ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) по логоритмике «Веселый язычок»
рабочая программа (младшая группа)
Познавательно – речевая, развивающая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logoritmika_2019-20_uch_1g.docx | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41присмотра и оздоровления» городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического Совета№6 от«30» августа 2019г | «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» ___________С.В.Семтина |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА)
по логоритмике
«Веселый язычок»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Составитель:
руководитель кружка
воспитатель высшей
кв. категории
Налейкина Н.А.
Саранск, 2019 - 2020 уч.г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Учебно-тематический план | 7 |
4. | Содержание изучаемого курса | 8 |
5. | Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | 27 |
6. | Материально-техническое обеспечение | 30 |
7 | Список литературы | 32 |
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа «Веселый язычок» (далее - Программа) |
Руководитель программы | Воспитатель высшей квалификационной категории Налейкина Наталья Анатольевна |
Организация-исполнитель | МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г.о. Саранск |
Адрес организации исполнителя | г. Саранск, ул. Есенина, д.5 |
Цель программы | Профилактика речевого нарушения детей 3 – 4 лет, путем развития и коррекции двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. |
Направленность программы | Познавательно – речевая, развивающая |
Срок реализации программы | 1 год |
Вид программы Уровень реализации программы | модифицированная познавательно – речевая, развивающая |
Система реализации контроля за исполнением программы | Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательной организации; практическую работу осуществляет руководитель кружка дополнительного образования |
Ожидаемые конечные результаты программы | 3-4 года
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы: Познавательно – речевая, развивающая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
- Новизнапрограммы: заключается в системе подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой, которая отработана с учётом возрастных особенностей и требований ФГОС ДО. В логоритмические занятия включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, простейшие приёмы массажа, гимнастики для глаз). В занятия кружка включены пальчиковые музыкально-речевые игры, массаж пальцев и кистей рук, релаксация под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.
- Актуальность программы.
С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями.
Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий речевого развития ребенка. Развитие звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед педагогами стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
- Отличительные особенности программы:
Содержание данной программы охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о развитии речи, коммуникативных способностей, физическом развитии.
- Педагогическая целесообразность программы:
В основу программы заложен принцип развития органов голосового и речевого аппарата у детей, способствующий развитию правильного звукопроизношения. Процесс развития у дошкольников логоритмических движений построен на комплексе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, в ходе которых и осуществляется речевое развитие.
- Цель: речевое развитие детей 3 – 4 лет путем развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
7. Задачи программы.
Образовательные:
- выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
- формирование двигательных умений и навыков;
- формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов;
Развивающие:
- развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- развитие слухового внимания и памяти;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
- развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни;
Воспитательные:
- воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
- создание на занятиях по логоритмике благоприятного психологического настроя.
- Возраст детей. 3-4 года
- Срок реализации программы. 1 год
10. Форма детского образовательного объединения: кружок дополнительного образования по логоритмике «Веселый язычок.
Режим организации занятий:
Программа для детей 3- 4 лет рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут. Тема берётся на два занятия. Кружок проводится 2 раза в неделю. Количство часов, на которые рассчитана программа составляет 64 часа в год.
По желанию педагога, возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.
Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
3-4 года
К концу года ребенок должен:
- расширить словарный запас по лексическим темам;
- уметь произносить звуки отдельно и в слоговых рядах, словах, чистоговорках; произносить звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом;
- общаться в диалоге с педагогом и другими детьми;
- уметь выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз (по показу педагога);
- уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- уметь ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- правильно выполнять речевое и физиологическое дыхание (по показу педагога);
- уметь координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
12. Форма подведения итогов.
- В конце учебного года (май) в группе проводятся открытые просмотры итогового занятия с приглашением заведующей ДОО, старшего воспитателя, родителей воспитанников.
