Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

Перспективный план

работы по адаптации на летний период

в первой младшей группе «Пчелки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_adaptatsiya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                 детский сад «Малыш» Зерноградского района

Утверждаю:

Р.А.Калиниченко

Заведующий МБДОУ д/ «Малыш» Зерноградского района

Перспективный план

работы по адаптации на летний период

в первой младшей группе «Пчелки»

воспитатели:

Маманович Е.А.

ст.Мечетинская

2018

Режим и режимные процессы

-   На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима;

-   При проведении режимных процессов учитывать особенности детей;

- На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью;

-  Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику;

-  Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки.

Работа с родителями

Формы работы с родителями

- родительские собрания;

- консультации;

- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках;

- индивидуальные беседы;

Темы родительских собраний

- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей двухлетнего возраста;

- Развитие речи детей двухлетнего возраста;

- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста.

Темы консультаций

- Причины трудной адаптации детей к д/с;

- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей двухлетнего возраста;

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;

- Развитие движений;

- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя».

Информационный блок

 - Питание и режим дня детей в выходной день

- Закаливание

- Формирование культурно-гигиенических навыков

- Подвижные игры с детьми

- Развитие музыкальных способностей у детей

- Истоки изобразительной деятельности

- Книжный уголок дома

- Пальчиковые игры

- Игры на развитие дыхания

- Детские тревоги, их истоки

   

Июнь, июль

Недели

Совместная деятельность

Игровые действия

Работа с родителями

Работа специалистов

I

«Пришел Мишка».

Цель: создать эмоциональное общение между  взрослыми и ребенком.

«Пересыпаем песочек»

Цель: совместная игровая деятельность, учим пересыпать песок из 1 формы в другую.

«Полетели птички»

Цель: совместная деятельность, эмоциональное общение.

«Сколько здесь игрушек».

Цель: познакомить родителей и детей с групповой комнатой».

Музыкально – подвижная игра «Кто у нас хороший».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе.

При поступлениив детский сад познакомиться с семьей, составить социальный паспорт семьи, подготовить листы адаптации. Заполнение памятки по безопасности в детей в летний период.

Провести встречу с родителями на тему «Условия успешной адаптации».

День рождения группы.

Встреча со специалистами, которые будут помогать детям в развитии (психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель). Познакомить родителей с особым развитием по специальностям.

II

«Веселый хоровод».

Создается положительное эмоциональное общение между взрослым и ребенком.  

«Солнечные зайчики».

Цель: учить взрослых радоваться за элементы умения.

«Мишка умывается».

Цель: постепенное формирование КГН в игровой форме.

«Буль – буль водица».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу в группе, совместно с родителями.

«Ай – да, потанцуем».

Цель: учить родителей спокойно и терпеливо действовать с малышом.

Анкета, «Какой ваш малыш».

Рекомендации родителя о значении режима дня и питания дома и в д/с.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Витаминотерапия. Роль правильного питания в жизни малыша. Консультация м/с.

«Психологическая особенность развития адаптации»

III

«Мыльные пузыри». Научить малыша доверять воспитателю и ненадолго отказаться от родителей.

«Ай – да» – музыкальная игра.

«Карусель» - подвижная игра.

«Хоровод с куклой» под музыку.              

«Кто у нас хороший».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Игровой практикум для родителей «Поиграй со мной немножко».

Литературный калейдоскоп.

«Откуда берутся капризки» - консультация психолога.

«Как закаливать ребенка, чтобы не болел» - рекомендации м/с.

IV

«Куколку Катю я за спинку спрячу».

«Карусель».

«покатаем мячик».

«Ай, поймаю – догоню»

«Поедем на поезде»

«Этот пальчик»

«Игры для двоих». Практикум.

Цель: научить родителей испытывать радость от общения с малышом.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные консультации по вопросам успешной адаптации.

«Психологическая особенность развития адаптации»

Август

I

«Ловись рыбка»

«Чудесный мешочек»

«Покатаемся на лошадке»

«По ровненькой дороге»

«Уложим куклу спать

«Покатаем игрушки на машине»

Индивидуальные беседы по итогам дня, рекомендации.

Особенности развития детского раннего возраста.

Вопросы – почтой.

II

«Уточки плавают»

«По большой  дороге»

«Катя заболела»

«Поищем киску»

«Веселый колокольчик»

«Мы рисуем пальчиком»

Мини – практикумы для родителей.

Информация из журналов.

Каждый родитель ответственен за малыша. (ОБЖ)

III

«Кто в кулачке»

«Стук – стук – хлоп – хлоп»

«Веселый ветерок»

«В гостях у киски»

«Куколку Катю я за спинку спрячу»

«Где звенит колокольчик»

Родительское собрание «Мой новый круг знакомств».

О культуре поведения.

Индивидуальные беседы.

«Вы спрашивали – мы отвечаем»

IV

«На лесной лужайке»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Карусель»

«Вот как мы шагаем»

«Ай – да»

«Догоню – догоню»

«Солнышко»

Рекомендации родителям.

«Наши первые успехи» - выстави работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.

Перспективное планирование  образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  Развитие доброжелательности, эмоц...

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа

Отчет к педсовету  по адаптации в летний период 1 младшая группа...

развлечение: «Летним днем» первая младшая группа

развлечение: «Летним днем» первая младшая группа.Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.Задачи:• Образов...

Картотека летних прогулок первая младшая группа

В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....