Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование к ООП МБДОУ д/с № 30
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_prilozhenie_k_oop_mbdou_ds_no_30.docx | 75.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №17
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МБДОУ д/с № 30
Первая младшая группа (возраст детей с 2 до 3 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Событие, итоговое мероприятие | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | «Здравствуйте, это Я!» Адаптация к условиям д/с; представления о себе, о сверстниках; элементарные правила поведения. Некоторые представления о гигиенических умениях и правилах, личных вещах (расческе, полотенце, одежде и оборудовании: «мой шкафчик»). Детский сад. Познакомитьс д/с как ближайшим социальнымокружением ребенка (помещениями, залами, кабинетом медицинских работников). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с. | Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесённых из дома. | Педагог-психолог | Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший». |
2 неделя | «Мир игры». Моя группа (помещение и оборудование группы) Наши игрушки. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек (знакомство: название, функции, возможности использования – в совместной с педагогом игре или рассматривании); сенсорный опыт (выделение сенсорных признаков), тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта, разыгрывание простого эпизода игры «семья» (мама – ребенок) с педагогом | Выставка «Моя любимая игрушка» | Музыкальный руководитель | Выставка совместно с родителями «Моя любимая игрушка». Консультация для родителей, «Какие игрушки покупать детям» | |
3 неделя | «Я и моя семья!» (представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.) Моя семья (свое имя, имена членов семьи) | Выпуск семейной газеты: «Моя семья», «Летние приключения моей семьи» Развлечение «Давайте познакомимся» | Музыкальный руководитель | Создание семейных газет. Участие в развлечении, организация чаепития | |
4 неделя | «Что нам осень принесла!» (первичное представление о некоторых овощах и фруктах, ягодах и грибах) | Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката из листьев | Участие в выставке «Дары природы» | ||
Октябрь | 1 неделя | Осень (признаки, одежда детей, сезонные изменения в природе). Оденем куклу на прогулку. | Праздник «Осенины» | Музыкальный руководитель | Включенность родителей в отдельные эпизоды событий. |
2 неделя | Осень (домашние животные и птицы) | ||||
3 неделя | Осень (дикие животные и птицы) | ||||
4 неделя | Что такое хорошо и что такое плохо? Содействие накоплению опыта доброжелатель-ных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. | Игра-развлечение: «Дружные ребята наши малышата!» | Музыкальный руководитель | Включенность родителей в отдельные эпизоды событий. | |
Ноябрь | 1 неделя | Элементарные правила здоровья. Гигиена. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Культура общения. Безопасное поведения | Спортивный праздник «Мама и ребенок – спорт с пеленок». | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. | Родительское собрание «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков и воспитание привычки к ЗОЖ». |
2 неделя | Мой дом (знакомство с городом, его названием, объектами) | Создание книги «Я и мой город» | - | Фотографирование детей на фоне объектов города. Написание небольшого рассказа, стихотворения об этом объекте. | |
3 неделя | Транспорт | ||||
4 неделя | Профессии: врач, продавец, повар, полицейский (на выбор) | ||||
Декабрь | 1 неделя | Зимушка-зима у нас в гостях! Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/ с). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях!» | - | Оформление зимнего участка, строительство горки и др. сооружений. |
2 неделя | С горки радостно качусь! Наши зимние забавы! | «Создание снежного городка» | - | Оформление зимнего участка, чаепитие в группе | |
3 неделя | Ёлка у нас в гостях! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник ёлки для кукол в игровом уголке | Музыкальный руководитель | Оформление группы к Новому году | |
4 неделя | Праздник к нам приходит! Формирование представлений о празднике. Знакомство с новогодней атрибутикой. Беседа о главных героях праздника | Новогодний праздник | Музыкальный руководитель | Подготовка костюмов, участие в празднике | |
