Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Айбашева Альфия Сабирзяновна

Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь (I неделя). Тема недели: «День знаний», «Детский сад»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Результат недели: выставка творческих работ.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Мы- ребята старшей группы»

Дид. игра: «Похож –не похож»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с _____________________________

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. ___________

Игра с крупным строительным материалом «Наш детский сад»

Настольно-печатные игры

Рассматривание картинок и альбомов о жизни в детском саду.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения в детском саду.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой: листопад.

(Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску; упражнять в составление предложений).

Дид. игра:

П/И: «Мы веселые ребята»

С/Р игра: «Дочки-матери»

Труд: собрать листья для поделок

Согласование существительных с прилагательными.

(Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень…).

______________________________

Игры с мячом и скакалкой.

Игры с песком с выносным оборудованием

Подвижные игры на выбор детей

Вынос спортивного инвентаря;

Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна № ___

КГН:

ЧХЛ: чтение стихотворений о детском саде

Труд. деят: «Мытье кукольной посуды»

Инд. работа по ФЭМП с_____________________________

(упражнять в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Сам. деят. в театральном уголке.

Книга со стихотворениями о детском саде. Приготовить оборудование для трудовой деятельности: салфетки, таз с водой.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за растениями: лилиями и ирисами (предложить детям сравнить листья этих растений; отметить сходства и различия)

Дид. игра: «Видишь ты, вижу я»

П/И: «Кто скорее добежит до флажка».

С/Р: «Больница»

Труд: уборка на групповом участке.

Согласование существительных с прилагательными.

(Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень…).

_____________________________

Игры с песком с выносным оборудованием

Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки)

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «1 сентября – день знаний!»

Дид. игра: «Скажи, чего не хватает?» (профессии)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Развитие мышления, восприятия:

«Какое слово не подходит?», «Какое слово самое короткое?»

Рассматривание книг по желанию детей.

Выставка книг

А. Барто «Наши игрушки»

Консультация:

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Наблюдение за ветром

Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).    

П/И: «Угадай, что поймал».

С/Р: «Строители»

Труд: Сбор листьев разных деревьев для гербария.

Исследовательская деятельность: «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»

Упражнять _________________ в отбивании мяча одной рукой в движении.

Игры детей с песком. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Вынос игрушек для самостоятельной деятельности (куклы, машины и др.).

Вынос оборудования для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Развитие речи: Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Лист–листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.) с _____________________

Сам. деят в уголке ИЗО.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Обновить раскраски в уголке ИЗО.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодой (вечером становится прохладно, рано темнеет).

Д/игра: «Где звонит колокольчик?»

П/и: «Прятки» - закрепление счета в пределах 5.

С/Р: больница: сюжет «Зайка заболел».

Труд: собрать песок вокруг песочницы

Инд. работа по музыке: вспомнить слова к песне о воспитателе  

Игры с машинами, куклами, посудой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вынос игрушек для самостоятельной деятельности (куклы, машины и др.).

Оборудование для трудовой деятельности (лопатки, грабли)


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Кто приготовил нам обед?»

Дид. игра: «Покормим куклу»

Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе.

По развитию речи: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей, уметь описывать друг друга. ___________

_____________________

Рассматривание иллюстраций.

Вынести иллюстрации, изображающие труд повара.

Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче), беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за небом, за движением облаков.

Д/игра: «От какого дерева листочек»

П/И: «Мы веселые ребята»

С/Р: «Семья»

Экспериментирование: Опыт «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Собрать природный материал (шишки, семена.)

По физкультуре: упражнять детей в отбивании мяча о землю одной рукой с ________

_____________________

Сам. двигательная активность.

Рисование по желанию.

Вынос спортивного инвентаря для сам. деят.

Вынос карандашей, листов для рисования на прогулке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: «Помоги кукле Кате застегнуть пуговицы на платье»

ЧХЛ: Товарков В. «Детский сад!»

Развлечение: «Шкатулка фокусов». Цель: вызвать у детей положительные, радостные эмоции.

Д/И «Определи цвет» с _____________________

Сам. деят. в зоне конструирования.

Книга для чтения.

