Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
1.Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
2.Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
3.Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
4.Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
5.Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
6.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
7.Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта:
• Фронтальный
• Среднесрочный (с 1.03.2018 по 30.04.18)
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать сказку. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта ставится цель - систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями)
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно- речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям родителями сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Колобок»
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видеопросмотр мультфильма «Три медведя».
6. Прослушивание сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок»,
7. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
1. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
3. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
Результаты:
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые они с родителями читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.
Социально- личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей) «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям) «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень»,
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Колобок».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
4. Чтение любимой сказки с родителями в группе.
Результаты:
-Подготовлены консультации, печатная информация для родителей.
-Выставка поделок.
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками; Задачи: Создание условий для ознакомления детей со сказками; В...
Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...