Игротренинг "Волшебная страна настроений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Оюн Алекмаа Байыртыевна

Игротренинг для детей средней группы ,учтены возрастные особенности. Игротренинг выстроенна в форме игр. Есть психологические игры и упражнения которые направленны на развитие эмоциональной сферы у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий  открытого педагогического мероприятия

Психологический игротренинг

в старшей группе

на тему: « Волшебная страна настроений»

                                    Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна

22 января 2020 год.

Модель игротренинга

Тема: Волшебная страна эмоций

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально раскрепощены.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность: 25 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача: создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Коррекционно-развивающая задача: развитие моторики рук, сенсорики, активизировать внимание, память, мышление  и воображения.

Воспитательная задача: повышать у детей уверенность в себе, положительные взаимоотношения между детьми.

Формы организации игровой деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Средства обучения: ОЭР, карта, фольга, тактильно-эмоциональные мешочки, дощечки с тестом, кубики с разноцветными эмоциями (серый, зеленый, белый, коричневый, оранжевый), камешки Марблс, волшебные колпачки , волшебная палочка, влажные салфетки.

Предварительная работа: психологические сказки о различных эмоциях, чтение сказок «Царевна-лягушка», «Три поросенка», «Теремок», игры «Эмоциональные пазлы», «Найди эмоции».

Словарная работа:  радостное настроение, фольга.

                        Содержание образовательной деятельности

I  Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

      Звучит песенка «Улыбка». Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами. В это время стук в дверь. Ребята, посмотрите что нам передали .

Педагог - Что это?

Дети – карта

Педагог  - А для чего нужна карта , ребята? (ответы детей

Педагог-  Обычно по карте находят что? (Ответы детей).

Педагог - Ребята , а вы хотите отправиться в путешествие на поиски клада.

Дети- Да!

  Педагог: Тогда вы закрываете глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. Взмах волшебной палочкой «Раз, два, три. Стоит палочкой взмахнуть. Волшебство свершиться». Педагог надевает на голову девочек и мальчиков волшебные колпачки. Вот мы с вами оказались в волшебной стране эмоций и сказок. И мы с вами отправимся на поиски волшебного клада.

II  Основной этап.

1. Сказка "Теремок". (слайд №1)

Педагог: Давайте посмотрим на волшебную карту там у нас нарисовано что ребята?  (Ответ –телевизор) . Значит мы идем к телевизору. Посмотрите на экран. Вы отгадали сказку. Ребята давайте  вкратце вспомним сказку «Теремок».

- Назовите мне героев сказки?  (Ответ-мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса ,медведь).

- Как они жили в теремочке? (Ответ-весело).

- Покажите мне эмоцию радости (Дети показывают)

-Какая беда приключилась с героями сказки? (Ответ- У них сломался теремок)

- А что случилось с ними когда теремок сломался ребята?  (Ответ-загрустили)

- Покажите мне эмоцию грусти (дети показывают грусть) 

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза. ).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

- Давайте поможем построить новый теремок героям сказки «Теремок».  Дети  все делают большой терем из кубиков с смайликами по образцу.

 Все герои сказки «Теремок» очень рады и говорят вам спасибо. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

Педагог: Давайте еще раз посмотрим на карту куда мы должны идти, ребята. Что нарисовано на карте. Там у нас нарисована большая коробка. Ищем большую коробку ребята.

2. Сказка «Три поросенка»

- Дети, вы хотите узнать что там внутри? Дети встают в круг и открывают коробку. Вынимают пальчиковый театр сказки «Три поросенка».

- Ребята, отгадайте сказку (Ответ –сказка «Три поросенка).

-Кто мне скажет как их зовут   (Ответ- Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

- Предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны.  (Ответ-Да!)

Игра «Нащупай что это?»

Дети с закрытыми глазками щупают различные материалы и отгадывают их. (сено, прутья, камешки).

- А давайте мы украсим домик поросят красивыми камешками Марблс. Дети коллективно украшают домик поросят. Поросятам очень понравился их домик, мы очень красиво его украсили ребята и они вам говорят спасибо. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

3. Сказка «Царевна-лягушка».