Приготовить атрибуты для развлечения.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/игра: «Мой дом»

П/И: «Медведь и пчелы»

С/Р: «Магазин»

Труд: собрать крупные ветки

По физкультуре: продолжать учить детей бить по неподвижному мячу, в прямом направлении с _____________________

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Вынос материала для сам. деят. (куклы, машины, детская посуда).


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Кто стирает нам полотенца и белье?»

Дид. игра: «Мозаика»

Идем в гости к прачке. Рассказ прачки о своей профессии.

Развлечение, посвященное 1 сентября.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

По лепке: закрепить приемы лепки – круговые, продольные, прищипывание с _____________________

Рассматривание картин.

Вынести картинки с изображением труда прачки.

Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе)

Д/игра: «Сочиняем рифмовки»

П/И: «Затейники»

С/Р: «Шоферы»

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками)

По окр. миру: закрепить знания домашних животных, их пользу для человека, названия детенышей.

Сам. двигательная активность с выносным оборудованием.

Вынос оборудования: скакалки, мячи, самокат.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

ЧХЛ: «Наши полотенца» Н. Найдёновой.

ОБЖ: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - продолжить учить с детьми правила дорожного движения» прочитать стих С. Михалкова «Шагая осторожно»

Дежурство по столовой: помочь мл. воспитателю накрыть на стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вынос атрибутов для ОБЖ (дорожные знаки)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за продолжительностью дня.

Д/игра: «Чудесный мешочек»

П/И: «Хитрая лиса»

С/Р: «Почта»

Труд: очистить песок от мусора

По окр. миру: закрепить знания диких животных, названия детенышей.

Игры с мелким конструктором.

Вынести мелкий конструктор.


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Какая наша группа».

Дид. игра: «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 

По ФЭМП: закрепить умение детей сравнивать группы предметов с _____________________

Рассматривание альбомов.

Внести альбомы с фотографиями нашей группы и детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Рассмотреть здание д/с, из чего сделан, сколько этажей; вспомнить, кто здесь работает.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры.

П/И: «Охотники и зайцы»

С/Р: «Столовая»

Труд: собрать игрушки на веранде в корзину.

Повтор потешки «Солнышко-ведрышко»

По физкультуре: учить детей правильно брать и держать ракетку, переносить волан на ракетке на вытянутой руке ________________

_____________________

Сам. деят. с выносным оборудование.

Подвижные игры на выбор детей.

Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки, лопаточки)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

ЧХЛ: Чтение Александровой «Катя в яслях».

С\Р игра: «Детский сад» - создавать условия для творческого самовыражения; учить усложнять игру приемами расширения состава ролей.

По ручному труду: закрепить навыки конструирования из природного материала с _____________________

Сам. деят с мелким строительным материалом.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за трудом дворника, какими садовыми инструментами пользуется.

Д/игра: «Угадай, кто позвал?»

П/И: «У медведя во бору»

С/Р: «Больница»

Труд: оказать помощь детям младшей группе- собрать игрушки в корзину.

По физкультуре: учить детей правильно брать и держать ракетку, переносить волан на ракетке на вытянутой руке_________________

_____________________

Сам. деят. с выносным материалом.

Вынести игрушки, раскраски, карандаши для сам. деят.


Сентябрь (II неделя). Тема недели: Мой город, дом, улица»

Цель: Познакомить с историей возникновения Саратова. Формировать представления о родном городе. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Результат недели: выставка творческих работ                    

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Мой город».  Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах.

Дид/игра: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

«Оденем Машу на прогулку» - игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). _____________________

Рассматривание фотографий и альбомов с изображением родного города.

Дежурство в уголке природы

Внести альбомы по теме «Мой город»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Мой город»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за ветром

Дид/игра: «Чей след»

П/И: «Ловишки с ленточками»

С/Р: «Семья»

Труд: в песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

Упражнять в прыжках через короткую скакалку

_________________

___________________

Сам. деят. с выносным материалом

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

ЧХЛ: Я. Аким «Кто кому, кто?» (о семье)

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями; дать знания о необходимости рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

«Придумай сам»

Логоритмика – игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внести оборудование для трудовой деятельности

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за одуванчиками

Дид/игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

П/И: «Горелки»

С/Р: «Парикмахерская»

Труд: собрать крупный мусор

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину

____________________

____________________

Сам. деят. с выносным материалом

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Как город сделать чище?» Цель: побеседовать с детьми о том, что нельзя мусорить». Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят!