Январь | 2 неделя | Окружающие предметы. Одежда, обувь. Формирование представлений о связях между предметами ближайшего окружения. Называние цвета, величины, материала, сравнение, подбор по тождеству | Создание гардероба куклы Кати | - | Пошив одежды куклы |
3 неделя | Окружающие предметы. Посуда. Формирование представлений о связях между предметами ближайшего окружения. Называние цвета, величины, материала, сравнение, подбор по тождеству | Досуг «Магазин» | - | - | |
4 неделя | Окружающие предметы. Мебель. Формирование представлений о связях м/у предметами ближайшего окружения. Называние цвета, величины, материала, сравнение, подбор по тождеству | Игра-развлечение «Устроим кукле комнату» | - | - | |
Февраль | 1 неделя | Игра и игрушки. Название и назначение игрушек, материал, из которого изготовлены и т.д. | Магазин игрушек | - | Собрание «Игры – не забава». |
2 неделя | Природа. Дикие - домашние животные. Основные отличительные признаки. Сравнение. | Интегрированное занятие «Кто, где живет?» | Музыкальный руководитель | ||
3 неделя | Мой папа. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Профессии дворник, полицейский, военный | Поделки для пап Фотовыставка «Лучше папы не найти». | Совместные игры – развлечения «Вместе с папой». | ||
4 неделя | Народная игрушка. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Праздник народной игрушки. Выставка народной игрушки «Ярмарка» | Музыкальный руководитель | Изготовление вместе с детьми народной игрушки | |
Март | 1 неделя | Мамин день. Семья. Любовь к бабушке, маме. Нравственные качества личности: доброта, отзывчивость и т.д. | Музыкальные игры «Вместе с мамой» | Музыкальный руководитель | Чаепитие “Мамочку мою, я очень люблю” |
2 неделя | Профессии. Врач, повар, воспитатель. Представление о месте работы, основные трудовые действия, результат. Диалогическая речь. | С/р игры по темам | - | Изготовление атрибутов с/р игр | |
3 неделя | Фольклор Устное народное творчество. Иллюстративный материал. | Развлечение «Встречаем Весну!» | Музыкальный руководитель | Шпаргалка для родителей «Растем и изменяемся». | |
4 неделя | Весна. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | ||||
Апрель | 1 неделя | Весна. Расширять знания о домашних животных и птицах. | Комплексное занятие «Пришла весна» | Музыкальный руководитель | |
2 неделя | Весна. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | ||||
3 неделя | Транспорт | День безопасности | Музыкальный руководитель | Участие в празднике, создание среды | |
4 неделя | Элементарные правила безопасного поведения | ||||
Май | 1 неделя | Детский сад | Развлечение. «Мы уже большие стали» | Музыкальный руководитель | Фотовыставка “Мой ребенок в детском саду”. Совместное чаепитие «Сладкий вечер». |
2 неделя | Профессии работников детского сада (повар, врач, медсестра, няня, воспитатель и т.д.) | ||||
3 неделя | Мониторинговые недели | - | - | Советы и рекомендации родителям на летний период. | |
4 неделя |
Вторая младшая группа (возраст с 3 до 4 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Событие | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1 неделя | Мониторинг | Заполнение персональных карт развития детей | Музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктора по физической культуре | Родительское собрание: «Приятно познакомиться!» Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы). | |
2 неделя | «Здравствуй, детский сад» Вызывать у детей радость от возвращения в д/с. Продолжать знакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Учить ориентироваться в пространстве групповой комнаты, на участке д/с. Способствовать установлению добрых отношений между детьми. «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая и туалетная комнаты; переход из помещения в помещение), предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности в них (игры, рисование, рассматривание книг и др.); мебель и оборудование (название, назначение, красота); растения уголка природы: представления, правила поведения и проявления элементарной заботы; инструменты и оборудование туалетной комнаты и раздевалки (назначение, правила пользования: «У меня в шкафу порядок!»); некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми (в туалетной комнате, раздевалке): проявление эмпатии (формирование мотивов общения со сверстниками) в процессе режимных моментов. | Развлечение «Хорошо у нас в саду» | Музыкальный руководитель, педагог-психолог | Чаепитие. | ||
