Перспективный план по адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему

Камышенцева Ольга Юрьевна

 

Основные задачи перспективного плана:

 

  1. Расширить круг представлений детей об окружающем мире и  социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.

 

  1. Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление   заботиться о них.

 

  1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу,  восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.

 

  1. Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто  заботится  о детях в детском саду. 

 

  1. Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_adaptacii_i_znakomstvu_s_mirom.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Утверждаю:                                                                  

 Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                    Компенсирующего вида №3»

                                                                    Г. Саратова

                                                                   

 ______________Л.Ф. Нестеренко

                             

                            Перспективный план

по адаптации, ознакомлению  с окружающим миром и социальной действительностью младших дошкольников.

                                                                                                         

                                                                                                                                      

                                                                     Разработала:  

                                                                               Воспитатель Высшей

                                                                               квалификационной категории

                                                                               Камышенцева О.Ю.

Основные задачи перспективного плана:

  1. Расширить круг представлений детей об окружающем мире и  социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.

  1. Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление   заботиться о них.

  1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу,  восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.

  1. Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто  заботится  о детях в детском саду.  

  1. Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.                                                                                        

1 квартал.  

Задачи:

  1. Создание комфортных условий в адаптационный период для каждого ребёнка.
  2. Формирование элементарных представлений о нормах человеческого общения
  3. Развитие знаний о названиях основных цветов и формы предметов.
  4. Формирование элементарные представления  о явлениях общественной жизни.

Раздел

        Содержание  работы

Взаимосвязь с другими методиками

Литературный и дидактический материал

1.Дети,

 сверст-

ники,

семья

 

Знакомство воспитателя с детьми, детей друг с другом в беседах, играх.

 Занятия: «Игрушки»; «Мои

друзья в детском саду»;

«Загадки и потешки».          

с

Музвоспитание:

Прослушивание песен Шаинского «О дружбе».

Психолог:

Адаптивные игры и упражнения.

Чтение цикла стихов

А. Барто «Игрушки».

О.Князева «Развитие социальной компетенции детей – игры и упражнения».

2.Д/Сад

Знакомство детей с помещениями группы: раздевалка, групповая комната, умывальная, спальня.

Занятие: «Чтение стиха «Катя в яслях». Александровой;

Развлечение: «В гости к игрушкам».

Изодеятельность:

«Раскрась одежду», «Укрась коврик, салфетку, шарфик для куклы».

Психолог:

Адаптивные игры и упражнения.

Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для ковровых игр.

3.Пред-

метный

мир

Рассматривание предметов группы: мебель, игрушки.

Занятия: «Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»; «Одежда»;«Обувь. Головные уборы».

Развлечения:                    ФМП «Три медведя»; развитию речи «В гостях у хозяюшки».

(см. конспекты).

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что изменилось?».Сборник дидакт. игр под ред.

Н.В. Алёшиной.

4.Труд

взрос-

лых

людей

Показать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей разных профессий.

Знакомство с няней, трудом няни, беседы о  её работе.

Наблюдение за работой помошника воспитателя, орудиями труда.

Физвоспитание:

Подвижная игра «Сделай, как я, и покажи, как я!»

Посильное выполнение трудовых поручений.

Наборы для труда в природе.

5.Родной

город

Утренние беседы о родном доме, родном городе,

Дне города.

Изодеятельность:

Коллективная работа

«Украсим улицу воздушными шарами».

Физвоспитание:

Подвижные игры «Шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение  стихов А. Барто !Грузовик», «Самолёт».

Наблюдение за близ- лежащими домами во время прогулки.

Конструктивные игры с крупным и мелким строительным материалом.

2. квартал.  

Задачи:

  1. Закреплять знания имён родных, кто кем кому доводится (бабушка - мама моей мамы и т.п.)
  2. Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.
  3.  Расширять представления о предметах быта. Знакомить с названиями материалов, их качествами. Знакомить с культурой русского народа, предметами народно-прикладного искусства.
  4.   Знакомить  детей с трудом сотрудников Д/С.  
  5.  Познакомить с названием улицы на которой находится д/с

Раздел

        Содержание  работы

Взаимосвязь с другими методиками

Литературный и дидактический материал

1.Дети,

сверст-

ники,

семья

Беседы о младших (старших) братьях и сёстрах, рассматривание фотографий членов семьи.