Дид/игра: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д/и «Это правда или нет» с ____________

_________________

Работа в книжном уголке.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания иллюстраций и фотографий с изображением различных городов.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за ветром - Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Дид/игра: «Подбери слово»

П/И: «С кочки на кочку».

С/Р: «Дочки-матери»

Труд: собрать игрушки в корзину

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) с ________________

_________________

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Вынос игрушек.

Вынос вертушек для экспериментирования

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах»)

ЧХЛ: С. Михалков «А что у вас?»

«Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!» (Заучивание)

Сам. деят. детей в центре конструирования

Внести книгу для чтения

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о ранней осени.

Дид/игра: «Кто знает больше вежливых слов»

П/И: «Лови и бросай»

С/Р: «Больница»

Труд: подмести на веранде

ФЭМП: закреплять умение детей объединять предметы в группы с ________

__________________

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос материалов для игр

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «На улицах моего города»

Цели: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Дид/игра:

Закрепления умения называть свою фамилию и имя; фио родителей, домашний адрес.

Рассматривание альбома.

Дежурство.

Внести дорожный знак «светофор»

Попросить родителей поговорить с детьми о правилах 

поведения в общественных местах. 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья,

Дид/игра: «Когда это бывает?»

П/И: «Ворона и собачка»

С/Р: «На прием к доктору»

Труд: собрать листочки для гербария

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Сам. деят. со строительным и бросовым материалами.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

ЧХЛ: Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Драматизация сказки «Красная шапочка». Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Ручной труд:

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать

представление о семье

Центр строительно-конструктивных игр

Приготовить атрибуты для драматизации сказки

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за тенью

Дид/игра: «Назови ласково»

П/И: «Жмурки»

С/Р: «Кафе»

Труд: посадка и полив тюльпанов

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы», «Мама, компот, варить», «Папа стул, чинить»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вынос игрушек для сам. деят.


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Достопримечательности нашего города»

Дид/игра: «Один-много». (семья) Ребенок – дети – детей.

«Назови предметы овальной, круглой формы...».

Рассматривание альбома

Настольно-печатные игры (лото, домино).

Рассматривание изображение и фотографий достопримечательностей нашего города.

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «На прогулке с ребенком»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Что есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

П/И: «Ловишки парами».

С/Р: «Почта»

Труд: собрать природный материал

Индивидуальные физические упражнении - метание в цель.

__________________

__________________

Сам. деят. с выносными игрушками.

Подвижные игры по выбору детей.

Вынос игрушек для сам. деят. (машины, лего, куклы, посуда)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

ЧХЛ: ненецкая сказка «Айога»

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями

ОБЖ: «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Работа по аппликации: закрепить умение детей вырезать круглые и овальные формы, делить квадрат по диагонали с _______

__________________

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Приготовить карточки для ОБЖ.

Внести оборудование для трудовой деятельности

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за птицами

П/И: «Перелет птиц»

С/Р: «Моряки»

Труд: подмести веранду

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем.

Вынос спортивного инвентаря.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Дом, в котором я живу» Закреплять навыки ориентировки знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Дид/игра: «Угадай, на чем играю?»

ФЭМП: закрепить знания детей о числе и цифре 5 с _______

_________________

Рассматривание картин с изображением различных домов

Внести альбом с изображением различных домов, зданий.

Консультирование родителей по их запросам.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: куст и дерево.

Д/и «Когда это бывает?»

П/И: «Удочка»

С/Р: «Стоматология»

Труд: полив цветов

Д/и «Что сначала, что потом» с

_________________

_________________

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мой дом».

Вынести мелки для рисования на асфальте.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Упражнение «Самые аккуратные»

ЧХЛ: чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)

Настольный театр «Репка». 

Инд. работа по музыке. Д/и «Собери картинку. Музыкальные инструменты»

_________________

_________________

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. 

Игры с настольным строителем

Внести настольный театр «Репка»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за сезонными изменениями.

Д/и «Один – много»

П/И: «Мы, веселые ребята»

С/Р: «Семья. Прогулка в парке»

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

Сам. деят. с выносным оборудованием.

Вынос оборудования для с песком (лопатки, формочки)


Сентябрь (III неделя). Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; расширение знаний детей о самих себе.