3 неделя | «Наши игрушки» Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек (знакомство: название, функции, возможности использования – в совместной с педагогом игре или рассматривании); сенсорный опыт (выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта (строительство несложных построек из деталей строительного конструктора, уточнение представлений: название, возможности); 2- 4 игры в лото, домино, «Найди такой же»; разыгрывание простого эпизода игры «семья» (мама – ребенок) с педагогом. «Наш участок», «Мы гуляем!» Адаптация к пространству участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение); правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке (несложные подвижные игры); атрибуты и оборудование для подвижных игр; представления о природных объектах (растения – деревья и кустарники: внешний вид, структурные части, польза для человека); сенсорные эталоны (форма, цвет, размер); пространственные направления (вперед, назад, около, рядом, дальше); некоторые предметы верхней одежды для прогулки (название, внешний вид), напоминание о бережном их использовании (опрятность, аккуратность) | Выставка «Моя любимая игрушка» | - | Выставка совместно с родителями «Моя любимая игрушка». Консультация для родителей, «Какие игрушки покупать детям» | ||
4 неделя | «Что нам осень принесла!» Яркие осенние листья Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе (лужи, похолодало, идут дожди, в яркие цвета окрашена листва деревьев и др.); сенсорный опыт (эталоны цвета, формы, размера, обследование листьев); группирование по 1-2 свойствам (блоки Дьенеша, геометрические фигуры, листья). Чтение стихов и описание осенней природы; рассматривание произведений изобразительного искусства (или дидактических картин) с выделением сезонных изменений. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Вкусные дары осени Сенсорный опыт: эталоны цвета, формы, размера, тактильно-зрительное обследование. Представление (уточнение) о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах (помидоре, огурце, картофеле, яблоке, груше, клюкве и др.). Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Составление коллекций осенних листьев и рисунков по теме (на основе печатания листьями). Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы (или гирлянды из осенних листьев) | Беседы, консультации: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». | |||
Октябрь | 1 неделя | Оденем куклу на прогулку Рассматривание предметов верхней одежды (пальто, шапка, рукавицы, сапоги, комбинезон и др.) | - | |||
2 неделя | Осень (признаки, одежда детей, изменения в погоде) | Праздник «Осенины» | Музыкальный руководитель, | Включенность родителей в проведение праздника | ||
3 неделя | Осень (жизнь растений и животных осенью) | |||||
4 неделя | Валеология (здоровье, основные правила здорового образа жизни) | Инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, учитель - логопед | Активные участники события (оформление выставок, участие в физкультурных праздниках, составление отзывов в Книге добрых дел группы и др.) | |||
Ноябрь | 1 неделя | НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | ||||
2 неделя | Птицы (воробей, ворона, синица) | Комплексное занятие «Наши друзья - животные» | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | (По желанию) | ||
3 неделя | Дикие животные и их детеныши | |||||
4 неделя | Домашние животные и их детеныши | |||||
Декабрь | 1 неделя | Зима. Изменения в природе, жизни людей | Субботник «Создание снежного городка» | - | Постройки малых форм на участке, чаепитие в группе | |
2 неделя | Жизнь растений и животных зимой | |||||
3 неделя | Комнатные растения | День рождение Цветка | - | (По желанию) | ||
4 неделя | Новый год | Новогодний праздник | Музыкальный руководитель | Костюмы, участники праздника | ||
Январь | 2 неделя | Новогодние праздники (рождество, крещение) | Колядки | Музыкальный руководитель, все узкие специалисты участники праздника | (по желанию) | |
3 неделя | Окружающие предметы (посуда, мебель и др.) | Ярмарка | - | Оформление выставок (Мебель из бросового материала, одежда для куклы, посуда) | ||
4 неделя | Наша одежды (одежда, обувь, головные уборы) | |||||
Февраль | 1 неделя | Зимние забавы | Посещение городской елки «В гости к елке новогодней..» | - | Сопровождение детской экскурсии | |
