Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь (I неделя). Тема недели: «День знаний», «Детский сад»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Результат недели: выставка творческих работ.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Мы- ребята старшей группы» Дид. игра: «Похож –не похож» | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с _____________________________ Работа в уголке природы: полив комнатных растений. ___________ | Игра с крупным строительным материалом «Наш детский сад» Настольно-печатные игры | Рассматривание картинок и альбомов о жизни в детском саду. | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила поведения в детском саду. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой: листопад. (Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску; упражнять в составление предложений). Дид. игра: П/И: «Мы веселые ребята» С/Р игра: «Дочки-матери» Труд: собрать листья для поделок | Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень…). ______________________________ | Игры с мячом и скакалкой. Игры с песком с выносным оборудованием Подвижные игры на выбор детей | Вынос спортивного инвентаря; Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна № ___ КГН: ЧХЛ: чтение стихотворений о детском саде Труд. деят: «Мытье кукольной посуды» | Инд. работа по ФЭМП с_____________________________ (упражнять в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). | Сам. деят. в театральном уголке. | Книга со стихотворениями о детском саде. Приготовить оборудование для трудовой деятельности: салфетки, таз с водой. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за растениями: лилиями и ирисами (предложить детям сравнить листья этих растений; отметить сходства и различия) Дид. игра: «Видишь ты, вижу я» П/И: «Кто скорее добежит до флажка». С/Р: «Больница» Труд: уборка на групповом участке. | Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень…). _____________________________ | Игры с песком с выносным оборудованием | Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки) |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «1 сентября – день знаний!» Дид. игра: «Скажи, чего не хватает?» (профессии) Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. | Развитие мышления, восприятия: «Какое слово не подходит?», «Какое слово самое короткое?» | Рассматривание книг по желанию детей. | Выставка книг А. Барто «Наши игрушки» | Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Наблюдение за ветром Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков). П/И: «Угадай, что поймал». С/Р: «Строители» Труд: Сбор листьев разных деревьев для гербария. Исследовательская деятельность: «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена» | Упражнять _________________ в отбивании мяча одной рукой в движении. | Игры детей с песком. Самостоятельная двигательная деятельность детей | Вынос игрушек для самостоятельной деятельности (куклы, машины и др.). Вынос оборудования для игр с песком. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня. | Развитие речи: Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Лист–листик, листочек. Ветер – ветерок Туча –тучки и т.д.) с _____________________ | Сам. деят в уголке ИЗО. Настольно-печатные игры по выбору детей | Обновить раскраски в уголке ИЗО. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодой (вечером становится прохладно, рано темнеет). Д/игра: «Где звонит колокольчик?» П/и: «Прятки» - закрепление счета в пределах 5. С/Р: больница: сюжет «Зайка заболел». Труд: собрать песок вокруг песочницы | Инд. работа по музыке: вспомнить слова к песне о воспитателе | Игры с машинами, куклами, посудой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Вынос игрушек для самостоятельной деятельности (куклы, машины и др.). Оборудование для трудовой деятельности (лопатки, грабли) |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Среда | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Кто приготовил нам обед?» Дид. игра: «Покормим куклу» Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. | По развитию речи: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей, уметь описывать друг друга. ___________ _____________________ | Рассматривание иллюстраций. | Вынести иллюстрации, изображающие труд повара. | Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче), беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за небом, за движением облаков. Д/игра: «От какого дерева листочек» П/И: «Мы веселые ребята» С/Р: «Семья» Экспериментирование: Опыт «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Собрать природный материал (шишки, семена.) | По физкультуре: упражнять детей в отбивании мяча о землю одной рукой с ________ _____________________ | Сам. двигательная активность. Рисование по желанию. | Вынос спортивного инвентаря для сам. деят. Вынос карандашей, листов для рисования на прогулке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: «Помоги кукле Кате застегнуть пуговицы на платье» ЧХЛ: Товарков В. «Детский сад!» Развлечение: «Шкатулка фокусов». Цель: вызвать у детей положительные, радостные эмоции. | Д/И «Определи цвет» с _____________________ | Сам. деят. в зоне конструирования. | Книга для чтения. Приготовить атрибуты для развлечения. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/игра: «Мой дом» П/И: «Медведь и пчелы» С/Р: «Магазин» Труд: собрать крупные ветки | По физкультуре: продолжать учить детей бить по неподвижному мячу, в прямом направлении с _____________________ | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | Вынос материала для сам. деят. (куклы, машины, детская посуда). |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Четверг | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Кто стирает нам полотенца и белье?» Дид. игра: «Мозаика» Идем в гости к прачке. Рассказ прачки о своей профессии. Развлечение, посвященное 1 сентября. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | По лепке: закрепить приемы лепки – круговые, продольные, прищипывание с _____________________ | Рассматривание картин. | Вынести картинки с изображением труда прачки. | Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе) Д/игра: «Сочиняем рифмовки» П/И: «Затейники» С/Р: «Шоферы» Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками) | По окр. миру: закрепить знания домашних животных, их пользу для человека, названия детенышей. | Сам. двигательная активность с выносным оборудованием. | Вынос оборудования: скакалки, мячи, самокат. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. ЧХЛ: «Наши полотенца» Н. Найдёновой. ОБЖ: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - продолжить учить с детьми правила дорожного движения» прочитать стих С. Михалкова «Шагая осторожно» | Дежурство по столовой: помочь мл. воспитателю накрыть на стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Вынос атрибутов для ОБЖ (дорожные знаки) | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за продолжительностью дня. Д/игра: «Чудесный мешочек» П/И: «Хитрая лиса» С/Р: «Почта» Труд: очистить песок от мусора | По окр. миру: закрепить знания диких животных, названия детенышей. | Игры с мелким конструктором. | Вынести мелкий конструктор. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Пятница | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Какая наша группа». Дид. игра: «Собери картинку» Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | По ФЭМП: закрепить умение детей сравнивать группы предметов с _____________________ | Рассматривание альбомов. | Внести альбомы с фотографиями нашей группы и детского сада. | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Рассмотреть здание д/с, из чего сделан, сколько этажей; вспомнить, кто здесь работает. Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры. П/И: «Охотники и зайцы» С/Р: «Столовая» Труд: собрать игрушки на веранде в корзину. Повтор потешки «Солнышко-ведрышко» | По физкультуре: учить детей правильно брать и держать ракетку, переносить волан на ракетке на вытянутой руке ________________ _____________________ | Сам. деят. с выносным оборудование. Подвижные игры на выбор детей. | Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки, лопаточки) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. ЧХЛ: Чтение Александровой «Катя в яслях». С\Р игра: «Детский сад» - создавать условия для творческого самовыражения; учить усложнять игру приемами расширения состава ролей. | По ручному труду: закрепить навыки конструирования из природного материала с _____________________ | Сам. деят с мелким строительным материалом. Настольно-печатные игры по выбору детей | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за трудом дворника, какими садовыми инструментами пользуется. Д/игра: «Угадай, кто позвал?» П/И: «У медведя во бору» С/Р: «Больница» Труд: оказать помощь детям младшей группе- собрать игрушки в корзину. | По физкультуре: учить детей правильно брать и держать ракетку, переносить волан на ракетке на вытянутой руке_________________ _____________________ | Сам. деят. с выносным материалом. | Вынести игрушки, раскраски, карандаши для сам. деят. |
Сентябрь (II неделя). Тема недели: Мой город, дом, улица»
Цель: Познакомить с историей возникновения Саратова. Формировать представления о родном городе. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Результат недели: выставка творческих работ
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Мой город». Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах. Дид/игра: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» | «Оденем Машу на прогулку» - игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). _____________________ | Рассматривание фотографий и альбомов с изображением родного города. Дежурство в уголке природы | Внести альбомы по теме «Мой город» | Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Мой город» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за ветром Дид/игра: «Чей след» П/И: «Ловишки с ленточками» С/Р: «Семья» Труд: в песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком. | Упражнять в прыжках через короткую скакалку _________________ ___________________ | Сам. деят. с выносным материалом | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ ЧХЛ: Я. Аким «Кто кому, кто?» (о семье) Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями; дать знания о необходимости рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. | «Придумай сам» Логоритмика – игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внести оборудование для трудовой деятельности | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за одуванчиками Дид/игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности П/И: «Горелки» С/Р: «Парикмахерская» Труд: собрать крупный мусор | Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину ____________________ ____________________ | Сам. деят. с выносным материалом | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Как город сделать чище?» Цель: побеседовать с детьми о том, что нельзя мусорить». Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят! Дид/игра: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | Д/и «Это правда или нет» с ____________ _________________ | Работа в книжном уголке. Настольно – печатные игры по интересам детей. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания иллюстраций и фотографий с изображением различных городов. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за ветром - Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Дид/игра: «Подбери слово» П/И: «С кочки на кочку». С/Р: «Дочки-матери» Труд: собрать игрушки в корзину | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) с ________________ _________________ | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с ветром (вертушка). | Вынос игрушек. Вынос вертушек для экспериментирования | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») ЧХЛ: С. Михалков «А что у вас?» | «Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!» (Заучивание) | Сам. деят. детей в центре конструирования | Внести книгу для чтения | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о ранней осени. Дид/игра: «Кто знает больше вежливых слов» П/И: «Лови и бросай» С/Р: «Больница» Труд: подмести на веранде | ФЭМП: закреплять умение детей объединять предметы в группы с ________ __________________ | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Вынос материалов для игр |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Среда | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «На улицах моего города» Цели: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Дид/игра: | Закрепления умения называть свою фамилию и имя; фио родителей, домашний адрес. | Рассматривание альбома. Дежурство. | Внести дорожный знак «светофор» | Попросить родителей поговорить с детьми о правилах поведения в общественных местах. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, Дид/игра: «Когда это бывает?» П/И: «Ворона и собачка» С/Р: «На прием к доктору» Труд: собрать листочки для гербария | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Сам. деят. со строительным и бросовым материалами. | Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. ЧХЛ: Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Драматизация сказки «Красная шапочка». Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность. | Ручной труд: Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье | Центр строительно-конструктивных игр | Приготовить атрибуты для драматизации сказки | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за тенью Дид/игра: «Назови ласково» П/И: «Жмурки» С/Р: «Кафе» Труд: посадка и полив тюльпанов | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы», «Мама, компот, варить», «Папа стул, чинить» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вынос игрушек для сам. деят. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Четверг | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Достопримечательности нашего города» Дид/игра: «Один-много». (семья) Ребенок – дети – детей. | «Назови предметы овальной, круглой формы...». | Рассматривание альбома Настольно-печатные игры (лото, домино). | Рассматривание изображение и фотографий достопримечательностей нашего города. | Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «На прогулке с ребенком» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Что есть у ели? Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. П/И: «Ловишки парами». С/Р: «Почта» Труд: собрать природный материал | Индивидуальные физические упражнении - метание в цель. __________________ __________________ | Сам. деят. с выносными игрушками. Подвижные игры по выбору детей. | Вынос игрушек для сам. деят. (машины, лего, куклы, посуда) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» ЧХЛ: ненецкая сказка «Айога» Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями ОБЖ: «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. | Работа по аппликации: закрепить умение детей вырезать круглые и овальные формы, делить квадрат по диагонали с _______ __________________ | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) | Приготовить карточки для ОБЖ. Внести оборудование для трудовой деятельности | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за птицами П/И: «Перелет птиц» С/Р: «Моряки» Труд: подмести веранду | «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем. | Вынос спортивного инвентаря. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Пятница | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Дом, в котором я живу» Закреплять навыки ориентировки знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Дид/игра: «Угадай, на чем играю?» | ФЭМП: закрепить знания детей о числе и цифре 5 с _______ _________________ | Рассматривание картин с изображением различных домов | Внести альбом с изображением различных домов, зданий. | Консультирование родителей по их запросам. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: куст и дерево. Д/и «Когда это бывает?» П/И: «Удочка» С/Р: «Стоматология» Труд: полив цветов | Д/и «Что сначала, что потом» с _________________ _________________ | Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мой дом». | Вынести мелки для рисования на асфальте. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Упражнение «Самые аккуратные» ЧХЛ: чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Настольный театр «Репка». | Инд. работа по музыке. Д/и «Собери картинку. Музыкальные инструменты» _________________ _________________ | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с настольным строителем | Внести настольный театр «Репка» Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за сезонными изменениями. Д/и «Один – много» П/И: «Мы, веселые ребята» С/Р: «Семья. Прогулка в парке» Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев. | Оздоровительный бег на физкультурном участке. | Сам. деят. с выносным оборудованием. | Вынос оборудования для с песком (лопатки, формочки) |
Сентябрь (III неделя). Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; расширение знаний детей о самих себе.