- Руководители кружков проводят открытые просмотры занятий с воспитанниками в рамках обмена опытом (в дошкольной организации, на городских и республиканских семинарах); в рамках проведения Дня открытых дверей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)
по логоритмике «Веселый язычок»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
№ п/п | Наименование модулей, разделов и тем | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
кол-во занятий | минут | ||||
1 | «Прогулка по осеннему лесу» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
2 | «Колобок- колючий еж» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
3 | «Земляничка» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
4 | «Мишкина малина» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
5 | «Полная корзинка» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
6 | «Осенняя ярмарка» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
7 | «Сундучок осени» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
8 | «Кто как к зиме готовится» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
9 | «Почему медведь зимой спит?» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
10 | «Зимняя царица» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
11 | «Два Мороза» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
12 | «Новогодний поезд» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
13 | «Новоселье» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
14 | «Магазин игрушек» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
15 | «Городок игрушек» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
16 | «Поиграем в поезд» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
17 | «Снежная баба» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
18 | «Кошкин дом» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
19 | «У кошки новоселье» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
20 | «Крокодил Гена идет в армию» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
21 | «Мы - строители» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
22 | «Строим дом» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
23 | «Кем быть?»» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
24 | «Сказка о глупом мышонке» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
25 | «Сказка об умном мышонке» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
26 | «Будем космонавтами!» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
27 | «Веселые музыканты» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
28 | «Кто где живет» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
29 | «Зайкин день» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
30 | «На лесном перекрестке» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
31 | «Находчивый бобр» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
32 | «Муха-Цокотуха» | 2 | 30 | 10 мин | 20 мин |
Итого: | 64 | 16ч | 5ч 20 мин | 10ч 40мин |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)
по логоритмике
«Веселый язычок»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
1 «Прогулка по осеннему лесу» - 2занятия
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания о признаках осени, о правилах поведения в лесу.
- Обучение приемам массажа.
- Формирование динамической координации движения рук.
- Развитие речевого дыхания.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Практическая часть: 20 мин.
Дыхательное упражнение «Ветер и листья»;
песня «Золотые листики»;
упражнения с элементами пальчиковой гимнастики;
массаж лица «Ежик»;
массаж пальцев «Малина»;
п/игра «Догонялки»;
мимическое упражнение «Эхо».
2 «Колобок- колючий еж»- 2 занятия
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширение представления детей о внешнем виде животных.
- Развитие ритмической выразительности.
- Формирование двигательных умений и навыков.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Практическая часть: 20 мин.
Артикуляционная гимнастика: упражнения «Грибок», «Надуть щеки», «Подуй на одуванчик», «Дятел»;
динамическое упражнение «По грибы»;
дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»;
пальчиковая гимнастика «Зайчик и ушки»;
массаж пальцев «Малина»;
динамическое упражнение для стоп;
п/игра «Лягушата и Мишка»;
упражнение «Разминаем пальчики»;
гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки.
3 «Земляничка» - 2 занятия
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширять знания о безопасном поведении на прогулке.
- Обучение приемам массажа.
- Формирование правильной осанки.
- Развитие эмоциональной выразительности.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать заботливое отношение друг другу.
Практическая часть: 20 мин.
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма;
динамическое упражнение «Прогулка»;
песня «Кто пасется на лугу» А. Пахмутовой;
п\игра на внимание «Кто пасется на лугу»;
пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»;
артикуляционная гимнастика «Птенчик»; «Ежик», «Грибок»
массаж кистей рук «Мышка»;
дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»;
массаж тела «Лягушата»;
массаж лица «Ежик», произнося чистоговорку;
песня «Туча» Г. Вихаревой;
п\игра «Прогулка и дождик»
4 «Мишкина малина»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование правильной осанки, двигательных навыков и умений, пространственных представлений.
- Обучение приемам массажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Расширение активного и пассивного словаря.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать заботливое отношение к природе и его обитателям.
- Воспитывать желание делиться с друг другом, угощать, доставлять друзьям радость.
Практическая часть: 20 мин.
Динамические упражнения «По грибы», «Прогулка», для стоп;
Дыхательное упражнение «Ветер»;
«Танец с листьями»;
пальчиковая игра «Осенний букет»;
песня об осени;
массаж «Лиса»;
физминутка «Зайчики»;
массаж лица «Ежик»;
мимические упражнения;
п\игра «Гора – дерево – кочка»;
хоровод «По малину» А.Филиппенко;
артикуляционная гимнастика: упражнения « Подуем на варенье», «Вкусное варенье»;
ритмическое упражнение «Капли».
5 «Полная корзинка»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Обучение приемам самомассажа.
