрудниками детского сада Экскурсия по территории детского сада Анкетирование родителей для первичной информации о ребенке |
Второй день | Игра-приветствие «Давай знакомиться!» Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Игра с пальчиками «Ладошечка». Подвижная игра «Карусель». Релаксационное упражнение «Спящий котёнок». Игра-прощание «До свидания, малыш!» | |
Третий день | Игра-приветствие «Назови ласково своё имя». Игра «Иди ко мне!» Беседа о жизни в детском саду, рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра с пальчиками «Сорока-ворона». «Ласковая минутка» - аудиозапись И.С.Бах «Морской прибой» из серии «Малыш у моря». Игра-прощание «До свидания, малыш!» | |
Четвёртый день | Игра-приветствие «Назови ласково своё имя». Дыхательное упражнение «Птичка». Игра-путешествие «Кто, кто в этом домике живет?» (знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий). Подвижная игра «Птички в гнездышках». Игра с водой «Выжми мочалку». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | |
Пятый день | Игра-приветствие «Эхо». Игра-забава со звучащими игрушками или музыкальными инструментами. Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (знакомство с туалетной комнатой). Игра с пальчиками «Сорока-ворона». Подвижная игра «Лохматый пёс». Игра с песком «Печём куличики». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | |
2 этап «Я играю сам, но ты будь рядом» | ||
Первый день | Игра-приветствие «Эхо». Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» - (игровое упражнение «Найди свою картинку»). Игра-забава «Мыльные пузыри». Подвижная игра «Поезд». Игра с пальчиками «Солнышко». Рассказывание Р.Н.С. «Колобок». Релаксационное упражнение «Улыбка». Игра-прощание «До свидания!». | Анкетирование родителей для повышения эффективности взаимодействия с ДОУ Проведение «Школы для родителей» на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду» Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия детей» |
Второй день | Игра-приветствие «Передай колокольчик». Игра с пальчиками «Солнышко». Игра «Солнечные зайчики». Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (обучение культурно – гигиеническим навыкам). Игра с водой «Кораблики». «Ласковая минутка» - аудиозапись П. Булахов «Колокольчики мои» из серии «Малыш на лугу». Игра-прощание «До свидания!». | |
Третий день | Игра-приветствие «Передай колокольчик». Дыхательное упражнение «Пёрышко». Игры со строительным материалом (напольные мягкие модули) «Самолет построим сами…». Чтение потешки «Кисонька – мурысонька…». Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование. Релаксационное упражнение «Майские жуки». Игра-прощание «До свидания!». | |
Четвёртый день | Игра-приветствие «Утро». Игра с пальчиками «Колючий ёжик». Игра «Собачка». Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (закрепление культурно – гигиенических навыков). Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Игра с песком «Археология». «Ласковая минутка» - аудиозапись Ф.Шопен «Шорох волн» из серии «Малыш у моря». Игра-прощание «До свидания!». | |
Пятый день | Игра-приветствие «Утро». Дыхательное упражнение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок». Игра-забава «Минутка заводной игрушки». Игра с пальчиками «Колючий ёжик». Игра-путешествие «В гости к Лесовичку» (знакомство с уголком природы). Хороводная игра «Хоровод». Чтение прибаутки «Зайчишка - трусишка». Лепка из солёного текста «Испечём куличики». Релаксационное упражнение «Шишки». Игра-прощание «До свидания!». | |
3 этап «Иди, я немножко поиграю один» | ||
Первый день | Игра-приветствие «В нашей группе». Игра с пальчиками «Кто в кулачке?». Игра-путешествие в физкультурный зал. Подвижная игра «Мяч». Рассказывание Р.Н.С. «Репка». Игра-забава с увеличительным стеклом. Игра с водой «Шарики в воде». «Ласковая минутка» - аудиозапись А.С.Аренский «Кукушка» из серии «Малыш в саду». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | Оформление информационного стенда на тему: «Психолого – педагогическая помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду» Опросник для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» Круглый стол «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Памятка для родителей «Как правильно вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?» |