Результат недели: выставка творческих работ                    

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Чтобы быть здоровым»

Дид/игра: «Дары осени» лото

Упражнять в рисовании человека с ________________

_________________

Рассматривание карточек.

Внести карточки для утренней беседы

Рекомендации для родителей «Чтобы быть здоровым»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Дид/игра: «Узнай по описанию»

П/И: «Воробышки и автомобили»

С/Р: «Дочки-матери»

Труд: протереть лавочки и стол на участке.

Упражнять в метании мешочков на дальность с _________________

___________________

Сам. деят. детей с выносным материалом (куклы, лего, машинки)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: «Волшебные шнурочки»

ЧХЛ: Андрей Усачёв «Главное правило вежливости».

Ситуативная беседа по ЗОЖ: «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Работа по обогащению и активизации словаря Д/и: «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. ___________

____________________

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Внести иллюстрации «Личная гигиена»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за цветами на участке

Дид/игра: «Придумай слово»

П/И: «Краски»

С/Р: «Поликлиника»

Труд: собрать игрушки в корзину

Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка.

Работа по развитию движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. ___________

_____________________

Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Вынос спортивного инвентаря для сам. деят.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Что такое спорт и виды спорта»

Дид/игра: «Кому что нужно?»

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски с _________

__________________

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Обновление книжного уголка по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями о способах закаливания

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за ребятами подг. группы во время физкультуры

Дид/игра: «Чей голосок?»

П/И: «Стоп!»

С/Р: «Магазин спортивных товаров»

Труд: уборка участка от опавших листьев

Упражнять в прыжках на одной ноге, считая до четырех с _________

_________________

Графические упражнения: «Лабиринт»

Вынести материалы по развитию графических навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: поведение за столом в обед - Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом и использования столовых предметов.

ЧХЛ: «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А.К. Толстой

Эвристическая беседа на тему: «Почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Работа над звукопроизношением Дид/игра: «В каких словах живет звук А?»

Сам. деят. в театральном и музыкальном уголке

Внести в уголок театра и музыки дидактические настольные игры

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за лилиями и ирисами на участке

Дид/игра: «Назови первый звук в слове»

П/И: «Мышеловка»

С/Р: «Пароход»

Труд: собрать крупный мусор на участке

Дид/игра «Какой месяц следующий?»

_________________

_________________

Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Вынос спортивного инвентаря для сам. деят.


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Витамины на грядке»

Дид/игра: лото «Дары осени»

ФЭМП: закрепить знания детей о геометрических фигурах с ________

_________________

Рассматривание картинок

Внести картинки с изображением овощей и фруктов

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Правильное произношение звуков ж, ш»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Дид/игра: «Отгадай-ка»

П/И: «Удочка»

С/Р: «Магазин»

Труд: собрать опавшие листья на спортивном участке

Работа по озн. с худ. лит.: закрепить умение отвечать на вопросы по тексту с _________________

_________________

Сам. деят. с выносным оборудованием

Вынос спортивного инвентаря (скакалки, кегли, кольцбросы)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: игровая ситуация «Кто чище умывается?»

ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы»

Ситуативный разговор о воде, которую мы пьем; закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с _________________

___________________

Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр

Пополнить сюжетно-ролевую игру муляжами овощей и фруктов

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за помидорами на грядке.

Дид/игра: «Любимые сказки»

П/И: «С кочки на кочку»

С/Р: «Поликлиника»

Труд: собрать крупный мусор на участке

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. _________________

_________________

Сам. деят. с выносным оборудованием

Вынос оборудования для игр с песком


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: о правилах поведения в лесу, парке.

Дид/игра: «Правильно-неправильно»

Развитие речи – игра «Послушай и хлопни в ладоши, если услышишь звук /с/. ______________

_________________

Рассматривание карточек.

Работа в книжном уголке.

Внести карточки о правилах поведения в лесу

Беседы и консультирование с родителями по их запросам.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за березой

П/И: «Хитрая лиса»

С/Р: «Строители»

Труд: поддержание порядка на участке группы, сбор мелких сухих веточек с дорожки

Физкультура – тренировать в метании мяча с ____

_________________

_________________

Сам. игры и экспериментиро-

вание с песком

Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки, лопаточки)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: закреплять навыки застегивания пуговиц на кофтах и рубашках

ЧХЛ: сказка Т. Александровой «Домовенок Кузька»

ОБЖ: «Как не потеряться» - рассказать детям, что нужно делать, чтобы не потеряться на улице.