- Формирование правильной осанки, походки.
- Развитие координации движений и моторных функций.
- Развитие эмоциональной выразительности.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Воспитание чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность.
Практическая часть: 20 мин.
Динамическое упражнение;
дыхательное упражнение «Аромат цветов»;
мимическое упражнение «Крапива»;
массаж лица «Пчела»;
хоровод «Пошли дети в поле» Н. Бахутовой;
гимнастика для глаз «Пчела – оса»
артикуляционная гимнастика: упражнения «Подуй на варенье через трубочку», «Вкусное варенье», «Бличик», «Пирожок»;
массаж спины «Дождь»;
п\игра «Дети и волк» Г. Вихаревой;
пальчиковая игра «Осенние листья»
6 «Осенняя ярмарка»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Обучать навыкам коммуникации со сверстниками.
- Формирование динамической координации движения рук.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание умения перевоплощаться.
Практическая часть: 20 мин.
Массаж спины «Дождик»;
гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»;
динамические упражнения «Помидоры», «Подсолнух»;
массаж носа «Морковь»;
мимическое упражнение «Арбуз»;
дыхательное-упражнение «Синьор-помидор»;
русская народная игра «Огуречик»;
пальчиковая игра «Капуста»;
упражнение на релаксацию.
7 «Сундучок осени»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания о дарах осени.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие темпо-ритмической организации речи.
- Развитие ритмической выразительности, слуха.
- Стимулирование двигательных умений и навыков.
- Развитие речевого дыхания.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Воспитание чувства взаимопомощи.
Практическая часть: 20 мин.
Хоровод «Здравствуй, осень!»;
массаж спины «Дождь»;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Вкусное варенье», «Бличик»;
динамические упражнения «Медвежата», «Яблоки»;
дыхательные упражнения;
мимическое упражнение «Капуста»;
массаж носа «Морковь»;
ритмическое упражнение «Ежик и барабан»;
п/игра «Дети и волк» Г. Вихаревой;
пальчиковая игра «Орехи».
8 «Кто как к зиме готовится»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания детей о подготовке к зиме людей и животных.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие темпо-ритмической организации речи.
- Развитие ритмической выразительности.
- Стимулирование двигательных умений и навыков.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитаниеспособностиощущатьвмузыке,движенияхиречиритмическую выразительность.
Практическая часть: 20 мин.
Песня об осени;
динамические упражнения «Звери», «Заинька»;
массаж пальцев «Рукавичка»;
артикуляционная гимнастика «Подуй на чай», «Ой, как вкусно!», «Блинчик», «Пирожок»;
дыхательное упражнение «Осы»;
гимнастика для глаз «Оса»;
упражнение «Пильщики» О.Бормыковой, «Грибок» ;
п/игра «Маленький ежик»;
пальчиковая игра «Сидит белка»;
упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».
9 «Почему медведь зимой спит?»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Совершенствование знаний об осени.
- Развитие темпо-ритмической организации речи.
- Развитие ритмической выразительности.
- Стимулирование двигательных умений и навыков.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание коллективизма у дошкольников.
Практическая часть: 20 мин.
Хоровод «Здравствуй, осень!» Е.Тиличеевой;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Трубочка»;
массаж носа «Морковь»;
русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!»;
ритмическое упражнение «Грибы» Т.Попатенко;
комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы»;
пальчиковая игра «Сидит белка»;
игра на внимание «Рыбка»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями;
массаж ног «Курочки и петушок» под рус. нар. мелодию «Ах вы,
сени»;
упражнение на расслабление.
10 «Зимняя царица»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование знаний о признаках зимы.
- Формирование динамической координации движения рук.
- Укрепления голосовых связок детей.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание нравственно-эстетических чувств.
Практическая часть: 20 мин.
Динамические упражнения;
упражнение «Тополек» для координации движений;
мимическое упражнение;
подвижная игра «Найди свое дерево»;
массаж пальцев «Орешник»;
ребята рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями;
гимнастика для глаз «Елочка»;
хоровод про елочку.