 Занятия: «Тело человека – наши руки»; «Наши зимние развлечения»; «Я и мой папа».

Психолог: Коммуника -

тивные и пальчиковые игры: Музвоспитание:

Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику и тематическому занятию «23 февраля».

Чтение стихов и рассказов А.Барто, К.Чуковского, Т.Аполоник, А.Воронковой

Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

С/р игры «Дочки-матери», «Семья».

2.Д/Сад

Рассматривание участка, экскурсии по территории д/с.

Труд: Протирать столы и стулья в групповой комнате, ухаживать за живыми объектами природы.

Занятие: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мы гуляем».

Изодеятельность:      

Использование изодея -тельности с различными материалами, природным материалом.

Простые опыты со снегом, сосульками, водой.

Чтение стихотворения

М. Ивенина о детях в д/с «Кто поможет?»

Оборудование для проведения опытов.

3.Пред-

метный

мир

Закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки», «одежда, обувь, головные уборы» в повседневной жизни. Занятие: «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

Изодеятельность:

Раскрашивание трафаретов посуды, лепка посуды.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Матрёшки».

4.Труд

взрос-

лых

людей

Беседы: «Как помочь няне?», «Чистота- залог здоровья». Занятия:  «Целевое посещение кухни»; «Знакомство с трудом медсестры».

 Физвоспитание:

Использование тематических дин./ пауз, физкультминуток.

Широкое использование муз. произведений для оформления занятий.

Трудовые поручения, посильная помощь помошнику воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет.

5.Родной

город

Беседы с детьми о названиях улиц, на которых они живут, об улице, на которой находит- ся д/с. Занятия: «Транспорт»; «Составление рассказа по предметной картинке».

Рассмаривание территорий возле близлежащих домов на прогулке

3.  квартал.  

Задачи:

1. Побуждать детей интересоваться занятиями бабушек и дедушек, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать умение общаться со сверстниками и окружающими взрослыми людьми. Развивать коммуникативные качества, психологическую устойчивость.  2.Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.                                                                                                             3. Продолжать расширять кругозор детей, закреплять имеющиеся навыки обследования предметов,   развивать психические процессы.

4. Продолжать формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни, народных и государственных праздниках.

Раздел

        Содержание  работы

Взаимосвязь с другими методиками

Литературный и дидактический материал

1.Дети

     и

сверст-

ники.

 

 Беседы о дедушках и бабушках, как мы им помогаем. Занятия: «Вместе дружная семья»; «Вот какая мама – золотая прямо!».

Развлечение: «Праздник красивых платьиц и рубашек».

Музвоспитание:

Разучивание стихов, песен о маме, бабушке. Просмотр концертов детей старших групп.

Изодеятельность:

Аппликация «Цветок для бабушки и мамы».

Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки», рассматривание фотографий, которые дети принесли из дома.

2.Д/Сад

Посещения участков подг. и ст. групп, работы на участке- уборка снега. Беседы о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате

Наблюдения за трудом детей старших групп на участках д/с.

Экскурсии по помещениям д/с, беседы с сотрудниками и детьми из других групп.

Метод. пособие: «Приобщение к труду».

Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для ковровых игр.

3.Пред-

метный

мир

Рассматривание предметов. Закрепление обобщающих понятий: «Посуда», «Транспорт».

 Физвоспитание:

Использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления занятий.

Настольно – дидактические игры по данной теме.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

4.Труд

взрос-

лых

людей

Целевая прогулка по близлежащей улице: что нового появилось –

стройка, магазин и т.п.

целевое наблюдение за работой водителя, работой светофора. Продолжать наблюдения за

 работой медсестры, повара,

няни, воспитателя, дворника.

