Перспективный план по адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему
Основные задачи перспективного плана:
- Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
- Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться о них.
- Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.
- Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто заботится о детях в детском саду.
- Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_adaptacii_i_znakomstvu_s_mirom.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ «Детский сад
Компенсирующего вида №3»
Г. Саратова
______________Л.Ф. Нестеренко
Перспективный план
по адаптации, ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью младших дошкольников.
Разработала:
Воспитатель Высшей
квалификационной категории
Камышенцева О.Ю.
Основные задачи перспективного плана:
- Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
- Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться о них.
- Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.
- Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто заботится о детях в детском саду.
- Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.
1 квартал.
Задачи:
- Создание комфортных условий в адаптационный период для каждого ребёнка.
- Формирование элементарных представлений о нормах человеческого общения
- Развитие знаний о названиях основных цветов и формы предметов.
- Формирование элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Раздел | Содержание работы | Взаимосвязь с другими методиками | Литературный и дидактический материал |
1.Дети, сверст- ники, семья
| Знакомство воспитателя с детьми, детей друг с другом в беседах, играх. Занятия: «Игрушки»; «Мои друзья в детском саду»; «Загадки и потешки». с | Музвоспитание: Прослушивание песен Шаинского «О дружбе». Психолог: Адаптивные игры и упражнения. | Чтение цикла стихов А. Барто «Игрушки». О.Князева «Развитие социальной компетенции детей – игры и упражнения». |
2.Д/Сад | Знакомство детей с помещениями группы: раздевалка, групповая комната, умывальная, спальня. Занятие: «Чтение стиха «Катя в яслях». Александровой; Развлечение: «В гости к игрушкам». | Изодеятельность: «Раскрась одежду», «Укрась коврик, салфетку, шарфик для куклы». Психолог: Адаптивные игры и упражнения. | Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау». Набор спокойных мелодий для ковровых игр. |
3.Пред- метный мир | Рассматривание предметов группы: мебель, игрушки. Занятия: «Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»; «Одежда»;«Обувь. Головные уборы». | Развлечения: ФМП «Три медведя»; развитию речи «В гостях у хозяюшки». (см. конспекты). | Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что изменилось?».Сборник дидакт. игр под ред. Н.В. Алёшиной. |
4.Труд взрос- лых людей | Показать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей разных профессий. Знакомство с няней, трудом няни, беседы о её работе. | Наблюдение за работой помошника воспитателя, орудиями труда. Физвоспитание: Подвижная игра «Сделай, как я, и покажи, как я!» | Посильное выполнение трудовых поручений. Наборы для труда в природе. |
5.Родной город | Утренние беседы о родном доме, родном городе, Дне города. | Изодеятельность: Коллективная работа «Украсим улицу воздушными шарами». Физвоспитание: Подвижные игры «Шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный». | Чтение стихов А. Барто !Грузовик», «Самолёт». Наблюдение за близ- лежащими домами во время прогулки. Конструктивные игры с крупным и мелким строительным материалом. |
2. квартал.
Задачи:
- Закреплять знания имён родных, кто кем кому доводится (бабушка - мама моей мамы и т.п.)
- Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.
- Расширять представления о предметах быта. Знакомить с названиями материалов, их качествами. Знакомить с культурой русского народа, предметами народно-прикладного искусства.
- Знакомить детей с трудом сотрудников Д/С.
- Познакомить с названием улицы на которой находится д/с
Раздел | Содержание работы | Взаимосвязь с другими методиками | Литературный и дидактический материал |
1.Дети, сверст- ники, семья | Беседы о младших (старших) братьях и сёстрах, рассматривание фотографий членов семьи. Занятия: «Тело человека – наши руки»; «Наши зимние развлечения»; «Я и мой папа». | Психолог: Коммуника - тивные и пальчиковые игры: Музвоспитание: Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику и тематическому занятию «23 февраля». | Чтение стихов и рассказов А.Барто, К.Чуковского, Т.Аполоник, А.Воронковой Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». С/р игры «Дочки-матери», «Семья». |
2.Д/Сад | Рассматривание участка, экскурсии по территории д/с. Труд: Протирать столы и стулья в групповой комнате, ухаживать за живыми объектами природы. Занятие: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мы гуляем». | Изодеятельность: Использование изодея -тельности с различными материалами, природным материалом. Простые опыты со снегом, сосульками, водой. | Чтение стихотворения М. Ивенина о детях в д/с «Кто поможет?» Оборудование для проведения опытов. |
3.Пред- метный мир | Закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки», «одежда, обувь, головные уборы» в повседневной жизни. Занятие: «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда». | Изодеятельность: Раскрашивание трафаретов посуды, лепка посуды. | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Матрёшки». |
4.Труд взрос- лых людей | Беседы: «Как помочь няне?», «Чистота- залог здоровья». Занятия: «Целевое посещение кухни»; «Знакомство с трудом медсестры». | Физвоспитание: Использование тематических дин./ пауз, физкультминуток. Широкое использование муз. произведений для оформления занятий. | Трудовые поручения, посильная помощь помошнику воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет. |
5.Родной город | Беседы с детьми о названиях улиц, на которых они живут, об улице, на которой находит- ся д/с. Занятия: «Транспорт»; «Составление рассказа по предметной картинке». | Рассмаривание территорий возле близлежащих домов на прогулке |
3. квартал.
Задачи:
1. Побуждать детей интересоваться занятиями бабушек и дедушек, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать умение общаться со сверстниками и окружающими взрослыми людьми. Развивать коммуникативные качества, психологическую устойчивость. 2.Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада. 3. Продолжать расширять кругозор детей, закреплять имеющиеся навыки обследования предметов, развивать психические процессы.