2 неделя | Доброе сердечко (нравственные понятия: доброта, отзывчивость, гуманные отношения и д.) | День влюбленных | Музыкальный руководитель | Оформление сердечек к празднику | ||
3 неделя | 23 февраля, военные профессии и т.д. | Спортивный праздник с папами (старший дошкольный возраст - соревнования между группами) | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию | Папы и мальчики -активные участник состязания, мамы и девочки -болельщики, организаторы сладкого стола | ||
4 неделя | ||||||
Март | 1 неделя | Мама - самый близкий человек | Праздник мам | Музыкальный руководитель | Мамы и девочки -активные участники | |
2 неделя | Профессии наших мам + воспитатель, няня, повар) | |||||
3 неделя | Моя семья (дом, члены семьи, имена, занятия, традиции, питомцы и т.д.) | |||||
4 неделя | Азбука культуры и вежливости | День театра | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Подготовка выставок, костюмов, участие в Дне театра в роли зрителя | ||
Апрель | 1 неделя | Весна. Изменения в природе, жизни людей | Интегрированное занятие «Музыкальная шкатулка» «Весна» | Музыкальный руководитель | (По желанию) | |
2 неделя | Весна. Изменения в растительном и животном мире | |||||
3 неделя | Дом, город (название, домашний адрес) | День безопасности | Музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре | Активные участники Праздника | ||
4 неделя | Правила безопасного поведения на дороге, в быту | |||||
Май | 1 неделя | Растения участка. Экологическая тропа | Проект «Наш огород» | - | Активные помощники в реализации проекта | |
2 неделя | Растения сада и огорода | |||||
3 неделя | Лето (изменения в природе) | Интегрированное занятие «Музыкальная шкатулка» «Лето» | Воспитатель, музыкальный руководитель | Выставка игрушек и пособий «Летние забавы» | ||
4 неделя | Лето (жизнь растений и животных) |
Средняя группа ( возраст с 4 до 5 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Событие | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Овощи-фрукты | Открытие выставки «Дары природы» | - | Участники выставки |
2 неделя | Труд сельских жителей | Интегрированное занятие «Хлеб -всему голова» | Воспитатель, музыкальный руководитель, повара | (По желанию) | |
3 неделя | Хлеб | ||||
4 неделя | Дикие - домашние животные | Экскурсия в зоопарк | - | Выходной день (активное участие) | |
Октябрь | 1 неделя | Осень. Изменения в природе, жизни людей | Осенний праздник | Музыкальный руководитель | Включенность родителей в отдельные эпизоды праздника |
2 неделя | Осень. Растительный и животный мир | ||||
3 неделя | Дары природы. Мир природы в жизни человека | ||||
4 неделя | Валеология (здоровье, основные правила здорового образа жизни) | Инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель - логопед | Активные участники события (оформление выставок, участие в физкультурных праздниках, составление отзывов в Книге добрых дел группы и др.) | ||
Ноябрь | 1 неделя | ТРИАДА ЗДОРОВЬЯ | |||
2 неделя | Птицы | Акция «Каждой пичужке-кормушку» | - | Изготовление кормушек | |
3 неделя | Семья (дом, члены семьи, имена, род занятий, традиции, домашние питомцы, древо семьи) | День матери | Музыкальный руководитель, воспитатель | Активные участники события | |
4 неделя | Мама - самый близкий человек | ||||
Декабрь | 1 неделя | Зима. Изменения в природе, жизни людей | Строительство снежного городка | Постройки малых форм на участке, чаепитие в группе | |
2 неделя | Зима. Жизнь растительного и животного мира | ||||
3 неделя | Зимние забавы, зимние виды спорта | Новогодний праздник | Музыкальный руководитель | Активные участник праздника (выполнение мужских ролей, подготовка костюмов). | |
4 неделя | Новый год | ||||
Январь | 2 неделя | Народные новогодние праздники | Колядки | Музыкальный руководитель, все специалисты | (По желанию) |
3 неделя | Предметы, которые нас окружают. (Мебель, посуда - их качество, материал и т.д. | Проект «Мир вокруг нас» (Презентация исследовательских детско-родительских проектов в рамках темы) | Проведение совместно с ребенком исследовательской работы, оформление результатов, создание презентаций, участие в их защите. | ||
4 неделя | Предметы, которые нас окружают. (Одежда, обувь, головные уборы - их качество, материал и т.д. | ||||
Февраль | 1 неделя | Транспорт (воздушный, водный, наземный) | |||
