Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Во все времена сказка актуальна. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, укрепляет веру в торжество добра и справедливости. Она оказывает огромное воспитательное отношение, так как за вымыслом и фантастикой – скрыты человеческие отношения. Огромной любовью и трепетом пользуется сказка у детей. Сказка играет одну из важнейших ролей в развитии воображения ребенка. Развивает творческую самостоятельность и эстетический вкус. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.
4.Создать положительный эмоциональный настрой.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Тип проекта: информационно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 26 октября по 30 октября 2020 года.)
Участники: воспитатели группы «Солнышки», дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, книги, раскраски, разработанные задания по сказкам, разрезанные картинки, пазлы, атрибуты к театру «Теремок»-изготовление масок для сказочных героев и костюмов.
Этапы проекта:
- Подготовительный: Постановка цели и задач. Составление плана деятельности. Подбор материалов по данной тематике. Подбор информации для родителей.
- Основной: Совместная деятельность детей и воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей в соответствии с поставленными задачами. Работа с родителями.
- Заключительный: Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.
Ожидаемый результат:
-ребенок проявляет интерес и любовь к сказкам,
-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
-узнает и называет сказочные произведения и их персонажей,
-умеет самостоятельно выбирать сказку для прочтения и готов к театральному обыгрыванию,
-ребенок испытывает положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение к другим детям.
-создание семейных традиций по чтению художественной литературы дома и укрепление благоприятных условий для развития ребенка в семье.
План реализации проекта
Д/н | Вид деятельности | Участники | Цели |
Понедельник (день музыкальной сказки) | •Беседа: «В гости к сказке» •Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам •Загадки о книге | воспитатели, музыкальный руководитель, дети | •Расширять знания детей о литературном жанре, художественно- эстетич. ценностях •Воспитывать бережное отношение к книге •Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций |
Вторник (день здоровья) | •Рисование по замыслу «Лисичка-сестричка» •Чтение сказки/ анализ «Лисичка со скалочкой» •Спортивное развлечение | воспитатели, инструктор по физической работе, дети | •Развитие у детей художественного творчества •Познакомить детей со сказкой, развивать внимание •Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки |
Среда (день русских народных сказок) | •Театрализация сказки «Теремок» на ковре в группе •Водим хороводы Д/и «Отгадайка» (голосом героя» Чтение/ анализ сказки «Три медведя» | воспитатели, дети | •Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей •учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. •Побуждать интерес к сказкам •Формировать и закреплять знания детей о героях сказок |
Четверг (день сказок В. Сутеева) | •Знакомство с творчеством Сутеева •Просмотр и анализ мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» «Петух и краски» •Раскрашивание бегемота мелками | воспитатели, дети | •Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева и его двумя произведениями •Развитие у детей художественного творчества |
Пятница (день сказок К. Чуковского) | •Знакомство с творчеством К.И. Чуковского •Просмотр и анализ мультфильма «Краденное солнце» Лепка «Краденное солнце» Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» | воспитатели, дети, родители | •Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского и его произведениями •Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание. •Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками; Задачи: Создание условий для ознакомления детей со сказками; В...
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...
Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...