Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026гг.
материал

Кайманова Ольга Юрьевна

 План самообразования на 2021-2026гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_kaymanova_o.yu_._2021-2026gg.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Каймановой Ольги Юрьевны

воспитателя  подготовительной  группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2020 по 2026 г.г.)

             План по самообразованию педагога

Каймановой Ольги Юрьевны

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

        

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников.

6. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

7. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

8. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/oga-0 Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2026 учебный год)

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Изучить литературу З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

Ноябрь

5.

Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Путешествие на паровозике»

Декабрь

6.

Подготовка картотеки занимательного математического материала « Раз – ступенька, два – ступенька!»

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000

Январь

9.

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Январь

10.

Выступление на педагогическом совете МАДОУ детского сада №35 с докладом по теме: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

Февраль

11.

Пополнение картотеки по ФЭМП:

 презентаций

картотеки игр

Февраль

12.

Подготовка и проведение мастер-класса по теме: «Первые шаги в математике»

Февраль

13.

Оформление папки передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Март

14.

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Апрель

15.

Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Май

16.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

17.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/oga-0

в течение года

18.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучить литературу Б.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007

Сентябрь

4.

Пополнение картотеки по ФЭМП

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Проведение открытого занятия по теме: «Математический КВН» (для родителей)

Октябрь

7.

Изучить литературу Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников –СПб.: ТОО "Акцент", 1997

         Ноябрь

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Январь

10.

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

        Февраль

11.

Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

Март

12.

Изучить литературу А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет – М.: ГИЦ, 2005

Апрель

13.

Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/oga-0

в течение года

17.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987.

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Январь

11.

Консультация для родителей «Веселая математика дома».

Февраль

12.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Март

13.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

в течение года

4.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

5.

Изучить литературу  Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987

Сентябрь-Октябрь

6.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

7.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

9.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

10.

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала

Март

11.

Посещение открытый занятий коллег.

в течение года

12.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

14.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

15.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Изучить литературу  Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с 5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

4.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

5.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

6.

Изучить литературу  «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с

Ноябрь

7.

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми..

в течение года

8.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Февраль

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

по плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.

Литература по теме самообразования:

1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 1987

4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1987

5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66

6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983

8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет – М.: ГИЦ, 2005

9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент", 1997

10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1984

14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...