2 неделя | ДОБРОЕ сердце | День всех влюбленных | Воспитатель | Интегрированное занятие «Радуга Мечты» | |
3 неделя | Профессии наших пап + строитель, почтальон, водитель, летчик, капитан | Праздник с папами | Инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель | Участие в празднике, создание мини-музея «На страже Родины» | |
4 неделя | 23 февраля - День защитника Отечества | ||||
Март | 1 неделя | Весна. Изменения в природе, жизни людей | Мамин праздник | Музыкальный руководитель | Выставка «Мамины руки», «Бабушкины рецепты и т.д. Участие мам и бабушек в отдельных эпизодах праздника |
2 неделя | Мама, бабушка - самые любимые | ||||
3 неделя | Весна. Изменения в жизни растений и животных | ||||
4 неделя | Азбука культуры и вежливости | День театра | Музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед | Подготовка выставок, костюмов, участие в Дне театра в роли зрителя | |
Апрель | 1 неделя | Добрые поступки | Акция милосердия «Твори добро» | Участие родителей в проведении акции, помощь в ее организации | |
2 неделя | Мы - дружная семья. | ||||
3 неделя | Мой город | День безопасности | Музыкальный руководитель, воспитатели инструктора по физической культуре | Активные участники праздника | |
4 неделя | Правила безопасного поведения на дороге в быту | ||||
Май | 1 неделя | Комнатные растения | Проект ландшафтного оформление участка территории д/ сада | Старший воспитатель, воспитатель | Активные помощники в реализации проекта |
2 неделя | Растения участка и огорода. Экологическая тропа ДОУ | ||||
3 неделя | Лето (изменения в природе) | Праздник открытия летней площадки | Музыкальный руководитель | Выставка игрушек и пособий «Летние забавы» | |
4 неделя | Лето (жизнь растений и животных) |
Старшая группа (возраст с 5 до 6 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Событие | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Осень. Сбор урожая. Овощи-фрукты | Осенины | Участие в оформлении выставок, помощь в проведении экскурсии в осенний лес | |
2 неделя | Осень. Сельскохозяйственный труд «Откуда хлеб пришел» | ||||
3 неделя | Осень. Жизнь растений. Пейзаж в произведении художников | Международный день музыки | Музыкальный руководитель, воспитатель | Участие в подготовке к празднику | |
4 неделя | Жанры музыки. Поэзия. Проза. Композиторы, писатели, поэты | ||||
Октябрь | 1 неделя | Осень. Приметы поздней и ранней осени. Жизнь животных 4 октября -день животных | Интегрированное занятие «Осень» | Музыкальный руководитель, воспитатель | (По желанию) |
2 неделя | Осень. Изменения в жизни людей, правила сохранения здоровья в осенний период | ||||
3 неделя | Наш город. Город атомной промышленности. Энергия. Экология. Безопасность | Воспитатель | Совместная с детьми подготовка творческих работ | ||
4 неделя | Здоровье, правила здорового образа жизни. Спорт в жизни человека. | Неделя здоровья | Инструктор по физической культуре, инструктор по | Активные участники события (оформление выставок, участие в | |
Ноябрь | 1 неделя | ||||
2 неделя | Сферы трудовой деятельности (промышленность, строительство). Профессии: рабочий, маляр, каменщик, инженер, программист и др. | Познавательный проект «Я б в строители пошел — пусть меня научат» | Экскурсии, помощь в организации мастер-классов | ||
3 неделя | Сферы трудовой деятельности (сельское хозяйство, сфера бытового обслуживания). Профессии: хлебороб, механизатор, доярка, портной, продавец и т.д. | ||||
4неделя | Члены семьи. Обязанности. Роль матери в создании семейного очага. | День матери | Музыкальный руководитель | Активные участники праздника | |
Декабрь | 1 неделя | Зима. Приметы зимы. Зимние месяцы. Природные явления | Субботник «Место встречи — наша горка» | Активное участие в создании зимних построек, чаепитие | |
2 неделя | Зима. Жизнь животных и растений зимой. Зимующие птицы. Помощь животным и птицам зимой | ||||
3 неделя | Наш город зимой. Основные достопримечательности, названия улиц, основных объектов. Транспорт. Красота новогоднего оформления | Праздник встречи Нового года | Музыкальный руководитель | Создание маскарадных костюмов, участие в празднике. | |
4неделя | Новый год. Традиции. Главные герои- дед Мороз, Снегурочка. Место жительства и др. | ||||
Январь | 2 неделя | Традиционные новогодние праздники русского народа | Колядки | Музыкальный руководитель, все специалисты | (По желанию) |
