ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект (младшая группа)

Гузеева Светлана Анатольевна

 

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками;

 

Задачи:

 

  • Создание условий для ознакомления детей со сказками;

 

  • Вызывать интерес к сказкам;

 

  • Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

 

  • Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

 

внимание, память;

 

  • Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

 

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

 

  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

 

  • Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

 

  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

 

  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

 

Вид проекта :

 

• Фронтальный

 

• Среднесрочный (с 1.04.18по 30.04.18)

 

• Интегративный

 

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

 

Актуальность проекта:

         В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

         Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

         С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

 

Предполагаемые результаты проекта:

  • Знакомство с русскими народными сказками,
  • Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
  • Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
  • Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
  • Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
  • Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

 

Содержание образовательных видов деятельности

 

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».

6. Прослушивание сказок.

7. НОД «Бабушкины сказки»

8. Пересказ сказок с опорой на схемы.

Результаты работы:

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

 

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка».

2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов

10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).

Результаты:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

 

Социально- личностное развитие

1.Дидактические игры:

«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

 

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

 

Результаты:

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Выставка поделок.

-Вернисаж «Сказки на ночь».

 

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск "Детский сад №506 комбинированного вида" Советского района

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                                                                    Воспитатель: Гузеева С.А.

                                                        Новосибирск 2018

Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками;

Задачи:

  • Создание условий для ознакомления детей со сказками;

  • Вызывать интерес к сказкам;

  • Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

  • Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

  • Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

  • Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

  • Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

• Фронтальный

• Среднесрочный (с 1.04.18по 30.04.18)

• Интегративный

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

        В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

        Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

        С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Знакомство с русскими народными сказками,
  • Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
  • Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
  • Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
  • Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
  • Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».

6. Прослушивание сказок.

7. НОД «Бабушкины сказки»

8. Пересказ сказок с опорой на схемы.

Результаты работы:

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка».

2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов

10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).

Результаты:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1.Дидактические игры:

«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

Результаты:

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Выставка поделок.

-Вернисаж «Сказки на ночь».

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...

Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...