-Давайте еще раз посмотрим что нарисовано на нашей карте. А там нарисована стрела. Дети ищем стрелу.

- Дети находят стрелу.

-Ребята а как вы думаете , а чья это стрела? В какой сказке есть стрела?

- Дети- сказка «Царевна-лягушка».

- Ребята а какое настроение было у Ивана-царевича когда Кощей унес «Царевну-лягушку»?  (Ответ-грустное)

- Когда он отправился на поиски Царевны-лягушки у Ивана-царевича кончились стрелы ребята. Давайте поможем ему изготовить стрелы для лука. А стрелы мы будем делать из необычного материала который называется фольга. Давайте все вместе повторим  слово фольга.  Приглашаю вас сесть за столы. (На столах на каждого ребенка подготовлены дощечки с тестом и кусочки фольги).

   Педагог показывает образец готовой стрелы и показывает прием работы с фольгой. Дети повторяют и приступают к самостоятельной деятельности по изготовлению лука для стрелы Ивана-царевича. Ивану-царевичу очень понравились ваши стрелы  ребята и он вам говорят спасибо. Давайте сосчитаем сколько стрел мы ему сделали. Дети считают хором. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

Рефлексивно-корригирующий этап.

    Ребята давайте еще раз посмотрим на карту, что там нарисовано. А там у нас нарисован светящийся шар. Давайте поищем светящийся шар. Дети находят светяший шар, а около нее лежит коробочка, а внутри коробочки лежат медальончики. Вот мы с вами нашли наш волшебный клад, путешествуя по волшебной стране сказок и эмоций.

- Вам понравилась путешествовать?

- Мы нашли клад?

- Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий  открытого педагогического мероприятия

Психологический игротренинг

в старшей группе

на тему: « Волшебная страна настроений»

                                    Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна

22 января 2020 год.

Модель игротренинга

Тема: Волшебная страна эмоций

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально раскрепощены.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность: 25 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача: создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Коррекционно-развивающая задача: развитие моторики рук, сенсорики, активизировать внимание, память, мышление  и воображения.

Воспитательная задача: повышать у детей уверенность в себе, положительные взаимоотношения между детьми.

Формы организации игровой деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Средства обучения: ОЭР, карта, фольга, тактильно-эмоциональные мешочки, дощечки с тестом, кубики с разноцветными эмоциями (серый, зеленый, белый, коричневый, оранжевый), камешки Марблс, волшебные колпачки , волшебная палочка, влажные салфетки.

Предварительная работа: психологические сказки о различных эмоциях, чтение сказок «Царевна-лягушка», «Три поросенка», «Теремок», игры «Эмоциональные пазлы», «Найди эмоции».

Словарная работа:  радостное настроение, фольга.

                        Содержание образовательной деятельности

I  Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

      Звучит песенка «Улыбка». Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами. В это время стук в дверь. Ребята, посмотрите что нам передали .

Педагог - Что это?

Дети – карта

Педагог  - А для чего нужна карта , ребята? (ответы детей

Педагог-  Обычно по карте находят что? (Ответы детей).

Педагог - Ребята , а вы хотите отправиться в путешествие на поиски клада.

Дети- Да!

  Педагог: Тогда вы закрываете глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. Взмах волшебной палочкой «Раз, два, три. Стоит палочкой взмахнуть. Волшебство свершиться». Педагог надевает на голову девочек и мальчиков волшебные колпачки. Вот мы с вами оказались в волшебной стране эмоций и сказок. И мы с вами отправимся на поиски волшебного клада.

II  Основной этап.

1. Сказка "Теремок". (слайд №1)

Педагог: Давайте посмотрим на волшебную карту там у нас нарисовано что ребята?  (Ответ –телевизор) . Значит мы идем к телевизору. Посмотрите на экран. Вы отгадали сказку. Ребята давайте  вкратце вспомним сказку «Теремок».

- Назовите мне героев сказки?  (Ответ-мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса ,медведь).

- Как они жили в теремочке? (Ответ-весело).