3 неделя | Вежливость. Культура общения. Речевой этикет | Акция «Большие и маленькие друзья» (Чаепитие и концерт для детей раннего возраста) | Музыкальный руководитель | (По желанию) | |
4неделя | Толерантность. Принятие других людей, дружба, любовь | ||||
Февраль | 1 неделя | Россия. Красноярский край. Символика | Комплексное занятие «Моя страна - Россия» | Музыкальный руководитель | Выставка изделий народных промыслов |
2 неделя | Народные промыслы | ||||
3 неделя | Мужские профессии | Спортивные соревнования между группами с папами | Инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель | Участие в соревнования, оформление выставок | |
4неделя | 23 февраля - день защитника Отечества | ||||
Март | 1 неделя | Весна. Ранняя, поздняя весна. Приметы весны. Народные приметы. Весна в жизни растений и животных | Праздник «8 марта» | Музыкальный руководитель | Участие в празднике, оформление тематический выставок, выпуск поздравительных газет и т.д. |
2 неделя | Весенний праздник. Мама в семье. | ||||
3 неделя | Мир вокруг нас. Предметы (мебель, посуда, одежда и т.д.) | Выставка «Предметы, изготовленные нашими руками» | Помощь в изготовлении и подборе предметов для выставок | ||
4неделя | Неделя культуры | День театра | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Подготовка выставок, костюмов, участие в Дне театра в роли зрителя | |
Апрель | 1 неделя | Наука. Исследования. Прогресс | Презентация проектов «Мы исследуем Вселенную» | Создание с детьми исследовательских проектов, подготовка и участие в их защите | |
2 неделя | Космонавтика. Первый полет в космос. Первый космонавт | ||||
3 неделя | Всероссийская неделя добра | Акция милосердия «Твори добро» | Помощь в организации и проведении акции | ||
4неделя | Правила безопасного поведения в быту и на дороге | День безопасности | Музыкальный руководитель | Активное участие в празднике | |
Май | 1 неделя | Великая Отечественная война. | Возложение цветов к стеле Победы | - | Покупка цветов |
2 неделя | Комнатные растения и растения участка | Запуск проекта поисковой деятельности в природном комплексе ДОУ | Помощь в реализации проекта | ||
3 неделя | Растения наших клумб и огородов | ||||
4неделя | Диагностическая |
Подготовительная к школе группа (возраст от 6 до 7 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Событие | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1 неделя | Хорошо у нас в саду. История детского сада. Настоящее и прошлое. Профессии. Правила речевого этикета | «Я и моё имя» развлечение | Учитель-логопед | Родителям написать рассказ-сочинение о своём ребёнке |
2 неделя | Я - человек. Сведения о себе. История происхождения имен. Я и мои друзья. Я и моя семья | ||||
3 неделя | Книга - источник знаний. Значение книг. Поэты, писатели. Бережное отношение к книге. Починка книг | Международный день музыки И | Музыкальный руководитель, | Экскурсия в художественную или музыкальную школу. | |
4 неделя | Музыка - источник вдохновения. Музыканты и художники. Музыка - как средство укрепления здоровья и т.д. | ||||
Октябрь | 1 неделя | Осень. Взаимосвязь времен года. Название осенних месяцев, их сравнение. Древнерусское название этих месяцев, связь с обычаями и традициями. Осень в Сибири | Интегрированное занятие «Осенняя сказка» | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | (По желанию) |
2 неделя | Осень. В жизни растений, животных и человека. Экологическая взаимосвязь между живой и неживой природой. Особенности труда в городе и сельской местности осенью | ||||
3 неделя | Наш город. Городатомной промышленности. Энергия. Экология. Безопасность | Совместная с детьми подготовка творческих работ | |||
4 неделя | Правила безопасного поведения в быту, на улице, на природе Спорт в жизни человека. Мировые спортивные события. Названия видов летних и зимних видов спорта. Имена спортсменов | Неделя здоровья | Инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель, учитель - логопед | уктивные участники события (оформление выставок, участие в физкультурных праздниках, составление отзывов в Книге добрых дел группы и др.) | |
Ноябрь | 1 неделя | День единства России. Понятие единства, в стране, дружба в детском саду. Война и мир. | |||
2 неделя | Страна. Столица Красноярский край, символика, природные богатства и т.д. | Комплексное занятие с семьей «Моя страна» | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Активные участники совместной деятельности с детьми и воспитателями. Оформление выставок. | |