Второй день | Игра-приветствие «В нашей группе». Игра с пальчиками «Кто в кулачке?». Игра – импровизация «Оденем куклу Катю на прогулку». Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит шарик». Хороводная игра «Подарки». Чтение потешки «Мальчик - пальчик». Рисование пальчиками «Одуванчики на лугу». Релаксационное упражнение «Тихий час для мышат». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | |
Третий день | Игра-приветствие «Доброе утро». Игра с кистями рук. Рассказывание Р.Н.С. «Маша и медведь». Игра-путешествие в музыкальный зал. Физкультминутка «Зайка». Конструирование из строительного материала «Какая башенка выше?». Игра с песком «Дорожки из песка». «Ласковая минутка» - аудиозапись А.С.Аренский «Птичка летает» из серии «Малыш на лугу». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | |
Четвёртый день | Игра-приветствие «Доброе утро». Дыхательное упражнение «Листопад». Чтение песенки «Петушок, петушок». Игра – импровизация «Покормим куклу Катю». Подвижная игра «Медведь и дети». Аппликация «Башенка». Релаксационное упражнение «Утро - вечер». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | |
Пятый день | Игра-приветствие «Доброе утро». Игра с пальчиками «Домик». Рассказывание Р.Н.С. «Крылатый, мохнатый да масленый». Физкультминутка «Пчёлы». Игра – имитация «Котята». Игры на развитие мелкой моторики руки (шнуровка). Игра с водой «Дождик». «Ласковая минутка» - аудиозапись Л.Бетховен «Морской бриз» из серии «Малыш у моря». Игра-прощание «До свидания, малыш!». | Беседа «Основные показатели изменения в поведении ребёнка в период адаптации к ДОУ» |
4 этап «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя» | ||
Первый день | Игра-приветствие «Улыбка». Игра с пальчиками «Домик». Дыхательное упражнение «Куры». Рассказывание Р.Н.С. «Курочка Ряба». Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Игра «Собирание сокровищ». Рисование цветными мелками на асфальте. Игра с песком «Чей это след?» Релаксационное упражнение «Мягкий мишка и твёрдый солдатик». Игра-прощание «До свидания!». | Организация для родителей фотовыставки «Забавные моменты в детском саду» Тренинг «Каким Вы ходите видеть своего ребенка?» Просмотр видеофильма «Один день из жизни детского сада» Семинар – практикум «Индивидуальный подход к ребёнку в детском саду и семье». Индивидуальное консультирование для родителей |
Второй день | Игра-приветствие «Улыбка». Игра с пальчиками «Мышка». Чтение потешки «Пошёл котик на торжок». Игра-путешествие в «Комнату тишины» (знакомство со спальной комнатой). Физкультминутка «Кузнечики». Лепка из солёного теста «Колбаска». Игра с водой «Поплывёт или утонет». «Ласковая минутка» - аудиозапись музыка народная «Луг» из серии «Малыш на лугу». Игра-прощание «До свидания!». | |
Третий день | Игра-приветствие «Волшебный цветок». Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой». Игра с пальчиками «Мышка». Рассказывание Р.Н.С. «Теремок». Подвижная игра «Автомобили». Игра с песком «Автогонщик». Релаксационное упражнение «Холодно - жарко». Игра-прощание «До свидания!». | |
Четвёртый день | Игра-приветствие «Волшебный цветок». Игра с пальчиками «Белка». Игра – импровизация «Уложим куклу Катю спать». Чтение песенки «Ах ты, радуга - дуга». Физкультминутка «Бабочки». Игры на развитие мелкой моторики руки (крупная мозаика). Игра с водой «Сквозь сито». «Ласковая минутка» - аудиозапись И.С.Бах «Океан» из серии «Малыш у моря». Игра-прощание «До свидания!». | |
Пятый день | Игра-приветствие «Волшебный цветок». Дыхательное упражнение «Самолёт». Игра с пальчиками «Белка». Рассказывание Р.Н.С. «Три медведя». Подвижная игра «Гуси, гуси…». Игры с природным материалом. Игра с песком «Сад - огород». Релаксационное упражнение «Поза покоя». Игра-прощание «До свидания!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
«Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Рабочая программа по психологии...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...
Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...
Курсовая работа "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...