ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей со сказками;
- Вызывать интерес к сказкам;
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
- Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта :
• Фронтальный
• Среднесрочный (с 1.04.18по 30.04.18)
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
- Знакомство с русскими народными сказками,
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
- Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
- Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно- речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».
6. Прослушивание сказок.
7. НОД «Бабушкины сказки»
8. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка».
2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
4. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»
5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)
7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.
9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов
10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).
Результаты:
- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.
Социально- личностное развитие
1.Дидактические игры:
«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»
5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты:
-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.
-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.
-Выставка поделок.
-Вернисаж «Сказки на ночь».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск "Детский сад №506 комбинированного вида" Советского района
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Воспитатель: Гузеева С.А.
Новосибирск 2018
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей со сказками;
- Вызывать интерес к сказкам;
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
- Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта :
• Фронтальный
• Среднесрочный (с 1.04.18по 30.04.18)
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
- Знакомство с русскими народными сказками,
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
- Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
- Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно- речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».
6. Прослушивание сказок.
7. НОД «Бабушкины сказки»
8. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка».
2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
4. Совместная деятельность педагога и детей. Конструирование «Теремок для зверей»
5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)
7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.
9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов
10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).
Результаты:
- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.
Социально- личностное развитие
1.Дидактические игры:
«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»
5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты:
-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.
-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.
-Выставка поделок.
-Вернисаж «Сказки на ночь».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...
Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...