11 «Два Мороза»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование динамической координации движения рук.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
Практическая часть: 20 мин.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода»;
упражнение «Снежинки» на развитие чувства ритма;
ритмическая игра «Метелица»;
комплекс общеразвивающих упражнений;
стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями);
гимнастика для глаз;
танец-игра «Зайцы и лиса» Г. Вихаревой;
мимическое упражнение;
песня о Деде Морозе (по выбору);
белорусская народная игра «Мороз».
12 «Новогодний поезд»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Систематизация знаний о новогоднем празднике.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- Расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Воспитание нравственно-эстетических и этических чувств.
Практическая часть: 20 мин.
Массаж спины «Паровоз»;
ритмическое упражнение «Едет поезд»;
песня о Деде Морозе (по выбору);
новогодний хоровод (по выбору);
гимнастика для глаз «Елочка» (авторская разработка);
пальчиковая игра «Вышел котик погулять»;
гимнастика для шеи «Петушок»;
стихотворение «Как на горке снег, снег»;
артикуляционная гимнастика: упражнение «Трубочка», «Барабан», «Гормошка»;
динамические упражнения «Звери на елке» А. Ануфриевой;
13 «Новоселье»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
- Расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
Практическая часть: 20 мин.
Упражнение «Песня сороки» для координации слова с движением;
упражнение «Сорока летит» на внимание;
стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями рук);
массаж рук «Строим дом»;
упражнение «Самолет» для развития координации слова с движением;
артикуляционная гимнастика: упражнение «Трубочка», «Болтушка», «Рупор»;
динамические упражнения «Гости»;
танец с погремушками (по выбору);
упражнение для мышц шеи «Петушок»;
упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики;
игра «Замри!» (на внимание).
14 «Магазин игрушек»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- Фонематического восприятия и фонематических представлений.
- Расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Воспитание дружеских качеств у дошкольников.
Практическая часть: 20 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений;
инсценировка песни «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай» ,
«Покатай во рту конфетку»;
мимическое упражнение;
исполняется 1-й куплет песни «Про Мишку» А. Филиппенко;
массаж пальцев «Дружба»;
подвижная игра «Волчок»;
пальчиковая игра;
песня «Часы» Л. Бирнова.
15 «Городок игрушек»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Систематизация знаний об игрушках.
- Закрепление навыков самомассажа.
- Укрепление костно-мышечного аппарата.
- Развитие динамической и статистической координации общих движений.
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание взаимовыручки у дошкольников, желания делиться своими игрушками с друзьями.
Практическая часть: 20 мин.
Динамические упражнения (на координацию движений);
комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки»;
дыхательное упражнение (по Б. Толкачеву);
артикуляционная гимнастика упражнение «Лошадка»;
подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку»;
мимические упражнения;
танец «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Старокадамского;
пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»;
игра на внимание «Волчок»;
подвижная игра «Волчок»;
массаж пальцев «Дружба»;
массаж спины «Паровоз».
16 «Поиграем в поезд»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания о видах транспорта
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Закрепление навыков массажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
- Развитие динамического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание взаимовыручки.
Практическая часть: 20 мин.
Массаж спины «Паровоз»;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Киска умывается», «Зевок»,
«Киска лакает молочко», «Чашечка»;
упражнение «Кошечка поет» на развитие чувства ритма;
песня о кошке (по выбору);
мимическое упражнение;
пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»;
голосовое упражнение «Самолет летит»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями;
подвижные игра «Кто скорее возьмет игрушку» с погремушками;
песня о зиме (по выбору);
хороводная игра «Снежная баба».
17 «Снежная баба»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование навыков выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- Закрепление навыков самомассажа.
- Развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимание.
- Развитие динамического слуха.
- Воспитание положительных личностных качеств у дошкольников.
Практическая часть: 20 мин.
Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»;
дыхательные упражнения;
упражнение для коррекции зрения
загадка Н. Стожкова;
артикуляционная гимнастика: упражнение «Горка», «Саночки»;
мимическое упражнение «Снеговик» Л. Олифировой;
упражнение «Найди снеговика»;
дети проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями;
игра «Зайчики и лисичка» А. Финаровского;
игра на внимание «Снежная баба»
18 «Кошкин дом»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Закрепление навыков массажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
- Развитие динамического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитание взаимопомощи.
Практическая часть: 20 мин.