Изодеятельность:

Закрепление полученных

 знаний в изодеятельности. Лепка:«Испечём прянички»,

Рисование: «Чистые

дорожки», аппликация: «Цыплятки в

зелёной травке».

Рассматривание

сюжетных картин «На дороге», с последующим обсуждением Рассматривание картин

 «Труд взрослых».

Дид.игры: «Что кому

нужно?», «Красный,

жёлтый, зелёный».

Сюжетные игры.

 

5.Родной

город

Целевая прогулка по

 близлежащей улице. Как и почему празднично украшен город? Тематические занятия: «Катись, яичко!»; «День Победы 9 мая».

Занятие: «Лети, ракета, в космос» - комплексное.

Игры – путешествия: «Поездка на автобусе»; «Вот поезд наш едет…» (совместно с инструкто -ром физкультуры).

Рассказы воспитателя о ВОВ и Дне Победы.

Чтение стих-я Е.Карасёвой Широкое использование патриотических песен, мелодий в аудиозаписи. «В садике- садочке».

4. квартал   Летнее – оздоровительный период.  

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний, навыков, умений, проведение оздоровительно – закаливающих мероприятий.

Раздел

        Содержание  работы

Взаимосвязь с другими методиками

Литературный и дидактический материал

1.Дети

     и

сверст-

ники.

 

Беседы с детьми о семье,   домочадцах, домашних

животных.

Беседы о самообслуживании,

о том, что дети делают дома

 и в д/с самостоятельно.

Развлечение: «Наши добрые

дела».

 Музвоспитание:

Слушание в аудиозаписи

и CD - сказок, детских художественных произве-

дений, песен о лете,

дружбе, взаимопомощи.

Физвоспитание:

Оздоровительно- закалив. мероприятия.

Взаимопомощь детей

друг другу, чтение

произведений К.Чуков

ского, А.Барто, С.Мар

шака, Я.Хармса.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

2.Д/Сад

Целевые прогулки по

территории д/с, наблюдения за

 результатами труда в огороде и цветнике старших

дошкольников и взрослых.

Физвоспитание:

Игровые и ритмические упражнения, подвижные

 игры, двигательная

активность.

Посильный труд на

территории Д/С,

рыхление, полив поса-

док, комнатных

растений.

3.Пред-

метный

мир

Закрепление уже

 полученных знаний об

окружающем, предметном

 мире и социальной

действительности в играх, самостоятельной и совместной деятельности детей.

Игры, опыты с водой, песком, природными материалами. Изодеятельность:

Использование изодея -тельности с различными материалами, природным материалом.

Использование многообра-

зия дидактических игр, направленных на развитие знаний формы, цвета, величины.

Чтение рассказов

К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, Я.Хармса

Чарушина.

4.Труд

взрос-

лых

людей

Целевые прогулки по Липкам,

близлежащим улицам.

Беседы по вопросам:

 - Что нового появилось, кто построил, почему? Беседы о знакомых профессиях, с

которыми дети познакомились

в течение года.

Наблюдение за работой сотрудников д/с.

  Изодеятельность:

работа  с различными материалами.

Музвоспитание:

Слушание песен с короткими рассказами «Профессии взрослых людей»

Организация детского труда в цветнике, на огороде, участке группы.

Наборы для труда в природе, в уголке природы.

Дидактические игры «Собери картинку»; «Кому что нужно?»; «Чьё орудие труда».

5.Родной

город

Воспитывать интерес к родному городу, стране, закреплять

знание домашнего адреса.

Игры со строительным

материалом –строительство

 улиц, города, дорог, мостов.

 

 Изодеятельность с использованием раз-  

личных изоматери-

алов. Физвоспитание:

Использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления занятий.

Рассматривание иллюстра-

ций с видами родного

города. Закрепление знаний

о Саратове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...

Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ

Перспективный план работы с родителями в период адаптации детей в ДОУ...

Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе

Перспективный план работы по адаптации на летний периодв первой младшей группе «Пчелки»...

Перспективный план по адаптации

План работы с детьми, педагогами, родителями....