Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план
работы по адаптации на летний период
в первой младшей группе «Пчелки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_adaptatsiya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района
Утверждаю: Р.А.Калиниченко Заведующий МБДОУ д/ «Малыш» Зерноградского района |
Перспективный план
работы по адаптации на летний период
в первой младшей группе «Пчелки»
воспитатели:
Маманович Е.А.
ст.Мечетинская
2018
Режим и режимные процессы
- На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима;
- При проведении режимных процессов учитывать особенности детей;
- На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью;
- Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику;
- Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки.
Работа с родителями
Формы работы с родителями
- родительские собрания;
- консультации;
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках;
- индивидуальные беседы;
Темы родительских собраний
- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей двухлетнего возраста;
- Развитие речи детей двухлетнего возраста;
- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста.
Темы консультаций
- Причины трудной адаптации детей к д/с;
- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей двухлетнего возраста;
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;
- Развитие движений;
- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя».
Информационный блок
- Питание и режим дня детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки
Июнь, июль | ||||
Недели | Совместная деятельность | Игровые действия | Работа с родителями | Работа специалистов |
I | «Пришел Мишка». Цель: создать эмоциональное общение между взрослыми и ребенком. «Пересыпаем песочек» Цель: совместная игровая деятельность, учим пересыпать песок из 1 формы в другую. «Полетели птички» Цель: совместная деятельность, эмоциональное общение. | «Сколько здесь игрушек». Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой». Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе. | При поступлениив детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации. Заполнение памятки по безопасности в детей в летний период. Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации». День рождения группы. | Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям. |
II | «Веселый хоровод». Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком. «Солнечные зайчики». Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения. «Мишка умывается». Цель: постепенное формирование КГН в игровой форме. | «Буль – буль водица». Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями. «Ай – да, потанцуем». Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом. | Анкета, «Какой ваш малыш». Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Витаминотерапия. Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация м/с. «Психологическая особенность развития адаптации» |
III | «Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей. «Ай – да» – музыкальная игра. «Карусель» - подвижная игра. | «Хоровод с куклой» под музыку. «Кто у нас хороший». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко». Литературный калейдоскоп. | «Откуда берутся капризки» - консультация психолога. «Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации м/с. |
IV | «Куколку Катю я за спинку спрячу». «Карусель». «покатаем мячик». «Ай, поймаю – догоню» | «Поедем на поезде» «Этот пальчик» | «Игры для двоих». Практикум. Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации. | «Психологическая особенность развития адаптации» |
Август | ||||
I | «Ловись рыбка» «Чудесный мешочек» «Покатаемся на лошадке» «По ровненькой дороге» | «Уложим куклу спать «Покатаем игрушки на машине» | Индивидуальные беседы по итогам дня, рекомендации. Особенности развития детского раннего возраста. Вопросы – почтой. | |
II | «Уточки плавают» «По большой дороге» «Катя заболела» «Поищем киску» | «Веселый колокольчик» «Мы рисуем пальчиком» | Мини – практикумы для родителей. Информация из журналов. Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ) | |
III | «Кто в кулачке» «Стук – стук – хлоп – хлоп» «Веселый ветерок» «В гостях у киски» | «Куколку Катю я за спинку спрячу» «Где звенит колокольчик» | Родительское собрание «Мой новый круг знакомств». О культуре поведения. Индивидуальные беседы. «Вы спрашивали – мы отвечаем» | |
IV | «На лесной лужайке» «Мой веселый звонкий мяч» «Карусель» «Вот как мы шагаем» «Ай – да» | «Догоню – догоню» «Солнышко» | Рекомендации родителям. «Наши первые успехи» - выстави работ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа
Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа
Отчет к педсовету по адаптации в летний период 1 младшая группа...
развлечение: «Летним днем» первая младшая группа
развлечение: «Летним днем» первая младшая группа.Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.Задачи:• Образов...
Картотека летних прогулок первая младшая группа
В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....