Массаж спины «Барабан»;
массаж биологически активных зон «Кисонька»;
«Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла»);
динамические упражнения «Гости»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями;
мимическое упражнение;
инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка);
массаж рук «Строим дом»;
подвижная игра «Веселый бубен»;
пальчиковая игра «Танец мух»;
речевая игра «До свидания!»
19 «У кошкиновоселье»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование двигательных умений.
- Развитие динамической координации, четкости и точности выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Развитие у детей устойчивого слухового внимания, слуховой и двигательной памяти.
- Развитие мелкой моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.
- Воспитание коллективизма у дошкольников.
Практическая часть: 20 мин.
Динамические упражнения;
пальчиковая игра «Мячик»;
подвижная игра «Веселый мячик»;
массаж лица;
мимическое упражнение «Угости котенка»;
инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка);
массаж рук «Строим дом»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями;
артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Зайчик», «Пирожок», «Хоботок»;
динамические упражнения;
гимнастика для мышц шеи «Козлик»;
ритмическая игра;
подвижная игра «Кот и мыши»;
дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву);
релаксация (звучит «Колыбельная»).
20 «Крокодил Гена идет в армию»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания о родах войск.
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Закрепление навыков массажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
- Развитие динамического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание смелости, отважности.
Практическая часть: 20 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений (движения детей соответствуют тексту);
артикуляционная гимнастика: упражнения «Стрельба», «Вертолет», «Пароход»,
«Танк», «Самолет»;
ритмическая игра «На лошадке»;
динамическое упражнение «Пограничники»;
массаж ушей «На границе»;
гимнастика для глаз;
подвижная игра «Летчики, следите за погодой»;
пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»;
дыхательное упражнение «Ветер»;
динамическое упражнение «Сигнальщики» О. Боромыковой;
игра на внимание «Сигнальщики»
21 «Мы - строители»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать знания о профессии строителя.
- Формирование навыков выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- Закрепление навыков самомассажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимание.
- Развитие динамического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание трудолюбия.
Практическая часть: 20 мин.
Ритмическая игра «Молотки»;
массаж рук «Строим дом»;
песня «Строим дом» М. Красева;
артикуляционная гимнастик: упражнения «Горка», «Заборчик», «Качели», «Загнать мяч в ворота», «Улыбка», «Зайчик»;
динамическое упражнение «Мишутка»;
танец «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту);
песня про кошку (по выбору);
мимическое упражнение «Подарки»;
массаж пальцев «Грачи»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями
22 «Строим дом»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Дать элементарные представления о строительных инструментах и технике.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- Расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелодико-интонационных компонентов.
- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, коллективизма.
Практическая часть: 20 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами);
динамические упражнения;
дети рассказывают потешку, сопровождая ее движениями;
ритмическая игра «Молоточки»;
артикуляционная гимнастика;
песня «Строим дом» М. Красева;
стихотворение «Гномы» Е. Карельской;
мимическое упражнение «Подарки»;
массаж тела и лица;
игра-импровизация «Ровным кругом»;
массаж пальцев «Куличи» ;
песня «Испечем мы булочки» Б. Бартока;
пальчиковая игра «Угощение гномов»
23 «Кем быть?»
Теоретический материал: 10 мин.
- Формирование фразы из двух слов. Закрепить знания детей о различных профессиях.
- Развитие игровых имитационных движений (пропевание звука /о/, звукоподражание).
- Развитие слухового внимания.
- Развитие координации движений.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие мимики детей.
- Воспитание уважения к людям разных профессий.
Практическая часть: 20 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии»;
игра на внимание «Почтальон»;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Рубанок», «Молоток», «Маляр»,«Катушка», «Трубочка»,«Блинчик» — «Пирожок»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями;
мимическое упражнение «Артистка»;
ритмический танец «Большая стирка» (под музыку «Макарены» или любой в стиле диско. Автор композиции — И. Менылихина);
подвижная игра «Цыплята и коршун»;
пальчиковая игра «Я — художник».
24 «Сказка о глупом мышонке»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми .
- Закрепление артикуляции звука [У] в фонематических упражнениях.
- Развитие силы и модуляции голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развитие у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
- Развитие слухового внимания.