- Покажите мне эмоцию радости (Дети показывают)

-Какая беда приключилась с героями сказки? (Ответ- У них сломался теремок)

- А что случилось с ними когда теремок сломался ребята?  (Ответ-загрустили)

- Покажите мне эмоцию грусти (дети показывают грусть) 

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза. ).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

- Давайте поможем построить новый теремок героям сказки «Теремок».  Дети  все делают большой терем из кубиков с смайликами по образцу.

 Все герои сказки «Теремок» очень рады и говорят вам спасибо. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

Педагог: Давайте еще раз посмотрим на карту куда мы должны идти, ребята. Что нарисовано на карте. Там у нас нарисована большая коробка. Ищем большую коробку ребята.

2. Сказка «Три поросенка»

- Дети, вы хотите узнать что там внутри? Дети встают в круг и открывают коробку. Вынимают пальчиковый театр сказки «Три поросенка».

- Ребята, отгадайте сказку (Ответ –сказка «Три поросенка).

-Кто мне скажет как их зовут   (Ответ- Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

- Предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны.  (Ответ-Да!)

Игра «Нащупай что это?»

Дети с закрытыми глазками щупают различные материалы и отгадывают их. (сено, прутья, камешки).

- А давайте мы украсим домик поросят красивыми камешками Марблс. Дети коллективно украшают домик поросят. Поросятам очень понравился их домик, мы очень красиво его украсили ребята и они вам говорят спасибо. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

3. Сказка «Царевна-лягушка».

-Давайте еще раз посмотрим что нарисовано на нашей карте. А там нарисована стрела. Дети ищем стрелу.

- Дети находят стрелу.

-Ребята а как вы думаете , а чья это стрела? В какой сказке есть стрела?

- Дети- сказка «Царевна-лягушка».

- Ребята а какое настроение было у Ивана-царевича когда Кощей унес «Царевну-лягушку»?  (Ответ-грустное)

- Когда он отправился на поиски Царевны-лягушки у Ивана-царевича кончились стрелы ребята. Давайте поможем ему изготовить стрелы для лука. А стрелы мы будем делать из необычного материала который называется фольга. Давайте все вместе повторим  слово фольга.  Приглашаю вас сесть за столы. (На столах на каждого ребенка подготовлены дощечки с тестом и кусочки фольги).

   Педагог показывает образец готовой стрелы и показывает прием работы с фольгой. Дети повторяют и приступают к самостоятельной деятельности по изготовлению лука для стрелы Ивана-царевича. Ивану-царевичу очень понравились ваши стрелы  ребята и он вам говорят спасибо. Давайте сосчитаем сколько стрел мы ему сделали. Дети считают хором. У вас сейчас в данный момент какое настроение ребята, вы испытываете радость от того что помогли героям. Давайте покажем всем пяточки. Дай пять!

Рефлексивно-корригирующий этап.

    Ребята давайте еще раз посмотрим на карту, что там нарисовано. А там у нас нарисован светящийся шар. Давайте поищем светящийся шар. Дети находят светяший шар, а около нее лежит коробочка, а внутри коробочки лежат медальончики. Вот мы с вами нашли наш волшебный клад, путешествуя по волшебной стране сказок и эмоций.

- Вам понравилась путешествовать?

- Мы нашли клад?

- Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

Психологический игротренинг

в старшей группе

на тему: « Мое настроение»

                                                                         Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна

http://detskiysad-26.ucoz.ru/s17.png

12 марта 2019 год.

Модель игротренинга

Тема: Мое настроение

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально раскрепощены.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность: 25 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача: создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Коррекционно-развивающая задача: развитие моторики рук, активизировать внимание, память  и воображения.

Воспитательная задача: повышать у детей уверенность в себе, положительные взаимоотношения между детьми.

Формы организации игровой деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Средства обучения: ОЭР, гонзики, песок, подносы, свеча желаний,

волшебные колпачки , волшебная палочка, влажные салфетки.

Предварительная работа: психологические сказки о различных эмоциях,

игры «Эмоциональные пазлы», «Найди эмоции».

Словарная работа: настроение

Содержание образовательной деятельности

I  Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик .

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту  и доброту!