4. Продолжать формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни, народных и государственных праздниках.
Раздел | Содержание работы | Взаимосвязь с другими методиками | Литературный и дидактический материал |
1.Дети и сверст- ники.
| Беседы о дедушках и бабушках, как мы им помогаем. Занятия: «Вместе дружная семья»; «Вот какая мама – золотая прямо!». Развлечение: «Праздник красивых платьиц и рубашек». | Музвоспитание: Разучивание стихов, песен о маме, бабушке. Просмотр концертов детей старших групп. Изодеятельность: Аппликация «Цветок для бабушки и мамы». | Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки», рассматривание фотографий, которые дети принесли из дома. |
2.Д/Сад | Посещения участков подг. и ст. групп, работы на участке- уборка снега. Беседы о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате | Наблюдения за трудом детей старших групп на участках д/с. Экскурсии по помещениям д/с, беседы с сотрудниками и детьми из других групп. | Метод. пособие: «Приобщение к труду». Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау». Набор спокойных мелодий для ковровых игр. |
3.Пред- метный мир | Рассматривание предметов. Закрепление обобщающих понятий: «Посуда», «Транспорт». | Физвоспитание: Использование тематических физминуток муз. произведений для оформления занятий. | Настольно – дидактические игры по данной теме. Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры. |
4.Труд взрос- лых людей | Целевая прогулка по близлежащей улице: что нового появилось – стройка, магазин и т.п. целевое наблюдение за работой водителя, работой светофора. Продолжать наблюдения за работой медсестры, повара, няни, воспитателя, дворника. | Изодеятельность: Закрепление полученных знаний в изодеятельности. Лепка:«Испечём прянички», Рисование: «Чистые дорожки», аппликация: «Цыплятки в зелёной травке». | Рассматривание сюжетных картин «На дороге», с последующим обсуждением Рассматривание картин «Труд взрослых». Дид.игры: «Что кому нужно?», «Красный, жёлтый, зелёный». Сюжетные игры.
|
5.Родной город | Целевая прогулка по близлежащей улице. Как и почему празднично украшен город? Тематические занятия: «Катись, яичко!»; «День Победы 9 мая». | Занятие: «Лети, ракета, в космос» - комплексное. Игры – путешествия: «Поездка на автобусе»; «Вот поезд наш едет…» (совместно с инструкто -ром физкультуры). | Рассказы воспитателя о ВОВ и Дне Победы. Чтение стих-я Е.Карасёвой Широкое использование патриотических песен, мелодий в аудиозаписи. «В садике- садочке». |
4. квартал Летнее – оздоровительный период.
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний, навыков, умений, проведение оздоровительно – закаливающих мероприятий.
Раздел | Содержание работы | Взаимосвязь с другими методиками | Литературный и дидактический материал |
1.Дети и сверст- ники.
| Беседы с детьми о семье, домочадцах, домашних животных. Беседы о самообслуживании, о том, что дети делают дома и в д/с самостоятельно. Развлечение: «Наши добрые дела». | Музвоспитание: Слушание в аудиозаписи и CD - сказок, детских художественных произве- дений, песен о лете, дружбе, взаимопомощи. Физвоспитание: Оздоровительно- закалив. мероприятия. | Взаимопомощь детей друг другу, чтение произведений К.Чуков ского, А.Барто, С.Мар шака, Я.Хармса. Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры. |
2.Д/Сад | Целевые прогулки по территории д/с, наблюдения за результатами труда в огороде и цветнике старших дошкольников и взрослых. | Физвоспитание: Игровые и ритмические упражнения, подвижные игры, двигательная активность. | Посильный труд на территории Д/С, рыхление, полив поса- док, комнатных растений. |
3.Пред- метный мир | Закрепление уже полученных знаний об окружающем, предметном мире и социальной действительности в играх, самостоятельной и совместной деятельности детей. | Игры, опыты с водой, песком, природными материалами. Изодеятельность: Использование изодея -тельности с различными материалами, природным материалом. | Использование многообра- зия дидактических игр, направленных на развитие знаний формы, цвета, величины. Чтение рассказов К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, Я.Хармса Чарушина. |
4.Труд взрос- лых людей | Целевые прогулки по Липкам, близлежащим улицам. Беседы по вопросам: - Что нового появилось, кто построил, почему? Беседы о знакомых профессиях, с которыми дети познакомились в течение года. | Наблюдение за работой сотрудников д/с. Изодеятельность: работа с различными материалами. Музвоспитание: Слушание песен с короткими рассказами «Профессии взрослых людей» | Организация детского труда в цветнике, на огороде, участке группы. Наборы для труда в природе, в уголке природы. Дидактические игры «Собери картинку»; «Кому что нужно?»; «Чьё орудие труда». |
5.Родной город | Воспитывать интерес к родному городу, стране, закреплять знание домашнего адреса. Игры со строительным материалом –строительство улиц, города, дорог, мостов.
| Изодеятельность с использованием раз- личных изоматери- алов. Физвоспитание: Использование тематических физминуток муз. произведений для оформления занятий. | Рассматривание иллюстра- ций с видами родного города. Закрепление знаний о Саратове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...
Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ
Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ...
Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
Информация для психологов ДОУ....
Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе
Перспективный план работы по адаптации на летний периодв первой младшей группе «Пчелки»...
Перспективный план по адаптации
План работы с детьми, педагогами, родителями....