Лепка – закреплять умение лепить животных – с _____

_________________

_________________

Сам. деят в уголке ИЗО

Настольно-печатные игры.

Внести в уголок ИЗО раскраски, восковые карандаши

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за кошкой

Дид/игра: «Узнай по описанию»

П/И: «Охотники и зайцы»

С/Р: «Пароход»

Труд: собрать песок в песочницу

Повторение русской народной печенки «Уж я колышки тешу…» __________

_________________

Сам. деят. с выносными игрушками (куклы, машины, лего)

Вынос игрушек для сам. деят.


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Дид/игра: «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Внести дидактическую игру «Полезно-вредно»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Дид/игра: «Где я был»

П/И: «Ловишка» (бег)

С/Р: «Шоферы»

Труд: «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Сам. деят. детей с выносным материалом

Вынос материала для сам. деят. по рисованию (листы бумаги, карандаши)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

ЧХЛ: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание».

С/р игра: «Аптека»

Лепка – закрепить умение лепить фигурки человека

Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт».

Дид/игра: «Дорожные знаки»

П/И: «Пустое место»

С/Р: «Больница»

Труд: Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться

«Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Сам. деят. (мячи, скакалки, самокат)

Вынос спортивного оборудования

Сентябрь (IV неделя). Тема недели: «Осень. Сезонные изменения»

Цель: Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Результат недели: Выставка творческих работ                  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Золотая осенью»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Дид/игра: «Куда положить предмет?»

По конструированию: закрепить умения складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратов, делать четкие сгибы, надрезать по линии сгиба. ________________

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

Работа в книжном уголке; рассматривание выставленных книг.

Внести картину про осень.

Обновить книжный уголок по данной теме.

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры».

Д/игра: «Чье число больше?»

П/И: «Встречные перебежки»

С/Р: «Кафе»

Труд: помочь подг. группе собрать красные помидоры

«Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола) с _______________________

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Вынос материала для игр с песком (формочки, лопатки, ведерки).

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

ЧХЛ: Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова»

Труд. деятельность: «Ремонт книг» - закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем; отрезать нужную по величине полоску.

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые и волнистые линии, не отрывая руки с _______________________

Сам. двигательная активность в спортивном уголке.

Обогащение физкультурного уголка материалами.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Рассматривание одежды у прохожих, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Д/игра: «Угадай по описанию»

П/И: «Хитрая лиса»

С/Р: «Пароход»

Труд: собрать песок вокруг песочницы

Учить образовывать прилагательные от существительных с _______________________

Игры с песком, с выносным материалом.

Вынос материала для рисования (мелки, цветные карандаши)

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Дид/игра: «Дары осени» (лото)

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов с _______________________

Рассматривание картин.

Игры-забавы, игры с дид. материалом.

Внести картины с изображением осени (ранней и поздней)

Консультирование родителей на тему: «Режим старшего дошкольника» - дать необходимые информацию по режиму детей старшего возраста, объяснить почему это важно для развития ребенка.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени.

Повторить потешку «Солнышко-ведрышко».

Д/игра: «Дни недели»

П/И: «По тропинке».

С/Р: «Автомобили»

Труд: Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с _________________________

Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи» с ______________________

Игры с песком и водой.

Вынос оборудования для игр с песком и водой (таз с водой, ведерки, формочки, кораблики)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна № ___

КГН: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

ЧХЛ: заучивание стихотворения С. Погореловского «Дождик»

По рисованию: упражнять в рисовании дерева с _______________________

_______________________

Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр.

Пополнение игрового уголка мебелью для с/р игры «Семья». Внести легковую машину.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за облаками, их движением, на что похожи.

Д/игра: «Ласковые слова»

П/И: «Море волнуется…»

С/Р: «Аптека»

Труд: Убрать песок из корабля в песочницу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с _________________________

Свободное общение детей.

Сам. игры с песком и выносными материалами.

Вынос материала для игр


 

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Д/игра: «Чудесный мешочек» - активизировать воображение, развитие мелкой моторики.