Педагог: Давайте и мы сейчас передадим тепло и доброту друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

  Педагог: Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. Я предлагаю вам хоть на чуть — чуть превратиться в волшебников. Согласны? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. Взмах волшебной палочкой «Стоит палочкой взмахнуть. Волшебство свершиться». Педагог надевает на голову девочек и мальчиков волшебные колпачки.

II  Основной этап.

1. Психогимнастика "Свеча желаний".

Педагог: Так как мы с вами стали волшебники, мы можем загадать желание и оно обязательно исполнится. Я передаю вам волшебную свечу желаний. Вы, глядя на неё, загадываете своё желание. Вслух  произносить его не нужно, чтобы никто не узнал. Затем передаёте свечу стоящему рядом другу. Первой начну я! Пускай все задуманные желания побыстрее исполняться.

2. Беседа с использованием пиктограмм.

Педагог: Дети посмотрите на экран. Какая эмоция здесь изображена? 

Дети: Это эмоция грусти.

Педагог: Когда вы испытываете грусть? 

Дети: Когда мы заболели или не поделили игрушку нам становиться грустно.

Педагог: Определите эту эмоцию?

Дети: Мы узнали удивление.

Педагог: Когда вы испытываете удивление? 

Дети: Мы удивляемся если видим вдруг что-то красивое, необычное.

Педагог: А вы узнали эту эмоцию?

Дети: Да это злость.

Педагог: В каких случаях вы бываете злыми, ребята?

Дети: Когда нам не покупают игрушку которую мы хотели.

Педагог: А сейчас посмотрите на эту эмоцию?

Дети: Это радость.

Педагог: А когда вы испытываете радость, ребята?

Дети: Мы испытываем радость когда играем с друзьями.

Педагог: Эмоции которые мы с вами рассмотрели – это и есть наше настроение. Настроение зависит от наших с вами чувств. Если мы испытываем отрицательные чувства, то и настроение у нас плохое, а если наши чувства положительные то и настроение хорошее. А ваше настроение какое ребята?

Дети  высказывают словами  свое эмоциональное состояние в данный момент.

Педагог: Каждое эмоциональное состояние имеет свой цвет. Назовите в каком цвете изображены следующие эмоции?

Дети:  Радость — желтый, удивление — зеленый, печаль — синий, злость —красный .

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза. ).

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох и выдох).

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой стрелке).

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами).

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Физминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (Шагаем на месте).

Игра "Сюрприз"

Педагог приглашает детей  к столу.

Педагог: Ребята мы маленькие волшебники, давайте немного поколдуем , произнесем волшебное заклинание. «Крибле-крабле-бумс»  (На столе лежит коробочка с сюрпризом.)

Педагог: Давайте посмотрим что мы с вами наколдовали.

Дети открывают коробочку на столе и вынимают маленьких гонзиков.

Педагог: Ой ребята посмотрите к нам по волшебству появились  гонзики. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй гонзик! Здравствуй друг!

Дети вынимают гонзиков из коробочки и здороваются с гонзиками и надевают их на пальчики.

Педагог: Дети на ушко мой гонзик шепнул, что ему грустно и скучно. Как мы можем помочь гонзикам, давайте сделаем доброе дело.

Дети: Мы согласны. А давайте мы порисуем.

Педагог: У нас нет карандашей и бумаг, но мы же волшебники.  Произносим заклинание «Крибле-крабле-бумс».

Дети и педагог подходят к следующему столу и открывают платочки , а под ними подносы с песком.

Педагог: Рисовать мы будем на волшебном песке. Предлагаю вам нарисовать свое настроение вместе с гонзиками.

Дети пальчиками самостоятельно рисуют на песке свое настроение.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог: Давайте еще раз произнесем свое заклинание «Крибле-крабле-бумс» (появляется волшебная коробочка). Опять наше волшебство свершилось, вы рады дети?

Дети: Да мы очень рады.   Дети достают из коробочки шары.

Педагог: Мы сегодня все удалые волшебники ребята! Пусть в нашей жизни волшебство не кончается никогда. Для этого нам нужно быть в хорошем настроении и совершать добрые поступки. Важно знать, что положительные эмоции повышают наше настроение, улучшают нашу жизнь и главное здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....