Результат недели: выставка творческих работ
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Чтобы быть здоровым» Дид/игра: «Дары осени» лото | Упражнять в рисовании человека с ________________ _________________ | Рассматривание карточек. | Внести карточки для утренней беседы | Рекомендации для родителей «Чтобы быть здоровым» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Дид/игра: «Узнай по описанию» П/И: «Воробышки и автомобили» С/Р: «Дочки-матери» Труд: протереть лавочки и стол на участке. | Упражнять в метании мешочков на дальность с _________________ ___________________ | Сам. деят. детей с выносным материалом (куклы, лего, машинки) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: «Волшебные шнурочки» ЧХЛ: Андрей Усачёв «Главное правило вежливости». Ситуативная беседа по ЗОЖ: «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Работа по обогащению и активизации словаря Д/и: «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. ___________ ____________________ | Строительные игры в центре игровой деятельности. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | Внести иллюстрации «Личная гигиена» | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за цветами на участке Дид/игра: «Придумай слово» П/И: «Краски» С/Р: «Поликлиника» Труд: собрать игрушки в корзину Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка. | Работа по развитию движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. ___________ _____________________ | Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, обручи) | Вынос спортивного инвентаря для сам. деят. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Что такое спорт и виды спорта» Дид/игра: «Кому что нужно?» | Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски с _________ __________________ | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) | Обновление книжного уголка по теме недели | Индивидуальные беседы с родителями о способах закаливания |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за ребятами подг. группы во время физкультуры Дид/игра: «Чей голосок?» П/И: «Стоп!» С/Р: «Магазин спортивных товаров» Труд: уборка участка от опавших листьев | Упражнять в прыжках на одной ноге, считая до четырех с _________ _________________ | Графические упражнения: «Лабиринт» | Вынести материалы по развитию графических навыков. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: поведение за столом в обед - Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом и использования столовых предметов. ЧХЛ: «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А.К. Толстой Эвристическая беседа на тему: «Почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Работа над звукопроизношением Дид/игра: «В каких словах живет звук А?» | Сам. деят. в театральном и музыкальном уголке | Внести в уголок театра и музыки дидактические настольные игры | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за лилиями и ирисами на участке Дид/игра: «Назови первый звук в слове» П/И: «Мышеловка» С/Р: «Пароход» Труд: собрать крупный мусор на участке | Дид/игра «Какой месяц следующий?» _________________ _________________ | Сам. деят. детей с выносным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, обручи) | Вынос спортивного инвентаря для сам. деят. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Среда | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Витамины на грядке» Дид/игра: лото «Дары осени» | ФЭМП: закрепить знания детей о геометрических фигурах с ________ _________________ | Рассматривание картинок | Внести картинки с изображением овощей и фруктов | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Правильное произношение звуков ж, ш» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Дид/игра: «Отгадай-ка» П/И: «Удочка» С/Р: «Магазин» Труд: собрать опавшие листья на спортивном участке | Работа по озн. с худ. лит.: закрепить умение отвечать на вопросы по тексту с _________________ _________________ | Сам. деят. с выносным оборудованием | Вынос спортивного инвентаря (скакалки, кегли, кольцбросы) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: игровая ситуация «Кто чище умывается?» ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы» Ситуативный разговор о воде, которую мы пьем; закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с _________________ ___________________ | Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр | Пополнить сюжетно-ролевую игру муляжами овощей и фруктов | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за помидорами на грядке. Дид/игра: «Любимые сказки» П/И: «С кочки на кочку» С/Р: «Поликлиника» Труд: собрать крупный мусор на участке | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. _________________ _________________ | Сам. деят. с выносным оборудованием | Вынос оборудования для игр с песком |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Четверг | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: о правилах поведения в лесу, парке. Дид/игра: «Правильно-неправильно» | Развитие речи – игра «Послушай и хлопни в ладоши, если услышишь звук /с/. ______________ _________________ | Рассматривание карточек. Работа в книжном уголке. | Внести карточки о правилах поведения в лесу | Беседы и консультирование с родителями по их запросам. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за березой П/И: «Хитрая лиса» С/Р: «Строители» Труд: поддержание порядка на участке группы, сбор мелких сухих веточек с дорожки | Физкультура – тренировать в метании мяча с ____ _________________ _________________ | Сам. игры и экспериментиро- вание с песком | Вынос оборудования для игр с песком (ведерки, формочки, лопаточки) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: закреплять навыки застегивания пуговиц на кофтах и рубашках ЧХЛ: сказка Т. Александровой «Домовенок Кузька» ОБЖ: «Как не потеряться» - рассказать детям, что нужно делать, чтобы не потеряться на улице. | Лепка – закреплять умение лепить животных – с _____ _________________ _________________ | Сам. деят в уголке ИЗО Настольно-печатные игры. | Внести в уголок ИЗО раскраски, восковые карандаши | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за кошкой Дид/игра: «Узнай по описанию» П/И: «Охотники и зайцы» С/Р: «Пароход» Труд: собрать песок в песочницу | Повторение русской народной печенки «Уж я колышки тешу…» __________ _________________ | Сам. деят. с выносными игрушками (куклы, машины, лего) | Вынос игрушек для сам. деят. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Пятница | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Чистота – залог здоровья» Дид/игра: «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. | Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. | Настольно-печатные игры по выбору детей | Внести дидактическую игру «Полезно-вредно» | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Дид/игра: «Где я был» П/И: «Ловишка» (бег) С/Р: «Шоферы» Труд: «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. | Сам. деят. детей с выносным материалом | Вынос материала для сам. деят. по рисованию (листы бумаги, карандаши) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. ЧХЛ: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». С/р игра: «Аптека» | Лепка – закрепить умение лепить фигурки человека | Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт». Дид/игра: «Дорожные знаки» П/И: «Пустое место» С/Р: «Больница» Труд: Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться | «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. | Сам. деят. (мячи, скакалки, самокат) | Вынос спортивного оборудования |
Сентябрь (IV неделя). Тема недели: «Осень. Сезонные изменения»
Цель: Дать представление о характерных признаках осени в природе.
Результат недели: Выставка творческих работ
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Золотая осенью» Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Дид/игра: «Куда положить предмет?» | По конструированию: закрепить умения складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратов, делать четкие сгибы, надрезать по линии сгиба. ________________ | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» Работа в книжном уголке; рассматривание выставленных книг. | Внести картину про осень. Обновить книжный уголок по данной теме. | Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». Д/игра: «Чье число больше?» П/И: «Встречные перебежки» С/Р: «Кафе» Труд: помочь подг. группе собрать красные помидоры | «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола) с _______________________ | Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты. | Вынос материала для игр с песком (формочки, лопатки, ведерки). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. ЧХЛ: Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова» Труд. деятельность: «Ремонт книг» - закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем; отрезать нужную по величине полоску. | Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые и волнистые линии, не отрывая руки с _______________________ | Сам. двигательная активность в спортивном уголке. | Обогащение физкультурного уголка материалами. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Рассматривание одежды у прохожих, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. Д/игра: «Угадай по описанию» П/И: «Хитрая лиса» С/Р: «Пароход» Труд: собрать песок вокруг песочницы | Учить образовывать прилагательные от существительных с _______________________ | Игры с песком, с выносным материалом. | Вынос материала для рисования (мелки, цветные карандаши) |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. Дид/игра: «Дары осени» (лото) | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов с _______________________ | Рассматривание картин. Игры-забавы, игры с дид. материалом. | Внести картины с изображением осени (ранней и поздней) | Консультирование родителей на тему: «Режим старшего дошкольника» - дать необходимые информацию по режиму детей старшего возраста, объяснить почему это важно для развития ребенка. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». Д/игра: «Дни недели» П/И: «По тропинке». С/Р: «Автомобили» Труд: Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с _________________________ Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи» с ______________________ | Игры с песком и водой. | Вынос оборудования для игр с песком и водой (таз с водой, ведерки, формочки, кораблики) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна № ___ КГН: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» ЧХЛ: заучивание стихотворения С. Погореловского «Дождик» | По рисованию: упражнять в рисовании дерева с _______________________ _______________________ | Сам. деят. в зоне сюжетно-ролевых игр. | Пополнение игрового уголка мебелью для с/р игры «Семья». Внести легковую машину. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за облаками, их движением, на что похожи. Д/игра: «Ласковые слова» П/И: «Море волнуется…» С/Р: «Аптека» Труд: Убрать песок из корабля в песочницу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с _________________________ | Свободное общение детей. Сам. игры с песком и выносными материалами. | Вынос материала для игр |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Среда | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» Д/игра: «Чудесный мешочек» - активизировать воображение, развитие мелкой моторики. | Упражнять в рисовании человека с ___________ _____________________ | Сам. деят. в зоне дидактических игр | Приготовить атрибуты для игры «Чудесный мешочек» | Консультирование родителей на тему: «Ребенок и природа» |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. С/Р: «Пожарники» Труд: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через скакалку с _____________________ _____________________ | Игры с песком. Сам. деят. с выносным спортивным инвентарем. | Внести оборудование для игры с песком (ведерки, лопатки, формочки). Внести спортивный инвентарь для сам. деятельности. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. ЧХЛ: М. Ивенсен «Падают, падают листья» Развлечение: «Мы ищем таланты» | Дидактическая игра «Найди себе пару» Обогащение словаря Прилагательные: грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. _____________________ | Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения | Внести карточки с дорожными знаками. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: Наблюдения за погодой. Д/игра: «Узнай по описанию» П/И: «Ловишки». С/Р: «Путешествие на корабле» Труд: собрать песок в песочницу | Работа над звукопроизношением звук А: дид. Игра «В каких словах живет звук А?» с ________________ _____________________ | Подвижные игры по выбору детей | Внести оборудование для игры с песком (ведерки, лопатки, формочки). |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Четверг | УТРО: | Утренняя гимнастика № ____ Беседа: об осенних месяцах – закреплять знание последовательности осенних месяцев. Дид/игра: «Загадки» | Д/игра: «Определи звук в слове» с ____ _________________ _________________ | Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО Настольно печатные игры по выбору детей | Внести в зону ИЗО альбомов с образцами рисунков про осень | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Д/игра: «Доскажи словечко» П/И: «Горелки». Цель: —учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. С/Р: «Автобус» - продолжать знакомство детей с общественным транспортом Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. ___________________ ___________________ | Игры со спортивным инвентарем. | Вынос спортивного инвентаря для сам. деят (мячи, скакалки, кольцебросы) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле ЧХЛ: С. Есенин «Нивы сжаты…». ОБЖ: «Грибы» - рассказать о том, что нельзя рвать детям грибы и брать их в рот; научить детей быть ответственными за свое поведение, быть внимательным. | По развитию речи: закреплять умение рассказывать по картине с ___________________ ____________________ | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций грибов | Внести иллюстрации грибов и картинки «Поведение в лесу» | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за солнцем. Д/игра: «От какого дерева листок?» П/И: «Мышеловка» С/Р: «Магазин игрушек» Труд: «Шоферы» | Упражнять в перебрасывании мяча и ловля его с __________________ __________________
| Сам. деят. с выносными игрушками и материалами для рисования. | Вынос игрушек (машины, куклы) Вынос материала для рисования (мелки, карандаши, листы бумаги) |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Пятница | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Витамины и здоровый организм». Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека. Дид/игра: Лото - «Дары осени» | По аппликации: закреплять умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой с ______ __________________ | Рассматривание иллюстраций Настольно печатные игры | Внести иллюстрации по теме беседы | Предложить родителям вместе с детьми на выходных собрать гербарий. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/И: «Мышеловка» С/Р: «Зоопарк» Труд: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | По окружающему миру: закрепить знания детей об осенних месяцах с __________________ | Самостоятельные игры Подвижные игры на выбор детей | Вынос игрушек для сам. деят. (посудка, машинки, куклы) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ Ситуативный разговор: о правилах поведения в общественных местах. ЧХЛ: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» С/р игра: «Больница» | Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем» -расскажем, как надо встречать гостей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодными изменениями Д/игра: «Дни недели» П/И: «Перелет птиц» С/Р: «Детский сад» Труд: собрать песок вокруг песочницы. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с _____________________ _____________________ | Сам. деят. по рисованию с выносным материалом. | Вынос материалов (восковые мелки, мелки, листы бумаги) |
Сентябрь (V неделя). Тема недели: ОСЕНЬ. «Откуда хлеб пришел?»