Упражнять в рисовании человека с ___________

_____________________

Сам. деят. в зоне дидактических игр

Приготовить атрибуты для игры «Чудесный мешочек»

Консультирование родителей на тему: «Ребенок и природа»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

С/Р: «Пожарники»

Труд: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку с _____________________

_____________________

Игры с песком.

Сам. деят. с выносным спортивным инвентарем.

Внести оборудование для игры с песком (ведерки, лопатки, формочки).

Внести спортивный инвентарь для сам. деятельности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки.

ЧХЛ: М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Развлечение: «Мы ищем таланты»

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные:

грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

_____________________

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения

Внести карточки с дорожными знаками.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: Наблюдения за погодой.

Д/игра: «Узнай по описанию»

П/И: «Ловишки».

С/Р: «Путешествие на корабле»

Труд: собрать песок в песочницу

Работа над звукопроизношением звук А: дид. Игра «В каких словах живет звук А?» с ________________

_____________________

Подвижные игры по выбору детей

Внести оборудование для игры с песком (ведерки, лопатки, формочки).


 

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика № ____

Беседа: об осенних месяцах – закреплять знание последовательности осенних месяцев.

Дид/игра: «Загадки»

Д/игра: «Определи звук в слове» с ____

_________________

_________________

Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО

Настольно печатные игры по выбору детей

Внести в зону ИЗО альбомов с образцами рисунков про осень

Индивидуальные беседы о поведении детей.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Д/игра: «Доскажи словечко»

П/И: «Горелки». Цель: —учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

С/Р: «Автобус» - продолжать знакомство детей с общественным транспортом

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

___________________

___________________

Игры со спортивным инвентарем.

Вынос спортивного инвентаря для сам. деят (мячи, скакалки, кольцебросы)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле

ЧХЛ: С. Есенин «Нивы сжаты…». 

ОБЖ: «Грибы» - рассказать о том, что нельзя рвать детям грибы и брать их в рот; научить детей быть ответственными за свое поведение, быть внимательным.

По развитию речи: закреплять умение рассказывать по картине с ___________________

____________________

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций грибов

Внести иллюстрации грибов и картинки «Поведение в лесу»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за солнцем.

Д/игра: «От какого дерева листок?»

П/И: «Мышеловка»

С/Р: «Магазин игрушек»

Труд: «Шоферы»

Упражнять в перебрасывании мяча и ловля его с __________________

__________________

 

Сам. деят. с выносными игрушками и материалами для рисования.

Вынос игрушек (машины, куклы)

Вынос материала для рисования (мелки, карандаши, листы бумаги)

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Витамины и здоровый организм». Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека.

Дид/игра: Лото - «Дары осени»

По аппликации: закреплять умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой с ______

__________________

Рассматривание иллюстраций

Настольно печатные игры

Внести иллюстрации по теме беседы                                                                                                                                                                                                                                                                              

Предложить родителям вместе с детьми на выходных собрать гербарий.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И: «Мышеловка»

С/Р: «Зоопарк»

Труд: Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

По окружающему миру: закрепить знания детей об осенних месяцах с __________________

Самостоятельные игры

Подвижные игры на выбор детей

Вынос игрушек для сам. деят. (посудка, машинки, куклы)

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

Ситуативный разговор: о правилах поведения в общественных местах.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

С/р игра: «Больница»

Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем» -расскажем, как надо встречать гостей»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодными изменениями

Д/игра: «Дни недели»

П/И: «Перелет птиц»

С/Р: «Детский сад»

Труд: собрать песок вокруг песочницы.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с _____________________

_____________________

Сам. деят. по рисованию с выносным материалом.

Вынос материалов (восковые мелки, мелки, листы бумаги)


Сентябрь (V неделя). Тема недели: ОСЕНЬ. «Откуда хлеб пришел?»

Цель: расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Результат недели: выставка творческих работ.  

           

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе.

Дид/игра: «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

Оформление книжного уголка по теме недели.

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

П/И: «Кошки-мышки»

С/Р: «Шоферы»

Труд: убрать листья с веранды.

Бег с препятствиями с подгруппами.

Повторение стихотворения об осени с _________________

_________________

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов»

Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки.

игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: оказание помощи в застегивании пуговиц

ЧХЛ: Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки

Свободная творческая продуктивная деятельность

Пополнить уголок ИЗО раскрасками, внести трафареты

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за неживым объектом – рассматривание березы.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

П/И: «Затейники»

С/Р: «Булочная»

Труд: собрать листья березы для гербария.

Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг обруча.

Сам. деят детей на прогулке

Вынос спортивного инвентаря

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Дид/игра: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Закрепить художественные навыки при работе с красками.

Рассматривание картинки «Посев», «Рост», иллюстраций, картинок, фото с изображением с/х техники.

Внести картины для беседы

Предложить родителям дома вместе с детьми замесить тесто и испечь булочки.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за погодой

Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Дид/игра: «Четвертый лишний»

П/И: «Ловишка с ленточкой»

С/Р: «пекарня»

Труд: собрать букет из листьев.

Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Сам. деят. с выносными игрушками.

Вынос оборудования для наблюдения

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: «Для чего нужна салфетка?»

ЧХЛ: Я. Тайц «Все здесь»

Ди «Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал.

___________________

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное общение в процессе сам. деят.

Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: наблюдение за лягушкой.

Д/и «Найди по описанию»

П/И: «Лягушка на болоте»

С/Р: «День рождения»

Труд: привести в порядок песочницу.

Работа по физкультуре: упражнять детей в подбрасывании мяча и ловля после хлопка в ладоши

Сам. деят. с выносным оборудованием.

Игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом»

Вынос спортивного оборудования (скакалки, мячи)


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дид/игра: «Придумай-ка»

Работа с __________

__________________

по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков а, о, у.

Дежурство по ООД - подготовка рабочего места для художественной деятельности.

Внести карточки о хлебе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за погодой по пути в детский сад.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?).

Дид/игра: «Где звенит колокольчик?»

П/И: «Ловишки»

С/Р: «Магазин»

Труд: Уборка на участке мусора.

Д/и (по фэмп) «Назови и сосчитай» с

_________________

Общение и деятельность по интересам

Вынос игрушек

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: игровая ситуация «Накроем на стол»

ЧХЛ: В.А. Осеева «Печенье»

Драматизация сказки «Колосок»

«Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление.

Внести в группу игры на развитие логического мышления.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за облаками.

Дид/игра: «Времена года»

П/И: «Удочка»

С/Р: «Хлебозавод»

Труд: собрать крупный мусор.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Сам. игры с песком.

Вынос оборудования для игр с песком


День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: о выпечке

Дид/игра: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Побеседовать о жанрах произведений (стихотворение, сказка)

______________________

________________

Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая»

Внести муляжи выпечки (хлеб, батон, кекс, пирожок и т.д.)

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями

ПРОГУЛКА:

Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/И: «Золотые ворота»

С/Р: «Кафе»

Труд: Сбор мусора и подмести веранду.

Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Сам. деят. детей на прогулке с выносными игрушками.

Вынос игрушек для сам. деят.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

КГН: «Для чего нам нужна вилка?»

ЧХЛ: «Слава хлебу» С. Погореловский

ОБЖ: Тема: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос игрушек для сюжетно-ролевых игр

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Д/и «Что лишнее?»

П/И: «Воробышки и кот»

С/Р: «Поликлиника»

Труд: подмести на веранде

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?». Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Сам. деят. с выносными игрушками.

Вынос метелок для трудовой деятельности

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

УТРО:

Утренняя гимнастика №____

Беседа: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями, труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Дид/игра: «Чей голосок?»

Работа по рисованию: закрепить умение рисовать деревья простым карандашом

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Внести картины для беседы

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/И: «Школа мяча»

С/Р: «Водитель»

Труд: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей.

Вынос материала для сам. деят.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после сна№ ___

ЧХЛ: К. Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

С/р игра: «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Работа по озн. с худ. лит.: пересказ сказки «Колосок» с ________

___________________

Сам. деят. в центре сюжетно-ролевых игр.

Настольно-печатные игры

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за работой дворника

Д/и «Назови профессию»

П/И: «Кот и мыши».

С/Р: «Пароход»

Труд: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли к зиме

Работа по развитию речи: закреплять умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей.

Вынос материала для сам. деят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...