- Воспитание ответственности и дисциплинированности.
Практическая часть: 20 мин.
Дети рассказывают считалку, сопровождая речь движениями;
динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой;
песня о маме (по выбору);
ритмический танец «Веселая дудочка» М. Красева;
дыхательное упражнение «Пузыри»;
ритмическая игра «Лошадка»;
массаж груди;
подвижная игра «Курочка, цыплята и коршун»;
массаж пальцев «Цыпа»;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик» , «Рупор», «Трубочка».
25 «Сказка об умном мышонке»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Закрепление навыков массажа.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание вежливости и доброжелательности.
Практическая часть: 20 мин.
Мимическое упражнение;
подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
массаж ступни и пальцев ног;
гимнастика для глаз;
динамическое упражнение «Хорек»;
массаж пальцев;
комплекс общеразвивающих упражнений «Белочка»;
«Улыбка», «Трубочка»;
русская народная потешка «Сова» (проговаривать с движениями);
подвижная игра «День — ночь»;
динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой;
подвижная игра «Мышки-мышки»
26 «Будем космонавтами!»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширить знания детей о первом космонавте.
- Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата
- Развитие внимания детей, координацию движений в подвижных играх.
- Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание чувства патриотизма.
Практическая часть: 20 мин.
Динамическое упражнение «Строим звездолет»;
комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»;
ритмическое упражнение «Космонавты»;
динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений);
голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи);
артикуляционная гимнастика;
русская народная игра «Кот и мыши»;
массаж пальцев «Матрешки»;
подвижная игра «Замри!» (на внимание)
27 «Веселые музыканты»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширение представления детей о музыкальных инструментах.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие эмоциональной сферы, воображения.
- Развитие динамической и статической координации общих движений.
- Расширение активного и пассивного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание дружеских отношений.
Практическая часть: 20 мин.
Мимические упражнения «Злой волшебник»;
динамическое упражнение «Веселые музыканты»;
танец-импровизация «Танцевать два Миши вышли»;
пальчиковая игра «По клавишам стучим»;
ритмическая игра «Бубен»;
ритмическая игра «Три барабана» Е. Рыбак;
артикуляционная гимнастика. Упражнение «Колокольчик»;
массаж носа «Труба»;
упражнение «Гармошка» (по Б. Толкачеву);
подвижная игра «Оркестр».
28 «Кто где живет»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширение представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
- Формирование навыков выразительных и ритмичных движений под музыку.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие способностей детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитание у детей любовь к природе, животным.
Практическая часть: 20 мин.
Стихотворение «Строители» (дети проговаривают, сопровождая речь движениями);
артикуляционная гимнастика: упражнения «Иголочка», «Блинчик» , «Язычок перешагивает через зубы» , «Маляр», «Чьи зубы чище»;
игровая зарядка «Важный пес» для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым;
дыхательное упражнение «Дятел» (по Б. Толкачеву);
гимнастика для глаз «Белка»;
динамическое упражнение «Мишка» для стоп;
динамическое упражнение «Лисица» (на внимание);
подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»;
релаксация.
29 «Зайкин день»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширить знания детей о животных.
- Закрепление навыков самомассажа.
- Ориентировка в пространстве.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие динамического слуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
Практическая часть: 20 мин.
Динамическое упражнение «Зайкина зарядка»;
динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Вкусное варенье», «Выпьем молочко»,
«Жевание»;
динамическое упражнение «На прогулке»;
подвижная игра «Замри!»;
дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву);
мимическое упражнение «Рисунок»;
пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»;
дети рассказывают русскую народную потешку, сопровождая речь движениями;
самомассаж тела «Мочалочка»;
релаксация.
30 «На лесном перекрестке»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие правильного речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие чувства ритма.
- Воспитание дружелюбия, взаимовыручки.
Практическая часть: 20 мин.
Массаж биологически активных зон «Сорока»;
дети рассказывают стихотворение «Сорока», сопровождая речь движениями;
ребята проговаривают чистоговорку, ритмично отхлопывая ритм;
артикуляционная гимнастика;
подвижная игра «Самокат» (на внимание);
динамическое упражнение;
игра-импровизация;
подвижная игра «Светофор»;
ритмическое упражнение «Автомобиль»;
массаж пальцев; песня о солнышке (по выбору);
«Танец с колечками».