Цель: расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Результат недели: выставка творческих работ.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Дид/игра: «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь» | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Оформление книжного уголка по теме недели. | Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». П/И: «Кошки-мышки» С/Р: «Шоферы» Труд: убрать листья с веранды. | Бег с препятствиями с подгруппами. Повторение стихотворения об осени с _________________ _________________ | Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки. игры. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: оказание помощи в застегивании пуговиц ЧХЛ: Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию. | Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки | Свободная творческая продуктивная деятельность | Пополнить уголок ИЗО раскрасками, внести трафареты | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за неживым объектом – рассматривание березы. Хоровод: «Во поле береза стояла». П/И: «Затейники» С/Р: «Булочная» Труд: собрать листья березы для гербария. | Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг обруча. | Сам. деят детей на прогулке | Вынос спортивного инвентаря |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Дид/игра: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Закрепить художественные навыки при работе с красками. | Рассматривание картинки «Посев», «Рост», иллюстраций, картинок, фото с изображением с/х техники. | Внести картины для беседы | Предложить родителям дома вместе с детьми замесить тесто и испечь булочки. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за погодой Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Дид/игра: «Четвертый лишний» П/И: «Ловишка с ленточкой» С/Р: «пекарня» Труд: собрать букет из листьев. | Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | Сам. деят. с выносными игрушками. | Вынос оборудования для наблюдения | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: «Для чего нужна салфетка?» ЧХЛ: Я. Тайц «Все здесь» | Ди «Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал. ___________________ | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное общение в процессе сам. деят. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: наблюдение за лягушкой. Д/и «Найди по описанию» П/И: «Лягушка на болоте» С/Р: «День рождения» Труд: привести в порядок песочницу. | Работа по физкультуре: упражнять детей в подбрасывании мяча и ловля после хлопка в ладоши | Сам. деят. с выносным оборудованием. Игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом» | Вынос спортивного оборудования (скакалки, мячи) |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Среда | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дид/игра: «Придумай-ка» | Работа с __________ __________________ по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков а, о, у. | Дежурство по ООД - подготовка рабочего места для художественной деятельности. | Внести карточки о хлебе. | Рекомендации родителям по домашнему чтению Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за погодой по пути в детский сад. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?). Дид/игра: «Где звенит колокольчик?» П/И: «Ловишки» С/Р: «Магазин» Труд: Уборка на участке мусора. | Д/и (по фэмп) «Назови и сосчитай» с _________________ | Общение и деятельность по интересам | Вынос игрушек | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: игровая ситуация «Накроем на стол» ЧХЛ: В.А. Осеева «Печенье» Драматизация сказки «Колосок» | «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление. | Внести в группу игры на развитие логического мышления. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за облаками. Дид/игра: «Времена года» П/И: «Удочка» С/Р: «Хлебозавод» Труд: собрать крупный мусор. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Сам. игры с песком. | Вынос оборудования для игр с песком |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Четверг | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: о выпечке Дид/игра: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» | Побеседовать о жанрах произведений (стихотворение, сказка) ______________________ ________________ | Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая» | Внести муляжи выпечки (хлеб, батон, кекс, пирожок и т.д.) | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями |
ПРОГУЛКА: | Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/И: «Золотые ворота» С/Р: «Кафе» Труд: Сбор мусора и подмести веранду. | Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Сам. деят. детей на прогулке с выносными игрушками. | Вынос игрушек для сам. деят. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ КГН: «Для чего нам нужна вилка?» ЧХЛ: «Слава хлебу» С. Погореловский ОБЖ: Тема: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Вынос игрушек для сюжетно-ролевых игр | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Д/и «Что лишнее?» П/И: «Воробышки и кот» С/Р: «Поликлиника» Труд: подмести на веранде | Д/и «Что нужно для работы хлебороба?». Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | Сам. деят. с выносными игрушками. | Вынос метелок для трудовой деятельности |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Пятница | УТРО: | Утренняя гимнастика №____ Беседа: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями, труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Дид/игра: «Чей голосок?» | Работа по рисованию: закрепить умение рисовать деревья простым карандашом | Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» | Внести картины для беседы | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/И: «Школа мяча» С/Р: «Водитель» Труд: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. | Вынос материала для сам. деят. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ: | Гимнастика после сна№ ___ ЧХЛ: К. Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. С/р игра: «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Работа по озн. с худ. лит.: пересказ сказки «Колосок» с ________ ___________________ | Сам. деят. в центре сюжетно-ролевых игр. Настольно-печатные игры | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за работой дворника Д/и «Назови профессию» П/И: «Кот и мыши». С/Р: «Пароход» Труд: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли к зиме | Работа по развитию речи: закреплять умение детей отвечать на вопросы по тексту. | Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. | Вынос материала для сам. деят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...