3 неделя | Страна. Культура. История возникновения государства. Народные промыслы (Хохлома, Городец, Палех, Жостово, Гжель) | ||||
4неделя | Город. Название, достопримечательности, история создания, известные люди, основной род занятий, инфраструктура | ||||
Декабрь | 1 неделя | Зима. Взаимосвязь времен года. Название и сравнение зимних месяцев. Обычаи и традиции в Древней Руси и в наши дни. Здоровый образ жизни | Строительство снежного городка | Постройки малых форм на участке, чаепитие в группе | |
2 неделя | Зима. Жизнь растений и животных зимой. Экологическая взаимосвязь живой и неживой природы | ||||
3 неделя | Народные приметы, поговорки, загадки о зиме. Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта. | Выход на городскую елку «В гости к елке...» | Выставка «Чудо-дерево», «Лесная красавица» | ||
4неделя | Новый год. История празднования нового года в России. Разновидности календарей. Встреча нового года в разных странах | Праздник встречи Нового года | Музыкальный руководитель | Акция «Зимняя планета детства» | |
Январь | 2 неделя | Народные традиции в праздновании нового года | Колядки | Музыкальный руководитель, все специалисты | (По желанию) |
3 неделя | Культура поведения. Этикет. Посуда, столовый этикет, мебель, дизайн помещений, уют, эстетика | Акция « Наши маленькие друзья» | (По желанию) | ||
4неделя | Культура общения, толерантность, интернационализм | ||||
Февраль | 1 неделя | «Все работы хороши -выбирай на вкус». Основные этапы в процессе создания продукции (при постройке дома, изготовлении одежды, выращивании хлеба). Машины, помогающие человеку | Конференция детских познавательных проектов «Кем быть?» | Учитель-логопед | Создание совместно с детьми познавательных проектов, расширяющих кругозор ребенка, направленный на определение будущей профессии |
2 неделя | Сферы производства: промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера обслуживания | ||||
3 неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. Классификация транспорта по задачам и условиям перевозок (скорость, экономичность, сохранность грузов, удобство для пассажиров). От кареты до ракеты. Культура поведения. ОБЖ) | ||||
4неделя | 23 февраля - День защитника Отечества. Сведения про историю защиты Отечества. Рода войск. Представления о том, кто из членов семьи старшего поколения нес службу в армии, в каких родах войск | Турнир «Морской бой», «Шашечный», «Шахматный» | Инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель | Активное участие в празднике. Оформление тематических выставок, праздничных газет | |
Март | 1 неделя | Весна. Взаимосвязь времен года. Основные признаки весны. Ранняя и поздняя весна. Жизнь человека весной. Безопасное поведение. Здоровый образ жизни | Праздник мам и бабушек | Музыкальный руководитель | Активное участие в празднике |
2 неделя | Семья. Имена, отчества родителей, место их работы, род деятельности. Тендерные особенности семьи. Мама. Ее роль в создании семейного уюта. | ||||
3 неделя | Жизнь растений и животных весной | Интегрированное развлечение «Весенние мелодии» | |||
4неделя | Неделя культуры | День театра | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Подготовка выставок, костюмов, участие в Дне театра в роли зрителя | |
Апрель | 1 неделя | Земля - голубая планета. Планеты солнечной системы. Космос. | Интегрированное занятие «Голубая планета» | Музыкальный руководитель | (По желанию) |
2 неделя | Охрана природы. Красная книга. Роль человека в сохранении животного и растительного мира планеты. Возникновение жизни на Земле. | ||||
3 неделя | Неделя добра. Поговорки о добре, труде. Нравственный кодекс личности | Акция милосердия «Твори добро» | Помощь в организации и проведении акции | ||
4неделя | Правила безопасного поведения в жизни. Кодекс здорового человека | День безопасности | Музыкальный руководитель | Активные участники события | |
Май | 1 неделя | Великая Отечественная война. | Возложение цветов к стеле Победы | - | Покупка цветов |
2 неделя | Школа. Назначение. Школьные принадлежности. | Праздник «Выпуск детей в школу» | Музыкальный руководитель, все специалисты | Пополнение Книги отзывов детского сада. Посадка деревьев. Создание фотогазет. | |
3 неделя | Учитель. Правила поведения в школе. | ||||
4неделя | Детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...