31.«Находчивый бобр»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Расширение лексического запаса.
- Совершенствование четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие творческой фантазии и воображения.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Практическая часть: 20 мин.
Дыхательное упражнение «Ежик»;
Упражнения для ног «Башмачки»;
Динамическое упражнение;
Комплекс общеразвивающих упражнений;
Ритмическая игра «Капли»;
Артикуляционная гимнастика Язык перешагивает через зубы», «Заборчик», «Болтушка», «Зайчик»;
Проговаривание чистоговорки;
п/игры «Будь внимательным», «Охотники и зайцы»;
упражнения на релаксацию.
32. «Муха-Цокотуха»
Теоретический материал: 10 мин.
Задачи.
- Формировать интерес к художественному слову.
- Расширение лексического запаса.
- Совершенствование четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие творческой фантазии и воображения.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.
Практическая часть: 20 мин.
Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание);
мимическая гимнастика «Облака»;
массаж лица «Бурундук»;
комплекс общеразвивающих упражнений: упражнения «Журавль», «Бабочка»,«Птичка», «Суслик», «Кузнечик»;
динамические упражнения;
артикуляционная гимнастика: упражнения «Чашечка», «Пирожок», «Болтушка»;
дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук;
подвижная игра «Спрячься от паука!»;
коммуникативная игра «Фонарик»;
дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)
по логоритмике
«Веселый язычок»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Занятие по логопедической ритмике проводится по единой лексической теме в игровой форме. Оно состоит из трех частей:
I. Подготовительная часть – продолжается 2 минуты.
Цель: организовать детей, настроить на занятие, сконцентрировать внима-ние.
В этой части занятия используются коммуникативные игры – приветствия. Они направлены на формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения вступать в контакт. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности с помощью вербальных и невербаль-ных средств (мимики, жестов, поз, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
II. Основная часть – занимает 10 минут и включает в себя сле-дующие виды упражнений:
• Ходьба и ориентирование в пространстве.
• Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
• Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
• Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
• Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
• Упражнения –чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
• Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
• Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
• Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
• Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
• Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
• Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
• Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
III. Заключительная часть – занимает 2 минуты. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятия мышечного и эмоционального напряжения, подводятся итоги занятия.
Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
- подгрупповые
- групповые
Приемы и методы организации.
Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка.
- Звукоподражание;
- Словесный метод;
- Метод показа;
- Игровой метод;
- Наглядно-зрительный метод;
- Практический метод.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)
по логоритмике
«Веселый язычок»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Количество | Примечание |
1. Библиографический фонд. | ||
1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2013 2.Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2017; 3.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2013; 4.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2012; 5.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015; 6.Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014; | ||
2. Дидактический материал. | ||
Картины и иллюстрации: «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда» «Обувь». Муляжи: овощи, фрукты, животные. Музыкальные инструменты, развивающие чувство ритма | Д Д Д Д Д Д Д Д Д К | |
3. Техническое оснащение занятий. | ||
Диски: Записи фонограмм детских песен, классических произведений «Весёлая логоритмика». Е.Железнова « Пальчиковые песенки-игры Е.Железнова» |
• Д - демонстрационный материал (не менее 1 на группу)
• К - полный комплект (на каждого)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов
1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2013;
2.Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольногообразования.- СПб.: ЛОИРО, 2017;
3.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
4.Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2017;
5.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014;
6.Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011;
7.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2013;
8.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
9.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
10.Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014;
11.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2015;
12.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2015;
13.Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
14.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2012;
15.Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014;
16.Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2014.
Список литературы для детей и родителей
- Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2016.
- Загадки и стихи о растениях и сезонах / Сост. Н.Н. Примшиц, Т.В. Васильева, В.С. Цвиль. Архангельск, 2014.
- Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 2017.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПб., 2018.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2015.
- Синицына Е.И. Умные пальчики. М., 2008.
- Стихи, загадки, шарады, ребусы, кроссворды для дошколят и младших школьников. Архангельск, 2012.
- Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели». СПб., 2015.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет
Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...
Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"
Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...
Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"
представлена программа кружка "Веселый язычок"...
Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...
Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»
Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...