Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Козлова Ирина Алексеевна
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Во все времена сказка актуальна. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, укрепляет веру в торжество добра и справедливости. Она оказывает огромное воспитательное отношение, так как за вымыслом и фантастикой – скрыты человеческие отношения. Огромной любовью и трепетом пользуется сказка у детей. Сказка играет одну из важнейших ролей в развитии воображения ребенка. Развивает творческую самостоятельность и эстетический вкус. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.
4.Создать положительный эмоциональный настрой.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Тип проекта: информационно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 26 октября по 30 октября 2020 года.)

Участники: воспитатели группы «Солнышки», дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, книги, раскраски, разработанные задания по сказкам, разрезанные картинки, пазлы, атрибуты к театру «Теремок»-изготовление масок для сказочных героев и костюмов.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: Постановка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материалов по данной тематике. Подбор информации для родителей.
  2. Основной: Совместная деятельность детей  и воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей в соответствии с поставленными задачами. Работа с родителями.
  3. Заключительный: Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

Ожидаемый результат:

-ребенок проявляет интерес и любовь к сказкам,

-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

-узнает и называет сказочные произведения и их персонажей,

-умеет самостоятельно выбирать сказку для прочтения и готов к театральному обыгрыванию,

-ребенок испытывает положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение к другим детям.

-создание семейных традиций по чтению художественной литературы дома и укрепление благоприятных условий для развития ребенка в семье.

План реализации проекта

Д/н

Вид деятельности

Участники

Цели

Понедельник

(день музыкальной сказки)

Беседа: «В гости к сказке»

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Загадки о книге

воспитатели, музыкальный руководитель, дети

Расширять знания детей о  литературном жанре, художественно- эстетич. ценностях

•Воспитывать бережное отношение к книге

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Вторник

(день здоровья)

Рисование по замыслу «Лисичка-сестричка»

Чтение сказки/ анализ «Лисичка со скалочкой»

Спортивное развлечение

воспитатели, инструктор по физической работе, дети

Развитие у детей художественного творчества Познакомить детей со сказкой, развивать внимание

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Среда

(день русских народных сказок)

Театрализация сказки «Теремок» на ковре в группе

Водим хороводы

Д/и «Отгадайка» (голосом героя»

Чтение/ анализ сказки «Три медведя»

воспитатели, дети

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей

учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Побуждать интерес к сказкам

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок

Четверг

(день сказок В. Сутеева)

Знакомство с творчеством Сутеева

Просмотр и анализ мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» «Петух и краски»

Раскрашивание бегемота мелками

воспитатели, дети

Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева и его двумя произведениями

Развитие у детей художественного творчества

Пятница

(день сказок К. Чуковского)

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Просмотр и анализ мультфильма «Краденное солнце»

Лепка «Краденное солнце»

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

воспитатели, дети,

родители

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского  и его  произведениями

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание. 

Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками; Задачи: Создание условий для ознакомления детей со сказками; В...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...